прочтите дальше. Есть безличность только как умственное понятие. Когда, как Будда говорит мы "не сотворяем представление о себе". Но это не уничтожает реальные восприятия - то, что воспринимается конкретным существом _________________ живите больше
А как может быть боль и удовольствие сами по себе? Как?
Да вот так. Чувство чувствует и возникет оно не само по себе, а совместно с винньяна, которое появляется, когда есть чувственная основа и объект - это контакт.
Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.
1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает _________________ живите больше
А как может быть боль и удовольствие сами по себе? Как?
Да вот так. Чувство чувствует и возникет оно не само по себе, а совместно с винньяна, которое появляется, когда есть чувственная основа и объект - это контакт.
какая разница в деталях. Если есть ощущение страдания - оно есть. Это первооснова. Отсюда всё остальное. И санкхары и виннана и всё вообще. _________________ живите больше
Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?
Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.
Хорошо. Как ощущается боль, понятно. Как ощущается удовольствие, тоже понятно. А как, в то же самое время, вместе с этим удовольствием или болью, ощущается "я"? _________________ Границы мира - это границы языка
прочтите дальше. Есть безличность только как умственное понятие. Когда, как Будда говорит мы "не сотворяем представление о себе". Но это не уничтожает реальные восприятия - то, что воспринимается конкретным существом
Восприятие - это восприятие, оно воспринимает, параматтха дхамма, а "существо" - саммути, объект умственного конструирования. Не обнаруживаются никакие существа на уровне параматтха, запомни это на всю жизнь и не неси чушь.
Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.
1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает
Чувство чувствует, сколько раз еще повторить. "Кто" - это уже сконструированное умом представление.
Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?
Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.
Хорошо. Как ощущается боль, понятно. Как ощущается удовольствие, тоже понятно. А как, в то же самое время, вместе с этим удовольствием или болью, ощущается "я"?
Оно не ощущается сразу, а постепенно развивается или проявляется на основе первичных боли или удовольствия. Патичча самуппада.
Изначально ощущается страдание. Это побуждает совершенно безличную волю хотеть что-то изменить, чтобы прекратить страдание. Это первичные санкхара ... дальше по списку _________________ живите больше
Вы имеете в виду, что выбираете второй вариант - "то, что чувствует эту боль или удовольствие"? Или Вы что-то другое имеете в виду?
Одно не существует без другого. Нет боли самой по себе и удовольствия самого по себе, еще раз говорю.
Хорошо. Как ощущается боль, понятно. Как ощущается удовольствие, тоже понятно. А как, в то же самое время, вместе с этим удовольствием или болью, ощущается "я"?
Оно не ощущается сразу, а постепенно развивается или проявляется на основе первичных боли или удовольствия. Патичча самуппада.
Изначально ощущается страдание. Это побуждает совершенно безличную волю хотеть что-то изменить, чтобы прекратить страдание. Это первичные санкхара ... дальше по списку
Мы же с Вами говорим об изначальном, базовом (как Вы ещё его называете) "я". О том, которое чувствует боль и удовольствие. А что потом много чего развивается, это уже другой вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.
1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает
Чувство чувствует, сколько раз еще повторить. "Кто" - это уже сконструированное умом представление.
Да, сначала просто чувствует. И на этой основе развивается ум. И только тогда в этом уме появляется "кто"
Но это совсем не означает, что первичное чувство ощущается "никем" или существует само по себе
Это важно. Потому, что между воплощениями нет нынешнего ума. Или нама-рупы. _________________ живите больше
Мы же с Вами говорим об изначальном, базовом (как Вы ещё его называете) "я". О том, которое чувствует боль и удовольствие. А что потом много чего развивается, это уже другой вопрос.
Да, пусть так. Базовом. Первичное ощущение боли или удовольствия отделяет первичное "я" от всего остального. Что эти чувства в данный момент не испытывает _________________ живите больше
Мы же с Вами говорим об изначальном, базовом (как Вы ещё его называете) "я". О том, которое чувствует боль и удовольствие. А что потом много чего развивается, это уже другой вопрос.
Да, пусть так. Базовом. Первичное ощущение боли или удовольствия отделяет первичное "я" от всего остального. Что эти чувства в данный момент не испытывает
Подождите об "отделяет". Вот в тот момент, когда испытывается ощущение боли или удовольствия, каким образом испытывается ощущение "я"? _________________ Границы мира - это границы языка
Какое еще "базовое я", сознание-чувства-восприятие безличны, нама-рупа - это не ум, а связка нама-рупа. Что за бред ты все время несешь? Никаких выдуманных тобой "независимых базовых я" и не базовых, не обнаруживается на уровне первичной реальности. Иди учи основы буддизма, сколько раз уже тебе говорено было.
1. Боль и удовольствие ощущаются?
2. Если они ощущаются, то могут ли они ощущаться сами по себе? Без того, кто их ощущает
Чувство чувствует, сколько раз еще повторить. "Кто" - это уже сконструированное умом представление.
Да, сначала просто чувствует. И на этой основе развивается ум. И только тогда в этом уме появляется "кто"
Но это совсем не означает, что первичное чувство ощущается "никем" или существует само по себе
Это важно. Потому, что между воплощениями нет нынешнего ума. Или нама-рупы.
Чувство-восприятие и т.д. - это и есть ум, безличный ум, который возникает, когда есть чувственная основа и объект. Этим же умом, вследствие неведения, конструируется "я". Чувство безлично, поэтому оно не может "кем-то" чувствоваться - это основы буддизма, которые ты никак не можешь понять.
Нама-рупа - это не ум. Ум в ПС - это винньяна + нама. Ум обусловлен и безличен.
Восприятие - это восприятие, оно воспринимает, параматтха дхамма, а "существо" - саммути, объект умственного конструирования. Не обнаруживаются никакие существа на уровне параматтха, запомни это на всю жизнь и не неси чушь.
Мы сейчас находимся не на этом высоком уровне, но вы примеряете это (что нет существа) и к этому уровню тоже.
И если есть восприятие боли или удовольствия - они уже не могут быть сами по себе. Без рецептора боль или удовольствие не возникнет. А рецептор - это часть существа ... Но совсем другое дело, что это может быть существо с неразвитым умом. Или вообще без ума. В котором проявляется абстрактная идея о "я" ... Но, в любом случае существо уже есть _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы