Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434646СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Однако общемахаянское понимание того, что "nirvana is nowhere to go" - это о том, что цель духовного пути в том, чтобы (это практически цитата) "найти то, чего никогда не терялось". Я понимаю, что вам это сложно понять, но стоит попытаться.

Да. Это было, это есть и это всегда будет. До того, как это начали искать и после этого. Это изначальное
Потому и бессмысленно искать Атман. Нельзя найти то, что лежит в основе всего. С чего начинаются всякие "поиски", как от отправной точки ... что является основой всяких поисков. "это как искать коня по всему миру управляя этим конем, и сидя на этом самом коне"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434647СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Нужно быть бдительным и проверять мандаты посетителей. Другими словами, должно присутствовать ментальное существо, безмолвное, но бдительное; бесстрастное, но распознающее. Однако, это имеет место, когда вы в поисках истины.
Когда вы в поисках, то где ваш наблюдатель, ваше ментальное существо?
Вы всё правильно говорите о том, что искателю истины необходимо найти этого наблюдателя. Это очень важный момент - именно так в буддийской медитации и работает вивека - отстранение.
Если вы уже нашли его - прекрасно. Теперь стоит познакомиться с ним как следует, ведь он - проводник к Истине.
Пока в поисках, то конечно, в буддхи. Я использую йогический термин, так как интеллект это все же не все в буддхи. Буддхи способен к очищению себя от влияний низших частей природы (желания, эмоции....) и от своих собственных ограничений, но решающее движение сознания, когда после очищение буддхи, он превышается и человек оказывается в совсем другом статусе сознания, например, сознания пуруши. Так в йоге.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


434695СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Однако общемахаянское понимание того, что "nirvana is nowhere to go" - это о том, что цель духовного пути в том, чтобы (это практически цитата) "найти то, чего никогда не терялось". Я понимаю, что вам это сложно понять, но стоит попытаться.

Да. Это было, это есть и это всегда будет. До того, как это начали искать и после этого. Это изначальное
Потому и бессмысленно искать Атман. Нельзя найти то, что лежит в основе всего. С чего начинаются всякие "поиски", как от отправной точки ... что является основой всяких поисков. "это как искать коня по всему миру управляя этим конем, и сидя на этом самом коне"

Нельзя найти то, что лежит в основе всего. --  В основе всего - Ум. Если Ум цепляется - есть Всё, если не цепляется - нет ничего.
Наверх
Just process
Гость





434735СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 16:46 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это если коротко и основы. "Давим окурок обеими ногами" это когда есть прогрессирующее знание того, что есть Божественное Существование, Сознание и Блаженство, которое является не просто негативной Нирваной или статическим и лишенным черт Абсолютом, а динамическим, и восприятие того, что это Божественное Сознание может быть реализовано не только “где-то там”, но и здесь, на земле, а также вытекающее отсюда принятие божественной жизни.

СлаваА, а вы не думаете что ваша Сатчитананда – это просто четвёртая джхана?

Вот как мне кажется, это состояние описывает С. Гроф:
Сознание Всеобщего Разума
Это одно из наиболее глубоких и всеобъемлющих переживаний, наблюдаемых в ЛСД-сеансах. Человек, отождествляющийся с сознанием Всеобщего Разума, ощущает, что собственным опытом охватывает всю полноту существования. Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основании всех реальностей, и стоит лицом к лицу с высшим и безусловным принципом, который представляет все Бытие. Иллюзии материи, пространства и времени, а также бесконечное число других субъективных реальностей целиком и полностью превзойдены, и в конце концов сведены к этому одному виду сознания, которое и есть их общий источник и знаменатель. Это переживание безгранично, непостижимо и невыразимо; это – само существование. Вербальная коммуникация и символическая структура нашего повседневного языка кажется до смешного неадекватной, чтобы ухватить разумом и передать его природу и качество. Переживание феноменального мира и того, что мы обычно называем обычным состоянием сознания, оказывается в этом контексте лишь весьма ограниченной идиосинкратической и частной стороной всеобъемлющего сознания Всеобщего Разума. Этот принцип целиком и полностью лежит за пределами рационального постижения и, тем не менее, даже короткое эмпирическое пребывание в этом состоянии сознания удовлетворяет интеллектуальные, философские и духовные искания индивида. Все когда-либо поставленные вопросы находят свои ответы, и нет необходимости спрашивать о чем бы то ни было дальше.

Лучшим приближением к пониманию природы этого переживания служит описание этого состояния в терминах понятия Сатчитананда, появляющегося в индийских религиозных и философских писаниях. Это санскритское слово состоит из трех отдельных корней: сат означает "существование", или "бытие"; чит – "осознание", "интеллект"; ананда – "блаженство". Лишенный формы и размерностей, неощутимый органами чувств принцип, воспринимаемый как Универсальный Ум, характеризуется бесконечным существованием, бесконечным осознанием и знанием и бесконечным блаженством. Однако любые описания и определения по необходимости осуществляются с помощью слов, которые мы связываем с явлениями трехмерного мира. Поэтому они неспособны передать сущность этого безусловно запредельного принципа. Обсуждая переживания такого характера, испытуемые часто отмечают тот факт, что язык поэтов, хотя все еще в значительной степени и несовершенный, кажется более подходящим и адекватным средством для этой цели. Можно понять, почему столь многие визионеры, пророки и религиозные учителя обращались к поэзии, притчам и метафорам, чтобы разделить с другими свои запредельные видения.

Переживание сознания Всеобщего Разума тесно связано с сознанием космического единства, описанного ранее, но не тождественно ему. Ему сопутствует интуитивное проникновение в процесс творения феноменального мира, как мы его знаем, и в буддийскую концепцию Колеса смерти и возрождения. Это может повести в результате к временному или длительному чувству, что человек достиг глобального нерационального и трансрационального понимания базовых онтологических и космологических проблем, сопровождающих существование.


Вот даже в суттах есть пример выражения этого состояния в обычной жизни:

С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, я вхожу и пребываю в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад небесно1. Если я стою, то в этом случае моё стояние небесно. Если я сижу, то моё сидение небесно. Если я лежу, то в этом случае это является моей небесной высокой и роскошной постелью. Именно эту небесную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем».
«Удивительно и поразительно, Мастер Готама! Кто ещё помимо Мастера Готамы мог бы обрести без сложностей и проблем такую небесную высокую и роскошную постель? Но, Мастер Готама, что такое божественная высокая и роскошная постель, которую вы обретаете в настоящем без сложностей и проблем?»
(2) «Брахман, когда я пребываю в зависимости от города или деревни [в добывании средств к жизни], утром я встаю, одеваюсь, беру свою чашу и одеяние, и вхожу в этот город или деревню. После приёма пищи, вернувшись с хождения за подаяниями, я вхожу в рощу. Я собираю в кучу траву или листья, которые я там найду, а затем сажусь. Скрестив свои ноги и выпрямив спину, я устанавливаю осознанность впереди.
И тогда я пребываю, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем как к самому себе, я наполняю весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Я пребываю, наполняя первую сторону света умом, насыщенным состраданием… сорадованием… невозмутимостью… обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности.
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад божественно. Если я стою, то в этом случае моё стояние божественно. Если я сижу, то моё сидение божественно. Если я лежу, то в этом случае это является моей божественной высокой и роскошной постелью. Именно эту божественную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем».( АН 3.63)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434788СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 23:11 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:

СлаваА, а вы не думаете что ваша Сатчитананда – это просто четвёртая джхана?

Вот даже в суттах есть пример выражения этого состояния в обычной жизни:

С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, я вхожу и пребываю в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад небесно1. Если я стою, то в этом случае моё стояние небесно. Если я сижу, то моё сидение небесно. Если я лежу, то в этом случае это является моей небесной высокой и роскошной постелью. Именно эту небесную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем».
«Удивительно и поразительно, Мастер Готама! Кто ещё помимо Мастера Готамы мог бы обрести без сложностей и проблем такую небесную высокую и роскошную постель? Но, Мастер Готама, что такое божественная высокая и роскошная постель, которую вы обретаете в настоящем без сложностей и проблем?»
(2) «Брахман, когда я пребываю в зависимости от города или деревни [в добывании средств к жизни], утром я встаю, одеваюсь, беру свою чашу и одеяние, и вхожу в этот город или деревню. После приёма пищи, вернувшись с хождения за подаяниями, я вхожу в рощу. Я собираю в кучу траву или листья, которые я там найду, а затем сажусь. Скрестив свои ноги и выпрямив спину, я устанавливаю осознанность впереди.
И тогда я пребываю, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем как к самому себе, я наполняю весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Я пребываю, наполняя первую сторону света умом, насыщенным состраданием… сорадованием… невозмутимостью… обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности.
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад божественно. Если я стою, то в этом случае моё стояние божественно. Если я сижу, то моё сидение божественно. Если я лежу, то в этом случае это является моей божественной высокой и роскошной постелью. Именно эту божественную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем».( АН 3.63)
Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.

Ответы на этот пост: Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434789СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 23:30 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.

Ну, так это и есть ананда, просто утонченная.

Четвёртая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
( МН 59)


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434791СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 00:01 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.

Ну, так это и есть ананда, просто утонченная.

Четвёртая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
( МН 59)
Я подумаю над этим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435657СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но вопрос в том, что понятие аннаты достаточно просто для ума. И какой смысл именно его "многократно запечатлевать" во время сатипатханы на феномены не до конца понятна. Хотя теперь, наконец, я понял Вашу мысль и ее логику.

Проблема в том, что это понятие кажется понятым, даже когда оно не понято. Вы же не видите все феномены безличностными, как должно было бы быть, если бы вы действительно это поняли бы?
Верно. Мне сложно отвечать, так как объект моего знания не Анатман, а скорее Татхагата или Всевышнее или Я, которое выше и Атмана, и Анатмана, но может проявлять себя как и то, и то. Поэтому отвечу в этой теме. Сам по себе метод в принципе аналогичен Вашему, только выбирается в качестве объекта медитации не идея Анатмана или Трилакшаны, а Всевышнее.
Когда объект находится за пределами нашей способности видеть, мы по необходимости вынуждены, чтобы получить о нем представление, прибегнуть к умозаключению, воображению, аналогии, прислушиваться к описаниям тех, кто его видел, или путем изучения изображений или других представлений о нем, если таковые имеются. Обобщив все это, мы можем действительно придти к более или менее адекватной идее или подходящему образу объекта, но мы не осознаем саму вещь; она еще не является познанной реальностью, а только концептуальным представлением реальности. Но увидев однажды своими глазами — ибо никакое другое чувство не адекватно — мы овладеваем, мы осознаем; оно надежно принадлежит нашему удовлетворенному существу, является частью нас самих в нашем знании. Точно такое же правило хорошо работает в отношении психики. Мы можем слушать ясные и светлые учения относительно Я от философов или учителей, или из древних писаний. Мы можем пытаться сформировать ментальное представление или концепцию о нем при помощи мысли, предположения, воображения, аналогии или любыми другими доступными средствами; мы можем прочно держать в уме это представление и закрепить его при помощи полного и исключительного сосредоточения; но мы еще пока не осознали его, мы не видели Бога. Только когда после длительного и настойчивого сосредоточения, или другими средствами, завеса ума разорвана или отдернута, только тогда поток света обрушивается на пробужденную ментальность, и концепция уступает место знанию-видению, в котором Я присутствует также реально и конкретно, как физический объект для физического зрения, который мы таким образом познали; ибо мы видели. После такого прозрения, какие бы ни были помрачения света, какие бы ни были темные периоды у души, она никогда не потеряет окончательно того, чем однажды овладела. Переживание неизбежно повторяется и будет повторяться все более часто, пока не станет постоянным; когда и как скоро — зависит он преданности и настойчивости, с какой мы движемся по пути и осаждаем своей волей или своей любовью скрытое Божество.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435658СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 10:53 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.

Ну, так это и есть ананда, просто утонченная.

Четвёртая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
( МН 59)
Все же, если умственно размышлять, то это разные состояния. Но практически я это пока не могу подтвердить. Кроме того СатЧитАнанда на каждом из планов сознания отражает что-то из своей Всевышней природы и если не критически это рассматривать, то можно промежуточное состояние принять за Всевышнюю СатЧитАнанду. Даже в физическом мире чувств и боль, и удовольствие это искажение Ананды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

435694СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 14:14 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.
Я придерживаюсь позиции, что сатчитананда раскрывается во 2-й дхьяне и плодоносит в 3-й.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435709СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 16:04 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.
Я придерживаюсь позиции, что сатчитананда раскрывается во 2-й дхьяне и плодоносит в 3-й.
Это не может быть верховной СатЧитАнандой, хотя бы потому что во 2-ой и 3-ей дхьяне нет беспредельного сознания. Но естественно, что во 2-ой, 3-ей дхьяне отражается нечто от СатЧитАнанды.
Кроме того, чтобы переживать СатЧитАнанду надо сначала пережить Пустоту или Нирвану. То есть ничего не должно остаться от прежней личности, прежде чем будет возможно переживание СатЧитАнанды в своей полноте и чистоте.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

435729СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 17:56 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.
Я придерживаюсь позиции, что сатчитананда раскрывается во 2-й дхьяне и плодоносит в 3-й.
Это не может быть верховной СатЧитАнандой, хотя бы потому что во 2-ой и 3-ей дхьяне нет беспредельного сознания. Но естественно, что во 2-ой, 3-ей дхьяне отражается нечто от СатЧитАнанды.
Кроме того, чтобы переживать СатЧитАнанду надо сначала пережить Пустоту или Нирвану. То есть ничего не должно остаться от прежней личности, прежде чем будет возможно переживание СатЧитАнанды в своей полноте и чистоте.
Исходя из своего опыта полагаю, что сатчинананда доступна даже в первой дхьяне, так как уже в ней происходит переход в новую готру. Но только во второй она проясняется полностью. Видимо, в третьей достигается пик "блаженства осознанного бытия".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435740СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 19:01 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Горсть Листьев, по-видимому, тоже придерживается такой идеи. Но  4-ая джхана "ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости." То есть тут проявлены аспекты Сат и Чит, но нет Ананды.
Я придерживаюсь позиции, что сатчитананда раскрывается во 2-й дхьяне и плодоносит в 3-й.
Это не может быть верховной СатЧитАнандой, хотя бы потому что во 2-ой и 3-ей дхьяне нет беспредельного сознания. Но естественно, что во 2-ой, 3-ей дхьяне отражается нечто от СатЧитАнанды.
Кроме того, чтобы переживать СатЧитАнанду надо сначала пережить Пустоту или Нирвану. То есть ничего не должно остаться от прежней личности, прежде чем будет возможно переживание СатЧитАнанды в своей полноте и чистоте.
Исходя из своего опыта полагаю, что сатчинананда доступна даже в первой дхьяне, так как уже в ней происходит переход в новую готру. Но только во второй она проясняется полностью. Видимо, в третьей достигается пик "блаженства осознанного бытия".
Как быть с тем, что СатЧитАнанда беспредельна? Вы переживали в своем опыте беспредельность?

Ответы на этот пост: Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435743СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 19:36 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Как быть с тем, что СатЧитАнанда беспредельна?

Вот именно. Так что под СатЧитАнанду больше всего подходят либо четвертая джхана(Вселенский разум), либо бесформенные сферы(Сознание Пустоты).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435773СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 10:12 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Как быть с тем, что СатЧитАнанда беспредельна?

Вот именно. Так что под СатЧитАнанду больше всего подходят либо четвертая джхана(Вселенский разум), либо бесформенные сферы(Сознание Пустоты).
Ананда это высочайшее из возможных "удовольствий", поэтому любая джхана по этому критерию не подходит. Я нахожу соответствие СатЧитАнанде только в описаниях Татхагаты в сутрах махаяны.

Ответы на этот пост: Just process, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.317) u0.022 s0.000, 18 0.018 [271/0]