№445867Добавлено: Вс 14 Окт 18, 03:02 (6 лет тому назад)
Почитайте для расширения кругозора про "...тогда и слепые были бы в ниббане...". Разговор про мирские восприятия с 6-и сфер. А не "ухо" в вакууме и пр. На чем вас, кстати, и проклинило.
Си-ва-кон пишет:
Заявлять, что есть что-то помимо 18-ти дхату, что существуют (в плюс к 18-ти дхату) некие сверх-объекты для свер-способностей (ЧЬЕЙ?) "будет лишь пустым хвастовством".
Это уже зависит от школы. У кого-то там "золотой град ниббаны", у кого-то - не обсуждается, у кого-то - пять супер-скандх или скандхи Пути, у кого-то как 100 мирных и гневных дэват описывается. Не суть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нирвана - это не "состояние вне восприятий". Будда такому не учил. Если вы ссылаетесь на известную фразу Шарипутры о том, что "ничто не чувствуется - потому и блаженство", то это не о нирване, которой учил Будда, которая есть, я напомню, килеса-ниббана и затем кхандха-ниббана, то есть ануттара-самьяк-самбодхи и нирвана соответственно, если использовать термины санскритского буддизма.
«Состояние вне восприятий» — это и есть нирвана клеш и скандх.
Восприятия воспринимают только причинно-обусловленный контент, невозможны без ТЕБЯ, ты и есть их компиляция.
Акаша доступна восприятию, но она не есть причинно обусловленный объект.
Акаша - сфера бесконечного пространств" и Акаша - асамскрита-дхарма - разные вещи.
В "сфере бесконечного пространства" субъект (индивидуальный поток самскрита-дхарм) еще остается
В нирване субъектов нет - поток сознания прерван. Так же как в ниродха-самапатти, которое в Махаяне - асамскрита.
"Visamyoga - это разъединение с каждой из самскрита-дхарм есть уничтожение (nirodha) их существования, устранение их из данной конфигурации потока сознания (santana) "
Почитайте для расширения кругозора про "...тогда и слепые были бы в ниббане...". Разговор про мирские восприятия с 6-и сфер. А не "ухо" в вакууме и пр. На чем вас, кстати, и проклинило.
Си-ва-кон пишет:
Заявлять, что есть что-то помимо 18-ти дхату, что существуют (в плюс к 18-ти дхату) некие сверх-объекты для свер-способностей (ЧЬЕЙ?) "будет лишь пустым хвастовством".
Это уже зависит от школы. У кого-то там "золотой град ниббаны", у кого-то - не обсуждается, у кого-то - пять супер-скандх или скандхи Пути, у кого-то как 100 мирных и гневных дэват описывается. Не суть.
Синонимов у нирваны много ("высшее благо", "другой берег", santavihara, sunyata, dharmata, asamskrta, lokottara...), в разных школах предпочтение отдаются "своим".
Пути в нирване нет, путь - изменения.
100 мирных и "агрессивных" - не может быть о нирване по определению.
Такое невозможно даже вне буддизма, недопустимо даже для "небуддийской нирваны"
Слепые и глухие (без пяти чувственных восприятий) - в арупье.
В АК срупулезно разобраны всевозможные случаи, вплоть до глаз зародыша в утробе матери и существ в яйце, причем есть разница между "врожденным отсутствием" и случаями утери при первоначальном обладании.
В нирване - без этих же самых пяти чувственных восприятий и без ментальных (нечувственное).
глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё».
Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—всё это тоже следует оставить.
Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…
Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить
В этом заключается, монахи, Дхамма
И в чём заключается, монахи, это всё? Глаз и формы, сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза… ухо и звуки… нос и запахи… язык и вкусы… тело и тактильные ощущения… ум и ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума.
Это, монахи, является всем, имея прямое знание и полное понимание которого, с развитием бесстрастия по отношению к которому и с оставлением которого, существует возможность уничтожить страдания.
Буддизм - это не оспаривание и опровержение прямых наставлений Будды, а наоборот.
Жажда (ко "всему") отвергает недопущение контакта,
без которого дхарм для конфигурации потока сознания никак больше "не наделать". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Восприятия воспринимают только причинно-обусловленный контент, невозможны без ТЕБЯ, ты и есть их компиляция.
Акаша доступна восприятию, но она не есть причинно обусловленный объект.
Акаша - сфера бесконечного пространств" и Акаша - асамскрита-дхарма - разные вещи.
В "сфере бесконечного пространства" субъект (индивидуальный поток самскрита-дхарм) еще остается
В нирване субъектов нет - поток сознания прерван. Так же как в ниродха-самапатти, которое в Махаяне - асамскрита.
"Visamyoga - это разъединение с каждой из самскрита-дхарм есть уничтожение (nirodha) их существования, устранение их из данной конфигурации потока сознания (santana) "
Я не знаю, что такое сфера бесконечного пространства. Не понимаю, с каким элементом моего опыта её соотносить. Судя по описаниям тхеравадинов, они тоже не знают. В атийоге акаша — это кунжи/кадаг. Осмысливается как безначальная и неразрушимая. Она такая там одна. И её можно воспринимать. Подобное восприятие традиционно называют видьей/ригпой.
А так называемый "Путь не учения более" не в нирване?
Если путь незакончен, значит, нирвана еще не достигнута.
Нирвана - уже не путь, в ней изменения невозможны принципиально, а путь - это все еще изменения.
Путь необучающегося - это переход из 8-й дхьяны в 9-ю, обретение "Последующего Знания", которое недоступно средствам слушающего и размышляющего и превосходит предварительное, доступное "слушающему и понимающему" - на этапах обучения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Восприятия воспринимают только причинно-обусловленный контент, невозможны без ТЕБЯ, ты и есть их компиляция.
Акаша доступна восприятию, но она не есть причинно обусловленный объект.
Акаша - сфера бесконечного пространств" и Акаша - асамскрита-дхарма - разные вещи.
В "сфере бесконечного пространства" субъект (индивидуальный поток самскрита-дхарм) еще остается
В нирване субъектов нет - поток сознания прерван. Так же как в ниродха-самапатти, которое в Махаяне - асамскрита.
"Visamyoga - это разъединение с каждой из самскрита-дхарм есть уничтожение (nirodha) их существования, устранение их из данной конфигурации потока сознания (santana) "
Я не знаю, что такое сфера бесконечного пространства. Не понимаю, с каким элементом моего опыта её соотносить. Судя по описаниям тхеравадинов, они тоже не знают. В атийоге акаша — это кунжи/кадаг. Осмысливается как безначальная и неразрушимая. Она такая там одна. И её можно воспринимать. Подобное восприятие традиционно называют видьей/ригпой.
5-я дхьяна, или (она же) 1-я дхьяна Арупьи, неоднократно упоминаемая в палийских текстах.
rig pa пребывает за пределами мысли и свободна как от мыслительных процессов, так и от разграничения между мыслью и её объектом.
То же, что и "чистое дхармадхату", только в котором могут быть дхармы асамскрита. Но в этом же дхату может быть еще куча всего, включая 14 самскар не связанных с умом и 46 chaitta. Устранением всего, возникающего при контакте индрия+объект+виджняна получается "чистое дхармадхату".
При отсутствии дхарм асамскрита.
"Отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита", "вечная ненаполненность содержимым".
Достижение состояния конечной необходимости (прерывание потока сознания) - реализация.
Понимание необходимости его достижения - предварительное знание. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А так называемый "Путь не учения более" не в нирване?
Если путь незакончен, значит, нирвана еще не достигнута.
Что по вашему, назвают "пятью путями", некие дистанции, иное?
Путями или путами?
Нирвана вне качеств, вне изменений.
Путь - изменения качеств.
Даже не обсуждается.
Путей к центру круга из разных точек его окружности много, но все они заканчиваются (прерываются) в центре. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Восприятия воспринимают только причинно-обусловленный контент, невозможны без ТЕБЯ, ты и есть их компиляция.
Акаша доступна восприятию, но она не есть причинно обусловленный объект.
Акаша - сфера бесконечного пространств" и Акаша - асамскрита-дхарма - разные вещи.
В "сфере бесконечного пространства" субъект (индивидуальный поток самскрита-дхарм) еще остается
В нирване субъектов нет - поток сознания прерван. Так же как в ниродха-самапатти, которое в Махаяне - асамскрита.
"Visamyoga - это разъединение с каждой из самскрита-дхарм есть уничтожение (nirodha) их существования, устранение их из данной конфигурации потока сознания (santana) "
Я не знаю, что такое сфера бесконечного пространства. Не понимаю, с каким элементом моего опыта её соотносить. Судя по описаниям тхеравадинов, они тоже не знают. В атийоге акаша — это кунжи/кадаг. Осмысливается как безначальная и неразрушимая. Она такая там одна. И её можно воспринимать. Подобное восприятие традиционно называют видьей/ригпой.
5-я дхьяна, или (она же) 1-я дхьяна Арупьи, неоднократно упоминаемая в палийских текстах.
rig pa пребывает за пределами мысли и свободна как от мыслительных процессов, так и от разграничения между мыслью и её объектом.
То же, что и "чистое дхармадхату", только в котором могут быть дхармы асамскрита. Но в этом же дхату может быть еще куча всего, включая 14 самскар не связанных с умом и 46 chaitta. Устранением всего, возникающего при контакте индрия+объект+виджняна получается "чистое дхармадхату".
При отсутствии дхарм асамскрита.
"Отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита", "вечная ненаполненность содержимым".
Достижение состояния конечной необходимости (прерывание потока сознания) - реализация.
Понимание необходимости его достижения - предварительное знание.
То, что это первая дхьяна арупы в ПК, я знаю.
Речь шла о том, что всё воспринимаемое обязательно чем-то обусловлено. Так вот акаша атийоги ничем не обусловлена. Следовательно, это и есть та самая акаша как асамскрита дхарма.
Восприятия воспринимают только причинно-обусловленный контент, невозможны без ТЕБЯ, ты и есть их компиляция.
Акаша доступна восприятию, но она не есть причинно обусловленный объект.
Акаша - сфера бесконечного пространств" и Акаша - асамскрита-дхарма - разные вещи.
В "сфере бесконечного пространства" субъект (индивидуальный поток самскрита-дхарм) еще остается
В нирване субъектов нет - поток сознания прерван. Так же как в ниродха-самапатти, которое в Махаяне - асамскрита.
"Visamyoga - это разъединение с каждой из самскрита-дхарм есть уничтожение (nirodha) их существования, устранение их из данной конфигурации потока сознания (santana) "
Я не знаю, что такое сфера бесконечного пространства. Не понимаю, с каким элементом моего опыта её соотносить. Судя по описаниям тхеравадинов, они тоже не знают. В атийоге акаша — это кунжи/кадаг. Осмысливается как безначальная и неразрушимая. Она такая там одна. И её можно воспринимать. Подобное восприятие традиционно называют видьей/ригпой.
5-я дхьяна, или (она же) 1-я дхьяна Арупьи, неоднократно упоминаемая в палийских текстах.
rig pa пребывает за пределами мысли и свободна как от мыслительных процессов, так и от разграничения между мыслью и её объектом.
То же, что и "чистое дхармадхату", только в котором могут быть дхармы асамскрита. Но в этом же дхату может быть еще куча всего, включая 14 самскар не связанных с умом и 46 chaitta. Устранением всего, возникающего при контакте индрия+объект+виджняна получается "чистое дхармадхату".
При отсутствии дхарм асамскрита.
"Отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита", "вечная ненаполненность содержимым".
Достижение состояния конечной необходимости (прерывание потока сознания) - реализация.
Понимание необходимости его достижения - предварительное знание.
То, что это первая дхьяна арупы в ПК, я знаю.
Речь шла о том, что всё воспринимаемое обязательно чем-то обусловлено. Так вот акаша атийоги ничем не обусловлена. Следовательно, это и есть та самая акаша как асамскрита дхарма.
Акаша как асамскрита-дхарма ("пространство возможного психического опыта") необусловлена, но чтобы привести наше состояние в тождественное с этой необусловленностью, мы сначала должны понять, что
rig pa пребывает за пределами мысли и свободна как от мыслительных процессов, так и от разграничения между мыслью и её объектом.
"Чистое дхармадхату" - только в НС, которое локоттара (за пределами мысли, вне схватываний) и асамскрита
kun gzhi - вообще бон, чтобы "не городить" разберитесь сначала в "классически буддийском". Только тогда сможете сравнить, соответствуют ли термины другой системы буддийским пониманиям.
Вы же пока не понимаете, что при исключении схватываний (прерывании потока сознания) остается чистое дхармадхату, но само это состояние уже вне слов. И "обзывается" по-разному, например восприятием сверхмирского знания, "зеркалом ума" и т.д. - вплоть до rig pa и бонского kun-gzhi _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Восприятия воспринимают только причинно-обусловленный контент, невозможны без ТЕБЯ, ты и есть их компиляция.
Акаша доступна восприятию, но она не есть причинно обусловленный объект.
Акаша - сфера бесконечного пространств" и Акаша - асамскрита-дхарма - разные вещи.
В "сфере бесконечного пространства" субъект (индивидуальный поток самскрита-дхарм) еще остается
В нирване субъектов нет - поток сознания прерван. Так же как в ниродха-самапатти, которое в Махаяне - асамскрита.
"Visamyoga - это разъединение с каждой из самскрита-дхарм есть уничтожение (nirodha) их существования, устранение их из данной конфигурации потока сознания (santana) "
Я не знаю, что такое сфера бесконечного пространства. Не понимаю, с каким элементом моего опыта её соотносить. Судя по описаниям тхеравадинов, они тоже не знают. В атийоге акаша — это кунжи/кадаг. Осмысливается как безначальная и неразрушимая. Она такая там одна. И её можно воспринимать. Подобное восприятие традиционно называют видьей/ригпой.
5-я дхьяна, или (она же) 1-я дхьяна Арупьи, неоднократно упоминаемая в палийских текстах.
rig pa пребывает за пределами мысли и свободна как от мыслительных процессов, так и от разграничения между мыслью и её объектом.
То же, что и "чистое дхармадхату", только в котором могут быть дхармы асамскрита. Но в этом же дхату может быть еще куча всего, включая 14 самскар не связанных с умом и 46 chaitta. Устранением всего, возникающего при контакте индрия+объект+виджняна получается "чистое дхармадхату".
При отсутствии дхарм асамскрита.
"Отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита", "вечная ненаполненность содержимым".
Достижение состояния конечной необходимости (прерывание потока сознания) - реализация.
Понимание необходимости его достижения - предварительное знание.
То, что это первая дхьяна арупы в ПК, я знаю.
Речь шла о том, что всё воспринимаемое обязательно чем-то обусловлено. Так вот акаша атийоги ничем не обусловлена. Следовательно, это и есть та самая акаша как асамскрита дхарма.
Акаша как асамскрита-дхарма ("пространство возможного психического опыта") необусловлена, но чтобы привести наше состояние в тождественное с этой необусловленностью мы сначала должны понять, что
rig pa пребывает за пределами мысли и свободна как от мыслительных процессов, так и от разграничения между мыслью и её объектом.
"Чистое дхармадхату" - только в НС, которое локоттара (за пределами мысли) и асамскрита
kun gzhi - вообще бон, чтобы "не городить" разберитесь сначала в "классически буддийском". Только тогда сможете сравнить, соответствуют ли термины другой системы буддийским пониманиям.
Вы же пока не понимаете, что при остранении схватываний остается чистое дхармадхату, но само это состояние уже вне слов. И "обзывается" по-разному, например восприятием сверхмирского знания, "зеркалом ума" и т.д. - вплоть до rig pa и бонского kun-gzhi
Бон бону рознь. Кунжи — это из атийоги ваджраянизированного бона. Аналог кадаг.
Давайте просто подумаем самостоятельно. Можно воспринимать пространство через отрешение от всего остального? Можно. Пространство имеет родителей или творца? Не имеет. Оно может помереть или разрушиться? Нет. Уместно ли его поэтому относить к самскрита дхармам? Не уместно.
Давайте просто подумаем самостоятельно. Можно воспринимать пространство через отрешение от всего остального? Можно. Пространство имеет родителей или творца? Не имеет. Оно может помереть или разрушиться? Нет. Уместно ли его поэтому относить к самскрита дхармам? Не уместно.
Так это воспринимаемое пространство является просто сконструированным состоянием сознания, следовательно, оно может разрушиться.
Слепые и глухие (без пяти чувственных восприятий) - в арупье.
Вообще то они - инвалиды у которых в этой жизни почти нет шансов на бхавану, т.к. способностей еле хватило на рождение человеком. Для них разделы только в каноне ТБ есть, насколько я слышал.
В АК срупулезно разобраны всевозможные случаи, вплоть до глаз зародыша в утробе матери и существ в яйце, причем есть разница между "врожденным отсутствием" и случаями утери при первоначальном обладании.
В нирване - без этих же самых пяти чувственных восприятий и без ментальных (нечувственное).
глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё».
Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—всё это тоже следует оставить.
Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…
Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить
В этом заключается, монахи, Дхамма
И в чём заключается, монахи, это всё? Глаз и формы, сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза… ухо и звуки… нос и запахи… язык и вкусы… тело и тактильные ощущения… ум и ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума.
Это, монахи, является всем, имея прямое знание и полное понимание которого, с развитием бесстрастия по отношению к которому и с оставлением которого, существует возможность уничтожить страдания.
Вы не понимаете самого основного. Нирвана превосходит 5 чувственных способностей. Как человек превосходит обезьян. Он не одевает для этого ведро на голову. Насчет аруп вы, скорее всего, точно так же ошибаетесь. Оттуда пророчества диктовали так то.
Буддизм - это не оспаривание и опровержение прямых наставлений Будды, а наоборот.
Жажда (ко "всему") отвергает недопущение контакта,
без которого дхарм для конфигурации потока сознания никак больше "не наделать".
Так у вас не прямые наставления, а странные рассуждения от незнания определения. Что вы первым предложением и продемонстрировали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы