Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"в двух фразах два разных понимания"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442899СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

"Мир" конструируется умом, а не пятью органами чувств. Освобождение же от этого конструирования достигается не через лопание каких-то фантазируемых пузырей в мирских джханах, а вот так :
 Я декларирую буддизм по линии учения Манджушри. То что Вы не понимаете смысл сказанного, то это просто Ваше ограниченное понимание.
Ваша цитата вообще не к месту оказалась.
 Я показал процесс сразу с двух сторон: Субъективного личного переживания и объективного метафизического.
Органы чувств это фильтр-окно ума восприятия мира. Органы чувств сами по себе не существуют, это феномены ума.

Чувственные основы еще как существуют, это производные рупа-элементы и вполне себе распознаются в практике развития випассаны. Вы же здесь декларируете какое-то индуистское учение, не выходящее за пределы мирских джхан, принимая их за нирвану. К Учению Будды и ниббане оно отношения не имеет.
 Это индо-китайский буддизм. Он имеет другое направление и более склонен к метафизике и практике. Он наиболее близок к реальному буддизму. Имхо.
Все таки не зря буддизм поделён на махаяну и хинаяну. Это разные направления развития философии.


Ответы на этот пост: Upas, Прям
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442900СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442901СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Сеня
Упас прав.
 У нас разная философия и практические методы. Если Упас для Вас прав, то значит для меня Вы и Упас не правы.)
Наверх
Upas
Гость





442903СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
 Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
Физический глаз человека в шурангама сутре сравнивается с болезнью зрения типа катаракты и т.п. которое мешает уму видеть реальность как есть.
Вы слишком сильно укрепились в собственных догматах и теперь Ваш разум возмущается, тем что не соответствует вашей теории.

Это не моя теория, а буддизм. Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть и "всевидящее око Будды" тут ни при чем, достаточно йонисо манасикара, сати-сампаджаннья и самадхи, развитыми до определенного уровня в настоящем моменте.
Вы увлекаетесь какой-то шизотерикой, связанной с индуизмом, а не Учением Будды.


Ответы на этот пост: Сеня, Frithegar
Наверх
Upas
Гость





442904СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Это индо-китайский буддизм. Он имеет другое направление и более склонен к метафизике и практике. Он наиболее близок к реальному буддизму. Имхо.
Все таки не зря буддизм поделён на махаяну и хинаяну. Это разные направления развития философии.

Он наиболее склонен к брахманизму-индуизму, к Буддизму же отношения не имеет, так как в том, что вы тут пишете, нет ни грамма мудрости.
Буддизм не поделен на Махаяну и Хинаяну, Хинаяна - это что-то махаянское. Я же Тхераваду изучаю и практикую.
Наверх
Upas
Гость





442905СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу  ))


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442906СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу  ))

Мне интересно только насчет этой жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442909СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
 Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
Физический глаз человека в шурангама сутре сравнивается с болезнью зрения типа катаракты и т.п. которое мешает уму видеть реальность как есть.
Вы слишком сильно укрепились в собственных догматах и теперь Ваш разум возмущается, тем что не соответствует вашей теории.

Это не моя теория, а буддизм. Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть и "всевидящее око Будды" тут ни при чем, достаточно йонисо манасикара, сати-сампаджаннья и самадхи, развитыми до определенного уровня в настоящем моменте.
Вы увлекаетесь какой-то шизотерикой, связанной с индуизмом, а не Учением Будды.
 Ваш буддизм ушёл в сторону и не видит картины целиком.
Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.

Индо-китайский буддизм не шизотерика, но из него черпают теорию многие эзотерики, а не наоборот. Если Вы этого не понимаете то на фоне этого возникает комплекс, "Шизотерики". Т.е. Вы боитесь понятий и терминов которые присутствуют в других религиях и т.п.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442913СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

 Ну то что Вы сказали про разновидности цепляний никак не отменяет сказанного мной, что они все они произростают на почве эго.

Цепляния произрастают на почве жажды. А вот на почве цепляний (то есть, другими словами, привязанности) произрастают и ложные идеи о наличии эго.
 А Вы подумайте откуда взялась жажда?!

 Жажда не возникает сама по себе. Жажда берет свою основу из органов чувств живого существа. Если упростить, то это привязка к чувственным удовольствиям. Человек хочет повторять и повторять.
Теперь идём еще дальше:
 Откуда взялись органы чувств? Органы чувств сансарного существа являются иллюзорными, и произрастают на почве Эго-ума-тела.
Мы через эти органы воспринимаем мир.
 Но ум может выйти за пределы этих органов чувств, тогда эго-оболочка (сфера физического плана) лопается и мгновенно ум начинает воспринимать реальность запредельную физической. Если это 4 сфера то мгновенно наступает покой и пробуждение, устранение жажды и цепляний, нет там страха смерти, а то восприятие мира через глаза уже видится как бессознательное сновидение или гипнотический сон сансары.

Жажда - это реакция на приятное переживание. Приятное переживание возникает в ходе контакта. Контакт возникает при условии наличия шести (а не пяти) органов восприятия, в число которых включается ум, и явлений, воспринимаемых этими шестью органами. А эти органы существуют, когда есть тело и ум. "Эго" тут не причём. Вы говорите "выйти за пределы этих органов". Но кому выходить за пределы органов чувств и ума, за пределы тела и ума? Никакая джхана, сколь угодно высокая, не является выходом за эти пределы.
У Сени есть неиллюзорное Эго, которое, само не зная зачем, отращивает себе что-то иллюзорное. То есть, всё упирается в Эго.
У Будды такого нет.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442916СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
 Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
По-вашему выходит, что Будда был не человек. Следовательно, его опыт людям бесполезен и Дхарма его нам ни к чему.
Вы, как и все, сансарное существо - такому существу по вашей ж проповеди никогда не стать несансарным. Вот и вся недолга у вас. Выхода нет. Есть только вечное блуждание душ в лабиринтах мироздания. Такому и учили древние брахманы., и китайский чиновный священник, написавший шурангама-сутру, просто повторил их заблуждения.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442917СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу  ))

Мне интересно только насчет этой жизни.

Я в дзадзен начал где-то в 89-м сидеть )


Ответы на этот пост: Ктото, Тренер
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442918СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Все таки не зря буддизм поделён на махаяну и хинаяну. Это разные направления развития философии.
В хинаняе по сути нет никакой философии, только мистика и метафизика, вот как именно как у вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442919СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

У Сени есть неиллюзорное Эго, которое, само не зная зачем, отращивает себе что-то иллюзорное. То есть, всё упирается в Эго.
У Будды такого нет.
 Это называется Истинной Сущностью, Махаатманом, Пробужденным Умом(Бодхи Читтой)
В тхераваде такого нет, это только в махаяне.
Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Они взращиваются кармическими причинами, поэтому попадают под понятие рождение и смерть.
Нирвана это восприятие реальности без посредников(органов кармически созданных) напрямую пробужденным умом.
Способность видеть и слышать никогда не стареет, стареет только кармический прибор восприятия.
Поэтому в буддизме махаяны говорят, что восприятие  никогда не кончается, т.к. выходит за рамки понятий рождения и смерти.

Для тхеравады это разрыв шаблона.)


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442921СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу  ))

Мне интересно только насчет этой жизни.

Я в дзадзен начал где-то в 89-м сидеть )

Спасибо Smile
Я догадывалась, что вы изучаете много лет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442923СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Назовите "не-телесные органы чувств", которыми вы пользуетесь или можете пользоваться хотя бы теоретически, пожалста. Тогда будет смысл продолжать этот разговор.

Последний раз редактировалось: Прям (Сб 29 Сен 18, 15:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.961) u0.018 s0.001, 18 0.017 [271/0]