Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

436115СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 10:03 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Исходя из своего опыта полагаю, что сатчинананда доступна даже в первой дхьяне, так как уже в ней происходит переход в новую готру. Но только во второй она проясняется полностью. Видимо, в третьей достигается пик "блаженства осознанного бытия".
Как быть с тем, что СатЧитАнанда беспредельна? Вы переживали в своем опыте беспредельность?
В своём опыте я знаком с состоянием "растворённости границ" того, что мы называем своим "я", и это вполне можно охарактеризовать как "беспредельно приятно".
То есть Вы считаете , что переживали максимально возможную Ананду?
Уверен, что это была максимально возможная на тот момент Smile
Да. Но не максимально возможная в принципе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

436116СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Самость - это на санскрите как?
Если сопоставлять смысл сутры, то Самость это Чит. Естественно это не ограниченное сознание индивидуальности. А "вечность, счастье, самость и чистота" это СатЧитАнанда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

436117СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 10:08 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

В том то и дело, что есть Покой, который не может ничего нарушить даже неисчислимое количество "ощущений" или даже сама "непереносимая" Ананда. И Вы верно замечаете, что "личностное" существование болезненно. Именно оно - отдельность, эго - болезненно.

Так ощущения – это и есть личностное существование, именно они и болезненны.
Сами по себе ощущения не болезненны. Болезненность им придает отношение к ним ограниченного эго, ограниченного сознания.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

436118СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 10:12 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Корректор пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота.
Про самость - заблуждение, которое будучи приписанным Будде и тиражируемое большому числу существ - ведет в адЪ.
Про адЪ это морализаторство. Еще раз для Вас:
«У тебя в доме спрятаны золотые драгоценности, почему ты страдаешь от непостоянства, несчастья, отсутствия самости и чистоты? Это и есть способ направить [бедняка], чтобы он смог обнаружить [сокровище]. И когда он находит, то обретает вечность, счастье, самость и чистоту. Так же с природой Будды."
Зачем ему обретать самость, если эта самость и так без проблем ощущается в неосвобождённом уме?
В неосвобожденном уме ощущается не самость, а эго. В сутре очень хорошо это раскрывается. Вообще очень похоже на то как в Упанишадах описывается Брахман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





436129СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

В том то и дело, что есть Покой, который не может ничего нарушить даже неисчислимое количество "ощущений" или даже сама "непереносимая" Ананда. И Вы верно замечаете, что "личностное" существование болезненно. Именно оно - отдельность, эго - болезненно.

Так ощущения – это и есть личностное существование, именно они и болезненны.
Сами по себе ощущения не болезненны. Болезненность им придает отношение к ним ограниченного эго, ограниченного сознания.

Так ограниченное сознание этими ощущениями и ограничено, а неограниченное сознание ничем не ограниченно, поэтому ничего и не воспринимает.  

К тому же очевидно, что сами по себе ощущения и являются болезненными, даже в суттах об этом есть:      
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.( СН 36.6)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

436131СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Так ограниченное сознание этими ощущениями и ограничено, а неограниченное сознание ничем не ограниченно, поэтому ничего и не воспринимает.  

К тому же очевидно, что сами по себе ощущения и являются болезненными, даже в суттах об этом есть:      
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.( СН 36.6)
Я не понимаю, как Вы приходите к выводу, что неограниченное только сознание, которое ничего не воспринимает. Даже чисто логически, сознание неограниченное не должно быть ограничено ни отсутствием проявления (и значит восприятий), ни проявлением. И в сутте не про это, а про то что Арахант устранил причину страдания в уме.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





436146СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 12:46 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Даже чисто логически, сознание неограниченное не должно быть ограничено ни отсутствием проявления (и значит восприятий), ни проявлением.

А вы не находите, что такое сознание просто не может существовать?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

436205СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:24 (6 лет тому назад)    Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Даже чисто логически, сознание неограниченное не должно быть ограничено ни отсутствием проявления (и значит восприятий), ни проявлением.

А вы не находите, что такое сознание просто не может существовать?
Не нахожу. Более того считаю, что это сознание в "основе" всякого существа, даже омраченного. Как природа Будды в махаяне. И каждому существу суждено раскрыть это сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (1.015) u0.014 s0.000, 18 0.034 [253/0]