Ответ на этот вопрос очень простой. Вы(не конкретно Вы) не ощущаете своего "Я-есть" потому что находитесь в почти полном бессознательном состоянии ума. Я есть в нирване, в сансаре оно не ощущется(вернее ощущается с ложной привязкой к сансарному существу)
Боль не существует сама по себе без индивидуального переживания.
Сначала Вы говорите, что при низкой осознанности ощущение "я-есть" не ощущается. А ощущается оно при высокой осознанности (после достижения ниббаны или около того). А откуда же тогда представление о "я" у сансарных существ?
Это ложное представление. Сансарные существа находятся под глубоким гипнозом Майи(сансарным сном). Им снится что я-"Вася" человек и тракторист.
Это и называется представления о "я" у сансарных существ.
Так ясен пень, что ложное. Я же спрашиваю, откуда оно берется (если ощущения "я-есть" у них, де-факто, нет)? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответ на этот вопрос очень простой. Вы(не конкретно Вы) не ощущаете своего "Я-есть" потому что находитесь в почти полном бессознательном состоянии ума. Я есть в нирване, в сансаре оно не ощущется(вернее ощущается с ложной привязкой к сансарному существу)
Боль не существует сама по себе без индивидуального переживания.
Сначала Вы говорите, что при низкой осознанности ощущение "я-есть" не ощущается. А ощущается оно при высокой осознанности (после достижения ниббаны или около того). А откуда же тогда представление о "я" у сансарных существ?
Это ложное представление. Сансарные существа находятся под глубоким гипнозом Майи(сансарным сном). Им снится что я-"Вася" человек и тракторист.
Это и называется представления о "я" у сансарных существ.
Так ясен пень, что ложное. Я же спрашиваю, откуда оно берется (если ощущения "я-есть" у них, де-факто, нет)?
Это чувство есть, но очень слабое пока ум спит. Это чувство есть всегда, оно не зависит от рождения и смерти. Но человек привязывает это слабое чувство к телу, т.е. умственному представлению о себе. Ум умеет ужиматься в границы тела, это феноменальная способность ума. Вот это чувство совместно со слабой осознанностью "я-есть" создает это ложное представление.
№442736Добавлено: Пт 28 Сен 18, 17:10 (6 лет тому назад)
Разговор Эмпириокритика с Фридегаром сильно похож на беседу трезвого любителя философии с пьяным любителем пофилософствовать. кто знает это в опыте, тот поймёт _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разговор Эмпириокритика с Фридегаром сильно похож на беседу трезвого любителя философии с пьяным любителем пофилософствовать. кто знает это в опыте, тот поймёт
Так ясен пень, что ложное. Я же спрашиваю, откуда оно берется (если ощущения "я-есть" у них, де-факто, нет)?
Оно берется как тень от дживы. Если бы дживы как принципа индивидуальности не было в высшем, то ни у кого бы никогда не возникло никакого чувства "я-есть". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но человек привязывает это слабое чувство к телу, т.е. умственному представлению о себе. Ум умеет ужиматься в границы тела, это феноменальная способность ума. Вот это чувство совместно со слабой осознанностью "я-есть" создает это ложное представление.
То есть Вы говорите, что это слабое чувство "я-есть" переживается в форме "я - это тело". Так?
Но ведь "я - это тело" - это суждение, а не чувство. А чувства (в данном случае, видимо, мы говорим не о ведане, а в смысле чувство = ощущение), которые телесно испытываются, при всём своем многообразии, чувства "я" в себя не включают. _________________ Границы мира - это границы языка
Но человек привязывает это слабое чувство к телу, т.е. умственному представлению о себе. Ум умеет ужиматься в границы тела, это феноменальная способность ума. Вот это чувство совместно со слабой осознанностью "я-есть" создает это ложное представление.
То есть Вы говорите, что это слабое чувство "я-есть" переживается в форме "я - это тело". Так?
Но ведь "я - это тело" - это суждение, а не чувство. А чувства (в данном случае, видимо, мы говорим не о ведане, а в смысле чувство = ощущение), которые телесно испытываются, при всём своем многообразии, чувства "я" в себя не включают.
Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это последнее препятствие к пробуждению ума связано с чувством страха смерти. Потому что думаешь что умираешь.
Так вот это феноменальное чувство суженности ума в границы тела "я-тело" называется эго. Именно оно боится умереть. Но когда эго начинает расширятся за границы тела и потом лопается как взрыв, то ум расширяется во все стороны и становится безмерным. Чувство страха смерти полностью исчезает и заменяется абсолютным бесстрашием, покоем и сверхясностью и сверхосознанностью.
Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник. _________________ Границы мира - это границы языка
№442750Добавлено: Пт 28 Сен 18, 18:01 (6 лет тому назад)
Добавлю что ум всегда безмерный даже не у пробужденного. А чувство расширения в разные стороны и взрыв ощущает именно эго, а эго это феноменальное чувство ума ограничивать себя формой.
Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.
Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.
Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.
А пока этот "взрыв эго" не случился, как это "ощущение" (я -тело) переживается?
(Сам "взрыв" - это Вы, похоже, пити описываете). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы