"Мир" конструируется умом, а не пятью органами чувств. Освобождение же от этого конструирования достигается не через лопание каких-то фантазируемых пузырей в мирских джханах, а вот так :
Я декларирую буддизм по линии учения Манджушри. То что Вы не понимаете смысл сказанного, то это просто Ваше ограниченное понимание.
Ваша цитата вообще не к месту оказалась.
Я показал процесс сразу с двух сторон: Субъективного личного переживания и объективного метафизического.
Органы чувств это фильтр-окно ума восприятия мира. Органы чувств сами по себе не существуют, это феномены ума.
Чувственные основы еще как существуют, это производные рупа-элементы и вполне себе распознаются в практике развития випассаны. Вы же здесь декларируете какое-то индуистское учение, не выходящее за пределы мирских джхан, принимая их за нирвану. К Учению Будды и ниббане оно отношения не имеет.
Это индо-китайский буддизм. Он имеет другое направление и более склонен к метафизике и практике. Он наиболее близок к реальному буддизму. Имхо.
Все таки не зря буддизм поделён на махаяну и хинаяну. Это разные направления развития философии.
№442900Добавлено: Сб 29 Сен 18, 14:30 (6 лет тому назад)
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
Физический глаз человека в шурангама сутре сравнивается с болезнью зрения типа катаракты и т.п. которое мешает уму видеть реальность как есть.
Вы слишком сильно укрепились в собственных догматах и теперь Ваш разум возмущается, тем что не соответствует вашей теории.
Это не моя теория, а буддизм. Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть и "всевидящее око Будды" тут ни при чем, достаточно йонисо манасикара, сати-сампаджаннья и самадхи, развитыми до определенного уровня в настоящем моменте.
Вы увлекаетесь какой-то шизотерикой, связанной с индуизмом, а не Учением Будды.
Это индо-китайский буддизм. Он имеет другое направление и более склонен к метафизике и практике. Он наиболее близок к реальному буддизму. Имхо.
Все таки не зря буддизм поделён на махаяну и хинаяну. Это разные направления развития философии.
Он наиболее склонен к брахманизму-индуизму, к Буддизму же отношения не имеет, так как в том, что вы тут пишете, нет ни грамма мудрости.
Буддизм не поделен на Махаяну и Хинаяну, Хинаяна - это что-то махаянское. Я же Тхераваду изучаю и практикую.
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
Физический глаз человека в шурангама сутре сравнивается с болезнью зрения типа катаракты и т.п. которое мешает уму видеть реальность как есть.
Вы слишком сильно укрепились в собственных догматах и теперь Ваш разум возмущается, тем что не соответствует вашей теории.
Это не моя теория, а буддизм. Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть и "всевидящее око Будды" тут ни при чем, достаточно йонисо манасикара, сати-сампаджаннья и самадхи, развитыми до определенного уровня в настоящем моменте.
Вы увлекаетесь какой-то шизотерикой, связанной с индуизмом, а не Учением Будды.
Ваш буддизм ушёл в сторону и не видит картины целиком.
Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.
Индо-китайский буддизм не шизотерика, но из него черпают теорию многие эзотерики, а не наоборот. Если Вы этого не понимаете то на фоне этого возникает комплекс, "Шизотерики". Т.е. Вы боитесь понятий и терминов которые присутствуют в других религиях и т.п.
Ну то что Вы сказали про разновидности цепляний никак не отменяет сказанного мной, что они все они произростают на почве эго.
Цепляния произрастают на почве жажды. А вот на почве цепляний (то есть, другими словами, привязанности) произрастают и ложные идеи о наличии эго.
А Вы подумайте откуда взялась жажда?!
Жажда не возникает сама по себе. Жажда берет свою основу из органов чувств живого существа. Если упростить, то это привязка к чувственным удовольствиям. Человек хочет повторять и повторять.
Теперь идём еще дальше:
Откуда взялись органы чувств? Органы чувств сансарного существа являются иллюзорными, и произрастают на почве Эго-ума-тела.
Мы через эти органы воспринимаем мир.
Но ум может выйти за пределы этих органов чувств, тогда эго-оболочка (сфера физического плана) лопается и мгновенно ум начинает воспринимать реальность запредельную физической. Если это 4 сфера то мгновенно наступает покой и пробуждение, устранение жажды и цепляний, нет там страха смерти, а то восприятие мира через глаза уже видится как бессознательное сновидение или гипнотический сон сансары.
Жажда - это реакция на приятное переживание. Приятное переживание возникает в ходе контакта. Контакт возникает при условии наличия шести (а не пяти) органов восприятия, в число которых включается ум, и явлений, воспринимаемых этими шестью органами. А эти органы существуют, когда есть тело и ум. "Эго" тут не причём. Вы говорите "выйти за пределы этих органов". Но кому выходить за пределы органов чувств и ума, за пределы тела и ума? Никакая джхана, сколь угодно высокая, не является выходом за эти пределы.
У Сени есть неиллюзорное Эго, которое, само не зная зачем, отращивает себе что-то иллюзорное. То есть, всё упирается в Эго.
У Будды такого нет.
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
По-вашему выходит, что Будда был не человек. Следовательно, его опыт людям бесполезен и Дхарма его нам ни к чему.
Вы, как и все, сансарное существо - такому существу по вашей ж проповеди никогда не стать несансарным. Вот и вся недолга у вас. Выхода нет. Есть только вечное блуждание душ в лабиринтах мироздания. Такому и учили древние брахманы., и китайский чиновный священник, написавший шурангама-сутру, просто повторил их заблуждения.
У Сени есть неиллюзорное Эго, которое, само не зная зачем, отращивает себе что-то иллюзорное. То есть, всё упирается в Эго.
У Будды такого нет.
Это называется Истинной Сущностью, Махаатманом, Пробужденным Умом(Бодхи Читтой)
В тхераваде такого нет, это только в махаяне.
Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Они взращиваются кармическими причинами, поэтому попадают под понятие рождение и смерть.
Нирвана это восприятие реальности без посредников(органов кармически созданных) напрямую пробужденным умом.
Способность видеть и слышать никогда не стареет, стареет только кармический прибор восприятия.
Поэтому в буддизме махаяны говорят, что восприятие никогда не кончается, т.к. выходит за рамки понятий рождения и смерти.
Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Назовите "не-телесные органы чувств", которыми вы пользуетесь или можете пользоваться хотя бы теоретически, пожалста. Тогда будет смысл продолжать этот разговор.
Последний раз редактировалось: Прям (Сб 29 Сен 18, 15:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Сеня
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы