Не нужно ничего ждать. Око Будды ничем не отличается от ока фридегара.
Зачем тогда нужен 8-миричный Благородный Путь?
правильное усилие, правильное сосредоточение, правильная осознанность?
нет, тут всё намного сложнее. И, одновременно проще, с другой точки зрения
Любое завоевание - это карма усилия. Любое. Нет ничего, кроме страдания, которое возникает само собой.
... это просто вот так. И не надо делать из этого трагедии, только и всего.
Этот благородный путь и есть применение уже имеющихся у каждого существа способностей, природы Будды - шила, праджня, самдхи.
Сложность и простота - это все метания ума. Здесь нет ничего, что нужно завоевывать. Отказ от жажды завоеваний не нужно завоевывать.
Благородный путь следует узнать, в него следует поверить, его следует изучить, его следует исследовать, его следует освоить и его следует применить.
Когда Вы только сталкиваетесь с привычной склонностью, отказ от нее выглядит трудным, выглядит усилием. Даже просто внимательность к этой склонности, к ее проявлению в мыслях, в речи, в поведении, в образе жизни - это кажется трудным, кажется усилием.
Но когда Вы уже обнаруживаете универсальность прекращения всяких усилий, одну природу возникновения и прекращения, Вы уже можете пребывать в сосредоточенности, Ваша бдительность хоть и не постоянна, но возвращается одним легким направлением ума, Ваша способность к обузданию влечений применяется моментально - тогда Вы понимаете, что всякие усилия - это ошибка, заблуждение. То, для чего есть условия - возникает. Одно из ключевых условий возникновения всего - сознание. То, что питается сознанием, то, к чему склоняется ум - то и возникает. Правильно направлять усилия - без усилий. Правильные усилия - опираются на правильный образ жизни. Когда в основе - правильные взгляды, есть вся необходимая основа для возникновения правильного направления. В правильном направлении сначала трудно держаться, но однажды проясняется - не нужно бороться с неправильными направлениями. Только снова и снова направлять ум, направлять внимание в правильном направлении, и это становится таким же привычным, как дыхание, моргание, движения рук и ног. Даже сложнейшие инструменты человек осваивает до виртуозности. Так же до виртуозности можно освоить способность освобождать внимание и правильно его направлять в один момент.
Вы часто пишете - что сознается, то и существует. В некотором смысле это верно, хотя Вам еще незнаком именно этот смысл. Вы пытаетесь проломиться привычными путями, потому что еще не знаете, что в правильной исходной точке нет уже ни пути, ни плода, ни возникновения, ни прекращения. Когда Вы достигается полной неопределенности, полного покоя, Вы обнаруживаете, что это и есть конец пути. Неважно, каким способом Вы впервые это обнаружите и что этому будет предшествовать. Едва различив это, Вы будете склоняться снова и снова в этом пребывать, пока не обнаружите, что любое состояние, любой момент ума легко отбрасывается и ум в этот же момент пребывает в полном покое, в полной ненаправленности, в полное беспредметности, в безграничном, в нерожденном, в неподверженном изменениям.
Как только ум протопчет к этому дорожку, укрепит склонность, зародит Бодхичитту, Вы поймете, что такое татхагата - моментальное преодоление любой обусловленности, выход из любой обусловленности в один момент. Никакого дополнительного посредничества. Весь путь - один момент. И остается лишь практика сделать это каждый момент, момент за моментом, когда и последняя иллюзия времени падет. И тогда все вереницы рождений и смертей проясняется и ум выйдет за пределы этого ограниченного существования, любой удел доступен в тот же момент. И никакой нужды менять уделы, что значит: прекращены склонности, не будет больше нового рождения, смерть повержена. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№443133Добавлено: Вс 30 Сен 18, 16:12 (6 лет тому назад)
это все во многом так. Но, снова-таки я не уверен, что вы это понимаете. В вас слишком развит медиумизм. Из-за нежелания развивать свою волю. А это ведет к тому, что вы ментально воспринимаете чужие мысли и проявляете их в словах как свои собственные. Думая, что это только ваше порождение. Это ведет к страданию рабства и зависимости ... помнится как года 2 назад вы сказали, дословно, что: "карма - это ограничение воли". Это так, воистину. Но, вероятно вы не знали откуда к вам это пришло и не помните сейчас, что вы это вообще говорили.
... медиумизм присущ всем. Но у всех он в разной степени развит. А контакт - это необходимое условие кхандх. Так что не нужно делать из этого некий nightmare, но изучать непредубежденно _________________ живите больше
№443137Добавлено: Вс 30 Сен 18, 16:41 (6 лет тому назад)
Читая Фридегара...может быть сразу, а может в результате некоторой последовательности...как проявляется картинка в негативе...отдельными волнами выписывается общая рябь...мысль понятна, но она её содержание дикретно...отражения невидных постороннему картин и образов...складывается в узорчатый орнамент...в общем-то, простейшего, порой примитивного содержания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читая Фридегара...может быть сразу, а может в результате некоторой последовательности...как проявляется картинка в негативе...отдельными волнами выписывается общая рябь...мысль понятна, но она её содержание дикретно...отражения невидных постороннему картин и образов...складывается в узорчатый орнамент...в общем-то, простейшего, порой примитивного содержания.
Просто он на ментальном распутье. Со временем или примет идею дживы и тогда все его идеи субъективности обретут свое понятие. Либо отбросит субъективность и примкнет к классической тхераваде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
это все во многом так. Но, снова-таки я не уверен, что вы это понимаете. В вас слишком развит медиумизм. Из-за нежелания развивать свою волю. А это ведет к тому, что вы ментально воспринимаете чужие мысли и проявляете их в словах как свои собственные. Думая, что это только ваше порождение. Это ведет к страданию рабства и зависимости ... помнится как года 2 назад вы сказали, дословно, что: "карма - это ограничение воли". Это так, воистину. Но, вероятно вы не знали откуда к вам это пришло и не помните сейчас, что вы это вообще говорили.
... медиумизм присущ всем. Но у всех он в разной степени развит. А контакт - это необходимое условие кхандх. Так что не нужно делать из этого некий nightmare, но изучать непредубежденно
Вы озабочены пониманием. Но понимание фразы "обед в два часа" Вам поможет только если Вы пойдете в два часа обедать, а не пересказывать все про обед и два часа. Я не только понимаю, я применяю Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№443306Добавлено: Пн 01 Окт 18, 12:24 (6 лет тому назад)
СлавА пишет:
Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
Оh boy, here we go again.
Если бы, друг, глаз был бы путами для форм, или же формы были бы путами для глаза, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни ради полного уничтожения страданий. Но поскольку глаз не является путами для форм, как и формы не являются путами для глаза, но вместо этого желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
Если бы, друг, ухо…
Если бы, друг, нос…
Если бы, друг, язык…
Если бы, друг, тело…
Если бы, друг, ум был бы путами для ментальных феноменов, или же ментальные феномены были бы путами для ума, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни… Но поскольку… желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
И вот как ещё можно понять, друг, что это так: В Благословенном есть глаз. Благословенный видит форму глазом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
В Благословенном есть ухо…
В Благословенном есть нос…
В Благословенном есть язык…
В Благословенном есть тело…
В Благословенном есть ум. Благословенный познаёт ментальный феномен умом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
СН 35.232 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
Оh boy, here we go again.
Если бы, друг, глаз был бы путами для форм, или же формы были бы путами для глаза, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни ради полного уничтожения страданий. Но поскольку глаз не является путами для форм, как и формы не являются путами для глаза, но вместо этого желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
Если бы, друг, ухо…
Если бы, друг, нос…
Если бы, друг, язык…
Если бы, друг, тело…
Если бы, друг, ум был бы путами для ментальных феноменов, или же ментальные феномены были бы путами для ума, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни… Но поскольку… желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
И вот как ещё можно понять, друг, что это так: В Благословенном есть глаз. Благословенный видит форму глазом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
В Благословенном есть ухо…
В Благословенном есть нос…
В Благословенном есть язык…
В Благословенном есть тело…
В Благословенном есть ум. Благословенный познаёт ментальный феномен умом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
СН 35.232
Абсурднейшая сутра. Как что-то познавать, сосредотачиваться на чём-то, если нет желания, импульса воли, к этому?
К слову, вот из таких сутр на потеху Маре и возникла махаяна.
К слову, вот из прочтения(без обдумывания) сутт и возникают подобные Анабхогину.
Это не так. Неконтролируемая привязанность к абсурдным идеям и ненависть к Анабхогину, который видит и обнародует факт этого абсурда, заставляет вас смотреть на меня, как на того, кто не обдумывает прочитанное.
Абсурднейшая сутра. Как что-то познавать, сосредотачиваться на чём-то, если нет желания, импульса воли, к этому?
Очень просто - Вы сначала что-то видите, а затем, в следующий момент времени, это "что-то" вызывает желание (или не вызывает его - у арахантов). _________________ Границы мира - это границы языка
Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
Оh boy, here we go again.
Если бы, друг, глаз был бы путами для форм, или же формы были бы путами для глаза, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни ради полного уничтожения страданий. Но поскольку глаз не является путами для форм, как и формы не являются путами для глаза, но вместо этого желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
Если бы, друг, ухо…
Если бы, друг, нос…
Если бы, друг, язык…
Если бы, друг, тело…
Если бы, друг, ум был бы путами для ментальных феноменов, или же ментальные феномены были бы путами для ума, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни… Но поскольку… желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
И вот как ещё можно понять, друг, что это так: В Благословенном есть глаз. Благословенный видит форму глазом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
В Благословенном есть ухо…
В Благословенном есть нос…
В Благословенном есть язык…
В Благословенном есть тело…
В Благословенном есть ум. Благословенный познаёт ментальный феномен умом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
СН 35.232
Абсурднейшая сутра. Как что-то познавать, сосредотачиваться на чём-то, если нет желания, импульса воли, к этому?
Направляя ум _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
Оh boy, here we go again.
Если бы, друг, глаз был бы путами для форм, или же формы были бы путами для глаза, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни ради полного уничтожения страданий. Но поскольку глаз не является путами для форм, как и формы не являются путами для глаза, но вместо этого желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
Если бы, друг, ухо…
Если бы, друг, нос…
Если бы, друг, язык…
Если бы, друг, тело…
Если бы, друг, ум был бы путами для ментальных феноменов, или же ментальные феномены были бы путами для ума, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни… Но поскольку… желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
И вот как ещё можно понять, друг, что это так: В Благословенном есть глаз. Благословенный видит форму глазом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
В Благословенном есть ухо…
В Благословенном есть нос…
В Благословенном есть язык…
В Благословенном есть тело…
В Благословенном есть ум. Благословенный познаёт ментальный феномен умом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
СН 35.232
В этой сутте слова учеников. Вы не видите в них противоречий с вышеприведенной МН 10, где слова Благословенного?
И еще возможно в этих суттах немного о разном. Понятно, что ум может быть не связан органами чувств и быть свободным от их ограничений. Но при этом их ограничения никуда не деваются и когда ум получает информацию через физические органы чувств, то он не может избежать искажений которые они на него налагают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если бы, друг, глаз был бы путами для форм, или же формы были бы путами для глаза, то нельзя было бы увидеть жития святой жизни ради полного уничтожения страданий. Но поскольку глаз не является путами для форм, как и формы не являются путами для глаза, но вместо этого желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих являются там путами, то можно увидеть житие святой жизни ради полного уничтожения страданий.
В этой сутте слова учеников. Вы не видите в них противоречий с вышеприведенной МН 10, где слова Благословенного?
Еще сутта про органы чувств и то, что от них возникают путы.
"Вот монах понимает глаз, он понимает формы, а также он понимает путы, которые возникают в зависимости от обоих. Он также понимает как происходит возникновение невозникших пут, и как происходит отбрасывание возникших пут, и как происходит будущее не-возникновение отброшенных пут.
И где же здесь противоречие? Напротив, говорится одно и то же. Глаз и формы, воспринимаемые глазом - это не путы. А вот желание и жажда, которые возникают в зависимости от глаза и форм, воспринимаемых глазом - это путы. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы