№16694Добавлено: Вс 28 Май 06, 16:06 (19 лет тому назад)
Цитата:
Ки, мы говорим о разных вещах. Эти сравнения из другой области. Мы говорим об Атмане, а не о различных сансарных склонностях. Доказательства нужны для мира двойственности, чтобы поддерживать его иллюзорную стабильность. За пределами двойственности, а именно там находится достоверное, доказательств нет. Вы снова ходите по кругу.
А по-моему это как раз Вы ходите по кругу - не можете привести доказательства, и делаете отсылки к недвойственной мистике. Почему это мы должны верить Вам, что в недвойственности все так, как считается в вашем учении? Почему бы Вам честно не признать - концепция Атмана является метафизической и принимается последователями учения на веру?
Цитата:
Этот же вопрос можно вернуть Вам: ну и?
Что именно хотите спросить? _________________ Буддизм чистой воды
№16695Добавлено: Вс 28 Май 06, 16:12 (19 лет тому назад)
Ки, пока Вы считаете недвойственность мистикой, Вам не помогут никакие доказательства. Я, кстати, никого не просил мне верить Скорее я предложил бы Вам вообще никому не верить, включая и меня. Это гораздо лучше, чем программировать себя разными теориями, логиками и др. В конце концов, единственное в чем Вы можете быть уверены на 100%, так это в том, что Вы есть. Все остальное - сомнительно.
№16696Добавлено: Вс 28 Май 06, 17:05 (19 лет тому назад)
Цитата:
Я приведу Вам другой пример. Попробуйте увидеть собственное блаженство.
Цитата:
а с блаженством Вы все-таки поробуйте. Только без всяких ссылок на авторитеты.
Мысли, чувства, желания, переживания и т.д. это просто определённое движение праны, по определённым каналам. А эти все вещи очень даже можно наблюдать. Верить я никого не призываю. Но увидить это можно. Это я знаю.
№16697Добавлено: Вс 28 Май 06, 17:32 (19 лет тому назад)
Здесь, miha, главное понять кто наблюдает? Если Вы честно и непредвзято займетесь практикой наблюдения, то вскоре сами убедитесь, что блаженство не наблюдается. В момент такого подлинного блаженства вы перестаете наблюдать и сливаетесь с ним. Пример - оргазм. Попробуете во время оргазма наблюдать за блаженством Это происходит потому, что блаженство - аспект недвойственной Реальности. А вот все остальные вещи, которые Вы указали, действительно можно наблюдать. Кстати, чистое сознание и бытие также нельзя наблюдать.
№16698Добавлено: Вс 28 Май 06, 18:08 (19 лет тому назад)
Цитата:
Ки, пока Вы считаете недвойственность мистикой, Вам не помогут никакие доказательства.
Вы похоже не знаете, что означает слово, и понимаете его только в бытовом значении. Мистикой называется то, что является сверх-логическим, "мистической интуицией" иногда переводят йога-пратькшу. И речь шла не про недвойственность, а про то, что вы каким-то образом связываете Атман с недвойственностью. Вот вопрос и был - на каком основании? Шанакара, кстати, совсем не чурался логических доказательств и не убегал от подобных вопросов. _________________ Буддизм чистой воды
№16700Добавлено: Вс 28 Май 06, 18:14 (19 лет тому назад)
Цитата:
В момент такого подлинного блаженства вы перестаете наблюдать и сливаетесь с ним.
Это и называется ахамкара - атман принимает за себя некий феномен (сливается с ним) . Что-то у вас какая-то странная адвайта выходит . _________________ Буддизм чистой воды
№16701Добавлено: Вс 28 Май 06, 18:30 (19 лет тому назад)
Нет, это не называется аханкарой. Атман ни с чем не сливается, поскольку он и так есть Все. Это "я" или аханкара сливается с Атманом, а точнее - распознает свое изначальное единство с ним. Ваш ум просто привык все запутывать и потом находить в этом удовлетворение. Что я могу поделать. Шанкара не чурался баталий с буддистами из-за совсем других соображений, но у меня таких задач нет Мне случайно попался этот форум и так случилось, что я тут что-то пишу, а Вы отвечаете. Вот и все.
№16702Добавлено: Вс 28 Май 06, 19:04 (19 лет тому назад)
Цитата:
В момент такого подлинного блаженства вы перестаете наблюдать и сливаетесь с ним. Пример - оргазм.
Любое переживание, в том числе и блаженства, уводит как от атмана так и от естественного состояния. Кстати, если только начать наблюдать атман с хоть каким то вниманием, он тоже уходит. Как застенчивая невеста. Если наблюдать не с точки зрения тела, а скажем сознания( пишу так потому что не могу это определить), тогда видно и атман и тело изнутри с костями и кровавыми мышцами. При этом испытываеш жуткое отвращение к телу как к механизму. И противное чувство, что отождествлялся с такой гадостью. К тому же одновременно не только видишь, но и осознаёшь атман во всех живых существах, понимая при этом что ты и они это одно и тоже. В общем достаточно гадкие переживания для собственного эгоизма. Атман белого цвета, сознание жёлтого.
№16705Добавлено: Вс 28 Май 06, 19:38 (19 лет тому назад)
От Атмана ничего не уводит, так как он есть Все И, повторю еще раз, его невозможно наблюдать и у него нет никаких цветов. Вы наблюдаете что-то иное (разные аспекты своего ума), а думаете, что это Атман. Боюсь, что Вы также неверно относитесь к телу. Зачем же так его обижать Чем оно так провинилось? Это результат влияния на Вас разных учений. Отбросьте Вы все эти штампы! Тело - прекрасно, как и все вокруг! Мир вообще прекрасен, когда он очищен от всей этой философской лабуды. Я правда слышал, что буддисты постоянно думают о теле, как о мешке с костями и нечистотами. После такого зомбирования проблем, конечно, не избежать.
№16706Добавлено: Вс 28 Май 06, 19:48 (19 лет тому назад)
Цитата:
Это "я" или аханкара сливается с Атманом
Вы говорили о слияние с неким "блаженством", а не Атманом, что то же самое, что и принятие его за Я. Это и называется ахамкарой. _________________ Буддизм чистой воды
№16708Добавлено: Вс 28 Май 06, 19:55 (19 лет тому назад)
Я говорил о слиянии с блаженством лишь после того, как сказал о том, что блаженством можно лишь БЫТЬ. Если человек не понимает, что такое "БЫТЬ", то ему приходится говорить о слиянии. И все это я говорил miha, а не Вам. Вам бы я так не сказал Что ж Вы так к словам цепляетесь. Пусть они себя говорятся
№16710Добавлено: Вс 28 Май 06, 20:02 (19 лет тому назад)
Цитата:
что блаженством можно лишь БЫТЬ.
Ну, типичное осебячивание.
Цитата:
И все это я говорил miha, а не Вам.
Вы же не в приват пишите, и не по личной проблеме, поэтому будьте готовы что на Ваши слова может ответить любой человек. Да miha и ответил в том же смысле. _________________ Буддизм чистой воды
№16712Добавлено: Вс 28 Май 06, 20:21 (19 лет тому назад)
АВ пишет:
Это гораздо лучше, чем программировать себя разными теориями, логиками и др. В конце концов, единственное в чем Вы можете быть уверены на 100%, так это в том, что Вы есть. Все остальное - сомнительно.
АВ, вы точно так же запрограммированы своей теорией. Для меня она не доказана и не может быть доказана, так же как для вас она не может быть опровергнута на чувственном уровне. это ваши проблемы.
в том, что вы есть, вы тоже не можете быть уверены, говорю вам по секрету.
вы говоите о блаженстве или любви как свидетельстве или доказательстве, но эти чувства легко выделяемы и их можно испытывать как объектно, так и без-объектно. крысе вживляют в мозг электрод и она испытывает блаженство нажимая на педаль - и она будет жать ее до тех пор пока не умрет. средневековая монахиня описывает такой же внутренний опыт. если есть такой пунктик в мозгу, то вы можете его включить и без педали и получить в любой религии, монотеистической. политеистической и даже не-теистической как буддизм. есть книги, где подробно расписаны практики разных религий. считать на этом основании их истинными - ну смешно. атман - это концепция, игра ума. _________________ от имха слышу...
№16713Добавлено: Вс 28 Май 06, 20:27 (19 лет тому назад)
Атман - это не концепция, а единственная реальность. Впрочем, Вы называете его словом "Будда" Вы зря так кипятитесь yeshe. У меня нет никаких проблем, Вам показалось Я ничем не запрограммирован и у меня нет никаких теорий. Вы просто заблудились в свое буддизме и Вам неприятно, когда кто-то начинает Вас выпутывать. Вот и вся проблема. Врпочем, она не решается на форумах и в дискуссиях. Это вся зависит от воли Бога или так нелюбимого Вами Атмана Ну а что касается электродов, это к Павлову
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы