Думаю, что наоборот. Нисекунды не сомневаюсь в том, что нейрофизиологи правы и все переживаемое живым человеком - это конструкт-модель мозга. В этом нет ничего плохого, т.к. мы вместе с братьями нашими меньшими на основе этих моделей прекрасно ориентируемся в окружающей действительности.
Реальность дзенцев, о которой пишет Сухой лист по ссылке, это тоже модель живого мозга, только не с уровня коры головного мозга, а например с уровня ствола мозга (последний оплот жизни), где есть только свет и тьма.
Если ориентироваться на "зримые плоды отшельничества", но не прижизненные, а посмертные, т.е. сравнивать не слова произнесенные адептами данной религии за многие века, а как наиболее выдающиеся из них выглядят после смерти) то дзенцы ничем не отличаются от православных. Это в лучшем случае. А то и от любого непросветленного мирянина. )
А вот дзогченцы - это другое. Эти ребята умеют реализовывать радужное тело, т.е. выходить за пределы опыта живого мозга.
№445340Добавлено: Ср 10 Окт 18, 19:54 (6 лет тому назад)
Повторяю, что с моей точки зрения не имеет никакого значения, сколько дхарма-толков толканул дзенец, сколько хокку сочинил и в скольких батлах победил. Важны "зримые плоды", посмертные. Дзенцы - талантливые ребята, особенно в области хокку-поэзии, минималисткой живописи и дизайна.
Но не более того. Их таланты не имеют отношения к "зримым плодам", т.е. к самонастоящему и истинноподлинному просветлению. )
№445345Добавлено: Ср 10 Окт 18, 20:14 (6 лет тому назад)
Наверное самый утонченный вид дзенского искусства - это сэйпуку. Эстетично брюхо себе вспороть - это вам не икебана.
С другой стороны, эстетике есть место только при спокойном, невстревоженном течении ума.
Когда "аларм" - не до дизайна. но "культура движения" останется в "автомате".
Разве несправедливо они считают, что все дело в состоянии ума _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Шоб дзенцы ещё миллиарды баксов могли делать - цены бы им не было. А то- стихи, картинки тушью, мелочь какая.
)) Так книги пишут "Дзен и мотоцикл", да и на икебанах всяких стригут купоны а как же _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Повторяю, что с моей точки зрения не имеет никакого значения, сколько дхарма-толков толканул дзенец, сколько хокку сочинил и в скольких батлах победил. Важны "зримые плоды", посмертные. Дзенцы - талантливые ребята, особенно в области хокку-поэзии, минималисткой живописи и дизайна.
Но не более того. Их таланты не имеют отношения к "зримым плодам", т.е. к самонастоящему и истинноподлинному просветлению. )
Юн-чу, мастер большого монастыря, послал нижнее белье монаху, живущему в одиночестве неподалеку от монастыря. Он прослышал, что монах долгие часы просиживает в медитации, не имея чем прикрыть свои ноги.Монах отказался от подарка со словами: «Я родился в собственной рубашке».Юн-чу послал ему письмо, вопрошающее: «Что вы носили перед тем, как родились?». Монах не мог ответить. Позднее монах умер. После его кремации в золе нашли сариры[35] и принесли их Юн-чу, который сказал: «Даже если бы он оставил 84 бушеля сариров, они не стоили бы ответа, который он мне так и не сумел дать. НЕГЭН: Некоторые японцы, обучающиеся дзэн, считают, что медитирующий монах был приперт к стене словами Юн-чу и поэтому молчал. Что плохого в его молчании? Я считаю это достойным ответом Чачнем с того, что он не жаловался. Он был удовлетворен и выказывать ему сочувствие, как это сделал Юн-чу, было все равно что наступить на змею.
Сариры, сверкающие драгоценные камни, которые, как говорят, были найдены в пепле после его сожжения, ни что иное, как результат китайских легендарных суеверий. Юн-чу не видел их в действительности, но лишь дал работу языкам и пищу слухам. Он жалкий рассказчик. После хорошей кремации остается лишь пепел и от монахов и от королей, и от великих мастеров дзэна.
№445460Добавлено: Чт 11 Окт 18, 13:21 (6 лет тому назад)
Мудрость царя Аджатасатту (см Саманньяпхала сутту) актуальна и 2500 лет спустя. Если вы, ребята, только общаетесь друг с другом, например, посредством коанов или рассказываете что-то о своих переживаниях и ничего не можете показать в качестве "зримых плодов отшельничества", то кому вы интересны, кроме своих фанатов? )
"Зримые плоды отшельничества" доступны научным исследованиям.
ЕСДЛ уже 30 лет встречается с западными учеными и вопрос об изучении тукдама уже поднимался. С российскими учеными он встречался только дважды, но великий вопрос великого царя Аджатасатту настолько фундаментален, важен и очевиден, что он уже проявился и тут)
Цитата:
Исследования феномена «жизни после смерти», уже предпринимавшиеся западной наукой, могут быть продолжены на новом уровне, если в качестве модели использовать состояние, которого могут достигать некоторые буддийские старцы-практики. Известно, что их тела способны не разлагаться в течение многих недель, и можно предположить, что они находятся в каком-то «промежуточном» состоянии.
Браться за подобный эксперимент можно, естественно, хорошо его продумав, но еще важнее понять, будут ли в результате получены новые фундаментальные знания.
Мудрость царя Аджатасатту (см Саманньяпхала сутту) актуальна и 2500 лет спустя. Если вы, ребята, только общаетесь друг с другом, например, посредством коанов или рассказываете что-то о своих переживаниях и ничего не можете показать в качестве "зримых плодов отшельничества", то кому вы интересны, кроме своих фанатов? )
"Зримые плоды отшельничества" доступны научным исследованиям.
ЕСДЛ уже 30 лет встречается с западными учеными и вопрос об изучении тукдама уже поднимался. С российскими учеными он встречался только дважды, но великий вопрос великого царя Аджатасатту настолько фундаментален, важен и очевиден, что он уже проявился и тут)
Цитата:
Исследования феномена «жизни после смерти», уже предпринимавшиеся западной наукой, могут быть продолжены на новом уровне, если в качестве модели использовать состояние, которого могут достигать некоторые буддийские старцы-практики. Известно, что их тела способны не разлагаться в течение многих недель, и можно предположить, что они находятся в каком-то «промежуточном» состоянии.
Браться за подобный эксперимент можно, естественно, хорошо его продумав, но еще важнее понять, будут ли в результате получены новые фундаментальные знания.
А почему Вы считаете, что плоды, зримые после смерти (в виде тех или иных трансформаций с телом) важнее, чем плоды, зримые при жизни? _________________ Границы мира - это границы языка
А почему Вы считаете, что плоды, зримые после смерти (в виде тех или иных трансформаций с телом) важнее, чем плоды, зримые при жизни?
Мировые религии о том, как правильно умереть, чтобы спастись/освободиться, попасть в рай/нирвану, а не в ад, продолжать крутиться в сансаре. Соответственно, смерть - индивидуальный итог религиозной жизни.
№445505Добавлено: Чт 11 Окт 18, 18:21 (6 лет тому назад)
Я помню о сутре, в которой Будда говорил, о значении последней мысли, что бывает и праведники попадают в ад, а негодяи - в рай. Но тем не менее. Без посмертной телесной трансформации религиозное подвижничество для меня бы полностью лишено убедительности, ценности.
№445507Добавлено: Чт 11 Окт 18, 19:28 (6 лет тому назад)
Конечно жизнь и смерть - это только узоры в небесах дхарматы. Да только что толку об этом говорить, если это не подтверждено опытом? Вот и остаётся во что-нибудь только верить бесполезно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы