№33677Добавлено: Вт 15 Май 07, 04:08 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Чем адвайтская аханкара качественно отличается о буддийской пудгалы. Если отличается.
Оффтоплю, конечно, но основная-то тема всё равно не топиться никем.
Пудгалу надо сравнивать с дживой. А ахамкару с асмитой.
Благодарю за комментарий.
Согласен, моё сравнение понятий весьма некорректно. Чем пудгала (в основном и примерно) отличается от дживы более или менее понятно. А аханкара от асмиты?
№33692Добавлено: Вт 15 Май 07, 20:45 (18 лет тому назад)
В адвайте аханкара может быть и правильной - как инструмент постижения Атмана\Брахмана. А неправильная есть ложные отождествления. В буддизме асмита (асмимана), есть только продукт ложного конструирования, и ложным является даже сам принцип отождествления (я-чения), а не только его неправильное использование. _________________ Буддизм чистой воды
№108032Добавлено: Пт 20 Янв 12, 11:16 (13 лет тому назад)
"В современной Индии это тема ряда философских симпозиумов и конференций. Дискуссии эти показали, что, во всяком случае, утверждения о "замаскированном буддизме" адвайты являются упрощением и огрублением реального взаимоотношения обоих учений. Уже начиная с Шанкары (яростно критикующего буддизм во всех его вариантах) пути вновь начинают расходиться." Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведантизм
http://sobor.by/center/books/kost.pdf
"Во всяком случае, не подлежит сомнению, что Шанкара развивает всю свою систему из «Упанишад», а «Веданта-сутру» разрабатывает безотносительно к буддизму." Сарвепалли Радхакришнан. Индийская Философия. Том II
http://psylib.org.ua/books/radha02/txt10.htm
№108037Добавлено: Пт 20 Янв 12, 13:53 (13 лет тому назад)
Сами приверженцы адвайты отстаивают девственность своего учения от буддизма, и ссылаются друг на друга.
Радхакришнан был убежден, что все вероучения по сути своей едины. Он считал, что развитие мировой религиозной и философской мысли должно привести к появлению универсальной религии, универсальной философии и универсальной морали, и фундаментом их должна будет служить адвайта-веданта.
№108038Добавлено: Пт 20 Янв 12, 14:03 (13 лет тому назад)
если адвайты не станут чураться превознесения своей традиции над остальными, то все это оч. тревожно...кроме того с нынешними держателями их тантрийских линий преемственности не помешало бы разобраться, тоже темные лошадки те еще
№108046Добавлено: Пт 20 Янв 12, 18:27 (13 лет тому назад)
Тема 2007 года. Ее участники здесь уже могут и не появиться _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы