Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"в двух фразах два разных понимания"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442685СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Laughing  Laughing  Laughing  В этом весь Фридегар, антилогика на выезде.

прочтите дальше. Есть безличность только как умственное понятие. Когда, как Будда говорит мы "не сотворяем представление о себе". Но это не уничтожает реальные восприятия - то, что воспринимается конкретным существом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442686СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?

Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442687СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


А как может быть боль и удовольствие сами по себе? Как?

Да вот так. Чувство чувствует и возникет оно не само по себе, а совместно с винньяна, которое появляется, когда есть чувственная основа и объект - это контакт.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442688СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.

1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442690СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


А как может быть боль и удовольствие сами по себе? Как?

Да вот так. Чувство чувствует и возникет оно не само по себе, а совместно с винньяна, которое появляется, когда есть чувственная основа и объект - это контакт.

какая разница в деталях. Если есть ощущение страдания - оно есть. Это первооснова. Отсюда всё остальное. И санкхары и виннана и всё вообще.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442691СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?

Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.

Хорошо. Как ощущается боль, понятно. Как ощущается удовольствие, тоже понятно. А как, в то же самое время, вместе с этим удовольствием или болью, ощущается "я"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442692СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Laughing  Laughing  Laughing  В этом весь Фридегар, антилогика на выезде.

прочтите дальше. Есть безличность только как умственное понятие. Когда, как Будда говорит мы "не сотворяем представление о себе". Но это не уничтожает реальные восприятия - то, что воспринимается конкретным существом

Восприятие - это восприятие, оно воспринимает, параматтха дхамма,  а "существо" - саммути, объект умственного конструирования. Не обнаруживаются никакие существа на уровне параматтха, запомни это на всю жизнь и не неси чушь.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Upas
Гость





442693СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.

1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает

Чувство чувствует, сколько раз еще повторить. "Кто" - это уже сконструированное умом представление.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442694СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?

Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.

Хорошо. Как ощущается боль, понятно. Как ощущается удовольствие, тоже понятно. А как, в то же самое время, вместе с этим удовольствием или болью, ощущается "я"?

Оно не ощущается сразу, а постепенно развивается или проявляется на основе первичных боли или удовольствия. Патичча самуппада.
Изначально ощущается страдание. Это побуждает совершенно безличную волю хотеть что-то изменить, чтобы прекратить страдание. Это первичные санкхара ... дальше по списку

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442695СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?

Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.

Хорошо. Как ощущается боль, понятно. Как ощущается удовольствие, тоже понятно. А как, в то же самое время, вместе с этим удовольствием или болью, ощущается "я"?

Оно не ощущается сразу, а постепенно развивается или проявляется на основе первичных боли или удовольствия. Патичча самуппада.
Изначально ощущается страдание. Это побуждает совершенно безличную волю хотеть что-то изменить, чтобы прекратить страдание. Это первичные санкхара ... дальше по списку

Мы же с Вами говорим об изначальном, базовом (как Вы ещё его называете) "я". О том, которое чувствует боль и удовольствие. А что потом много чего развивается, это уже другой вопрос.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442696СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.

1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает

Чувство чувствует, сколько раз еще повторить. "Кто" - это уже сконструированное умом представление.

Да, сначала просто чувствует. И на этой основе развивается ум. И только тогда в этом уме появляется "кто"
Но это совсем не означает, что первичное чувство ощущается "никем" или существует само по себе

Это важно. Потому, что между воплощениями нет нынешнего ума. Или нама-рупы.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442697СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Мы же с Вами говорим об изначальном, базовом (как Вы ещё его называете) "я". О том, которое чувствует боль и удовольствие. А что потом много чего развивается, это уже другой вопрос.

Да, пусть так. Базовом. Первичное ощущение боли или удовольствия отделяет первичное "я" от всего остального. Что эти чувства в данный момент не испытывает

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442698СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Мы же с Вами говорим об изначальном, базовом (как Вы ещё его называете) "я". О том, которое чувствует боль и удовольствие. А что потом много чего развивается, это уже другой вопрос.

Да, пусть так. Базовом. Первичное ощущение боли или удовольствия отделяет первичное "я" от всего остального. Что эти чувства в данный момент не испытывает

Подождите об "отделяет". Вот в тот момент, когда испытывается ощущение боли или удовольствия, каким образом испытывается ощущение "я"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442699СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:


Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.

1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает

Чувство чувствует, сколько раз еще повторить. "Кто" - это уже сконструированное умом представление.

Да, сначала просто чувствует. И на этой основе развивается ум. И только тогда в этом уме появляется "кто"
Но это совсем не означает, что первичное чувство ощущается "никем" или существует само по себе

Это важно. Потому, что между воплощениями нет нынешнего ума. Или нама-рупы.

Чувство-восприятие и т.д. - это и есть ум, безличный ум, который возникает, когда есть чувственная основа и объект. Этим же умом, вследствие неведения, конструируется "я".  Чувство безлично, поэтому оно не может "кем-то" чувствоваться  - это основы буддизма, которые ты никак не можешь понять.

Нама-рупа - это не ум. Ум в ПС - это винньяна + нама. Ум обусловлен и безличен.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442700СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие - это восприятие, оно воспринимает, параматтха дхамма,  а "существо" - саммути, объект умственного конструирования. Не обнаруживаются никакие существа на уровне параматтха, запомни это на всю жизнь и не неси чушь.

Мы сейчас находимся не на этом высоком уровне, но вы примеряете это (что нет существа) и к этому уровню тоже.
И если есть восприятие боли или удовольствия - они уже не могут быть сами по себе. Без рецептора боль или удовольствие не возникнет. А рецептор - это часть существа ... Но совсем другое дело, что это может быть существо с неразвитым умом. Или вообще без ума. В котором проявляется абстрактная идея о "я" ... Но, в любом случае существо уже есть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.444) u0.018 s0.000, 18 0.025 [269/0]