Какая же Ананда может быть в прекращении восприятия и чувствования? Покой, да, но не Ананда.
Ну не знаю, думаю покой тоже вполне можно назвать Анандой. К тому же любые ощущения как мне кажется, являются искажением этого покоя.
Цитата:
"Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота.
Я думаю, что нет ничего хорошего в том, чтобы ощущать что-либо, тем более целую вечность. Любое ощущение (личностное существование) – это как по мне является чем-то вроде отпадения от Бога (ниродхи, небытия), поэтому оно и страдательно, а высочайшие удовольствие заключается в том, чтобы вернутся обратно в Бога и прекратить болезненность личностного существования.
В том то и дело, что есть Покой, который не может ничего нарушить даже неисчислимое количество "ощущений" или даже сама "непереносимая" Ананда. И Вы верно замечаете, что "личностное" существование болезненно. Именно оно - отдельность, эго - болезненно.
Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота.
Про самость - заблуждение, которое будучи приписанным Будде и тиражируемое большому числу существ - ведет в адЪ.
Про адЪ это морализаторство. Еще раз для Вас:
«У тебя в доме спрятаны золотые драгоценности, почему ты страдаешь от непостоянства, несчастья, отсутствия самости и чистоты? Это и есть способ направить [бедняка], чтобы он смог обнаружить [сокровище]. И когда он находит, то обретает вечность, счастье, самость и чистоту. Так же с природой Будды."
Исходя из своего опыта полагаю, что сатчинананда доступна даже в первой дхьяне, так как уже в ней происходит переход в новую готру. Но только во второй она проясняется полностью. Видимо, в третьей достигается пик "блаженства осознанного бытия".
Как быть с тем, что СатЧитАнанда беспредельна? Вы переживали в своем опыте беспредельность?
В своём опыте я знаком с состоянием "растворённости границ" того, что мы называем своим "я", и это вполне можно охарактеризовать как "беспредельно приятно".
То есть Вы считаете , что переживали максимально возможную Ананду?
Уверен, что это была максимально возможная на тот момент _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В том то и дело, что есть Покой, который не может ничего нарушить даже неисчислимое количество "ощущений" или даже сама "непереносимая" Ананда. И Вы верно замечаете, что "личностное" существование болезненно. Именно оно - отдельность, эго - болезненно.
Так ощущения – это и есть личностное существование, именно они и болезненны.
Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота.
Про самость - заблуждение, которое будучи приписанным Будде и тиражируемое большому числу существ - ведет в адЪ.
Про адЪ это морализаторство. Еще раз для Вас:
«У тебя в доме спрятаны золотые драгоценности, почему ты страдаешь от непостоянства, несчастья, отсутствия самости и чистоты? Это и есть способ направить [бедняка], чтобы он смог обнаружить [сокровище]. И когда он находит, то обретает вечность, счастье, самость и чистоту. Так же с природой Будды."
Зачем ему обретать самость, если эта самость и так без проблем ощущается в неосвобождённом уме?
Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота.
Про самость - заблуждение, которое будучи приписанным Будде и тиражируемое большому числу существ - ведет в адЪ.
Про адЪ это морализаторство. Еще раз для Вас:
«У тебя в доме спрятаны золотые драгоценности, почему ты страдаешь от непостоянства, несчастья, отсутствия самости и чистоты? Это и есть способ направить [бедняка], чтобы он смог обнаружить [сокровище]. И когда он находит, то обретает вечность, счастье, самость и чистоту. Так же с природой Будды."
Зачем ему обретать самость, если эта самость и так без проблем ощущается в неосвобождённом уме?
Это лишь иллюзия обособленности. Тут всё обстоит так же, как и с наслаждением: страдания меньшей интенсивности нам кажутся наслаждениями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы