№107915Добавлено: Ср 18 Янв 12, 20:47 (13 лет тому назад)
Цитата:
Я готов выслушать ваше "много".
Ряд аргументов мадхьямиков, а так-же элементы из Дигнаги и Дхармакирти. Он их конечно критиковал, но по ходу дела кое-что приватизировал (это нормально для индийцев). Что конкрентно - это надо долго рыться в книжках и искать. Это всё встречается в работах аж с начала прошлого века (аж Щербатской упоминает чью-то статью на эту тему). Поищите, если интересно - гугл в поиске на первой же странице вывалит упоминания про заимствования.
Цитата:
Однако причины этого были весьма банальны. Они просто пытались самоутвердится и завоевать авторитет через принижение оппонентов.
По поводу ваджраяны, я уже ссылки привел выше. Не знаю, читали вы их или нет, но если не читали – прочтите, особенно первую статью. Пишет крупнейший специалист в данной области.
по поводу ваджраяны и приведенных вами ссылок достаточно ознакомиться с исконно махаянскими текстами(Ламы Цонкапы, например),
кроме этого есть и другие более продвинутые авторы в этой области...
а то ,что у современных адвайтов есть тенденции подгонять (в некоторых частях в чем то даже вынужденно) свою доктрину, например ,под текстуру учений Нагарджуны и т.п.-этож ясно как 2ды 2...просто не хочется по этому поводу базар разводить, если у индуистов получается гармонично сочетать свое учение с буддийскими положениями о пустоте, шуньевой природой и т.д.-так флаг им в руки...
Кстати ,если уж вам не терпится, то о плагиатстве со стороны индуистских течений иже с ними(чем это чревато не совсем ясно) упоминается, например, в комментариях Дзонгсара Кхьенце...
№107917Добавлено: Ср 18 Янв 12, 21:10 (13 лет тому назад)
Scholars have repeatedly stressed a remarkable similarity
between the views of Vasubandhu and those of a
later Advaitist Prakasananda (latter part of the sixteenth
century), the propounder of the school drsti-srsti, or the
doctrine, according to which perception is ultimately equal
to creation. In his own Commentary on Brahmasütra a
Vedantin Bhäskara criticizes not only the Buddhists, but
also Sankara; he accuses the latter of succumbing to the
influence of Dharmakirti Öankara was undoubtedly quite
well acquainted with the ideas of late Vijiiänaväda; in the
very text of his commentary on Brahmasütra one finds
hidden citations or, perhaps, reminiscences from Dinnäga66
and Dharmakirti.67 To my mind, the alleged affinity of
Sankara's Advaita with late Vijnänaväda, which was
interested primarily in logical and epistemological problems,
is largely overrated. However, one could easily show
many striking similarities between some theoretical notions
of Sankara and Vasubandhu.
Ну вот Исаевой кажется преувеличенными заимствования, но в то же время их почему-то легко показать. Ну и дальше смотрите работы ученых, на которых она ссылается. _________________ Буддизм чистой воды
<<
Ну вот Исаевой кажется преувеличенными заимствования, но в то же время их почему-то легко показать. Ну и дальше смотрите работы ученых, на которых она ссылается.
Как я уже говорил выше, я не отрицаю влияния буддизма махаяны на Шанкару. Я лишь против подобных необоснованных заявлений
у индуистов получается гармонично сочетать свое учение с буддийскими положениями о пустоте, шуньевой природой и т.д.-так флаг им в руки...
Кстати ,если уж вам не терпится, то о плагиатстве со стороны индуистских течений иже с ними(чем это чревато не совсем ясно) упоминается, например, в комментариях Дзонгсара Кхьенце...
Ага, только почему не упоминаете, что тот же Дзонгсар Кхьенце веру в шуньевость прекрасно совмещает с доктриной атмавады. Что впрочем не мешает ему оставатся буддистом
Из комментария к Уттаратантра шастре:
Цитата:
Dharmakaya is beyond the self that is imputed by extremists, and it is also beyond the selflessness is beyond selflessness that is imputed by the Shravakas and all the lower paths – by all paths, actually. That is the transcendental self.
Но сама генеральная идеалистическая идея явно ведь навеяна Шанкаре йогачарой?
Нет конечно. Эти идеи существовали еще до Будды.
В виде пары слов из Упанишад, которые можно трактовать 10-ю способами, включая и этот? Или вы знаете что-то более конкретное? _________________ Буддизм чистой воды
В виде пары слов из Упанишад, которые можно трактовать 10-ю способами, включая и этот? Или вы знаете что-то более конкретное?
Почему пары. Почитайте ранние упанишады, в частности Брихад-араньяку, Чхандогью и ряд других. Там все очень обстоятельно описано. Именно из них вышли адвайта-веданта Шанкары, парадвайта Абхинавагупты, и очень вероятно поздняя йогачара с ее теорией гарбхи.
В виде пары слов из Упанишад, которые можно трактовать 10-ю способами, включая и этот? Или вы знаете что-то более конкретное?
Почему пары. Почитайте ранние упанишады, в частности Брихад-араньяку, Чхандогью и ряд других. Там все очень обстоятельно описано. Именно из них вышли адвайта-веданта Шанкары, парадвайта Абхинавагупты, и очень вероятно поздняя йогачара с ее теорией гарбхи.
Да, там и есть лишь фразы, которые можно откомментировать 10-ю способами. Но не сама идея. Не было вады, воззрения, последователй, значит не было и идеи. Случайные фразы в тексте это не идея. _________________ Буддизм чистой воды
Ага, только почему не упоминаете, что тот же Дзонгсар Кхьенце веру в шуньевость прекрасно совмещает с доктриной атмавады. Что впрочем не мешает ему оставатся буддистом
буддистом -мадхьямиком, в частности,
поэтому он и индуистских Санкхъев даже не опровергает, НО до тех пор пока они не начинают атман с пурушей за пределы их т.н. обусловленной природы существования выводить.(если конкретизировать более пристально то это подход саутрантика-мадхьямиков), также и поэтому я еще Цонкапу упоминал...
К чему это все?К тому что если этим небуддийским по происхождению школам удастся органично ввести, совместить свои доктрины с буддийской махаянской доктриной пустоты(которая означает именно взаимозависимое происхождение ,несамобытийную природу всех явлений без исключения), то они окажутся очень таки даже крутыми ребятами...
НО опять же во что может вылиться их стремление превознести свои школы над остальными((что очень не исключено если даже не закономерно)уж не новому ли ветку сектанства)-это вопрос открытый...Не забывайте, что Индия сейчас почти наполовину мусульманская, а наполовину индуистская страна...Для этого я начал упоминать таких религиозных Пеначетов ,как Шанкара и тд. и т.п.
У меня есть книга с комментарием на Сутру Сердца. Даже тот ученый признаются что Сутра Сердца была собрана ПОСЛЕ Будды Шакьямуни и как критика Сарвастивады. Сама сутра построена в порядке как Сарвастивадская Абхидхамма и отрицает ее.
Между словами Будды (или самого раннего что мы имеем) и противоречивого более позднего, я предпочитаю Будду. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№107942Добавлено: Ср 18 Янв 12, 23:20 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Сама сутра построена в порядке как Сарвастивадская Абхидхамма и отрицает ее.
Не отрицает, это ученые тоже читать не умеют просто. Там же сказано - нет всего этого в ПУСТОТЕ. Помните сутту про пустоту? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы