Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Желания отбрасывают или не отбрасывают в тантре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

446042СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 03:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Диктовать" с Аруп невозможно, Вы опять демонстрируете расхождение с каноном и его непонимание - допуская возможность такого варианта. Только "спустившись пониже".

Если я что-то пишу, то я это где-то прочитал. В данном случае, вашему манямиру противоречит дост. Ананда Майтрейя, который писал про риши и тома предсказаний на кальпы вперед из аруп.

Есть еще всякие интересные штуки из описаний объектов бесформенных дхьян, но это обсуждение не потянуть имеющимися ресурсами.

Си-ва-кон пишет:
Нирвана превосходит не 5, а все шесть возможностей (чувственных и ментального), их посредством НЕ обретается. Ведро на голове должно быть такое, чтобы не только в обезъяну не превратиться, но и в человека или в бога какого-нибудь - такое, чтобы никогда не заобладать этим "всем"  вновь
с оставлением которого, существует возможность уничтожить страдания.

Про 37 факторов пробуждения сами найдете? Как найдете, расскажете как эти факторы есть, если не в уме и как может продолжаться нирвана, если этих факторов нет? Вопрос уровня как полетит птица без крыльев... С индриями вопрос легко решается только в мирскую сторону.

Си-ва-кон пишет:

Жажда (ко "всему") отвергает недопущение контакта,
без которого дхарм для конфигурации потока сознания никак больше "не наделать".

Не бывает жажды ко всему. Эта четасика ограничена своим горизонтом с его объектами.

Си-ва-кон пишет:
Тогда скажите поизящней (но не "поперек 18-ти дхату) - как еще, если не вследствие контактов могут возникнуть дхармы, наполняющие поток сознания?

В см. как от контакта с Дхармой зарождается шрутавасана и надмирские дхармы без клиштаманаса? Меня такие вопросы типа "как я больной буду жить когда поправлюсь, ведь выздоровление - это смерть" пугают, если честно. Непонятно, как так можно вообще думать. Абхидхарма рассматривает внутренний мир мимокрокодила до нирваны у малой колесницы. Потом она его не рассматривает, т.к. не надо, а не потому, что там ничего нет. Про ваджропамасамадхи, например, в АС очень немного. Там нет глав из гимнов, как у ТБ, хотя, можно было бы и дописать тибетцам на БВЖС...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Nima, Си-ва-кон, Си-ва-кон, семдесятвосьмой, семдесятвосьмой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

446051СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 08:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В данном случае, вашему манямиру противоречит дост. Ананда Майтрейя, который писал про риши и тома предсказаний на кальпы вперед из аруп.

Я читал Ананда Майтрею, но что-то не помню у него такое, но вообще я бы осторожно относился к его беседам, у него и про Саи Бабу положительные отзывы, и то что Далай-лама отношение к тантре не имеет, у него в тоже время встречается и положительное высказывание о махаяне, и то что она появилась благодаря Маре. Ананда Майтрея, вспоминал как он в Ришикеше, в ашраме, практиковал йогу и учился у Свами Раянанананды. И если мне память не изменяет, то и про астральные выходы он говорил, но это уже точно не вспомню. В общем сомнительный источник.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446150СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Диктовать" с Аруп невозможно, Вы опять демонстрируете расхождение с каноном и его непонимание - допуская возможность такого варианта. Только "спустившись пониже".
Если я что-то пишу, то я это где-то прочитал. В данном случае, вашему манямиру противоречит дост. Ананда Майтрейя, который писал про риши и тома предсказаний на кальпы вперед из аруп.
Есть еще всякие интересные штуки из описаний объектов бесформенных дхьян, но это обсуждение не потянуть имеющимися ресурсами.

Не потянуть ресурсами не противоречащами АК, AS и суттам палийского канона?
То, что Вы много читали, сомнений не вызывает, но так же не вызывает сомнений, что из прочитанного Вы вырезаете все, что не соответствует Вашим личным пристрастиям.
Даже здесь Вы пропустили, что диктовать из Арупьи невозможно как у тиртхиков, так и у буддистов - "только спустившись пониже". Невозможно даже из 4-й дхьяны Рупы.
  Вашими ресурсами не потянуть, что существование в этих сферах заканчивается с первым же шевелением мысли. "Мысль" там неменяющаяся, одинакова у всех пребывающих там (рождением - upapatti или медитативно - samapatti) соответственно каждой дхьяне ("в каждой из сфер арупьи у всех одинаковое сознание, а в 4-й дхьяне рупы у всех одинаковое сознание и одинаковые тела")..
Но Вы все истолковываете по-своему, даже не понимая в полной мере абсурдность выражения "диктовать текст из Арупьи".

Приведите конкретный отрывок, достаточного объема для понимания всего контекста, относящегося к эпизоду "диктанта".
К слову, "риши" - это провидцы, которые могут слышать извечный звук Вед


Си-ва-кон пишет:
Нирвана превосходит не 5, а все шесть возможностей (чувственных и ментального), их посредством НЕ обретается. Ведро на голове должно быть такое, чтобы не только в обезъяну не превратиться, но и в человека или в бога какого-нибудь - такое, чтобы никогда не заобладать этим "всем"  вновь\
с оставлением которого, существует возможность уничтожить страдания.

Про 37 факторов пробуждения сами найдете? Как найдете, расскажете как эти факторы есть, если не в уме и как может продолжаться нирвана, если этих факторов нет? Вопрос уровня как полетит птица без крыльев... С индриями вопрос легко решается только в мирскую сторону.

saptatrimsad bodhi-paksika dharmah, 37 наваыков, способствующих просветлению, все из которых упоминаются еще в палийском каноне - это четвертый этап (из пяти) на Пути Махаяны в классификации Асанги, а именно bhavanamarga. Они - еще следование к нирване, которая пока не достигнута, о каком ее "продолжении" вообще может идти речь (если она еще "не началась").

При непосредственном достижении конечного состояния локоттара (НС при жизни и нирвана без остатка после смерти) действовавшие до этого "крылья" исчезают, из пространства ума исчезает "Всё".

Нирвана как конечное состояние - "без ума" (acitta). С исчезновением которого (поток сознания прерван) все эти факторы также "похеряны" - то, что они не существуют вне ума Вы понимаете правильно, но пока не понимаете, что точно так же не существует и "Всё остальное, какой бы величины приставка "сверх" туда б ни приписывалась

Еще раз: Путь margadharma - самскрита; конечное состояния (НС при жизни и нирвана без остатка после смерти) - асамскрита.
Путь - это изменения. Конечное состояние - их (изменений) невозможность.

Вспышки дхарм, образующих поток сознания могут быть чарующе красивы, как огромное множество  "бегущих огней", бегущих в разные стороны и слагающих волшебные картины.

В таком же смысле мы любуемся своими пониманиями и завороженные, не в силах проанализировать, что мы сами и все что мы можем нашими средствами различить - синхронные вспышки "бегущего огня", в которых нет не только движения, но и, собственно, движущегося предмета.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Окт 18, 21:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446152СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Си-ва-кон пишет:

Жажда (ко "всему") отвергает недопущение контакта,
без которого дхарм для конфигурации потока сознания никак больше "не наделать".

Не бывает жажды ко всему. Эта четасика ограничена своим горизонтом с его объектами.
"Всё" уже упоминалось мной, приводились прямые наставления Будды. Прочитайте пжлст их еще раз, полностью, чтобы не возникал без конца вопрос какого рода контакты надо оставить
глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё».

Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—всё это тоже следует оставить.
Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…
Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить

В этом заключается, монахи, Дхамма

И в чём заключается, монахи, это всё? Глаз и формы, сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза… ухо и звуки… нос и запахи… язык и вкусы… тело и тактильные ощущения… ум и ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума.

Это, монахи, является всем, имея прямое знание и полное понимание которого, с развитием бесстрастия по отношению к которому и с оставлением которого существует возможность уничтожить страдания.

Сбор всех "объемогоризонотов", сумма четасик и является потоком дхарм, конфигурирующих данный поток сознания. Ни одна их этих "мерцающих" ("впыхивающих" на одну кшану) дхарм не возникла без причин, без контакта индрия+объект+виджняна.
"За все время существования миров ни одна дхарма не возникла без причин"
Даже margadharma - самскрита. (А вот НС, как и нирвана - асамскрита).



Си-ва-кон пишет:
Тогда скажите поизящней (но не "поперек 18-ти дхату) - как еще, если не вследствие контактов могут возникнуть дхармы, наполняющие поток сознания?

В см. как от контакта с Дхармой зарождается шрутавасана и надмирские дхармы без клиштаманаса? Меня такие вопросы типа "как я больной буду жить когда поправлюсь, ведь выздоровление - это смерть" пугают, если честно. Непонятно, как так можно вообще думать.

Манас всегда клишта, не клишта он вне схватываний объектов, т.е. нефункционирующий

"Таблетка" уничтожает "болезнь" только после смерти.
Потому что не последует нового рождения, поток сознания уже не восстановится ни в какой из сфер существований. Потому что болезнь - это рождение, сама жизнь, привязанность к существованию, "таблетка помогает" против этого, недопуская новые рождения.  Все рожденное пройдет "положенные" самскрите стадии - рождение, старение, болезнь, смерть, от которых не защитит даже уже "изготовленная и принятая таблетка" - после просветления тело по-прежнему подвержено старению и,
заболев, умрет.

Допущение же вечной жизни без болезней тела - прерогатива тиртхиков, согласно которым жить так может только чистый атман вне контактов с рупой, что является бхавой в Арупье. Достигнув которой, тиртхик оказывается в "добуддийской нирване" тождественным атману, т.е. сливается с ним, растворяется в нем.


Абхидхарма рассматривает внутренний мир мимокрокодила до нирваны у малой колесницы. Потом она его не рассматривает, т.к. не надо, а не потому, что там ничего нет. Про ваджропамасамадхи, например, в АС очень немного. Там нет глав из гимнов, как у ТБ, хотя, можно было бы и дописать тибетцам на БВЖС...

Абхидхарма на атомы разлагает все элементы бытия, наглядно показывая и доказывая, что все они есть следствия определенных контактов. Следствия различны при разнице условий. Различения - это их дискриминации, отчего различающий разум и не может касаться необусловленного, которое вне ПС и без качеств, порождаемых различиями ПС.
В других системах эти элементы исчисляются (самкхья) неполно, вследствие чего в этих системах и не может быть достигнуто их полное уничтожение с последующим вечным невозникновением.

Рождение в материальном мире - это старение, болезнь и смерть.
Таблетка только одна - недопущение рождения, а не вечное бытие "всегда молодым и пьяным", стремление к которому и есть авидья.
Бхава в Арупье лишена материального контента (инвалиды) и страданий, но будучи не бытием чистого атмана, а суммой трех ментальных дхату, как и всякая бхава - невечна, поле нее всегда следует новое рождение, причем именно в камалоке. Будда называл такое освобождение от страданий "временная нирвана" - tadamsikanirvana

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Окт 18, 15:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446153СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саньютта Никая Патхама самиддхи сутта 35.65. Самиддхи (I)
Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. И тогда Достопочтенный Самиддхи подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал:

«Учитель, «Мара, Мара»—так говорят. Каким образом, Учитель, может быть Мара или описание Мары?»

«Там, где есть глаз, Самиддхи, где есть формы, сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза—там существует Мара или описание Мары. Там, где есть ухо… нос… язык… тело… ум, где есть ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума—там существует Мара или описание Мары.

Где нет глаза, Самиддхи, нет формы, нет сознания глаза, нет вещей, познаваемых сознанием глаза—там не существует ни Мары, ни какого-либо описания Мары. Где нет уха… носа… языка… тела… ума … вещей, познаваемых сознанием ума—там не существует ни Мары, ни какого-либо описания Мары».

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





446219СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Воспринимаемая пустота и пустота как растворившееся восприятие пустоты — это одна и та же пустота.

Воспринимаемая пустота – это такое восприятие, а реальная пустота – это отсутствие восприятия.

Если вы не согласны с моим воззрением, то можете расслабиться и проходить мимо. Меня вы не переубедите.

Таки переубедили. Воспринимаемая пустота — это лишь относительная пустота, которая создаётся при отрешении и растворяется при его прекращении. Традиционное осмысление кунжи/кадаг как безначального и нерушимого элемента — заблуждение, наставление от Мары. Благодарю за помощь в переосмыслении!
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446236СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тибете c XIII в. существовала школа Чжонанпа,
провозгласившая о существовании Абсолюта как постоянном (rtag pa), неизменном(brtan pa) и вечном (ther zug) "абсолютном божестве" (don dam pa'i lha) именуемом Сугатагарбха (bde gshegs snying po).

Чжонанпа всегда подвергалась жестокой критике со стороны остальных буддийских направлений, опровергалась такими Учителями как Бутон Ринчедуб, Рэндава, Цон-Капа...

Прекратила свое существование в XVII в., но отголоски ее учения до сих пор находят свое отражение в учении о "Пустоте Иного" - Жентонг (gzhan stong), согласно которому все иллюзорно существующие явления пусты, а Абсолют существует реально.

В противовес учению Махаяны о пустоте как прерванности - rang stong, выдвинутом основоположником Махаяны Нагарджуной.

(сведения из сочинения "Хрустальное зерцало религиозных систем - grub mtha' shel kyi me long, автор которого Туган Лобсан Чоки Нима, 1737-1802).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Луна-луна
Гость


Откуда: Severodvinsk


446253СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что мешает рассматривать Самантабхадру или Ваджрадхару как абсолют?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446256СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 00:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Луна-луна пишет:
Что мешает рассматривать Самантабхадру или Ваджрадхару как абсолют?

В принципе ничто не мешает назвать Абсолют как угодно и рассматривать его под этим именем.
Чем, кстати исторически и пользуются, подменяя санскритское "дхармата" более понятными местными терминами "кун-жи" или "Дао"

Но у персонажей Самантабхадра и Ваджрадхара есть неизменные атрибуты, по которым их "узнают".
Абсолют же безатрибутен. "Нирваны никто не достигает", никаких индивидуальностей там нет, "все знаки стерты".

))
что мешает рассматривать индивидуальность как "каприз"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

446271СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 04:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В данном случае, вашему манямиру противоречит дост. Ананда Майтрейя, который писал про риши и тома предсказаний на кальпы вперед из аруп.

Я читал Ананда Майтрею, но что-то не помню у него такое, но вообще я бы осторожно относился к его беседам, у него и про Саи Бабу положительные отзывы, и то что Далай-лама отношение к тантре не имеет, у него в тоже время встречается и положительное высказывание о махаяне, и то что она появилась благодаря Маре. Ананда Майтрея, вспоминал как он в Ришикеше, в ашраме, практиковал йогу и учился у Свами Раянанананды. И если мне память не изменяет, то и про астральные выходы он говорил, но это уже точно не вспомню. В общем сомнительный источник.

Ну и что, что не помните? Память - так себе источник. Он рассказывает по Абхидхамме, исключая некоторые терминологические нововведения, которые легко угадываются. У него широкие взгляды, он просто излагает материал, хотел встретиться с Буддой Майтрейей, чтобы тот дал ему предсказание. Какое именно основание для сомнений? Риши так то мирские святые. С чего бы не заниматься йогой? Саи Баба ему сказал, что операция на глаза пройдет удачно. С чего бы про него писать потом плохое? ...

Цитата:
AM: Я не люблю рассказывать об этом, но раз вы меня попросили. .. Некоторые могут подумать, что я не в своем уме. [смех] В Индии есть своего рода наука, которая изучает признаки великих людей (mahapurisa-lakkhana)1. Как сказано в комментариях к «Амбаттха-сутре», по ним можно вычислить бодхисаттв. Эта наука описывает жизни людей, у которых есть хотя бы одна отметина великого человека. Там представлены жизни таких людей, у которых был хотя бы один признак в эпоху древних риши, таких, как Васишт- ха, Анандакешвар, Карга, Пуджандра, Тисвар. Эти провидцы видели будущее на сорок кальп вперед. Они достигли дьяны и обрели шесть сверхъестественных способностей (abhinna). Они знали грядущее благодаря божественному зрению и составили строки, в которых предсказывали дальнейшую судьбу людей, обладавших одной или более отметиной.

Про абхинни

Цитата:
Those who have attained all the råpàvacara jhànas and all the
aråpàvacara jhànas may practice further according to the instructions
given in Visuddhimagga or other Buddhist canons to attain
the five lokiya abhi¤¤às (mundane supernormal knowledge).


Цитата:
Чтобы достичь состояния сотапатти, необходимо выполнить одно важное условие — слушать Дхарму, слушать наставления учителя. Где бы вы ни находились, будь то мир людей, или небеса, или мир Брахмы, за исключением мира бессознательных существ (asanna-satta), вы можете слушать Дхарму, поскольку у вас есть уши. Во всех перечисленных мирах у вас есть физическое тело и ум. В рупа-брахма-ло- ках существа обладают астральным телом и астральными органами слуха, поэтому они также могут слушать Будду, архатов или богов. В мирах Брахмы, на нижних небесах и в мире людей вы наделены слухом, и у вас есть возможность достичь ступени сотапатти.

Годно же. Таких авторов совсем немного.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

446272СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 04:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Не потянуть ресурсами не противоречащами АК, AS и суттам палийского канона?

У ПК переведено проц 25-30. АС - мега краткая. Как и АКБ. У меня есть куски из гелукпинских описаний про арупы, но про что там - непонятно. Тому, что в арупах "такие же" миры ничего особо не противоречит. Объекты сосредоточения - это не эквивалент мира. То, что там преимущественно сосредотачиваются на "безграничном пространстве", например, не говорит, что лока из безграничного пространства. Есть разные мнения по этому поводу. То, что садхату не разъединить - не просто выдумка и не моя. А при аргументации "не йогины" это не заметили (сверх тонкой рупы) ваши крестовые походы "за канон", который вы не читали, а то, что читали, понимаете в стиле нехороших тхеравадинов, прочитавших одну сутту, совсем комичны.

Си-ва-кон пишет:
То, что Вы много читали, сомнений не вызывает, но так же не вызывает сомнений, что из прочитанного Вы вырезаете все, что не соответствует Вашим личным пристрастиям.

Сомнения по поводу "знания канона" у меня обоснованы, т.к. из него переведено совсем немного. Никакого, кроме "поверхностного" в ближайшие лет 50-т и не будет, если вы не читаете на пали и тибетском. Я никак не интерпретирую то, что прочитал. То, что вы пытаетесь "донести" - это именно интерпретация буддологов столетней давности. Выкрики про "прекращение всего" не обоснованы никак. Про прекращение всего мирского - вполне.

Остальное времени нет читать и на этот ворох передергиваний отвечать, сорян. Похоже на "нет времени объяснять" (с)  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446337СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Those who have attained all the råpàvacara jhànas and all the
aråpàvacara jhànas may practice further according to the instructions
given in Visuddhimagga or other Buddhist canons to attain
the five lokiya abhi¤¤às (mundane supernormal knowledge).

Где бы вы ни находились, будь то мир людей, или небеса, или мир Брахмы, за исключением мира бессознательных существ (asanna-satta), вы можете слушать Дхарму, поскольку у вас есть уши. Во всех перечисленных мирах у вас есть физическое тело и ум. В рупа-брахма-ло- ках существа обладают астральным телом и астральными органами слуха, поэтому они также могут слушать Будду, архатов или богов. В мирах Брахмы, на нижних небесах и в мире людей вы наделены слухом, и у вас
есть возможность достичь ступени сотапатти.

"Слушать и понимать" - значит различать, я же Вам уже сказал, что "диктаны" невозможны в Арупье и в 4-й дхьяне рупы (начиная с "небес асамджнисаттв").
Видеть "на кальпы" вперед - "mundane supernormal knowledge", это по-прежнему еще не "видеть нирваны", которую не может видеть даже "дивьячакшур" Будды - "божественное око Будды", которым он видит недоступное даже тем, кто обрел риддхи вследствие достижения дхьян, способности Будды превосходят их способности. Это есть сверх-естественное но не сверхмирское. Наверняка Вам неоднократно попадалось и Вы уже поняли (если не вырезали прочитанное), что это мирские
достижения и им не стоит придавать большого значения, так как могут "отвлечь" от Пути к нирване.

Так что отделите сверхнормальные способности от сверхмирского  - они всегда мирские.

Еще раз: дхьяны рупы и арупы - мирское, они могут стать сопричастными к сверхмирскому пути только в случае финального достижения НС, 9-й дхьяны, которая всегда локоттара, асамскрита, превышение лимита мирского пути. "Побывать в ней - это побывать в нирване и вернуться", "это факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее".
Вы всегда вырезаете это.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446341СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Не потянуть ресурсами не противоречащами АК, AS и суттам палийского канона?
У ПК переведено проц 25-30. АС - мега краткая. Как и АКБ. У меня есть куски из гелукпинских описаний про арупы, но про что там - непонятно. Тому, что в арупах "такие же" миры ничего особо не противоречит. Объекты сосредоточения - это не эквивалент мира. То, что там преимущественно сосредотачиваются на "безграничном пространстве", например, не говорит, что лока из безграничного пространства. Есть разные мнения по этому поводу. То, что садхату не разъединить - не просто выдумка и не моя. А при аргументации "не йогины" это не заметили (сверх тонкой рупы) ваши крестовые походы "за канон", который вы не читали, а то, что читали, понимаете в стиле нехороших тхеравадинов, прочитавших одну сутту, совсем комичны.

"Садхату" - это шад дхату?
"Нет никакой сферы безгранияного пространства и т.д. Они создаются умом практикующего на время пребывания там" (Васубандху - об Арупье).
"Сознание испускает все из себя" - это справедливо не только по отношению к арупье, но и ко всем нижележащим мирам, которые со времен добуддийской йоги исчезают при citta-vrtti-nirodha - при остановке деятельности ума, различающего разума. Это цель йоги, "остановка активности созания предотвращает появление материи" (Щербатской).  "Священная война" газзават, отстаивающая противоречия с переведенной частью канона, потому что в непереведенной должно оказаться опровержение уже переведенного еще более комична.


Си-ва-кон пишет:
То, что Вы много читали, сомнений не вызывает, но так же не вызывает сомнений, что из прочитанного Вы вырезаете все, что не соответствует Вашим личным пристрастиям.

Сомнения по поводу "знания канона" у меня обоснованы, т.к. из него переведено совсем немного. Никакого, кроме "поверхностного" в ближайшие лет 50-т и не будет, если вы не читаете на пали и тибетском. Я никак не интерпретирую то, что прочитал. То, что вы пытаетесь "донести" - это именно интерпретация буддологов столетней давности. Выкрики про "прекращение всего" не обоснованы никак. Про прекращение всего мирского - вполне. Остальное времени нет читать и на этот ворох передергиваний отвечать, сорян. Похоже на "нет времени объяснять" (с)  Laughing

Если нам недоступен весь канон, то это значит что мы должны еще больше уделять внимания разъяснениям Васубандху, который этот канон - "как пять пальцев", отчего его АК изучают во всех буддийских "высших заведениях", потому что там собрана квинтэссенция и совсем комично ожидать что он, понимавший канон лучше остальных (то, что он один из самых эрудированных в этом вопросе, признавалось его современниками - как единоверцами, так и оппонентами) разъяснил не самое
важное, почему-то не дописав туда то, чего Вы так "ждете".
))
Если там только "поверхностное", значит давая определение объясненного им материала (Абхидхарме) он не понимал того, что вдруг открылось Вам, т.е. лгал про нирвану и НС и заблуждался. Хорошо, что Вы вовремя поправляете изложенное в Абхидхарме знание, подробно прокомментированное им в нескольких томах "Бхашьи", т.к. оказывается этого материала  недостаточно для предварительного понимания что такое невыразимая в знаково-понятийных терминах нирвана и обретения последующего знания, которое превосходит предварительное - для реализации, непосредственного достижения состояния вне загрязнений, которое есть НС при жизни и нирвана без остатка после смерти.

Итак, надо срочно переписывать его разъяснения Абхидхармы и вообще выкидывать АКБ, потому что не переведены самые "глубокие" тексты, в которых и содержится опровержение АКБ, АС и прямых наставлений Будды, представленных в суттах палийского канона.

Мне вполне понятны Ваши ожидания "открытия" сверх-тонкой материи (это звучит!), которую станет допустимо классифицмровать как сверх-мирскую, для возможности потакания стремления к существованию, в котором должно сохраняться неравенство.
Будда, Васубандху, Асанга и переведенная часть канона пусть идут лесом - в тибетских текстах содержится опровержение переведенной части канона, но их не будут переводить еще 50 лет.
Точно такая же ситуация и с каноническими текстами на пали.

У Вас нет времени что-то пояснять без противоречий переведенной части канона потому что в еще непереведенной содержится опровержение уже переведенного.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 16 Окт 18, 14:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

446380СообщениеДобавлено: Вт 16 Окт 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы лично придерживаетесь иной точки зрения, не стану Вас переубеждать, лишь обращу Ваше внимание на нижеследующее.

Традиции смрити, начавшие применять йогу, возникли в противовес шрути, ведийской традиции.
Критикуя методы последней (жертвоприношения, которые после смерти позволяют оказаться "на небесах" среди богов)
показывали, что все подверженное изменению - невечно.

Именно направления смрити постулировали йогу как единственный способ приведения себя в тождество с Абсолютом, который по определению вне ПС, безатрибутен, неподвержен изменениям, вечен.
То, что йога необходима даже ньяе, сугубо атеистичной и логичной лишний раз указывает на то, что Абсолоют непостижим средствами различающего разума, посредством дискриминаций атрибутов.
Все визуализации ишта-дэват и йидамов начинаются с того, что персонажи возникают - откуда? Непроявленное сменяется проявленным.
А завершения всех визуализаций - это "возврат" проявленного в непроявленное.

Ниргуна Брахман
непроявленный, безличный, лишенный каких-либо качеств Абсолют.
(http://nathas.org/dictionary/nirguna_braxman/)

Сагуна - проявленное.
Т.е. тот же Брахман, но "загрязненный" (гунами), наделен атрибутами.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

447119СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Серж пишет:
Си-ва-кон пишет:


Вы наверное просто еще не знакомы с факторами дхьян и кариками Васубандху непосредственно о дхьянах.
Во время входа в НС сохраняются "жизненное тепло" и самые трудноуничтожимые самскары. "Три из четырех нама-скандх отсутствуют".
Данные пяти органов чувств, впрочем, "отстегиваются" еще в Арупье, пребывание в которой - это всего три дхату из первоначальных (из которых мы "слагаемся" в камалоке) восемнадцати. Mano-dhatu , dharma-dhatu , и manovijnana-dhatu.

В факторах (среди прочих) 1-й и 2-й рупадхьян есть восторг priti и sukha, сравнимые с "великое блаженство" (mahasukha), в 3-й только sukha, но появляется Upeksa - невозмутимость и в 4-й уже нет sukha - есть чистая невозмутимость upekdaparisudhi, факторы для арупадхьян такие же как и в 4-й рупы.

"
Мне вот интересно, сами абхидхармисты практиковали эти дхьяны, бывали в арупах  или просто скрупулёзно систематизировали услышанное?

Сам я там не был, могу лишь сослаться на палийский канон, в котором есть сутта, согласно которой Ананда не мог считать себя архатом, потому что еще не был в ниродха-самапатти, тем самым не имея формального права присутствовать на готовящемся соборе.
Аффекты у него еще были. Архат это тот у кого нет аффектов. Это строгая дефиниция термина (победитель [аффектов] ). Ниродха не самоцель.
Цитата:
В монастырях дхьяны практиковали, но распространяться о собственной практике еще с тех самых пор - не принято.

Почему? Там дхъяны  имели применения. Нужно же было соблюдать все эти двести правил с хвостиком, для достижения абсолютного счастья и равновесия. Естественно, ни к какой акаши они не стремились.

Цитата:
Королев мог рассуждать об орбитах, хотя сам в космос не летал ни разу.
Мог.
Цитата:
Если сказано, что в арупа-дхьяне остаются только три дхату из первоначальных 18-ти (в рупе - 12) и вы вдруг заимели другой опыт, то это значит что вы были не в Арупье, или придется "сочинять новый буддизм".

Арупья - это пребывание "души", отделенной от тела. Находящийся в таких дхьянах хоть буддист хоть не-буддист "отключен" от пяти органов чувств, не воспринимая ни звуки ни "видимое" и т.д. Йога возникла до Будды, который сам ей обучался в годы аскезы и первым указал, из чего слагается считавшаяся до него далее неделимой и неуничтожимой "чистая душа", атман
Дело в том, что арупы не вписываются в буддийскую парадигму из-за отсутствия этой самой души, они проникли в буддийскую метафизику чисто следом. Какие-то древние учителя. что-то там считали... Саутрантики арупы критиковали нещадно.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.241) u0.024 s0.001, 18 0.018 [266/0]