Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"в двух фразах два разных понимания"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





442925СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.

Это обусловленные феномены, а не иллюзорные. Иллюзии - сконструированное умом видение постоянных - необусловленных - дарующих счастье объектов, которые таковыми не являются.
Иддхи не обязательно развивать для освобождения, для освобождения развивают мудрость.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

442926СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу  ))

Мне интересно только насчет этой жизни.

Я в дзадзен начал где-то в 89-м сидеть )
Не досидели что-то  Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442927СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ткач пишет:
Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть
Из чего  следует, что информация от органов чувств "обрабатывается умом"?

Из текстов Палийского Канона и комментариев.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442928СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте Smile

Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу  ))

Мне интересно только насчет этой жизни.

Я в дзадзен начал где-то в 89-м сидеть )
Не досидели что-то  Smile

Тренер, если в постах Упаса вам не видны знания, основанные на многолетнем изучении и практике, - то это не проблема Упаса.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442930СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Сеня пишет:
Сеня пишет:
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
 Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
По-вашему выходит, что Будда был не человек. Следовательно, его опыт людям бесполезен и Дхарма его нам ни к чему.
Вы, как и все, сансарное существо - такому существу по вашей ж проповеди никогда не стать несансарным. Вот и вся недолга у вас. Выхода нет. Есть только вечное блуждание душ в лабиринтах мироздания. Такому и учили древние брахманы., и китайский чиновный священник, написавший шурангама-сутру, просто повторил их заблуждения.
 Ваш пост говорит мне о том, что Вы поняли сказанное мной в неверном смысле.
Будда не человек. Вы тоже не человек а будда, только спите и воспринимаете реальность через органы сансарного сновидения, т.е. искажённо.
Как только ум пробуждается то глаза и ухо исчезают и сон прекращается. Пустота наступившая означает что ум проснулся, но всевидящее око и ухо закрыты, поэтому в этой бесформенной дхьяне темнота и тишина, как и покой.
А когда глаз открывается, то это уже нирвана, видение реальности как она есть своим настоящим зрением не сансарным.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442932СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.

Это обусловленные феномены, а не иллюзорные. Иллюзии - сконструированное умом видение постоянных - необусловленных - дарующих счастье объектов, которые таковыми не являются.
Иддхи не обязательно развивать для освобождения, для освобождения развивают мудрость.
 Это не иддхи, а естество будды. Будда этим обладал. А кто этого не понимает, тот буддизм не верно понял и запутался в философии.
Обусловленные феномены это и есть иллюзорные, т.е. возникшие как сон ума.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442935СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Вы тоже не человек а будда, только спите и воспринимаете реальность через органы сансарного сновидения, т.е. искажённо.
Говорите лучше про себя. Так и пишите: мол, я не человек, а будда, но просто я сплю и сам себе снюсь. Можете и ник себе такой сделать "Сеня во сне".
И к вам вообще не будет вопросов.
Сеня пишет:

Как только ум пробуждается то глаза и ухо исчезают и сон прекращается. Пустота наступившая означает что ум проснулся, но всевидящее око и ухо закрыты, поэтому в этой бесформенной дхьяне темнота и тишина, как и покой. А когда глаз открывается, то это уже нирвана, видение реальности как она есть своим настоящим зрением не сансарным.
Кончайте фантазировать. Стыдно уже, взрослый вроде человек.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442938СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:

Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.

Это обусловленные феномены, а не иллюзорные. Иллюзии - сконструированное умом видение постоянных - необусловленных - дарующих счастье объектов, которые таковыми не являются.
Иддхи не обязательно развивать для освобождения, для освобождения развивают мудрость.
 Это не иддхи, а естество будды. Будда этим обладал. А кто этого не понимает, тот буддизм не верно понял и запутался в философии.
Обусловленные феномены это и есть иллюзорные, т.е. возникшие как сон ума.

Facepalm: мне надоело ваш бред читать.
Лучше, Сеня, объясните товарищам по-быстрому - зачем Володька сбрил усы.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

442949СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
"Вот монах понимает глаз, он понимает формы, а также он понимает путы, которые возникают в зависимости от обоих. Он также понимает как происходит возникновение невозникших пут, и как происходит отбрасывание возникших пут, и как происходит будущее не-возникновение отброшенных пут.

Он понимает ухо, он понимает звуки…
Он понимает нос, он понимает запахи…
Он понимает язык, он понимает вкусы…
Он понимает тело, он понимает осязаемые вещи…"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

442950СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Сеня пишет:

Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Назовите "не-телесные органы чувств", которыми вы пользуетесь или можете пользоваться хотя бы теоретически, пожалста. Тогда будет смысл продолжать этот разговор.
Теоретически и практически есть органы чувств непосредственно в уме. Ум может видеть напрямую, слышать, осязать без посредничества телесных органов чувств.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442970СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Сеня пишет:
Вы тоже не человек а будда, только спите и воспринимаете реальность через органы сансарного сновидения, т.е. искажённо.
Говорите лучше про себя. Так и пишите: мол, я не человек, а будда, но просто я сплю и сам себе снюсь. Можете и ник себе такой сделать "Сеня во сне".
И к вам вообще не будет вопросов.
Сеня пишет:

Как только ум пробуждается то глаза и ухо исчезают и сон прекращается. Пустота наступившая означает что ум проснулся, но всевидящее око и ухо закрыты, поэтому в этой бесформенной дхьяне темнота и тишина, как и покой. А когда глаз открывается, то это уже нирвана, видение реальности как она есть своим настоящим зрением не сансарным.
Кончайте фантазировать. Стыдно уже, взрослый вроде человек.
Тут не за что стыдиться.  Это не фантазия а невообразимая реальность, в которую человеческий ум не способен поверить.
Особенно сложно поверить, что наше бодрствование это тоже сон божественного ума настолько грандиозного, что внутри него уместилась вся сансара.
И у этого ума нет органов чувств отдельных, ум сам одно большое восприятие с полным набором возможностей.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442972СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Сеня пишет:

Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Назовите "не-телесные органы чувств", которыми вы пользуетесь или можете пользоваться хотя бы теоретически, пожалста. Тогда будет смысл продолжать этот разговор.
 Не телесные чувства это сверхестественные чувства(Покой, блаженство, звуки, свет) которые приобретаются либо в моменте пребывания в джханах либо в процессе реализации неких методов.
Например способность слышать мистические звуки созданные не материей, на этом основана йога развития внутреннего слышания.
Если практик прошел трансформацию внутренним огнем, то каждый его вдох сопровождается неземными ароматами. Похотливые мысли отравляют жизненную силу и при трансформации аромат не приятный. Целомудренные мысли и медитация очищают жизненную силу и при трансформации практик вдыхает божественные ароматы и испытывает неземное блаженство не доступное большинству.
Это все относится к расширению спектра восприятия, выходящие за естественность.
Пользоваться божественным зрением может только будда.

К примеру дакини источают такой аромат, что человеку это выдержать крайне сложно и он будет неистово вдыхать что есть силы, а на выдох не захочет тратить даже секунды, чтобы не прерываться. Лёгкие будут работать на пределе возможностей.
Есть такие блаженства что человек будет кричать и стонать от изнеможения, потому что человеческий ум к такому не готов.

Есть такой сильный Покой и осознанность что поверить в их невообразимую яркость не возможно.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443066СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Это не моя теория, а буддизм. Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть и "всевидящее око Будды" тут ни при чем, достаточно йонисо манасикара, сати-сампаджаннья и самадхи, развитыми до определенного уровня в настоящем моменте.

Но нельзя ждать, пока "всевидящее око Будды" появится само собой. Пока есть хотение чувственно переживать - будет и "я". И отрицать "я", сохраняя при этом жажду к чувственным переживаниям бессмысленно ... Органы обусловлены жаждой чувственно жить. Они формируются жаждой, когда существо более явственно более четко хочет видеть через органы то, что именно оно хочет. Это обусловлено неведением (авиджа паччая). Неведением, что любое хотение или санкхара побуждается и рождается через страдание и страданием

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443076СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно ничего ждать. Око Будды ничем не отличается от ока фридегара. Ни "Хотение чувственно переживать" ни "я", ни отрицание "я" не являются непреодолимыми препятствиями для смены направления внимания. Нирвана не обусловлена ничем возникшим, не обусловлена она и прекращением возникшего. Но с прекращением нирвана обнажается, становится ясна, распознается этим самым умом, полным омрачений. И помимо омрачений обнаруживается и прояснение. И можно пребывать в этом прояснении, не уделяя внимания омрачениям. В этом нет ничего сложно, это проще чем кажется.

Когда Вы увлечены одним - Вы не замечаете многое другое. Поэтому, когда ум увлечен ясностью, он легко преодолевает все омрачения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443083СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не нужно ничего ждать. Око Будды ничем не отличается от ока фридегара.

Зачем тогда нужен 8-миричный Благородный Путь?
правильное усилие, правильное сосредоточение, правильная осознанность?
нет, тут всё намного сложнее. И, одновременно проще, с другой точки зрения

Любое завоевание - это карма усилия. Любое. Нет ничего, кроме страдания, которое возникает само собой.
... это просто вот так. И не надо делать из этого трагедии, только и всего.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.707) u0.017 s0.002, 18 0.022 [263/0]