Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.
Это обусловленные феномены, а не иллюзорные. Иллюзии - сконструированное умом видение постоянных - необусловленных - дарующих счастье объектов, которые таковыми не являются.
Иддхи не обязательно развивать для освобождения, для освобождения развивают мудрость.
Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть
Из чего следует, что информация от органов чувств "обрабатывается умом"?
Upas
Сколько лет вы изучаете буддизм?
Если вам этот вопрос кажется слишком личным - не отвечайте
Думаю, что пару-тройку миллиардов лет, как вспомню прошлые жизни, так отвечу ))
Мне интересно только насчет этой жизни.
Я в дзадзен начал где-то в 89-м сидеть )
Не досидели что-то
Тренер, если в постах Упаса вам не видны знания, основанные на многолетнем изучении и практике, - то это не проблема Упаса. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Органы чувств сансарного существа лишь искажают восприятие. Поэтому можно выйти за пределы восприятия физического глаза, уха и т.п..
Ну и бред... искажает все невежественный ум, органы просто воспринимают объекты.
Только всевидящее око будды воспринимает реальность как есть. А органы чувств человека являются главными обманщиками.
По-вашему выходит, что Будда был не человек. Следовательно, его опыт людям бесполезен и Дхарма его нам ни к чему.
Вы, как и все, сансарное существо - такому существу по вашей ж проповеди никогда не стать несансарным. Вот и вся недолга у вас. Выхода нет. Есть только вечное блуждание душ в лабиринтах мироздания. Такому и учили древние брахманы., и китайский чиновный священник, написавший шурангама-сутру, просто повторил их заблуждения.
Ваш пост говорит мне о том, что Вы поняли сказанное мной в неверном смысле.
Будда не человек. Вы тоже не человек а будда, только спите и воспринимаете реальность через органы сансарного сновидения, т.е. искажённо.
Как только ум пробуждается то глаза и ухо исчезают и сон прекращается. Пустота наступившая означает что ум проснулся, но всевидящее око и ухо закрыты, поэтому в этой бесформенной дхьяне темнота и тишина, как и покой.
А когда глаз открывается, то это уже нирвана, видение реальности как она есть своим настоящим зрением не сансарным.
Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.
Это обусловленные феномены, а не иллюзорные. Иллюзии - сконструированное умом видение постоянных - необусловленных - дарующих счастье объектов, которые таковыми не являются.
Иддхи не обязательно развивать для освобождения, для освобождения развивают мудрость.
Это не иддхи, а естество будды. Будда этим обладал. А кто этого не понимает, тот буддизм не верно понял и запутался в философии.
Обусловленные феномены это и есть иллюзорные, т.е. возникшие как сон ума.
Вы тоже не человек а будда, только спите и воспринимаете реальность через органы сансарного сновидения, т.е. искажённо.
Говорите лучше про себя. Так и пишите: мол, я не человек, а будда, но просто я сплю и сам себе снюсь. Можете и ник себе такой сделать "Сеня во сне".
И к вам вообще не будет вопросов.
Как только ум пробуждается то глаза и ухо исчезают и сон прекращается. Пустота наступившая означает что ум проснулся, но всевидящее око и ухо закрыты, поэтому в этой бесформенной дхьяне темнота и тишина, как и покой. А когда глаз открывается, то это уже нирвана, видение реальности как она есть своим настоящим зрением не сансарным.
Кончайте фантазировать. Стыдно уже, взрослый вроде человек.
Орган хоть и является прибором восприятия, но он иллюзорный-феноминальный(создан кармически). Без этого понимания нет никакого буддизма.
Для ума вовсе не нужен иллюзорный орган, чтобы воспринимать реальность в её истинном свете. Ум и так напрямую может воспринимать мир чувственно т.к. имеет способность слышать, видеть, чувствовать.
Если око и ухо божественные не раскрыты значит это еще не нирвана и это не будда, а застрявший в омрачениях(клешах) ум.
Это обусловленные феномены, а не иллюзорные. Иллюзии - сконструированное умом видение постоянных - необусловленных - дарующих счастье объектов, которые таковыми не являются.
Иддхи не обязательно развивать для освобождения, для освобождения развивают мудрость.
Это не иддхи, а естество будды. Будда этим обладал. А кто этого не понимает, тот буддизм не верно понял и запутался в философии.
Обусловленные феномены это и есть иллюзорные, т.е. возникшие как сон ума.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
№442949Добавлено: Сб 29 Сен 18, 17:15 (6 лет тому назад)
Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
"Вот монах понимает глаз, он понимает формы, а также он понимает путы, которые возникают в зависимости от обоих. Он также понимает как происходит возникновение невозникших пут, и как происходит отбрасывание возникших пут, и как происходит будущее не-возникновение отброшенных пут.
Он понимает ухо, он понимает звуки…
Он понимает нос, он понимает запахи…
Он понимает язык, он понимает вкусы…
Он понимает тело, он понимает осязаемые вещи…"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Назовите "не-телесные органы чувств", которыми вы пользуетесь или можете пользоваться хотя бы теоретически, пожалста. Тогда будет смысл продолжать этот разговор.
Теоретически и практически есть органы чувств непосредственно в уме. Ум может видеть напрямую, слышать, осязать без посредничества телесных органов чувств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы тоже не человек а будда, только спите и воспринимаете реальность через органы сансарного сновидения, т.е. искажённо.
Говорите лучше про себя. Так и пишите: мол, я не человек, а будда, но просто я сплю и сам себе снюсь. Можете и ник себе такой сделать "Сеня во сне".
И к вам вообще не будет вопросов.
Как только ум пробуждается то глаза и ухо исчезают и сон прекращается. Пустота наступившая означает что ум проснулся, но всевидящее око и ухо закрыты, поэтому в этой бесформенной дхьяне темнота и тишина, как и покой. А когда глаз открывается, то это уже нирвана, видение реальности как она есть своим настоящим зрением не сансарным.
Кончайте фантазировать. Стыдно уже, взрослый вроде человек.
Тут не за что стыдиться. Это не фантазия а невообразимая реальность, в которую человеческий ум не способен поверить.
Особенно сложно поверить, что наше бодрствование это тоже сон божественного ума настолько грандиозного, что внутри него уместилась вся сансара.
И у этого ума нет органов чувств отдельных, ум сам одно большое восприятие с полным набором возможностей.
Сансарное восприятие реальности это восприятие через призму эго-ума через телесные органы чувств.
Назовите "не-телесные органы чувств", которыми вы пользуетесь или можете пользоваться хотя бы теоретически, пожалста. Тогда будет смысл продолжать этот разговор.
Не телесные чувства это сверхестественные чувства(Покой, блаженство, звуки, свет) которые приобретаются либо в моменте пребывания в джханах либо в процессе реализации неких методов.
Например способность слышать мистические звуки созданные не материей, на этом основана йога развития внутреннего слышания.
Если практик прошел трансформацию внутренним огнем, то каждый его вдох сопровождается неземными ароматами. Похотливые мысли отравляют жизненную силу и при трансформации аромат не приятный. Целомудренные мысли и медитация очищают жизненную силу и при трансформации практик вдыхает божественные ароматы и испытывает неземное блаженство не доступное большинству.
Это все относится к расширению спектра восприятия, выходящие за естественность.
Пользоваться божественным зрением может только будда.
К примеру дакини источают такой аромат, что человеку это выдержать крайне сложно и он будет неистово вдыхать что есть силы, а на выдох не захочет тратить даже секунды, чтобы не прерываться. Лёгкие будут работать на пределе возможностей.
Есть такие блаженства что человек будет кричать и стонать от изнеможения, потому что человеческий ум к такому не готов.
Есть такой сильный Покой и осознанность что поверить в их невообразимую яркость не возможно.
Это не моя теория, а буддизм. Орган - это просто прибор, воспринимающий что-то (чувственная основа и объект обуславливают сознание), информация далее обрабатывается умом и если в уме есть неведение - он конструирует вещи, которые кажутся ничча-атта-сукха, без неведения же объекты воспринимаются как есть и "всевидящее око Будды" тут ни при чем, достаточно йонисо манасикара, сати-сампаджаннья и самадхи, развитыми до определенного уровня в настоящем моменте.
Но нельзя ждать, пока "всевидящее око Будды" появится само собой. Пока есть хотение чувственно переживать - будет и "я". И отрицать "я", сохраняя при этом жажду к чувственным переживаниям бессмысленно ... Органы обусловлены жаждой чувственно жить. Они формируются жаждой, когда существо более явственно более четко хочет видеть через органы то, что именно оно хочет. Это обусловлено неведением (авиджа паччая). Неведением, что любое хотение или санкхара побуждается и рождается через страдание и страданием _________________ живите больше
№443076Добавлено: Вс 30 Сен 18, 13:04 (6 лет тому назад)
Не нужно ничего ждать. Око Будды ничем не отличается от ока фридегара. Ни "Хотение чувственно переживать" ни "я", ни отрицание "я" не являются непреодолимыми препятствиями для смены направления внимания. Нирвана не обусловлена ничем возникшим, не обусловлена она и прекращением возникшего. Но с прекращением нирвана обнажается, становится ясна, распознается этим самым умом, полным омрачений. И помимо омрачений обнаруживается и прояснение. И можно пребывать в этом прояснении, не уделяя внимания омрачениям. В этом нет ничего сложно, это проще чем кажется.
Когда Вы увлечены одним - Вы не замечаете многое другое. Поэтому, когда ум увлечен ясностью, он легко преодолевает все омрачения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно ничего ждать. Око Будды ничем не отличается от ока фридегара.
Зачем тогда нужен 8-миричный Благородный Путь?
правильное усилие, правильное сосредоточение, правильная осознанность?
нет, тут всё намного сложнее. И, одновременно проще, с другой точки зрения
Любое завоевание - это карма усилия. Любое. Нет ничего, кроме страдания, которое возникает само собой.
... это просто вот так. И не надо делать из этого трагедии, только и всего. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы