Что означает само слово Татхагатагарбха? Татхагата, как уже говорилось, один из основных эпитетов Будды; в данном случае, это просто синоним слова «Будда». А слово «гарбха» полисемично, причем, по-видимому, именно поэтому и было выбрано неизвестными создателями этого термина. Во-первых, оно имеет значение «зародыш», «эмбрион». Во-вторых, оно обозначает то вместилище, в котором зародыш находится, — матку, хорион, лоно. Таким образом, слово «Татхагатагарбха» может быть понято и как «Зародыш Будды», и как «Лоно Будды», «Вместилище Будды». Оба эти значения весьма существенны для теории гарбхи.
Если понимать это буквально, то это очень далеко от Учения Будды. И
Татхагатагарбха есть не что иное, как синоним абсолютной реальности, понимаемой в качестве единого, или абсолютного, Ума (экачитта), порождающего как сансару, так и нирвану и являющегося субстратом и того, и другого.
Это опять возврат в Индуизм от которого Будда так пытался уйти. Онтологический Абсолют Будда не учил! Это дело метафизиков а не Буддистов.
А фраза:
"Но они ничего не говорили об Атмане как едином и абсолютном сверхэмпирическом Я всех существ, о котором, например, учили Упанишады брахманов. "
Очень ошибочна
В многих суттах Будда отрицал т.з. что "Я и Космос одно"/
"He assumes about the view-position — 'This cosmos is the self. After death this I will be constant, permanent, eternal, not subject to change. I will stay just like that for an eternity': ' http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.than.html
Собственно, буддисты всегда отрицали не столько Атман как таковой, сколько эмпирический характер Атмана: в опыте никакого Атмана обнаружить нельзя. Буддисты также отрицали замену скандх Атманом, но молчали о возможности существования трансцендентного Атмана «по ту сторону» скандх.
Будда отрицал даже "Я" вне скандх. Например в МН22 Будда говорил что "Поскольку Я или то что принадлежит Я не находится как правда или реальность..."
"Monks, where a self or what belongs to self are not pinned down as a truth or reality, then the view-position — 'This cosmos is the self. After death this I will be constant, permanent, eternal, not subject to change. I will stay just like that for an eternity' — Isn't it utterly & completely a fool's teaching?"
"What else could it be, lord? It's utterly & completely a fool's teaching."
Алекс, откуда, дорогой, Вы знаете чему Будда учил, а чему не учил?
Вы можете только предполагать.
У Вас сейчас крайние взгляды.
И, вообще, 4БИ нет.
Сутра сердца Праджняпарамиты:
"...Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий..."
P.S.
Если не было, нет и не будет Алекса, то разве был, есть и будет ПК?
Отпустить ... непривязанность
№107846Добавлено: Ср 18 Янв 12, 10:10 (13 лет тому назад)
Цитата:
И, вообще, 4БИ нет.
Сутра сердца Праджняпарамиты:
"...Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий..."
Это непонимание ПП, и в результате ложь на Дхарму. В ПП не отрицается 4БИ. "Нет" всего этого в пустоте. А пустота там синоним нирваны. В нирване нет скандх и прочего. _________________ Буддизм чистой воды
И, вообще, 4БИ нет.
Сутра сердца Праджняпарамиты:
"...Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий..."
Это непонимание ПП, и в результате ложь на Дхарму. В ПП не отрицается 4БИ. "Нет" всего этого в пустоте. А пустота там синоним нирваны. В нирване нет скандх и прочего.
Сутра сердца - ложь на Дхарму? Прямо же говорится нет 4БИ: ...нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий..."
Вы уверены, что понимаете ПП? Нирвана и сансара неразделимы. Вы разделяете.
№107852Добавлено: Ср 18 Янв 12, 11:17 (13 лет тому назад)
""Мастер Чань Синсы родился в городе Аньчэн округа Цзичжоу в семье Лиу. Он прослышав о том, что многие люди обрели просветление под руководством Шестого Патриарха, отправился к нему на поклон. Он спросил Патриарха: «Чем нужно заниматься, чтобы не попасть в ранги и степени?» Патриарх спросил: «Чем ты прежде занимался?»
Синсы ответил: «Я даже не занимался благородными истинами буддизма».
Патриарх спросил: «В какой ранг ты попал?»
Синсы ответил: «Раз я даже не занимаюсь благородными истинами буддизма (нахожусь в недеянии), разве я могу иметь какой-нибудь ранг?»Патриарх высоко оценил Синсы и велел ему возглавить буддийскую общину"".
И, вообще, 4БИ нет.
Сутра сердца Праджняпарамиты:
"...Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий..."
Это непонимание ПП, и в результате ложь на Дхарму. В ПП не отрицается 4БИ. "Нет" всего этого в пустоте. А пустота там синоним нирваны. В нирване нет скандх и прочего.
Сутра сердца - ложь на Дхарму? Прямо же говорится нет 4БИ: ...нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий..."
Вы уверены, что понимаете ПП? Нирвана и сансара неразделимы. Вы разделяете.
Ложь, что в ней якобы отрицаются 4БИ. "Прямо говорится" - это вы вырвали из контекста. Перечитайте с начала, и посмотрите внимательно, ГДЕ именно этого всего нет, и как выше определено это самое, где этого нет.
Цитата:
Нирвана и сансара неразделимы. Вы разделяете.
Не разделять в любом смысле это глупость. Разделять в любом смысле тоже глупость. Правильно - точно определить в чем же именно не разделены, и в чем совершенно разделены. _________________ Буддизм чистой воды
№107854Добавлено: Ср 18 Янв 12, 11:33 (13 лет тому назад)
Отрицаются 4БИ в абсолютном смысле. Есть уровень относительный, есть уровень абсолютный. Праджняпарамита и вся сутра сердца говорит об абсолютном уровне. И где здесь ложь?
А есть ложь и правда в абсолютном понимании? Это двойственное мышление. Оно и отрицается в Праджняпарамите.
4 БИ - первый поворот Дхармы
Праджняпарамита - второй поворот Дхармы, отрицающий первый.
Учение о природе Будды, Самоприроде - это третий поворот Дхармы, отрицающий второй.
Диалектика учения Будды.
4БИ существуют в относительном смысле, но они не существуют в абсолютном смысле.
Вы про какой уровень?
№107855Добавлено: Ср 18 Янв 12, 11:37 (13 лет тому назад)
Еше Нинбо, нужно это видеть, а не утверждать. Глубоко практиковать праджняпарамиту (глубокое созерцание явлений-дхарм)
Сутра сердца показывает порядок такого сосредоточения (самадхи)
1. Созерцание пяти совокупностей (скандх), это - рупа, это - ведана, это - самджня, это - самскара, это - виджняна. Ясное различение возникновения и прекращения признаков (дхарм) каждой из совокупностей (скандх).
2. Созерцание формы как пустоты (возникновения), а пустоты как формы (прекращения). Созерцание неотличимости пустоты (нирваны) и формы (сансары), их общей природы возникновения и прекращения и отсутствия какого бы то ни было самобытия.
3. Созерцая пустоту формы (рупа), созерцание так же пустоты чувств (ведана), понятий (самджня), порывов (самскара) и различающих сознаний (виджняна).
4. Безмятежное созерцание всех возникающих явлений всех совокупностей, как пустых от самобытия, не имеющих каких бы то ни было присущих этим явлениям признаков: рождения или прекращения, загрязненности или чистоты, ущербности или совершенства.
5. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствия признаков формы (рупа), чувств (ведана), понятий (самджня), порывов (самскара) и сознания (виджняна)
6. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие ворот воспрятия (аятан, индрий и вишай): глаза, уха, носа, языка, тела, ума, видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, логического. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие возникновения и прекращения каких бы то ни было дхарм пяти совокупностей
7. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие взаимозависимого возникновения (от неведения, до старости и смерти) и обратно (от пресечения неведения до прекращения старости и смерти).
8. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути прекращения страдания
9. Безмятежное созерцание пустоты, как безграничного и беспрепятственного сознания (татхагата), и нирваны, как прекращения привязанностей, прекращения страхов, прекращения мнений (ограниченных взглядов)
10. Прозрение, как Будды трех времен, практикуя такой порядок сосредоточения, пробуждаются к окончательному, полному и беспредельному прозрению истины-как-есть (Аннутара Самьяк Самбодхи)
11. Прозрение мантры Праджняпарамиты такого сосредоточения, как мантры великого прозрения, мантры высочайшего прозрения, мантры не имеющей сравнения ни с чем, мантры успокоения всех страданий, мантры окончательной истины и отсутствия любых заблуждений
12. Прозрение произношения мантры: гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!
Так нужно обучать глубокой праджняпарамите.
В палийском каноне праджняпарамите соответствует практика четвертой основы памятования, памятования качеств ума (дхарм). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№107858Добавлено: Ср 18 Янв 12, 11:47 (13 лет тому назад)
4БИ это абсолютная истина. Отрицаются в ПП они не как попало, а "в пустоте". "Пустота" это отсутствие жажды и осебячивания. Кто познал пустоту, тот перешел на другой берег. То есть, нет жажды и осебячивания к 4БИ у перешедшего на другой берег (архата, арья-бодхисаттвы). Читайте комментарии к сутрам, они очень полезны. _________________ Буддизм чистой воды
4БИ это абсолютная истина. Отрицаются в ПП они не как попало, а "в пустоте". "Пустота" это отсутствие жажды и осебячивания. Кто познал пустоту, тот перешел на другой берег. То есть, нет жажды и осебячивания к 4БИ у перешедшего на другой берег (архата, арья-бодхисаттвы). Читайте комментарии к сутрам, они очень полезны.
Извините, но Вы точно феноменологический феноменолог.
Вы слишком привязаны к языку.
У Бодхи нет дерева,
А у светлого зеркала нет подставки,
Поскольку изначально не существует ни одного явления,
Где же тогда может осесть пыль?
Е.А.Торчинов о сутре сердца Праджняпарамиты:
...Предлагаемый вниманию читателей небольшой текст, несмотря на его краткость, является одним из наиболее важнейших текстов буддизма Махаяны. Он относится к классу так называемых праджняпарамитских сутр, т. е. канонических текстов, повествующих о высшей интуитивной премудрости, совершенном понимании, переводящем на другой берег существования — в нирвану. Данная сутра — не просто один из текстов данного класса. Она представляет собой квинтэссенцию учения о Запредельной Премудрости, сжатым и кратким изложением его сути, сердцевины. Отсюда и название сутры.
Как и всякая праджняпарамитская сутра, данный текст не просто излагает определенную доктрину, но как бы стремится породить в изучающем ее человеке особое, высшее состояние сознания, состояние непосредственного переживания, видения реальности как она есть. А это состояние как раз и есть праджня-парамита, Запредельная Премудрость.
Сутра, как и разработанное на основе праджня-парамитских текстов философское учение мадхьямаки (шуньявады), называет эту реальность шуньятой (пустотой) – неописываемой и невыразимой в категориях и понятиях (которые суть ментальные конструкты) реальностью. Сутра однозначно, в своеобразной «шоковой» манере провозглашает условность и относительность фундаментальнейших положений раннебуддийского учения (Хинаяна, Тхеравада), ставших ко времени её создания буквально святыми для всех буддистов, и их неприменимость к истинной реальности как она есть. С точки зрения этой истины (парамартха сатья) все элементы психики изначально успокоены и пребывают в нирване, а все живые существа уже здесь и теперь являются Буддами: сансара (круговерть рождений-смертей) и нирвана суть одно и то же. Усмотрение различий между ними – плод заблуждения, впрочем тоже пустого и иллюзорного, лишённого своей собственной природы.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 18 Янв 12, 13:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Прохожжий
№107865Добавлено: Ср 18 Янв 12, 13:23 (13 лет тому назад)
Цитата:
Вы слишком привязаны к языку.
Наоборот - к смыслу. Я вам сказал, какой там действительный смысл. Не "шоковый", "психиатрический" и т.п., а нормальный, буддийский. _________________ Буддизм чистой воды
Еше Нинбо, нужно это видеть, а не утверждать. Глубоко практиковать праджняпарамиту (глубокое созерцание явлений-дхарм)
Сутра сердца показывает порядок такого сосредоточения (самадхи)
1. Созерцание пяти совокупностей (скандх), это - рупа, это - ведана, это - самджня, это - самскара, это - виджняна. Ясное различение возникновения и прекращения признаков (дхарм) каждой из совокупностей (скандх).
2. Созерцание формы как пустоты (возникновения), а пустоты как формы (прекращения). Созерцание неотличимости пустоты (нирваны) и формы (сансары), их общей природы возникновения и прекращения и отсутствия какого бы то ни было самобытия.
3. Созерцая пустоту формы (рупа), созерцание так же пустоты чувств (ведана), понятий (самджня), порывов (самскара) и различающих сознаний (виджняна).
4. Безмятежное созерцание всех возникающих явлений всех совокупностей, как пустых от самобытия, не имеющих каких бы то ни было присущих этим явлениям признаков: рождения или прекращения, загрязненности или чистоты, ущербности или совершенства.
5. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствия признаков формы (рупа), чувств (ведана), понятий (самджня), порывов (самскара) и сознания (виджняна)
6. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие ворот воспрятия (аятан, индрий и вишай): глаза, уха, носа, языка, тела, ума, видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, логического. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие возникновения и прекращения каких бы то ни было дхарм пяти совокупностей
7. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие взаимозависимого возникновения (от неведения, до старости и смерти) и обратно (от пресечения неведения до прекращения старости и смерти).
8. Безмятежное созерцание пустоты, как отсутствие страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути прекращения страдания
9. Безмятежное созерцание пустоты, как безграничного и беспрепятственного сознания (татхагата), и нирваны, как прекращения привязанностей, прекращения страхов, прекращения мнений (ограниченных взглядов)
10. Прозрение, как Будды трех времен, практикуя такой порядок сосредоточения, пробуждаются к окончательному, полному и беспредельному прозрению истины-как-есть (Аннутара Самьяк Самбодхи)
11. Прозрение мантры Праджняпарамиты такого сосредоточения, как мантры великого прозрения, мантры высочайшего прозрения, мантры не имеющей сравнения ни с чем, мантры успокоения всех страданий, мантры окончательной истины и отсутствия любых заблуждений
12. Прозрение произношения мантры: гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!
Так нужно обучать глубокой праджняпарамите.
В палийском каноне праджняпарамите соответствует практика четвертой основы памятования, памятования качеств ума (дхарм).
Извините, но вы, по-моему, не понимаете вообще принцип это сутры. Она учит тому, что все языковые названия и имена (как бы умно и туманно на иностранном языке они не звучали) пусты в абсолюте. И порядок пуст и условен.
Дао Будды, выраженное словами, не есть вечное Дао Будды.
С точки зрения этой истины (парамартха сатья) все элементы психики изначально успокоены и пребывают в нирване, а все живые существа уже здесь и теперь являются Буддами: сансара (круговерть рождений-смертей) и нирвана суть одно и то же. Усмотрение различий между ними – плод заблуждения, впрочем тоже пустого и иллюзорного, лишённого своей собственной природы.
А чём это отличается от адвайта-веданты?
Нирвана - изначальная реальность (читай, аналог Брахмана), а сансара - это практически та же майя, иллюзия ограниченного "я".
Получается, буддизм и адвайта-веданта одно и то же?
Ничего не имею против, просто интересно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы