№430235Добавлено: Чт 19 Июл 18, 14:55 (6 лет тому назад)Разубедите меня в том что без оставления дома и семьи невозможно достичь угасания сознания
Практически в каждой сутте Будда акцентрирует внимание на оставлении дома, например :
"Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделённый этой обретённой им верой, он размышляет: «Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным». И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным."
Почему оставление семьи и дома является де-факто первым пунктом в цели угасания? Если бы это не имело значения, то он бы не декламировал бы это. Понятно что сейчас начнете говорить не важно где ты, главное оставить привязанности и т.п. Зачем тогда они уходили из дома если по Вашему можно достичь цели и дома?
№430246Добавлено: Чт 19 Июл 18, 15:37 (6 лет тому назад)
Не угасания сознания, а угасания страдания.
Там и написано:
Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина
Нелегко, но не невозможно. Жизнь и семья вам даны не просто так. Ваш урок жизни неразрывно связан с людьми, которые вас окружают. Вы думаете так легко достичь просветления, что можно просто уединиться? Нет. Путь к просветлению не легкий, близкие люди нужны нам, они также строят наш путь, мы учимся у них, на них мы тренируем терпение, щерость и другие парамиты, накапливаем заслуги. Стройте путь к ниббане в тех условиях, которые подарила вам жизнь, учитесь приспосабливаться, умейте находить понимание с людьми, сделайте так, чтобы они помогали в вашем пути, а не препятствовали. Развивайте мудрость в ваших взаимоотношениях. Старайтесь поделиться своими открытиями, чтобы и людей вокруг направить к освобождению.
№430249Добавлено: Чт 19 Июл 18, 15:50 (6 лет тому назад)
Трусы! Те, кто хочет сбежать, вместо того, чтобы помогать близким. В поисках просветления... Мешают вам дом и семья? Лжецы! Ваш гнев из-за них? Ваши страсти из-за них? Просто как обычно ищем виноватых, конечно. Да вы для начала любить близких научитесь. Вы ещё любить не научились, какое просветление, о чём вы вообще...
Конечно, вкусно поесть мы хотим от того, что рядом жена курочку наяривает. Отвлекает от благих мыслей, что уж там. И "рыбалка" на выходных тоже... Кто виноват? Конечно жена. Вот уйду от жены, и "рыбалка" не нужна будет. А дети всё бегают вокруг, кушать просят. Вот ведь страдание.
№430255Добавлено: Чт 19 Июл 18, 16:07 (6 лет тому назад)
Толстого почитайте. "Воскресение". Был там старик, которого упекли в полицейский участок за бродяжничество и на вопрос "кто родители?" (у него не было документов) он отвечал: "бог отец, природа мать". Сейчас может попроще с путешествиями подобного рода. Но, все равно, радости мало ходить по миру в наших условиях. Среди, так сказать, всеобщего непонимания. Тут, у нас. Может где-то в буддийских странах можно. Духовное возрождение необходимо _________________ живите больше
№430275Добавлено: Чт 19 Июл 18, 17:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
Разубедите меня в том что без оставления дома и семьи невозможно достичь угасания сознания
Угасания сознания можно легко и достичь в семье и дома: стакан водки, передоз наркотиков или удариться головой об стену посильнее. _________________ Так я слышал
№430493Добавлено: Пт 20 Июл 18, 16:35 (6 лет тому назад)
djamali, все зависит от буддийской традиции, где-то например говорят о Ваджрайогине, о том как Падмасамбхава, Вималамитра является йогинам. По поводу сложности реализации высших плодов мирянами в палийской традиции, представленной тхеравадой, с одной стороны практикующему вполне будет достаточно и вхождения в поток, стать сотапанной, тогда ниббана гарантируется в течении 7 жизней и больше уже не будет рождений ни в адах, ни животным, ни претой. С другой стороны, согласно комментарию палийской традиции, вроде бы в наше время уже и нельзя реализовать архатство. В биографии Аджана Мана сообщается, что он поведал близким своим ученикам, что реализовал анагаминство и то чтобы такой плод реализовать, он практиковал, живя в пещере, у него большая часть времени уходила на медитацию, он строго придерживался правил Винаи, вел образ жизни дхутанга. То что в хинаяне, большой акцент на отречении, а не на чистом восприятии, то что в хинаяне все высшие плоды практики как правило подразумевают бездомную жизнь, об этом неоднократно подчеркивается в махаянских традициях. Чаньский наставник Шэн-янь говорил: "Постепенное учение уделяет большое внимание соблюдению заповедей. Традиция Хинаяны проводит отличие между бездомными практикующими и мирскими последователями. Требования к мирянам не так строги, как к монахам и монахиням. Поскольку миряне имеют семьи и накапливают богатство, они не могут освободиться от желаний. Поэтому последователь-мирянин в традиции Хинаяны может достичь лишь уровня третьей дхьяны. Только монахи и монахини, благодаря усердному труду и жесткой дисциплине, могут достичь уровня четвертой дхьяны – состояния архата. Внезапные учения традиции Махаяны подчеркивают роль сознания". Я сейчас читаю собрание поучений Аджана Чаа, книга называется "Нектар для сердца", так там действительно ощущается чрезмерный акцент на отречении, очень сильно ощущается, очень часто подчеркивается Аджаном ущербность мирской жизни, нечистота тела и пр. Я когда например до этой книги, читал дзенскую литературу, то там совсем другие акценты преподносились, не отречение, а чистое восприятие, восприятие всего как чистых земель и там не преподносилось какого-то скурпулезного акцента на предписаниях. Если я не ошибаюсь, то плод сотапанны, в махаяне аналогичен первой бхуми.
Я сейчас читаю собрание поучений Аджана Чаа, книга называется "Нектар для сердца", так там действительно ощущается чрезмерный акцент на отречении, очень сильно ощущается, очень часто подчеркивается Аджаном ущербность мирской жизни, нечистота тела и пр. Я когда например до этой книги, читал дзенскую литературу, то там совсем другие акценты преподносились, не отречение, а чистое восприятие, восприятие всего как чистых земель и там не преподносилось какого-то скурпулезного акцента на предписаниях. Если я не ошибаюсь, то плод сотапанны, в махаяне аналогичен первой бхуми.
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс.
Я сейчас читаю собрание поучений Аджана Чаа, книга называется "Нектар для сердца", так там действительно ощущается чрезмерный акцент на отречении, очень сильно ощущается, очень часто подчеркивается Аджаном ущербность мирской жизни, нечистота тела и пр. Я когда например до этой книги, читал дзенскую литературу, то там совсем другие акценты преподносились, не отречение, а чистое восприятие, восприятие всего как чистых земель и там не преподносилось какого-то скурпулезного акцента на предписаниях. Если я не ошибаюсь, то плод сотапанны, в махаяне аналогичен первой бхуми.
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс.
Видеть в каждом будду, который есть пустота, ничто.
Я сейчас читаю собрание поучений Аджана Чаа, книга называется "Нектар для сердца", так там действительно ощущается чрезмерный акцент на отречении, очень сильно ощущается, очень часто подчеркивается Аджаном ущербность мирской жизни, нечистота тела и пр. Я когда например до этой книги, читал дзенскую литературу, то там совсем другие акценты преподносились, не отречение, а чистое восприятие, восприятие всего как чистых земель и там не преподносилось какого-то скурпулезного акцента на предписаниях. Если я не ошибаюсь, то плод сотапанны, в махаяне аналогичен первой бхуми.
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс.
Видеть в каждом будду, который есть пустота, ничто.
Видеть в каждом будду, который есть пустота, ничто.
Был на БФ такой ваджраянец, участник Аркадий Щербаков, он писал: У непрерывности нет ни начала, ни конца (это он пишет про поток ума). Есть еще пробужденный ум будд, который также непрерывен, как и сансара... Корреляция между сансарным умом и пробужденным умом – сложнейший процесс, непостижимый для логики и философии - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=2251&page=4&p=32837&viewfull=1#post32837
В общем, если поток ума безначален, то и не рассматривается как прекращающийся. Как можно выпилить, то что безначально)? Сантаны (потоки) рассматриваются как индивидуальные, не пересекающиеся с другими потоками, у каждого из потоков свои следствия обусловленные предыдущими причинами. Нужно просто устранить неведение и развить благие качества, тогда этот безначальный ум станет умом будды. И в этом плане, раз потоки индивидуальны, то при каждом пробуждении, рассматривается индивидуальный будда, почему ЧННР и говорит, 1000 будд это тысяча индивидов, а не один будда, показывая в этом отличие от адвайта-веданты.
№430508Добавлено: Пт 20 Июл 18, 18:24 (6 лет тому назад)
Каждый архат обладает своей индивидуальностью.
Каждый небесный бодхисаттва воплощает определённый идеал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы