Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"в двух фразах два разных понимания"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442733СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

 Ответ на этот вопрос очень простой. Вы(не конкретно Вы) не ощущаете своего "Я-есть" потому что находитесь в почти полном бессознательном состоянии ума.  Я есть в нирване, в сансаре оно не ощущется(вернее ощущается с ложной привязкой к сансарному существу)

Боль не существует сама по себе без индивидуального переживания.

Сначала Вы говорите, что при низкой осознанности ощущение "я-есть" не ощущается. А ощущается оно при высокой осознанности (после достижения ниббаны или около того). А откуда же тогда представление о "я" у сансарных существ?
 Это ложное представление. Сансарные существа находятся под глубоким гипнозом Майи(сансарным сном). Им снится что я-"Вася" человек и тракторист.
Это и называется представления о "я" у сансарных существ.

Так ясен пень, что ложное. Я же спрашиваю, откуда оно берется (если ощущения "я-есть" у них, де-факто, нет)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442734СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

 Ответ на этот вопрос очень простой. Вы(не конкретно Вы) не ощущаете своего "Я-есть" потому что находитесь в почти полном бессознательном состоянии ума.  Я есть в нирване, в сансаре оно не ощущется(вернее ощущается с ложной привязкой к сансарному существу)

Боль не существует сама по себе без индивидуального переживания.

Сначала Вы говорите, что при низкой осознанности ощущение "я-есть" не ощущается. А ощущается оно при высокой осознанности (после достижения ниббаны или около того). А откуда же тогда представление о "я" у сансарных существ?
 Это ложное представление. Сансарные существа находятся под глубоким гипнозом Майи(сансарным сном). Им снится что я-"Вася" человек и тракторист.
Это и называется представления о "я" у сансарных существ.

Так ясен пень, что ложное. Я же спрашиваю, откуда оно берется (если ощущения "я-есть" у них, де-факто, нет)?
 Это чувство есть, но очень слабое пока ум спит. Это чувство есть всегда, оно не зависит от рождения и смерти. Но человек привязывает это слабое чувство к телу, т.е.  умственному представлению о себе. Ум умеет ужиматься в границы тела, это феноменальная способность ума. Вот это чувство совместно со слабой осознанностью "я-есть" создает это ложное представление.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

442736СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разговор Эмпириокритика с Фридегаром сильно похож на беседу трезвого любителя философии с пьяным любителем пофилософствовать.  Laughing кто знает это в опыте, тот поймёт
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





442738СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Разговор Эмпириокритика с Фридегаром сильно похож на беседу трезвого любителя философии с пьяным любителем пофилософствовать.  Laughing кто знает это в опыте, тот поймёт

https://www.youtube.com/watch?v=2uGm_dtm_28
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442742СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Так ясен пень, что ложное. Я же спрашиваю, откуда оно берется (если ощущения "я-есть" у них, де-факто, нет)?
Оно берется как тень от дживы. Если бы дживы как принципа индивидуальности не было в высшем, то ни у кого бы никогда не возникло никакого чувства "я-есть".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442743СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Но человек привязывает это слабое чувство к телу, т.е.  умственному представлению о себе. Ум умеет ужиматься в границы тела, это феноменальная способность ума. Вот это чувство совместно со слабой осознанностью "я-есть" создает это ложное представление.

То есть Вы говорите, что это слабое чувство "я-есть" переживается в форме "я - это тело". Так?

Но ведь "я - это тело" - это суждение, а не чувство. А чувства (в данном случае, видимо, мы говорим не о ведане, а в смысле чувство = ощущение), которые телесно испытываются, при всём своем многообразии, чувства "я" в себя не включают.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442747СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
Но человек привязывает это слабое чувство к телу, т.е.  умственному представлению о себе. Ум умеет ужиматься в границы тела, это феноменальная способность ума. Вот это чувство совместно со слабой осознанностью "я-есть" создает это ложное представление.

То есть Вы говорите, что это слабое чувство "я-есть" переживается в форме "я - это тело". Так?

Но ведь "я - это тело" - это суждение, а не чувство. А чувства (в данном случае, видимо, мы говорим не о ведане, а в смысле чувство = ощущение), которые телесно испытываются, при всём своем многообразии, чувства "я" в себя не включают.
 Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.

Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.
Это последнее препятствие к пробуждению ума связано с чувством страха смерти. Потому что думаешь что умираешь.

Так вот это феноменальное чувство суженности ума в границы тела "я-тело" называется эго. Именно оно боится умереть. Но когда эго начинает расширятся за границы тела и потом лопается как взрыв, то ум расширяется во все стороны и становится безмерным. Чувство страха смерти полностью исчезает и заменяется абсолютным бесстрашием, покоем и сверхясностью и сверхосознанностью.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442748СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.

Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.

Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442749СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и дичь...
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442750СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Добавлю что ум всегда безмерный даже не у пробужденного. А чувство расширения в разные стороны и взрыв ощущает именно эго, а эго это феноменальное чувство ума ограничивать себя формой.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442751СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

 Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.

Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.

Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
 Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ян.
Гость


Откуда: Stavropol


442753СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здорова Дэв!

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442754СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

 Я-тело это не суждение, а чувство пусть и феноменальное.

Проверяется это только опытным путём, а не рассуждениями. В начале процесса пробуждения(переход в дхъяну-самадхи) ума начинается паника от того, что феноменальное чувство "я-тело" начинает исчезать как иллюзорная привязка. Ум начинает расширятся. Ты смотришь на свою руку, а она уже не-я(не моя), но контроль сохраняется.

Это Вы не чувство описываете - и не ведану, и не ощущение. Это цепляние/привязанность (упадана). Жажда приятных переживаний, испытываемых посредством тела, цепляется за тело, как за их источник.
 Нет это именно ощущение. Потому что ум ощущает расширение, чувствует взрыв этого эго. На этом чувстве феноменальном и основана привязанность и цепляние. Без этой способности ума становится "я-тело" не было бы и цепляний.

А пока этот "взрыв эго" не случился, как это "ощущение" (я -тело) переживается?

(Сам "взрыв" - это Вы, похоже, пити описываете).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442756СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ян. пишет:
Здорова Дэв!
 Здорова, коли не шутишь!
Наверх
Just process
Гость





442758СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

(Сам "взрыв" - это Вы, похоже, пити описываете).

Это больше похоже на описание входа в пятую джхану.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.086) u0.016 s0.000, 18 0.014 [268/0]