Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.
А пока этот "взрыв эго" не случился, как это "ощущение" (я -тело) переживается?
(Сам "взрыв" - это Вы, похоже, пити описываете).
Так и ощущается что я-тело. Что если тело умрёт, то умрёт и тело. Что если я нанесу повреждение телу, то нанесу повреждение своему я.
Если приведёте, где описывается пити его взрыв, что под этим подразумевается , то тогда смогу ответить.
Так и ощущается что я-тело. Что если тело умрёт, то умрёт и тело. Что если я нанесу повреждение телу, то нанесу повреждение своему я.
Если приведёте, где описывается пити его взрыв, что под этим подразумевается , то тогда смогу ответить.
Описка.
Так и ощущается что я-тело. Кажется что если тело умрёт, то умрёт и я. Что если я нанесу повреждение телу, то нанесу повреждение своему я.
Если приведёте, где описывается пити его взрыв, что под этим подразумевается , то тогда смогу ответить.
Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.
А пока этот "взрыв эго" не случился, как это "ощущение" (я -тело) переживается?
(Сам "взрыв" - это Вы, похоже, пити описываете).
Так и ощущается что я-тело. Что если тело умрёт, то умрёт и тело. Что если я нанесу повреждение телу, то нанесу повреждение своему я.
Если приведёте, где описывается пити его взрыв, что под этим подразумевается , то тогда смогу ответить.
1. Ну да, это и есть цепляние.
2. Пити - это экстатический восторг. Четвёртый из семи факторов пробуждения (боджханга), один из факторов первой джханы. Описание этого состояния можно найти в Висуддхимагге, в главе IV _________________ Границы мира - это границы языка
Так вот это феноменальное чувство суженности ума в границы тела "я-тело" называется эго. Именно оно боится умереть. Но когда эго начинает расширятся за границы тела и потом лопается как взрыв, то ум расширяется во все стороны и становится безмерным. Чувство страха смерти полностью исчезает и заменяется абсолютным бесстрашием, покоем и сверхясностью и сверхосознанностью.
Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.
А пока этот "взрыв эго" не случился, как это "ощущение" (я -тело) переживается?
(Сам "взрыв" - это Вы, похоже, пити описываете).
Так и ощущается что я-тело. Что если тело умрёт, то умрёт и тело. Что если я нанесу повреждение телу, то нанесу повреждение своему я.
Если приведёте, где описывается пити его взрыв, что под этим подразумевается , то тогда смогу ответить.
1. Ну да, это и есть цепляние.
2. Пити - это экстатический восторг. Четвёртый из семи факторов пробуждения (боджханга), один из факторов первой джханы. Описание этого состояния можно найти в Висуддхимагге, в главе IV
На счёт цепляние не согласен.
Т.к. цепляние происходит на фоне эго. Природная естественность эго это омрачённый ум. Он же человечесткий ум. Человеческому уму свойственно цепляние, а также различные чувства восприятие полученные от органов чувств. Не было бы чувства эго, не было бы и человеческого ума. Если эго лопается как мыльный пузырь, то обнаруживается ясный ум.
Нет вы ошиблись, это не пити.
Экстатический восторг есть только до момента перехода в 4 сферу.
Экстатический восторг, блаженство, счастье нечеловеческой естественности это преход на тонкие уровни ума-эго свойственному тонким планам бытия. Например там где живут дакини.
К примеру экстаз слияния мужского и женского начал в храме богов(расположен в верхней части головы человека). Ну и подобные состояния приятные.
Это не приводит к пробуждению ума, но является знаком прогресса в духовном пути, как реперная точка.
Когда эго взрывается, то экстаз, восторг и блаженство заменяется сверхосознанностю и покоем. Это вход в бесформенную дхьяну. Великая Пустота, что за пределами нижних миров. Ничто.
Это также пробуждение Ума от сансарного сна. Когда даже само пространство переходит в качество ума. Т.е. воспринимается как явление ума.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№442782Добавлено: Пт 28 Сен 18, 21:18 (6 лет тому назад)
Frithegar, я тут почитал эту тему. На ваши вопросы нет простых и односложных ответов. Потому что с точки зрения Дхаммы от момента, когда происходит восприятие чего-либо и до момента, когда может возникнуть соответствующая мысль, в том числе и мысль о "Я", происходит много всего и разного - это много разных стадий сложного процесса зависимого возникновения. Без знания и понимания процесса зависимого возникновения невозможно понимание Дхаммы.
Если вам интересно найти ответы на ваши вопросы и вы читаете на английском, то крайне рекомендую книгу "Mango Tree Wisdom: Talks on the Extinction of Suffering with Pemasiri Thera", где процесс зависимого возникновения разбирается последовательно, подробно, человеческим языком и очень доступно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
На счёт цепляние не согласен.
Т.к. цепляние происходит на фоне эго. Природная естественность эго это омрачённый ум. Он же человечесткий ум. Человеческому уму свойственно цепляние, а также различные чувства восприятие полученные от органов чувств. Не было бы чувства эго, не было бы и человеческого ума. Если эго лопается как мыльный пузырь, то обнаруживается ясный ум.
Нет вы ошиблись, это не пити.
Экстатический восторг есть только до момента перехода в 4 сферу.
Когда эго взрывается, то экстаз, восторг и блаженство заменяется сверхосознанностю и покоем. Это вход в бесформенную дхьяну. Великая Пустота, что за пределами нижних миров. Ничто.
Это также пробуждение Ума от сансарного сна. Когда даже само пространство переходит в качество ума. Т.е. воспринимается как явление ума.
Если Вы под сферой понимаете джхану, то считается, что пити угасает уже при переходе в третью (а не в четвертую). Но не суть. Меня больше удивляет другое - если Вы считаете, что описываете вхождение в пятую джхану, то откуда там (после четвертой джханы!!) упомянутая Вами паника, страх смерти, и т.п.? _________________ Границы мира - это границы языка
Если Вы под сферой понимаете джхану, то считается, что пити угасает уже при переходе в третью (а не в четвертую). Но не суть. Меня больше удивляет другое - если Вы считаете, что описываете вхождение в пятую джхану, то откуда там (после четвертой джханы!!) упомянутая Вами паника, страх смерти, и т.п.?
Думаю «паника и страх смерти» возникли при входе в первую джхану, когда ум начинает расширяться за пределы границ тела, что собственно и переживается как экстаз. В четвертой же джхане как я понимаю, ум сливается с Вселенским Разумом, охватывая собой всю вселенную(http://www.atlasoftheuniverse.com/universe.html), а когда ум входит в пятую джхану, то преодолевает даже эти ограничения и ум распространятся на всю «вечность, беспредельную».
На счёт цепляние не согласен.
Т.к. цепляние происходит на фоне эго. Природная естественность эго это омрачённый ум. Он же человечесткий ум. Человеческому уму свойственно цепляние, а также различные чувства восприятие полученные от органов чувств. Не было бы чувства эго, не было бы и человеческого ума. Если эго лопается как мыльный пузырь, то обнаруживается ясный ум.
Так с чем именно Вы не согласны?
Цепляние это не чувство, а умственное. А эго это феноменальное чувство оболочки, которое ужимается до размеров тела. На основе этой оболочки формируется омрачение ума и появляются неправильные воззрения. К ним относятся привязанность и цепляние, страх смерти и другие пороки.
Само по себе цепляние не существует, оно привязано к эго.
Нет вы ошиблись, это не пити.
Экстатический восторг есть только до момента перехода в 4 сферу.
Когда эго взрывается, то экстаз, восторг и блаженство заменяется сверхосознанностю и покоем. Это вход в бесформенную дхьяну. Великая Пустота, что за пределами нижних миров. Ничто.
Это также пробуждение Ума от сансарного сна. Когда даже само пространство переходит в качество ума. Т.е. воспринимается как явление ума.
Если Вы под сферой понимаете джхану, то считается, что пити угасает уже при переходе в третью (а не в четвертую). Но не суть. Меня больше удивляет другое - если Вы считаете, что описываете вхождение в пятую джхану, то откуда там (после четвертой джханы!!) упомянутая Вами паника, страх смерти, и т.п.?[/quote]
Я сторонник теории где всего 4 джханы(сферы) после которой нирвана, а не 9 и т.п. Поэтому я описывал вхождение в 4 джхану, а не 5.
Последняя джхана 4 это сфера безформенная.
Перед вхождением в 4 джхану эго начинает трещать по швам, отсюда и паника от страха смерти. А когда эта феноменальная оболочка лопается, то вместе с ней уходят страх и все привязки к телу включая все тактильные ощущения тела, чувства глаза, уха и т.п.
Наступает абсолютный покой.
Третья сфера это состояние "меня нет". Здесь нет абсолютного покоя и нет сверхосознанности. Т.е. это не пробуждение ума.
Эго здесь имеет тончайшую оболочку(клешу), которая выходит за границы тела, но не лопается. Она растягивается до бесконечности.
Люди застрявшие в этой сфере считают себя буддами. Эту сферу называют также сверхпричинной. По сути это ловушка для ума, утончённое омрачение.
Поэтому многие учителя пропагандирующие состояние "меня-нет" считают это окончательным освобождением, а бесформенную джхану считают ложным учением или неправильным самадхи.
4 джхана также имеет еще более утончённое омрачение возникшей пустотой. Которая также пуста от себя или пустота пустоты(иллюзорность пустоты)
Переход в нирвану из 4 сферы также сопровождается чувством лопнувшего пузыря.(из шурангама сутры)
Цепляние это не чувство, а умственное. А эго это феноменальное чувство оболочки, которое ужимается до размеров тела. На основе этой оболочки формируется омрачение ума и появляются неправильные воззрения. К ним относятся привязанность и цепляние, страх смерти и другие пороки.
Само по себе цепляние не существует, оно привязано к эго.
1. Смотря о каком цеплянии идёт речь. Если речь идёт о цеплянии за (ложные) идеи, то, конечно, умственное. А цепляние за приятные переживания (в том числе телесные) в Висуддхимагге определяется (глава XVII, параграф 242), как прочность жажды ("firmness of craving"). То есть, другими словами, цепляние происходит, когда некое приятное переживание вызывает жажду. Эта жажда направляет внимание на объект, воспринимаемый как источник приятного переживания, задерживает внимание на этом объекте, смакует этот объект, подпитывается контактом с этим объектом. Поскольку тело оказывается источником приятных ощущений, возникает цепляние за тело, возникает привязанность к телу, происходит отождествление с телом.
2. Что касается джхан, то не припоминаю ни одной классификации, в которой четвертая джхана понималась бы как арупа. Но, в общем, дело Ваше. _________________ Границы мира - это границы языка
Цепляние это не чувство, а умственное. А эго это феноменальное чувство оболочки, которое ужимается до размеров тела. На основе этой оболочки формируется омрачение ума и появляются неправильные воззрения. К ним относятся привязанность и цепляние, страх смерти и другие пороки.
Само по себе цепляние не существует, оно привязано к эго.
1. Смотря о каком цеплянии идёт речь. Если речь идёт о цеплянии за (ложные) идеи, то, конечно, умственное. А цепляние за приятные переживания (в том числе телесные) в Висуддхимагге определяется (глава XVII, параграф 242), как прочность жажды ("firmness of craving"). То есть, другими словами, цепляние происходит, когда некое приятное переживание вызывает жажду. Эта жажда направляет внимание на объект, воспринимаемый как источник приятного переживания, задерживает внимание на этом объекте, смакует этот объект, подпитывается контактом с этим объектом. Поскольку тело оказывается источником приятных ощущений, возникает цепляние за тело, возникает привязанность к телу, происходит отождествление с телом.
2. Что касается джхан, то не припоминаю ни одной классификации, в которой четвертая джхана понималась бы как арупа. Но, в общем, дело Ваше.
Ну то что Вы сказали про разновидности цепляний никак не отменяет сказанного мной, что они все они произростают на почве эго.
Еще одно косвенное доказательство существования оболочки эго как феноменального чувства, это сферы бытия.
С точки зрения метафизической космологической карты мира, все сферы(уровни) бытия ограничены сферами похожими на мыльный пузырь.
Даже наша Вселенная безграничная выглядит как сфера если спроецировать её на 3Д плоскость 4-мерного пространства. Доказано математически.
Каждая такая сфера неотделима от эго-ума. Т.е. все эти сферы феноменологически созданы внутри нашего ума. И проходя с джханы в джхану мы как бы протыкаем эти пузыри(сферы) внутри собственного ума.
Наше восприятие мира основано на уме омрачённом, которое выращено на почве Эго-сферы(нашего физического мира). Наши глаза и уши тоже выращены на этой "почве". Это восприятие через органы чувств это ложная картина мира. Переходя из сферы в сферу ум все ближе приближается к истинному вИдению картины мира.
Про 4-ю джхану как арупа возможно знает Горсть Листьев. Я как то встречал у него подобное, где это можно почитать. Тут просто классификация подсфер, объединенная под 4-й джханой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы