Гьялпо, Бхагавад-гита это текст другого направления - двайта-веданты, а не адвайты.
Неправильно.
Есть различные трактовки Бхагавад-Гиты - есть двайта-веданта, есть адвайта-веданта, есть вишиштадвайта-веданта и ещё ряд других. Но основа одна - Бхагавад-Гита.
Не было бы Гиты - не было бы Адвайты.
По поводу датировки, из Википедии:
Цитата:
В самой «Бхагавад-гите» Кришна говорит о том, что изложенное в ней знание впервые было передано человечеству более двух миллионов лет назад. Согласно верованиям индуистов и в соответствии с хронологией, основанной на астрономических расчётах, Битва на Курукшетре состоялась в конце IV тысячелетия до н. э. Бэшем отмечает, что согласно наиболее популярным представлениям индуистов, Битва на Курукшетре произошла в 3102 году до н. э. Однако, принимая во внимание существующие свидетельства, данная датировка представляется ему невозможной. По мнению Бэшема, основываясь на археологических и литературных свидетельствах можно предположить, что Битва состоялась не ранее IX века до н. э.
Отрицаются 4БИ в абсолютном смысле. Есть уровень относительный, есть уровень абсолютный. Праджняпарамита и вся сутра сердца говорит об абсолютном уровне. И где здесь ложь?
ну если еще учесть ,что он, будучи идеологическим тараном индуистского антибуддизма приверженцев ПК громил на диспутах, то его взгляды на веданту среди адвайтистов в дальнейшем чтото да значило...и методы кстати тже
№107891Добавлено: Ср 18 Янв 12, 17:59 (13 лет тому назад)
Всякие "абсолютные смыслы" - это фантазия, про которую сам Будда почему-то нигде не упоминает.
У парамартха же простой смысл - "важное", "высшее", "высшая (парама) цель (артха)", т.е. сущность учения, а 4БИ это "след слона", который охватывает всю дхарму. Таким образом 4БИ, это парамартха - сущность дхармы.
Где нет 4БИ? В омрачениях, в заблуждении, в клешах. Это пустота клеш от 4БИ.
Видов пустоты - много. Неблагое так-же пусто от благого, как благое от неблагого.
сама по себе адвайта ,во многом, по сути- плагиат с махаяны
началось это преимущественно с Шанкары
не повторяйте чужих глупостей, свое учение Шанкара выстраивает на Бхагавад-гите, Веданта сутре и упанишадах. Причем многие важнейшие упанишады появились за долго до Будды Шакьямуни, и уж тем более махаяны. А вот махаяна действительно много чего позаимствовала из индуизма.
Гьялпо, Бхагавад-гита это текст другого направления - двайта-веданты, а не адвайты.
Это мягко говоря не соответствует действительности. Бхгавад-гиту высоко почитают все ведантисты. Недаром она стала одним из писаний т.н. тройственного канона веданты. Да и у тантриков она высоко котируется. Те же последователи кашмирского шиваизма написали не один комментарий к Б.Г., самый знаменитый - Гитартхасанграха Абхинавагупты.
сама по себе адвайта ,во многом, по сути- плагиат с махаяны
началось это преимущественно с Шанкары
не повторяйте чужих глупостей, свое учение Шанкара выстраивает на Бхагавад-гите, Веданта сутре и упанишадах. Причем многие важнейшие упанишады появились за долго до Будды Шакьямуни, и уж тем более махаяны.
прям так совсем в адвайтизме нет элементов из буддийской махаяны?интересно , а что вы скажите о практических тантрийских методах в таких тсистемах как ,например, лайя-йога? тоже никаких метаморфоз не претерпевала из ваджраяны?
интересно , а что вы скажите о практических тантрийских методах в таких тсистемах как ,например, лайя-йога?
Это вы про секту бывшего политрука и аумовца Минцева? Так она никакого отношения ни к индуизму ни к адвайта веданте не имеет. Так винигрет из разных учений, не более того.
интересно , а что вы скажите о практических тантрийских методах в таких тсистемах как ,например, лайя-йога?
Это вы про секту бывшего политрука и аумовца Минцева? Так она никакого отношения ни к индуизму ни к адвайта веданте не имеет. Так винигрет из разных учений, не более того.
а адвайтистские движения и практики сформировавшиеся поныне -это далеко не такая же смесь ,походу дела, разведенная с другими практическими системами и техниками ихними гуру ...как же, рассказывайте нам о неплагиатстве с махаяны(ваджраяны) у Кришнамурти да Шри Бхагаванов разных...
№107908Добавлено: Ср 18 Янв 12, 19:49 (13 лет тому назад)
Шанкара многое взял от махаяны, это факт. Что-то от мадхьямиков, что-то от йогачаринов. Именно из логических разработок. То есть таких вещей, которых в никаких упанишадах нет. Недаром же его сами ведантисты называют "праччхана бауддха" (крипто-буддистом). Было бы странно так называть "антибуддийского тарана", согласитесь. _________________ Буддизм чистой воды
как же, рассказывайте нам о неплагиатстве с махаяны(ваджраяны) у Кришнамурти да Шри Бхагаванов разных...
Я ни разу не отрицал того, что Кришнамурти, Минцев и другие "бхагаваны" занимались плагиатом. Однако они черпали не только с буддизма, но также и с индуизма. И ни к одному, ни к другому отношения не имели. Если почитать этих товарищей за индуистов, то тогда надо всерьез рассматривать и творчество Белого Ламы Виктора Востокова и мастера ваджраяны Снежко и многих других. По поводу ваджраяны, я уже ссылки привел выше. Не знаю, читали вы их или нет, но если не читали – прочтите, особенно первую статью. Пишет крупнейший специалист в данной области.
Недаром же его сами ведантисты называют "праччхана бауддха" (крипто-буддистом). Было бы странно так называть "антибуддийского тарана", согласитесь.
Называли. Однако причины этого были весьма банальны. Они просто пытались самоутвердится и завоевать авторитет через принижение оппонентов.
Да и мало ли кто кого как называл? Вспомните, как гелугпинцы обвиняли джонангпу в том, что они якобы находятся под влиянием индуистских воззрений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы