Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научные описание и объяснение состояния просветления

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498797СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вина́, чу́вство вины́, угрызе́ния
со́вести — отрицательно окрашенное
чувство, объектом которого является
некий поступок субъекта, который
кажется ему причиной негативных для
других людей, или даже для самого
себя, последствий. Если последствия
имеют негативное влияние только на
субъект, то возникает чувство досады,
а не вины.
У этого термина существуют и
другие значения, см. Вина (значения).
Не путать с: Виновность
Отличие вины от стыда
Отличие чувства вины от стыда[1]:
1. Стыд как публичное явление,
вина — как личное. Вина может
возникать независимо от того,
были ли у поступка, из-за
которого человек испытывает
данную эмоцию, свидетели или
нет, а стыд возникает только в
случае наличия свидетелей[2].
2. Во втором подходе вина и стыд
различаются по принципу:
общественное-индивидуальное.
Вина возникает из-за мук совести
человека, а стыд — из-за
публичного осуждения.
3. В третьем подходе вина
связывается с негативной
оценкой своего поведения, а
стыд — с негативной оценкой
собственной личности[3].
Вина в отечественной
психологии
В российской психологии существует
несколько подходов к изучению
чувства вины и стыда.
1. Первый подход выделяется в
рамках социальной психологии в
исследованиях И. С. Кона и
Т. Г. Стефаненко[4]. Согласно ему,
вина, страх и стыд составляют
единый ряд регуляторов
социального поведения. Это
психологические механизмы,
используемые культурами для
осуществления социального
контроля над соблюдением
определённых норм,
установленных в обществе. Вина
возникает при невыполнении
человеком внутренних норм[5].
2. Второй подход исследует чувство
вины и стыда в рамках общей
теории эмоций. Вина и стыд
рассматриваются как этические
эмоции и относятся к моральным
чувствам, которые
рассматриваются как результат
формирования морального
самосознания, появляющегося у
человека в процессе социального
развития[6].
3. Согласно третьему подходу, вина
и стыд рассматриваются как
феномены эмоционально-
ценностного отношения к себе и
самооценки. Елена Теодоровна
Соколова связывает переживание
вины и стыда со слабостью «Я» по
причине того, что самосознание
человека расколото на
неблагополучное реальное «Я» и
идеальное «Я». В. В. Столин
полагал, что вина возникает как
осмысление конфликта в
результате совершения
человеком проступка[7].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498798СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен вины в
психоанализе
Зигмунд Фрейд рассматривал вину как
восприятие «Я» критики «Сверх-Я», как
напряжение между требованиями
«Сверх-Я» и достижениями «Я»[8].
Механизм супер-эго — источник
чувства вины. Тревога и страх могут
непосредственно переходить в
чувство вины. В нормальном
функционировании «Сверх-Я»
осуждает « Эго», и это приводит к
появлению чувства вины. Фрейд
считал, что чувство вины свойственно
преимущественно мужчинам, так как
возникает в результате
идентификации с отцовской фигурой, а
«Сверх-Я» женщины является
неполноценным. Современные
исследования доказывают, что
женщины способны испытывать вину
не меньше, чем мужчины[9].
Согласно Эриксону, чувство вины
появляется у детей в возрасте от 4 до
5 лет[10]. Ребёнок к этому моменту
приобретает много физических
навыков и сам может проявлять
инициативу при выборе занятий. Дети,
которым родители позволяют
проявлять самостоятельность в
выборе моторной активности,
вырабатывают предприимчивость.
Если родители не позволяют ребёнку
проявлять активность, показывают,
что она вредна и нежелательна, у
ребёнка возникает чувство вины.
Автор теории объектных отношений
Мелани Кляйн считала, что чувство
вины возникает в первые месяцы
жизни у ребёнка по отношению к
кормящей матери[11]. Зависть к груди
и чувство порчи её добра
завистливыми нападками являются
причиной появления чувства вины.
Таким образом, М. Кляйн
рассматривает чувство вины как
результат конфликта между любовью
и ненавистью, испытываемыми по
отношению к одному и тому же
объекту (материнской груди).
Пайерс и Сингер полагали, что вина
возникает как результат
рассогласования реального поведения
со стандартами поведения,
характерными для супер-эго[12].
Вина в
экзистенциальной
психологии
Экзистенциалисты возводят вину до
уровня мировоззренческих,
философских категорий, как нечто,
имеющее бытийный характер и
существующее не в душе, а в
бытии[12]. По их мнению, человек
несовершенен изначально, поэтому
избежать переживания чувства вины
нельзя. Экзистенциальная вина
появляется у человека, если он
осознаёт, что имеет обязательства
перед собственным бытием и
понимает, насколько важно
реализовать бытийный потенциал,
данный ему природой.
Ирвин Ялом подчеркивал тесную связь
чувства вины с ответственностью[13].
Он выделял невротическую,
подлинную и экзистенциальную вину.
1. Невротическая вина возникает,
если человек думает о
преступлении или совершает
мелкие проступки по отношению
к другим людям, например,
нарушает родительские запреты.
2. Подлинная вина появляется, когда
человек совершает реальное
преступление.
3. Экзистенциальная вина возникает
как результат преступления
человека против самого себя и
проявляется в виде сожаления,
осознания неправильно прожитой
жизни и нереализованности
собственных возможностей.
Ролло Мэй считал, что чувство вины
появляется из-за восприятия различия
между тем, кем является человек, и
тем, каким, по его мнению, он должен
быть. Данная эмоция возникает в
случае, если человек отрицает
собственные потенциальные
возможности или же терпит
неудачу[14]. Мей выделил три формы
экзистенциальной вины:
1. Вина как результат недостаточной
самореализации. Люди наделены
интеллектуальными,
эмоциональными, физическими
возможностями, которые они
часто не реализуют.
2. Вторая форма экзистенциальной
вины возникает из-за
невозможности слияния субъекта
с близким человеком, отсутствия
способности смотреть на мир
глазами другого человека,
чувствовать, как другой человек.
3. Третья форма экзистенциальной
вины проявляется как результат
отделения человека от природы,
утраты связи с Абсолютом.
Человек не способен понять весь
божественный план, он
представляет собой только его
часть.
Критики экзистенциальной психологии
пишут о том, что в данном подходе
понятие вины генерализуется
настолько, что приравнивается к
самому человеческому
существованию[15].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498799СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вина в когнитивной
психологии
В когнитивной психологии вина
исследуется как способ интерпретации
событий. Аарон Бек считает, что вина и
самокритика возникают как результат
приписывания себе причинности
событий и ответственности за
неудачи[16]. Условием переживания
вины является внутренний локус
контроля. Глобальное и стабильное
самообвинение, носящее
неуправляемый характер, приводит к
болезненным переживаниям, а
внутренние, частные, нестабильные
или управляемые атрибуции являются
желательным адаптивным способом
переживания вины, так как они
сочетаются с мобилизацией условий и
стремлением контролировать
ситуацию.
Основатель рационально эмотивной
терапии, Альберт Эллис утверждал, что
вина — это неуместное чувство,
которое имеет место только там, где
есть иррациональные убеждения[17].
Наиболее частым, по мнению Эллиса,
типом иррациональных убеждений
является так называемая
должномания — мысли, типа: «Я
должен…», «Мир обязан…», «Я
должен…, иначе я ничего не стою».
Если у человека отсутствуют
иррациональные убеждения — то
чувство вины он испытывать не
станет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498800СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страх — внутреннее состояние,
обусловленное грозящим реальным
или предполагаемым бедствием[1].
Гвидо Рени «Избиение
младенцев» фрагмент. 1611
Джон Куидор «Всадник без
головы преследует Икабода
Крейна» (1858).
С точки зрения психологии считается
отрицательно окрашенным
эмоциональным процессом[2]. В
животном мире страх — эмоция,
основанная на прошлом негативном
опыте, играющая большую роль в
выживании особи.
Страх в психологии
Известный психолог и врач
А. И. Захаров определил страх как
«аффективное (эмоционально
заостренное) отражение в сознании
конкретной угрозы для жизни и
благополучия человека»[3]. Он
отмечал, что страх основан на
инстинкте самосохранения, имеет
защитный характер и сопровождается
физиологическими изменениями
высшей нервной деятельности, что
отражается на частоте пульса и
дыхания, показателях артериального
давления, выделении желудочного
сока[4].
В теории дифференциальных эмоций
К. Изарда страх отнесён к базовым
эмоциям, то есть является
врождённым эмоциональным
процессом, с генетически заданным
физиологическим компонентом, строго
определённым мимическим
проявлением и конкретным
субъективным переживанием[5].
Причинами страха считают реальную
или воображаемую опасность. Страх
мобилизует организм для реализации
избегающего поведения, убегания[6].
Страх в психологии общения
Страх как базовая эмоция человека,
сигнализируя о состоянии опасности,
зависит от многих внешних,
внутренних, врождённых или
приобретённых причин. Когнитивно
сконструированные причины
возникновения страха: чувство
одиночества, отверженности,
подавленности, угрозы
самоуважению, чувство неминуемого
провала, ощущение собственной
неадекватности. Последствия страха:
эмоциональные состояния
неуверенности, сильное нервное
напряжение, побуждающие личность к
бегству, поиску защиты, спасения.
Основные функции страха и
сопутствующих ему эмоциональных
состояний: сигнальная, защитная,
адаптационная, поисковая[7].
Фобии
Основная статья: Фобия
Психические расстройства, при
которых некоторые ситуации или
объекты, условно не являющиеся
опасными, вызывают тревогу и страх,
называются «фобиями»[8].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498801СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страх и тревога
Основная статья: Тревога
А. И. Захаров отмечал, что тревога и
страх объединяются общим чувством
беспокойства[3]. Но, в отличие от
страха тревога — это «эмоционально
заостренное ощущение предстоящей
угрозы»[3]. Чаще всего тревога
возникает как ожидание какого-то
события, которое трудно
прогнозировать и которое может
угрожать неприятными
последствиями[3].
Классификация страхов
Выделяют обычный (естественный или
возрастной) и патологический уровни
страха. Обычный страх кратковремен,
обратим, исчезает с возрастом, не
затрагивает глубоко ценностные
ориентации человека, существенно не
влияет на его характер, поведение и
взаимоотношения с окружающими
людьми[4]. Патологический уровень
страха проявляется в крайних,
драматических формах выражения
( ужас, эмоциональный шок,
потрясение) или в затяжном,
навязчивом, труднообратимом
течении, непроизвольности, то есть
полное отсутствие контроля со
стороны сознания, неблагоприятном
воздействии на характер,
межличностные отношения и
приспособление человека к
социальной действительности[9].
Другой классификацией является
деление страхов на реальный и
воображаемый, острый и хронический,
причем если реальный и острый
страхи связаны с конкретной
ситуацией, то воображаемый и
хронический с особенностями
личности[10].
Страх в культуре
В этом разделе не хватает ссылок на
источники информации.
Информация должна быть
проверяема, иначе она может быть
поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту
статью, добавив ссылки на
авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2011
года.
Именно осознание конца своего
существования, грубее — страх
смерти, ритуализировало жизнь
первобытного человека. Ритуал,
нивелируя страхи, позволял копить
культурную информацию,
совершенствуя способы её
консервации.[источник не указан 2947 дней]
Способы, регуляторы и результаты
человеческого существования
менялись. Не последнюю роль сыграл
страх в появлении государства. Можно
сказать, что одним из факторов
создания общин был комплекс
страхов. Следствием этого комплекса
стало стремление к объединению, с
тем чтобы бороться против опасностей
сообща.
Если говорить о религиях, такое
значительное место занимавших (и
занимающих) в жизни человека, то в
каждой из них ключевое место
занимает также страх.[1] Причём здесь
страх поднимается на метафизический
уровень и включает в себя не только
проблему жизни и смерти, но и
нравственный аспект. Сама смерть
становится своеобразной границей,
местом перехода в иной мир. И от того,
как человек прожил свою жизнь,
зависит то, чем иной мир окажется для
него. В данном случае представляемый
источник страха находится не в
объективной реальности (то есть не в
окружающем мире), а за пределами
непосредственного познания. В каком-
то смысле, можно считать, что страх
оказал большое влияние на развитие
такого критерия, как нравственность.
Отдельное место страх занимает в
художественном искусстве и
литературе, как то: жанр готического
романа (или готического рассказа),
жанр ужасов (хоррор) в литературе,
кинематографе и видеоиграх.
Эпический и мифологический
фольклор, народные суеверия
являются одним из наиболее часто
используемых источников для этих
произведений. Среди других
источников можно назвать
социальные фобии, распространённые
в ту или иную эпоху.[2]
Страх выступает мощным
социокультурным регулятивом и
заслуживает самого пристального
внимания со стороны современной
гуманитарной науки в целом и
особенно культурологического знания.
[11]
Страх у животных
Животные также испытывают страх. В
животном мире страх — «эмоция,
основанная на прошлом негативном
опыте, имеющая большое значение
для выживания особи»[12]. Для
изучения страха у животных
используют условно-рефлекторную
реакцию страха, которая
характеризуется следующим[13]:
Возникает при предъявлении
условных стимулов, ранее
сочетавшихся с болевым
раздражением;
В ходе условно-рефлекторной
реакции страха животное замирает,
у него происходят вегетативные и
гормональные изменения;
Условно-рефлекторная реакция у
животного способна со временем
угасать, но может после угашения
самопроизвольно
восстанавливаться. Это указывает на
то, что память о страхе сохраняется,
а угасают лишь поведенческие
проявления страха.
Опыты, проведённые над животными
(крысами) Н. Б. Саульской,
Н. В. Фофоновой и П. В. Судоргиной
показали, что животные, подвергнутые
выработке и реализации условно-
рефлекторной реакции страха, через
одни сутки после выработки
демонстрируют пониженную (по
сравнению с контрольными
животными) исследовательскую
активность в новой камере[14]. Такое
снижение активности объясняется тем,
что животное становится более
осторожным из-за перенесённого
негативного опыта[14]. Более того, у
животных, подвергнутых выработке
условно-рефлекторной реакции
страха, через сутки после опыта (он
сопровождался разрядом электротока)
при появлении нового стимула
сильнее внимание и реакция
замирания, чем у контрольных
животных[14].
Страх у животного проходит три
стадии: возникновение, выражение и
угашение. Выражение страха у
подопытных животных (крыс, мышей
и кроликов) проходит в виде реакции
затаивания[15].
Физиологически в возникновении всех
трёх стадий решающую роль играет
миндалина[16]. Разрушение
базолатеральной миндалины у крыс
приводило к нарушению выражению
у них страха (реакции замирания на
новый угрожающий стимул —
кожаный мячик, покрытый шерстью
кошки)[16].
Скорость угашения страха у животного
можно регулировать путём введения
определённых веществ в
базолатеральное ядро миндалины. В
научной литературе доказано, что
введение мусцимола в миндалину
приводит к уменьшению выражения у
животного условно-рефлекторного
страха (как в виде затаивания, так и в
виде изменения частоты дыхания и
сердцебиения[17].
Ученые Института высшей нервной
деятельности и нейрофизиологии РАН
И. В. Павлова и М. П. Рысакова пришли к
выводу, что введение в
базолатеральное ядро миндалины
мусцимола и бикукуллина перед
сеансами угашения страха приводило
к ускорению процесса угашения у
многозатаиващихся крыс, не оказывая
влияния на малозатаивающихся
крыс[18]. Опыты проводили на 33
крысах самцах[19]. После отбраковки
были выделены две группы
животных: малозатаивающися крысы
(16 особей) и многозатаивающиеся
крысы (14 особей)[20].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498802СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страх у человека
Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
Иначе мы отходим от свершений,
Как зверь, когда мерещится ему.
Данте Алигьери[21]
В этом разделе не хватает ссылок на
источники информации.
Информация должна быть
проверяема, иначе она может быть
поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту
статью, добавив ссылки на
авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2011
года.
Ньюэлл Конверс Уайет
«Первые шаги
Торонгунны» (1915)
В повседневной жизни или в
чрезвычайных ситуациях человеку
приходится преодолевать опасности,
угрожающие его жизни, что вызывает
страх, т.е. кратковременный или
длительный эмоциональный процесс,
порождаемый действительной или
мнимой опасностью, сигнал тревоги.
Обычно страх вызывает неприятные
ощущения, но при этом он может
являться сигналом к защите, т.к.
главная цель, стоящая перед
человеком, — остаться живым. Однако
следует учитывать, что ответом на
страх могут быть необдуманные или
бессознательные действия человека,
вызванные паникой — проявлением
сильной тревоги. Также страх
сокращает продолжительность
жизни[22].
Протекание эмоции страха в разных
ситуациях у разных людей может
существенно различаться, как по силе,
так и по влиянию на поведение.
Страх может проявляться в виде
возбуждённого или подавленного
эмоционального состояния. Очень
сильный страх (например, ужас) часто
сопровождается именно подавленным
состоянием. Помимо общего термина
"страх", для различных близких по
природе негативных эмоциональных
состояний используются термины
"тревога", " испуг", "паника", "фобии" и
т.д. Например, кратковременный и
сильный страх, вызванный внезапным
сильным раздражителем, называют
"испугом", а длительный, слабо
выраженный, диффузный страх —
"тревогой".
Такие психические расстройства, как
фобии, могут приводить к частому и
сильному переживанию страха
человеком. Фобией называют
навязчивый, иррациональный страх,
связанный с определённым предметом
или ситуацией, с которым человек не
может справиться самостоятельно.
Некоторые философы, особенно те,
которые подходят к этому явлению с
чисто моральных позиций, считают
страх вредной эмоцией с плохими
последствиями. Другие философы,
особенно те, которые рассматривают
страх как преимущественно
биологическое явление, наоборот,
считают это состояние полезным,
поскольку оно оповещает об опасных
ситуациях. Страх понимается и как
одно из возможных состояний
человеческого бытия[23]. Эти точки
зрения не взаимоисключают друг
друга, так как и ощущение боли,
обеспечивает самосохранение
индивида, и становится
непродуктивной или опасной лишь в
наиболее интенсивных и длительных
проявлениях.
Детский (возрастной)
страх
Основная статья: Детский страх
Детские (возрастные) страхи
возникают в очень раннем возрасте и
носят временный характер. Детский
страх — нормальное явление, если он
продолжается не более 3—4
недель[24]. Причинами возникновения
детских страхов являются богатая
фантазия ребёнка, негативный опыт
(например, укус собаки может стать
причиной страха перед собаками), а
также внушение как со стороны
взрослых, так и со стороны других
детей. Детский страх зачастую
вызывают явления, которые не пугают
взрослых: сказочные герои, темнота и
т.п. Особенно много страхов у детей 5 -
8 лет. Детские страхи делят на
природные и социальные[25].
Наиболее ранними являются
природные страхи, которые
появляются в дошкольном возрасте.
Ребёнок уже в возрасте до 1 года
боится громкого шума, незнакомых
людей, а также смены обстановки[26].
Среди детей старшего дошкольного и
младшего школьного возрастов
распространен страх смерти. В
подростковом возрасте преобладают
социальные страхи — провала,
осуждения, наказания,
бесперспективности и невозможности
самореализации и другие[27]. Для
устранения детских страхов
применяют арт-терапию,
сказкотерапию и другие методы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498803СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Степени и виды страха
В этом разделе не хватает ссылок на
источники информации.
Информация должна быть
проверяема, иначе она может быть
поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту
статью, добавив ссылки на
авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2011
года.
Страх может быть описан различными
терминами в зависимости от
выраженности: испуг, ужас, паника.
Профессор Ю. В. Щербатых предложил
свою классификацию страхов[28]. Он
разделяет все страхи на три группы:
биологические,
социальные,
экзистенциальные
К первой группе относятся страхи,
непосредственно связанные с угрозой
жизни человеку, вторая представляет
боязни и опасения за изменение своего
социального статуса, третья группа
страхов связана с самой сущностью
человека, характерна для всех людей.
Социальные страхи вызваны
ситуациями, которые могут нести
угрозу не жизни или здоровью
человека, а его социальному статусу
или самооценке личности (страх
публичных выступлений, социальных
контактов, ответственности и т.д.).
Экзистенциальные страхи связаны с
интеллектом и вызываются
размышлениями над вопросами,
затрагивающими проблемы жизни,
смерти и самого существования
человека. Это страх перед смертью,
перед временем, перед
бессмысленностью человеческого
существования и т.д.
Исходя из этого принципа, страх
пожара относится к первой категории,
страх публичных выступлений — ко
второй, а страх смерти — к третьей.
Между тем имеются и промежуточные
формы страха, стоящие на грани двух
разделов. К ним, например, относится
страх болезней. С одной стороны —
болезнь имеет биологический
характер (боль, повреждение,
страдание), но с другой — социальную
природу (выключение из нормальной
деятельности, отрыв от коллектива,
снижение доходов, увольнение с
работы, бедность и т. д.). Поэтому
данный страх находится на границе 1 и
2 группы страхов, страх глубины (при
купании) — на границе 1 и 3 группы,
страх потери близких — на границе 2 и
3 группы и т. д. На самом деле, в
каждом страхе в той или иной мере
присутствуют все три составляющие,
но одна из них является
доминирующей.
Человеку свойственно бояться
опасных животных, ситуаций и
явлений природы. Страх,
возникающий по этому поводу, носит
генетический или рефлекторный
характер. В первом случае реакция на
опасность записана на генетическом
уровне, во втором (основанная на
собственном негативном опыте) —
записывается на уровне нервных
клеток. В обоих случаях есть смысл
проконтролировать полезность
подобных реакций при помощи
разума и логики. Возможно, что
данные реакции утеряли своё
полезное значение и лишь мешают
человеку жить счастливо. Например,
имеет смысл с осторожностью
относиться к змеям, и глупо бояться
пауков; можно вполне обоснованно
побаиваться молний, но не грома,
который не может причинить вреда.
Если подобные страхи причиняют
человеку неудобство, можно
постараться перестроить свои
рефлексы.
Страхи, возникающие в ситуациях,
опасных для жизни и здоровья, носят
охранительную функцию, и поэтому
полезны. Страхи же перед
медицинскими манипуляциями могут
нанести вред здоровью, так как
помешают человеку вовремя
установить диагноз или провести
лечение.[источник не указан 1314 дней]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498804СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Физиология
У пациента, миндалевидное тело
которого оказалось разрушено
вследствие болезни Урбаха-Вите,
наблюдалось полное отсутствие
страха[29][30][31].
Два нейронных пути страха
Развитие чувства страха определяется
двумя нейронными путями, которые, в
идеале, функционируют
одновременно. Первый из них,
ответственный за развитие основных
эмоций, реагирует быстро и
сопровождается большим
количеством ошибок. Второй
реагирует медленнее, но более
точно[32].
Быстрый путь
Первый путь позволяет нам быстро
ответить на признаки опасности, но
часто срабатывает как ложная тревога.
Второй путь позволяет нам более
точно оценить ситуацию и ответить на
опасность точнее. В этом случае
чувство страха, инициированное
первым путём, блокируется
функционированием второго пути,
который оценивает определённые
признаки опасности как нереальные.
При первом пути (низком, коротком,
подкорковом) эмоциональный стимул,
отражаясь в чувствительных ядрах
зрительного бугра, замыкается на
амигдалярных ядрах зрительного
бугра , вызывая эмоциональный ответ.
Длинный путь
При втором пути (высоком, длинном,
корковом) эмоциональный стимул,
отражаясь в чувствительных ядрах
зрительного бугра, восходит в
сенсорные отделы коры головного
мозга и уже из них направляется в
ядра амигдалярного (миндалевидного)
комплекса, формируя эмоциональный
ответ.
При фобиях второй путь
функционирует неадекватно, что
приводит к развитию чувства страха
на стимулы, не несущие опасности.
Угашение памяти о
страхе
Основная проблема болезней,
вызванных стрессовыми
воздействиями — это неспособность
пациентов тормозить проявление
памяти о неприятных событиях[33].
Поэтому при лечении болезней,
обусловленных длительным
сохранением реакций страха, врачи
используют процедуру угашения
памяти о страхе (например,
предъявляют пациенту объекты или
ситуации, вызывающие страх, при
отсутствии какой-либо угрозы)[33].
Угашение не является забыванием
страха. Отличия процесса угашения
следующие[34]:
Во время угашения формируется
новый след памяти;
Угашение — результат изменённой
иерархии вновь выученных ответов,
когда вновь приобретаемое
поведение замещает ранее
сформированный условный
рефлекс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498805СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ангедония
Ангедония – это состояние, для которого
характерно полное отсутствие
наслаждения или частичная утрата
испытывать и получать удовольствие от
жизни, а также всего происходящего. При
этом человек теряет активность,
мотивацию к деятельности, которые
ранее обычно приносили удовольствие.
Под эту деятельность попадают: спорт,
музыка, хобби, половая активность и
различные социальные взаимодействия.
Ангедония относится к ненормальному
состоянию психики. Термин был введен
впервые Т. Рибо в 1886 году для
описания заболеваний печени. В
дальнейшем его стали использовать
Крепелин и Блейлер в описании
эмоционального дефекта шизофрении.
Похожий термин «социальная агнозия»,
проявляющийся в неспособности
психопатической личности испытывать
радость и удовольствие от жизни, ввел в
психоанализ Вильгельм Райх.
Другие исследователи полагают, что
ангедония выступает не признаком
шизофрении, а следствием психических
нарушений и низкого
социоэкономического, а также
образовательного уровня. Однако
подмечено, что ангедония наблюдается и
при соматических расстройствах.
Отсутствие испытывать удовольствие
исследователи относят к части
различных синдромов  — деменция, ПТСР
(посттравматическое стрессовое
расстройство). А ангедонию причисляют
не к расстройствам, а лишь к симптому
расстройства.
Ангедония в выраженной степени
проявляется у нарциссов и у
пограничных личностей. Личностям
первой категории необходимо получать
чувства любви по нарастающей.
Вчерашнего уровня любви для них
становится мало, а после расставания со
своей подпиткой, заболевший может
впасть в депрессию. Люди с
пограничными расстройствами также
быстро перестают ощущать себя
любимыми, а также принятыми, и это
является запуском к изменениям в
отношениях. Им мало  того, что имеется у
них, и они устраивают партнеру
провокации для того, чтобы
почувствовать себя любимыми. В какой-
то момент возникает взрыв, когда
больные ничего не чувствуют. Бывает,
что человек зачастую приобретает
привычку самостоятельно разрушать
чувство удовольствия. После ощущения
приятного он настораживается,
поддается сомнениям о праве
чувствовать и задается вопросом: а что
это было?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498806СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ангедония причины
Причиной заболевания выступают
психические расстройства: шизофрения,
посттравматическое стрессовое
расстройство, депрессия, тревожное
расстройство, деперсонализация и
другие расстройства личности. Причиной
выступает склонность нагружать себя
проблемами не только своими, но и
чужими заботами. Личности, страдающие
ангедонией, решают большинство
жизненных вопросов самостоятельно и
зачастую винят себя во всех неудачах.
Они стремятся все сделать как можно
лучше и если это не получается, то
чувство неудовлетворенности вселяет в
них пессимизм, а также снижает
эмоциональный фон. Зачастую страдают
честные, совестливые, ответственные
люди.
Причиной всему то, что в головном мозге
отключается центр удовольствия, что
приводит к неспособности испытывать
приятные ощущения и радость. При
нехватке гормонов радости —
эндорфинов, человек стремится
восполнить их эмоциональным
допингом (алкоголь и наркотики), хотя
это возможно осуществить и другим
способом.
Ангедония симптомы
Ангедония подкрадывается незаметно.
Изначально надоедают любимые дела, а
затем и вовсе перестают радовать. Далее
обнаруживается, что и жизнь-то не
радует во всех ее проявлениях: подарки,
шоппинг, встречи с друзьями не дают
того эффекта, что был раньше. Нередко
присоединяется оргазмическая
ангедония – отсутствие удовольствия от
интима.
Зачастую паранойя и ангедония
взаимосвязаны между собой. Это
наблюдается, когда человек долго
пребывает в повышенном напряжении, а
далее происходит слом и мир становится
серым, безрадостным, незначительным
после пережитых стрессов. Бывает, что
незначительная отдельная категория
людей из-за пессимизма не способна
радоваться жизни. Для людей
подверженных этому состоянию
свойственна главная особенность — это
неумение радоваться жизни.
Большинство людей страдает из-за
врожденного пессимизма. По ошибке
специалисты диагностируют у
заболевших депрессию, пытаясь ее
лечить антидепрессантами, которые
только усугубляют ситуацию и
ухудшают самочувствие.
Жизнеощущение, определяемое
эмоциями, напрямую зависит от
состояния пребывания в ладу с самим
собой, а также окружающими нас
людьми. Множество людей страдающих
данным расстройством не способны
испытывать радостные эмоции.
Социальная ангедония проявляется, как
признак незаинтересованности в
социальных контактах и отмечается
социальной изоляцией, а также
снижением удовольствия от социальных
ситуаций. Эта характеристика обычно
распространяется на безразличие к
другим людям.
Социальная ангедония развивается
зачастую на фоне социофобии. Обычно у
социофоба имеются социальные
контакты. Среди этих контактов есть
люди, относящиеся к нему очень хорошо
и проявляющие к нему дружелюбие. При
этом тревога в процессе общения
возникает в узких ситуациях
(выступление перед аудиториями). Но
ангедоник игнорирует то, что у него
имеется и не радуется тому, что у него
есть. Он считает, что друзья, жена с ним
совершенно не общаются, его не трогает
любовь и внимание. Он всегда ищет
новых людей для отношений, но это
снова не приносит удовольствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498807СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ангедония лечение
Заболевание лечится довольно сложно,
причем основные терапевтические
методы направлены на восполнение в
организме серотонина и эндорфина –
гормона радости.
Лечение включает обязательное условие
искать и получать радость от всего,
включая незначительные события,
встречи и впечатления. С раннего утра
фиксируйте внимание на солнечных
бликах, на пробуждении природы.
Эффективной в лечении ангедонии
может выступить прогулка по парку, по
местам детства, наполненными
радостными воспоминаниями.
Лечение ангедонии включает:
контролирование ночного сна — не
менее 8 часов,  полноценное питание,
включающее фрукты и шоколад,
просмотр веселых телепередач,
шоппинг, активные занятия танцами и
спортом. При отсутствии эффекта
прибегните к помощи специалистов,
которые предложат вам для лечения
психотерапевтические методики.
Самостоятельно назначать себе лечение
виде таблеток от ангедонии не
рекомендуется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498816СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На пути к ангедонии, будет происходить нарушение равновесия не только в организме, но и в психике.
  Если начало к ангедонии взято правильно, то это будет путь стресса.
  То есть стресс, как таковой, это лишь полное снесение ваших устоявшихся действий как в социуме так и в личной жизни. Если люди в малой степени испытывают стресс в течении дня, то при аскезе в две недели, ваш стресс будет все увеличиваться и увеличиваться.
  Такое длительное напряжение, будет внутренне вырабатывать внутри вас перестройку организма, и адаптацию к изменениям.
  Правильное направление, это эффект возникновения ажитации.
  Также необходимо принять к сведению, что стресс сам по себе, вырабатывает кортизол из вашего организма, а также и в большей степени серотонин вместо дофамина.
  Все это, усугубляет как депрессию в целом, так и ведет полным ходом к бесоннице, с целым букетом направлений вашей психики в разные стороны.

  Правильное направление, это элементы тревоги, страха, бесонницы, двигательной и речевой активности.
  Принимая во внимание, что речь вам не нужна, так как вы в одиночестве, то тут важнее не то что речь ваша стала напористее, а именно то, что ваше мышление ускоряется и ускоряется.
 
  До того, как вы перешагнете грань ангедонии, у вас начнется ажитация.
  Про ажитацию, я сейчас скину текст из википедии, но в трех словах, это двигательная активность и момент, когда тревога будет переходить в страх.

   В этом моменте, не все так просто, поскольку страх вы не сможете контролировать, он будет автоматически увеличиваться и увеличиваться.
  Увеличение страха будет происходить  из за выработки кортизола в вашем организме. Именно по этой же причине будет и бесонница. Вся ваша привычка и настройка на циркадные ритмы полетит в никуда, все ритмы будут сбиты.

  Ваш ум, будет автоматически привязывать чувство тревоги и страха ко всему, к чему можно только это привязать. Если вы пересмотрели фильмы ужастики про Фреди Крюгера, то он вот вот выскочит из под кровати или из за угла, если вы пересмотрели фильмы про каких нибудь инопланетян людоедов, то все, вам хана, они уже за углом, и вот вот вас сьедят.
   То есть, ваша психика, будет гулять полным ходом, не подчиняясь вам, и не подконтрольно вам.
 
   Ваш ум, сам себе будет фантазировать что угодно, привязывая любые материальные воздействия к вашей тревоге и страху. Вы будете все больше и больше возбуждаться.

   Именно возбуждение, на стадии ажитации, должно перерасти в психомоторное возбуждение, и это правильное направление.

   С того момента, как ангедония наступит у вас, у вас пропадет интерес к еде. То есть это будет не умышленный пост, а ваш ум полностью погрузится в тревогу и страх, где все это, лишь следствие, от причины аскезы.
   По сути, это лишь увеличивается кортизол в вашем организме в совокупности с серотонином, и старт этого состояния именно в отречении от всего мира.

  С каждой секундой, кортизол будет увеличиваться и увеличиваться, а также тревога и страх будут нарастать.

  Как только вы перешагнете границу ангедонии, вы совершили депривацию вкусовых ощущений, и больше это вас не держит.
  Одномоментно с этим, ажитация перейдет в психомоторное возбуждение.

  С этого момента, наступает фаза полного внутреннего сосредоточения, к которому вы готовились путем медитаций.
  Именно медитация, будет вас удерживать внутри обьекта или ситуации, с которой вы слились. Как только вы выходите из медитации, волна страха, ужаса и тревоги, просто создаст вам такую панику, что вы просто убежите сами не зная куда, и на этом хоп, вместо просветления вы приобретаете побочный эффект в виде психического растройства.
  Если вы готовы к внутреннему сосредоточению, то вам необходимо закрыться в комнате, или лучше в дольмене, кои еще остались на планете.
   Это необходимо для ионизации, создания электромагнитного поля, и некоторых других вещей, о которых я расскажу позже, а пока ажитация и психомоторное возбуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498817СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стресс (от англ. stress «нагрузка,
напряжение; состояние повышенного
напряжения») — совокупность
неспецифических адаптационных
(нормальных) реакций организма на
воздействие различных
неблагоприятных факторов–
стрессоров (физических или
психологических), нарушающее его
гомеостаз, а также соответствующее
состояние нервной системы организма
(или организма в целом). В медицине,
физиологии, психологии выделяют
положительную (эустресс от др.-греч.
εὖ- «хорошо») и отрицательную
(дистресс от др.-греч. δυσ «потеря»)
формы стресса. По характеру
воздействия выделяют нервно-
психический, тепловой или холодовой
(температурный), световой, голодовой,
лишение сна и другие стрессы
(облучения и т. д.).
Каким бы ни был стресс, «хорошим»
или «плохим», эмоциональным или
физическим (или тем и другим
одновременно), воздействие его на
организм имеет общие
неспецифические черты.
В результате единичной или
повторяющихся стрессовых,
психотравмирующих ситуаций, таких,
как, участие в военных действиях,
тяжёлая физическая травма,
сексуальное насилие, либо угроза
смерти, может возникнуть
посттравматическое стрессовое
расстройство , представляющее собой
тяжёлое психическое состояние[1].
История термина
Впервые термин «стресс» в
физиологию и психологию ввел
Уолтер Кэннон (англ. Walter Cannon[2])
в своих классических работах по
универсальной реакции « бороться или
бежать» (англ. fight-or-flight
response)[3][4][5].
Знаменитый исследователь стресса
канадский физиолог Ганс Селье в 1936
году опубликовал свою первую
работу по общему адаптационному
синдрому[6], но длительное время
избегал употребления термина
«стресс», поскольку тот использовался
во многом для обозначения «нервно-
психического» напряжения (синдром
«бороться или бежать»). Только в 1946
году Селье начал систематически
использовать термин «стресс» для
общего адаптационного напряжения.
Физиология стресса
Общий адаптационный синдром (ОАС)
Впервые физиологический стресс
описан Гансом Селье как общий
адаптационный синдром. Термин
«стресс» он начал использовать
позднее.
Еще в 1920-е годы, во время обучения
в Пражском университете, Селье
обратил внимание на то, что начало
проявления любой инфекции
одинаково (температура, слабость,
потеря аппетита). В этом в общем-то
известном факте он разглядел особое
свойство — универсальность,
неспецифичность ответа на всякое
повреждение. Экспериментами на
крысах было показано, что они дают
одинаковую реакцию как на
отравление, так и на жару или холод.
Другими исследователями была
обнаружена сходная реакция у людей,
получивших обширные ожоги.
При стрессе, наряду с элементами
адаптации к сильным раздражителям,
имеются элементы напряжения и даже
повреждения. Именно
универсальность сопровождающей
стресс «триады изменений» —
уменьшение тимуса, увеличение коры
надпочечников и появление
кровоизлияний и даже язв в слизистой
желудочно-кишечного тракта —
позволила Г. Селье высказать гипотезу
об общем адаптационном синдроме
(ОАС), получившим впоследствии
название «стресс». Работа была
опубликована в 1936 году в журнале
«Nature». Многолетние исследования Г.
Селье и его сотрудников и
последователей во всем мире
подтверждают, что стресс является
неспецифической основой многих
заболеваний.
Селье выделил 3 стадии общего
адаптационного синдрома:
1. реакция тревоги (мобилизация
адаптационных возможностей —
возможности эти ограничены)
2. стадия сопротивляемости
3. стадия истощения
Для каждой стадии описаны
характерные изменения в нервно-
эндокринном функционировании.
Изначально Селье рассматривал стресс
исключительно как разрушительное,
негативное явление, но позже Селье
пишет:
Позже Селье ввёл дополнительно
понятие «положительный
стресс» (Эустресс), а «отрицательный
стресс» обозначил как дистресс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498819СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адаптационная энергия
Развивая концепцию стресса, Г. Селье в
1938 г.[8] предложил концепцию
краткосрочной и среднесрочной
адаптации (адаптации взрослых
особей на временах, заметно меньших
времени жизни), основанную на
понятии адаптационной энергии.
Концепция адаптационной энергии
позволяет описывать индивидуальные
адаптационные различия как различия
в распределении адаптационной
энергии по структурно-
функциональной схеме системы
адаптации (а также в количестве этой
энергии). Сама эта схема может быть
сложна, но едина внутри данного вида
(для определенности, Селье
рассматривает взрослых особей
одного пола). В ряде конкретных
физиологических экспериментов Селье
показал, что перераспределение этого
ресурса повышает сопротивляемость
одним факторам и в то же время
снижает сопротивляемость другим.
Концепция адаптационной энергии
приобрела «аксиоматическую»
форму[9] (кавычки означают, что эти
аксиомы не дают истинной
аксиоматики в математическом
смысле):
1. Адаптационная энергия имеется в
ограниченном количестве,
заданном от рождения.
2. Существует верхнее ограничение
на количество адаптационной
энергии, которое может быть
использовано индивидом в
любой момент (дискретного)
времени. Это количество может
быть сконцентрировано на одном
направлении или распределено
между различными
направлениями ответа на
множественные вызовы
окружающей среды.
3. Существует порог воздействия
внешнего фактора, который
должен быть перейден, чтобы
вызвать адаптационный ответ.
4. Адаптационная энергия может
быть активна при двух
различных уровнях
компетентности: первичный
уровень, при котором
порождение ответа происходит в
ответ на высокий уровень
фактора, с высокими затратами
адаптационной энергии и
вторичный уровень, на котором
ответ порождается на низком
уровне воздействия, при малых
расходах адаптационной энергии.
В 1952 году Голдстоун[10] предложил
критику и развитие теории Селье. Он
дополняет лабораторные
эксперименты Селье описанием
типичных клинических случаев,
подтверждающих эту картину.
Голдстоун утверждает, что такое
описание адаптации с помощью
адаптационной энергии чрезвычайно
полезно. При этом он опровергает
первую аксиому, согласно которой
адаптационная энергия имеется в
ограниченном количестве, заданном от
рождения.
Голдстоун предлагает концепцию
постоянной продукции адаптационной
энергии, которая может также
накапливаться и храниться в
ограниченном количестве, и
демонстрирует что эта концепция даже
лучше описывает эксперименты Селье,
чем исходная идея постоянного
адаптационного капитала. Он также
использует работы Каррела[11],
который изучал адаптацию к
стимулам, лежащим ниже порога
тревоги, и показал, что такие
упражнения неспецифически
усиливают («пробуждают») общую
адаптационную реакцию, что
противоречит чисто затратной
концепции Селье, недостатки которой
он впоследствии пытался преодолеть
в своей концепции эустресса.
Голдстоун утверждает, что постоянно
поступающие слабые негативные
стимулы постоянно встречаются и
преодолеваются непрерывно
действующей адаптацией.
Инициализирующий эффект стимулов
состоит в пробуждении системы
адаптации и в приведении её в
состояние готовности к более
быстрому и эффективному ответу.
Более сильные стимулы могут
потребовать большего расхода
адаптационной энергии, чем её
производится; тогда адаптационный
резерв пускается в дело, а если он
израсходуется, то наступает смерть.
Существует максимально возможная
скорость потребления адаптационной
энергии, и на этом максимуме
организм не может справиться ни с
каким дополнительным стимулом.
Описано, как один стимул может
влиять на индивидуальную
возможность адаптационного ответа
на другие стимулы; исход зависит от
конкретной ситуации:
1. Пациент, который не может
справиться с болезнью, способен
её преодолеть после умеренного
дополнительного стимула.
2. В процессе адаптации к этому
новому стимулу он может
приобрести способность
реагировать более интенсивно на
все стимулы.
3. В результате воздействия
сильного стимула пациент может
быть не в состоянии
адаптироваться к
дополнительному сильному
стимулу.
4. Если он успешно адаптируется к
болезни, то эта адаптация может
быть разрушена воздействием
второго сильного стимула.
5. Для некоторых заболеваний (в
частности, заболеваний
адаптации) воздействие свежего
сильного стимула может
победить заболевание. Это
воздействие всегда связано с
риском, но оно также может
нормализовать работу системы
адаптации.
Аксиома Голдстоуна. Адаптационная
энергия может производиться, хотя её
производство снижается в старости,
она также может сохраняться в форме
адаптационного капитала, хотя
ёмкость для этого капитала
ограничена. Если индивид тратит свою
адаптационную энергию быстрее, чем
производит, то он расходует свой
адаптационный капитал и умирает при
его полном истощении.
Современные модели адаптации и
адаптационной энергии[12]
базируются на идее лимитирующих
факторов (впервые предложенной в
1828 г. К. Шпенглером и получившей
известность в приложении к
агроценозам после работ фон Либиха,
1840) и эволюционных принципах
оптимальности, ведущих начало от
работ Дж. Б. С. Холдейна. Адаптация
представлена как эволюционно
оптимальная система распределения
адаптационной энергии на
нейтрализацию наиболее вредных
факторов.
Стресс и фармакология
Для терапии истощения нервной
системы (которое возникает
вследствие длительного
(хронического) и/или интенсивного
стресса) используют ноотропные
лекарственные средства. Для
симптоматического снижения
выраженности стресса применяются
анксиолитики, транквилизаторы.
Дальнейшее развитие теории стресса
Показано, что стресс (как классическая
неспецифическая реакция в описании
Г. Селье) — всего лишь одна из
реакций, составляющих общую
систему неспецифических
адаптационных реакций организма,
поскольку организм, как более
чувствительная система, чем
составляющие его подсистемы,
реагирует на разные по силе и
качеству раздражители, вызывающие
колебания гомеостаза в пределах, в
первую очередь, нормальных
показателей, а стресс — это реакция на
сильные раздражители.
Описан эффект группового стресса,
проявляющийся в группах и
популяциях, находящихся в тяжелых
условиях существования: в типичной
ситуации при увеличении
адаптационной нагрузки уровень
корреляций повышается, а в
результате успешной адаптации —
снижается. Наибольшую информацию
о степени адаптированности
популяции к экстремальным или
просто изменившимся условиям несут
корреляции между физиологическими
параметрами. На основе эффекта
создан метод корреляционной
адаптометрии[13]. Метод
систематически используется в задачах
мониторинга[14].
Применение метода множественной
регрессии доказало возможность
прогнозирования уровня стресса
задолго до его наступления с целью
выявления отдельных лиц (или групп
лиц), особо подверженных стрессу.
Данный метод позволяет не только
заранее выявлять уровень
стрессоустойчивости человека, но и с
высокой точностью прогнозировать
показатели уровня психического и
соматического напряжения людей при
стрессе[15].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498822СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виды стресса
Эустресс
Понятие имеет два значения — «стресс,
вызванный положительными
эмоциями» и «несильный стресс,
мобилизующий организм».
Дистресс
Негативный тип стресса, с которым
организм не в силах справиться. Он
подрывает здоровье человека и может
привести к тяжёлым заболеваниям. От
стресса страдает иммунная система. В
стрессовом состоянии люди чаще
оказываются жертвами инфекции,
поскольку продукция иммунных
клеток заметно падает в период
физического или психического стресса.
Эмоциональный стресс
Эмоциональным стрессом называют
эмоциональные процессы,
сопровождающие стресс, и ведущие к
неблагоприятным изменениям в
организме. Во время стресса,
эмоциональная реакция развивается
раньше других, активизируя
вегетативную нервную систему и её
эндокринное обеспечение. При
длительном или многократно
повторяющемся стрессе
эмоциональное возбуждение может
застаиваться, а функционирование
организма — разлаживаться[16].
Психологический стресс
Психологический стресс, как вид
стресса, понимается разными авторами
по-разному, но многие авторы
определяют его как стресс,
обусловленный социальными
факторами[16].
Использование стресса для
допроса или
психологической
манипуляции
Детектор лжи — устройство для
проверки правдивости слов человека.
В программе вопросов для испытания
широко используются методы,
повышающие напряжение у
опрашиваемого, для того, чтобы он
потерял контроль над своим
поведением при ответах.
Стрессовое интервью в кадровой
работе — способ собеседования, при
котором интервьюер намеренно
создает обстановку нервозности и
пытается вывести из равновесия
поступающего на работу
неожиданными провокационными
вопросами.
Эти методы хорошо описываются
понятием « провокация» (и/или
«троллинг»).
Показаны, например, в телесериале
« Обмани меня».
Распространенные
заблуждения
Среди неспециалистов появилась
тенденция отождествлять стресс (и
особенно психологический стресс)
просто с нервным напряжением
(отчасти в этом повинен сам термин,
означающий «напряжение» в
переводе с английского). Стресс — это
не просто душевное волнение или
нервное напряжение. В первую
очередь, стресс — это универсальная
физиологическая реакция на
достаточно сильные воздействия,
имеющая описанные симптомы и
фазы (от активации физиологического
аппарата до истощения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
Страница 82 из 92

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.178 (1.154) u0.017 s0.000, 18 0.162 [256/1]