Ну то что Вы сказали про разновидности цепляний никак не отменяет сказанного мной, что они все они произростают на почве эго.
Цепляния произрастают на почве жажды. А вот на почве цепляний (то есть, другими словами, привязанности) произрастают и ложные идеи о наличии эго. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну то что Вы сказали про разновидности цепляний никак не отменяет сказанного мной, что они все они произростают на почве эго.
Цепляния произрастают на почве жажды. А вот на почве цепляний (то есть, другими словами, привязанности) произрастают и ложные идеи о наличии эго.
А Вы подумайте откуда взялась жажда?!
Жажда не возникает сама по себе. Жажда берет свою основу из органов чувств живого существа. Если упростить, то это привязка к чувственным удовольствиям. Человек хочет повторять и повторять.
Теперь идём еще дальше:
Откуда взялись органы чувств? Органы чувств сансарного существа являются иллюзорными, и произрастают на почве Эго-ума-тела.
Мы через эти органы воспринимаем мир.
Но ум может выйти за пределы этих органов чувств, тогда эго-оболочка (сфера физического плана) лопается и мгновенно ум начинает воспринимать реальность запредельную физической. Если это 4 сфера то мгновенно наступает покой и пробуждение, устранение жажды и цепляний, нет там страха смерти, а то восприятие мира через глаза уже видится как бессознательное сновидение или гипнотический сон сансары.
Такова реальность друг мой. Это повторяемый объективный опыт. Он для всех универсальный.
Дичь это когда начитаются книг по буддизму и в голове возникает такая картина мира, которая полностью оторвана от реального положения дел.
Откуда взялись органы чувств? Органы чувств сансарного существа являются иллюзорными, и произрастают на почве Эго-ума-тела.
Мы через эти органы воспринимаем мир.
Но ум может выйти за пределы этих органов чувств, тогда эго-оболочка (сфера физического плана) лопается и мгновенно ум начинает воспринимать реальность запредельную физической. Если это 4 сфера то мгновенно наступает покой и пробуждение, устранение жажды и цепляний, нет там страха смерти, а то восприятие мира через глаза уже видится как бессознательное сновидение или гипнотический сон сансары.
"Мир" конструируется умом, а не пятью органами чувств. Освобождение же от этого конструирования достигается не через лопание каких-то фантазируемых пузырей в мирских джханах, а вот так :
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»
Ну то что Вы сказали про разновидности цепляний никак не отменяет сказанного мной, что они все они произростают на почве эго.
Цепляния произрастают на почве жажды. А вот на почве цепляний (то есть, другими словами, привязанности) произрастают и ложные идеи о наличии эго.
А Вы подумайте откуда взялась жажда?!
Жажда не возникает сама по себе. Жажда берет свою основу из органов чувств живого существа. Если упростить, то это привязка к чувственным удовольствиям. Человек хочет повторять и повторять.
Теперь идём еще дальше:
Откуда взялись органы чувств? Органы чувств сансарного существа являются иллюзорными, и произрастают на почве Эго-ума-тела.
Мы через эти органы воспринимаем мир.
Но ум может выйти за пределы этих органов чувств, тогда эго-оболочка (сфера физического плана) лопается и мгновенно ум начинает воспринимать реальность запредельную физической. Если это 4 сфера то мгновенно наступает покой и пробуждение, устранение жажды и цепляний, нет там страха смерти, а то восприятие мира через глаза уже видится как бессознательное сновидение или гипнотический сон сансары.
Жажда - это реакция на приятное переживание. Приятное переживание возникает в ходе контакта. Контакт возникает при условии наличия шести (а не пяти) органов восприятия, в число которых включается ум, и явлений, воспринимаемых этими шестью органами. А эти органы существуют, когда есть тело и ум. "Эго" тут не причём. Вы говорите "выйти за пределы этих органов". Но кому выходить за пределы органов чувств и ума, за пределы тела и ума? Никакая джхана, сколь угодно высокая, не является выходом за эти пределы. _________________ Границы мира - это границы языка
"Мир" конструируется умом, а не пятью органами чувств. Освобождение же от этого конструирования достигается не через лопание каких-то фантазируемых пузырей в мирских джханах, а вот так :
Я декларирую буддизм по линии учения Манджушри. То что Вы не понимаете смысл сказанного, то это просто Ваше ограниченное понимание.
Ваша цитата вообще не к месту оказалась.
Я показал процесс сразу с двух сторон: Субъективного личного переживания и объективного метафизического.
Органы чувств это фильтр-окно ума восприятия мира. Органы чувств сами по себе не существуют, это феномены ума.
Жажда - это реакция на приятное переживание. Приятное переживание возникает в ходе контакта. Контакт возникает при условии наличия шести (а не пяти) органов восприятия, в число которых включается ум, и явлений, воспринимаемых этими шестью органами. А эти органы существуют, когда есть тело и ум. "Эго" тут не причём. Вы говорите "выйти за пределы этих органов". Но кому выходить за пределы органов чувств и ума, за пределы тела и ума? Никакая джхана, сколь угодно высокая, не является выходом за эти пределы.
Восприятие зрения, слуха вне создания и разрушения в этом вся суть. Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п.
Никакая джхана не может погасить восприятие слуха и зрения. Даже бесформенная джхана не лишает ум способности видеть и слышать. Просто ум там видит темноту и слышит тишину.
"Мир" конструируется умом, а не пятью органами чувств. Освобождение же от этого конструирования достигается не через лопание каких-то фантазируемых пузырей в мирских джханах, а вот так :
Я декларирую буддизм по линии учения Манджушри. То что Вы не понимаете смысл сказанного, то это просто Ваше ограниченное понимание.
Ваша цитата вообще не к месту оказалась.
Я показал процесс сразу с двух сторон: Субъективного личного переживания и объективного метафизического.
Органы чувств это фильтр-окно ума восприятия мира. Органы чувств сами по себе не существуют, это феномены ума.
Чувственные основы еще как существуют, это производные рупа-элементы и вполне себе распознаются в практике развития випассаны. Вы же здесь декларируете какое-то индуистское учение, не выходящее за пределы мирских джхан, принимая их за нирвану. К Учению Будды и ниббане оно отношения не имеет.
№442890Добавлено: Сб 29 Сен 18, 14:09 (6 лет тому назад)
Фридегар, когда Вы достигнете ни боли, ни удовольствия, Вы обнаружите истинную основу личности, сможете освободиться от безосновательных убеждений и направить ум к совершенному покою. Пока Вы думаете, что есть нечто изначальное, Вы не постигаете взаимообусловленность возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
Физический глаз человека в шурангама сутре сравнивается с болезнью зрения типа катаракты и т.п. которое мешает уму видеть реальность как есть.
Вы слишком сильно укрепились в собственных догматах и теперь Ваш разум возмущается, тем что не соответствует вашей теории.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы