Сама сутра построена в порядке как Сарвастивадская Абхидхамма и отрицает ее.
Не отрицает, это ученые тоже читать не умеют просто.
Надеюсь что вы правы. Но в любом случае Сутра Сердца построена по такому порядку как и Сарвастивадская Абхидхамма, и отрицает субстанциональное существование дхарм (которое Сарвастивада признавала)... Поскольку Сарвастивада существовала ПОСЛЕ смерти Будды... То это указывает на примерную дату когда эта сутра была написана... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№107951Добавлено: Чт 19 Янв 12, 01:45 (13 лет тому назад)
Цитата:
Бодхисаттва Авалокитешвара(1) во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх(2) пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.
Есть много определений шуньяты. Но главным и классическим в махаяне является определение пустоты, как анатма. Еще пустота означает, чистоту от жажды, то есть жажда не идет от самих дхарм, а "приписана умом". Бодхисаттва Авалокитешвара увидел, что все скандхи это анатма (и атришна), и тем самым достиг нирваны (друго берега). Все четко и ясно.
Цитата:
Шарипутра!(3) Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое - это и есть пустота. Пустота - это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.
То есть, все скандхи анатма и атришна.
Цитата:
Шарипутра! Для всех дхарм пустота - их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются.
Анатма это общее свойство всех дхарм - это абхидхарма. Это общее свойство вместе с другими 2-мя из трилакшаны, как и 4БИ вечны - они всегда истинны, никогда не были и не будут неистинными. У дхарм по абхидхарме две стороны - абстрактная вечная и временная-актуальная. В абстрактном аспекте и дхармы не гибнут и прочее.
И дальше все в таком же духе. _________________ Буддизм чистой воды
Есть много определений шуньяты. Но главным и классическим в махаяне является определение пустоты, как анатма. Еще пустота означает, чистоту от жажды, то есть жажда не идет от самих дхарм, а "приписана умом".
Это хорошо так как это ПК. Полностью согласен. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Бодхисаттва Авалокитешвара(1) во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх(2) пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.
Есть много определений шуньяты. Но главным и классическим в махаяне является определение пустоты, как анатма. Еще пустота означает, чистоту от жажды, то есть жажда не идет от самих дхарм, а "приписана умом". Бодхисаттва Авалокитешвара увидел, что все скандхи это анатма (и атришна), и тем самым достиг нирваны (друго берега). Все четко и ясно.
Цитата:
Шарипутра!(3) Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое - это и есть пустота. Пустота - это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.
То есть, все скандхи анатма и атришна.
Цитата:
Шарипутра! Для всех дхарм пустота - их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются.
Анатма это общее свойство всех дхарм - это абхидхарма. Это общее свойство вместе с другими 2-мя из трилакшаны, как и 4БИ вечны - они всегда истинны, никогда не были и не будут неистинными. У дхарм по абхидхарме две стороны - абстрактная вечная и временная-актуальная. В абстрактном аспекте и дхармы не гибнут и прочее.
№107958Добавлено: Чт 19 Янв 12, 03:08 (13 лет тому назад)
У пустоты конечно есть определения. "Пустота есть" - никаких проблем. Потому что это не пустота в любом смысле и от всего чего угодно. А пустота строго от того, как это определено. _________________ Буддизм чистой воды
№107959Добавлено: Чт 19 Янв 12, 03:16 (13 лет тому назад)
Любое определение пустоты можно опровергнуть.
Прасангика кажется называется.
Пустота и наличие как пара противоположностей. Пустота переходит в наличие, а наличие в пустоту. Но в Абсолюте они недвойственны. И это не постигнуть двойственным по определению языковым мышлением.
Мастер Сюйюнь говорит, что ошибкой западных философов является попытка поднять стул, сидя на нём. На Востоке другой подход. Вначале нужно слезть со стола и потом легко его поднять. Сидя на стуле (пользуясь языком и языковым мышлением) не поднять его. Поэтому в Чань основная медитация направлена на прекращение мыслительного процесса, осознание его иллюзорности.
Любая мысль - это фикция, условное обозначение, не имеющее самосущности, свабхавы. Поэтому любые определения отрицаемы, из-за своей условности.
№107961Добавлено: Чт 19 Янв 12, 03:22 (13 лет тому назад)
Цитата:
Любое определение пустоты можно опровергнуть.
Прасангика кажется называется.
Можно опровергнуть, что пустота это учение Будды?
Цитата:
Пустота и наличие как пара противоположностей.
Пустота от одного, а наличие другого. Одно и то же может быть пусто от дурости, и полно умностью. Или наоборот - полным дурости, и пустым от умного. Но не одновременно.
Цитата:
Но в Абсолюте они недвойственны. И это не постигнуть двойственным по определению языковым мышлением.
Зачем же вы пишете слова о том, о чем нельзя писать словами по вашим же словам?
Цитата:
Любая мысль - это фикция, условное обозначение, не имеющее самосущности, свабхавы. Поэтому любые определения отрицаемы, из-за своей условности.
Вы отрицаете выделенное жирным определение? _________________ Буддизм чистой воды
Сюе Цзянь сказал: «Я должен вернуться в столицу. Там император обязательно спросит меня о беседе с вами. Прошу Вас, Ваше Святейшество, проявите сострадание и укажите мне сущность учения, чтобы я мог передать его вдове Императрице и наследнику Императора, а также всем буддистам и духовным людям столицы. Это будет подобно тому, как одна лампа зажигает сотни и тысячи других ламп, в результате чего пребывающие в темноте обретут просветление, и свет будет передаваться без конца».
Патриарх сказал: «Дао означает ни темноту, ни свет. Свет и темнота означают замещение. Свет, который будет передаваться без конца, всё же будет иметь конец. Поскольку эти понятия появляются от противопоставления, поэтому в Вималакирти нирдеша сутре сказано: «У Дхармы нет аналогии, поскольку у неё нет противопоставления».[/b]Сюе Цзянь сказал: «Свет означает мудрость, а темнота означает клеши (беспокойства). Если практик буддизма (совершенствующийся в Дао) не разобьёт клеши мудростью, как он сможет выйти из безначального колеса рождения и смерти?»
Патриарх сказал: [b]«Клеши – это Бодхи. Они не представляют собой две сущности и не различаются. Если с помощью мудрости разбивать клеши – это воззрение колесницы барана (шраваков) и колесницы оленя (Пратьека-будд). Но люди с высшей мудростью и «великим корнем» (сильными способностями) придерживаются других взглядов».Сюе Цзянь спросил: «Каковы тогда взгляды Великой колесницы (Махаяны)?»
Патриарх ответил: «Простой человек в свете и темноте видит пару противоположностей. Но мудрый человек понимает, что их Природа (Сущность) не различается. Эта их общая недвойственная Природа называется реальной природой (Сущностью). Эта реальная Природа не уменьшается у глупого и не увеличивается у святого. Она не замутняется в состоянии клеш и не находится в покое в состоянии медитации (Самадхи). Она не вечна и не исчезает. Она не приходит и не уходит. Она находится ни посредине, ни внутри и ни снаружи. Она не рождается и не уничтожается. Её Сущность (Природа) и внешний облик (проявление) находятся в состоянии Таковости (Истинной реальности). Она пребывает постоянно и не изменяется. Также она называется Дао».Сюе Цзянь сказал: «Вы говорите, что она не рождается и не уничтожается. Чем это положение отличается от учений внешних небуддийских учений?»
Патриарх ответил: «В учениях внешних Путей уничтожение (несуществование) означает конец жизни. А жизнью показывается уничтожение (в их противопоставлении). В действительности, то, что они называют уничтожением, не уничтожается, а то, что они называют рождением (жизнью), не рождается (не живёт). Я определяю не рождение и не уничтожение так: изначально у него нет рождения, но в то же самое время оно не уничтожается. Этим моё учение отличается от внешних небуддийских Путей. Если ты хочешь узнать суть учения, то не думай ни о каких добрых, ни о каких злых вещах. И тогда ты естественно погрузишься в состояние чистоты, твоё тело и сознание будут в совершенстве и постоянном покое, а их мистическое функционирование будет таким же многочисленным, насколько многочисленны песчинки в Ганге».
Да, там и есть лишь фразы, которые можно откомментировать 10-ю способами. Но не сама идея. Не было вады, воззрения, последователй, значит не было и идеи. Случайные фразы в тексте это не идея.
Как раз в виде идей там все было. Оно не было оформлено в законченную философскую систему, - это да. Говорить о заимствовании на основание того, что и то и то идеализм как минимум странно. Вот если докажите, что идеализм йогачары=идеализму Шанакары - другое дело, а так пока что имеем ничем не подкрепленные заявления.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы