Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разубедите меня в том что без оставления дома и семьи невозможно достичь угасания сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





430794СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:




Так путь дзогчен — это и есть единство шаматхи и випашьяны до полного самоисчерпания, до дхармакаи как полного завершения всех явлений трёх миров.


Когда я писал о шаматхе и випашьяне, отвечая Вам, я разве этот смысл вкладывал, который Вы сейчас написали? Там была речь о том, чтобы не привязываться к медитативным переживаниям и что они не имеют отношения к трикае. А касательно единства шаматхи и випашьяны, так это во всех школах постулируется такая суть. Сейчас я вижу, что Вы просто подменяете понятия.

Это не просто какие-то случайные переживания. Это три переживания, из которых состоит путь. Единство шаматхи и випашьяны в дзогчене — это блаженство ясности и безмыслия. В лонгдэ именно так путь и описывается. Также блаженство соотносится с нирманакаей, ясность с самбхогакаей, а безмыслие с дхармакаей. Вся эта совокупность переживаний — лишь путь, а плод — полная дхармакая вне ясности и блаженства. Но если выкинуть на свалку истории последнюю стадию тогала с её всеистощением, то может показаться, что дзогчен — учение про путь ради пути. Это также абсурдно, как если бы Шакьямуни учил анагаминству ради анагаминства.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430796СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это не просто какие-то случайные переживания. Это три переживания, из которых состоит путь. Единство шаматхи и випашьяны в дзогчене — это блаженство ясности и безмыслия. В лонгдэ именно так путь и описывается. Также блаженство соотносится с нирманакаей, ясность с самбхогакаей, а безмыслие с дхармакаей. Вся эта совокупность переживаний — лишь путь, а плод — полная дхармакая вне ясности и блаженства. Но если выкинуть на свалку истории последнюю стадию тогала с её всеистощением, то может показаться, что дзогчен — учение про путь ради пути. Это также абсурдно, как если бы Шакьямуни учил анагаминству ради анагаминства.

Причем здесь медитативные переживания и трикая? Я уже ранее писал, что подразумевается под самбхогакаей, которую переводят как тело блаженства, это сроду не связано с медитативным блаженством. Я Вам уже много раз писал, что трикая рассматривается нераздельно, приводил слова Падмасамбхавы, сослался на Нандзеда Дордже. Ясность (самбхогакая), неотделима от дхармакаи. Вот Вам слова Лонгчена Рабджама из Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату: "Его пустотность — это Дхармакая, его ясность — Самбхогакая, а его лучезарность — Нирманакая; эти три Каи неделимы... В процессе различных и многообразных проявлений, эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство". А вот что писал ньингмапинец, переводчик Сергей Хос о терминологии дзогчена: "Светоносная ясность (сэлва) означает, что здесь присутствует проявление в виде энергии из первоосновы-шуньяты. Это проявление еще не материально, но дифференцированно и находит свое выражение в виде пяти изначальных светов, или мудростей, (йеше нга: ye shes lnga). Это измерение лежит за пределами всех умозрительных построений, создаваемых ограниченным разумом". По поводу випашьяны, то еще Игорь Берхин писал: "Хотя объяснение шаматхи в разных системах (в т.ч. небуддийских) в целом очень сходно, принципы випашьяны в сутрах, тантрах и дзогчен (включая махамудру Гампопы) существенно различны, что во многом и составляет разницу между этими путями. Каждый из этих путей требует освоения в своем собственном контексте".


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430797СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая

sems nyid — Природа Ума (синоним ngo bo rig pa) в сущности пуста (шунья; тонгпа: stong pa) и свободна от индивидуального "я", или конкретной субстанции (дагмэд: bdag med). Но не следует думать, что ум — это просто "ничто" (мэдпа: med pa): ведь он обладает ясностью и прозрачностью зеркала (природа ума). Эта ясность (gsal cha) существует беспрепятственно и неотрывно (гагмэд: 'gags med), как луна может по-разному отражаться в воде.

Самбогакая

rang bzhin — Природа Ригпа. Изначальная Природа является неизменной (ma bcos pa) из покон веков, ее смысл в том, что бесконечно создаются отражения. Основа (gzhi) постоянно флуктуирует, в своем спонтанном самосовершенстве (lhun grub) проявляя присущую понетциальность (rtsal) для создания манифестаций (rol pa).

уе shes — Исконная Мудрость, проявление внутреннего состояния чистого присутствия. Возникновение чистого присутствия никогда не бывает без спонтанного самосовершенства (лхундруб: lhun grub), своего непременного качества, как восходящее солнце не бывает без лучей.

Нирманакая

Энергия состояния ригпа (тугдже: thugs rje), Нирманакая (трулку: sprul sku) — беспрепятственна и непрерывна (гагмэд: `gag med). Нирмана (трулпа: sprul pa) обозначает проявление, или эманацию, а кая (ку: sku) — ее измерение.

Под "проявлением" здесь имеется в виду нечто принадлежащее к относительному уровню, иначе говоря, находящееся в контакте с живыми существами в материальном измерении. Будда Шакьямуни, который проявился во времени и истории, был как раз такой нирманакаей. Однако, нирманакая не обусловлена кармой (лэ: las) или омрачениями (клешами; нён монг: nyon mongs).

Терминология Дзогчен
Сергей Хос

https://serg-hos.livejournal.com/60653.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430798СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, Вы почитайте про значение таких терминов как: данг, ролпа и цал.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430799СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это не просто какие-то случайные переживания. Это три переживания, из которых состоит путь. Единство шаматхи и випашьяны в дзогчене — это блаженство ясности и безмыслия. В лонгдэ именно так путь и описывается. Также блаженство соотносится с нирманакаей, ясность с самбхогакаей, а безмыслие с дхармакаей. Вся эта совокупность переживаний — лишь путь, а плод — полная дхармакая вне ясности и блаженства. Но если выкинуть на свалку истории последнюю стадию тогала с её всеистощением, то может показаться, что дзогчен — учение про путь ради пути. Это также абсурдно, как если бы Шакьямуни учил анагаминству ради анагаминства.

Причем здесь медитативные переживания и трикая? Я уже ранее писал, что подразумевается под самбхогакаей, которую переводят как тело блаженства, это сроду не связано с медитативным блаженством. Я Вам уже много раз писал, что трикая рассматривается нераздельно, приводил слова Падмасамбхавы, сослался на Нандзеда Дордже. Ясность (самбхогакая), неотделима от дхармакаи. Вот Вам слова Лонгчена Рабджама из Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату: "Его пустотность — это Дхармакая, его ясность — Самбхогакая, а его лучезарность — Нирманакая; эти три Каи неделимы... В процессе различных и многообразных проявлений, эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство". А вот что писал ньингмапинец, переводчик Сергей Хос о терминологии дзогчена: "Светоносная ясность (сэлва) означает, что здесь присутствует проявление в виде энергии из первоосновы-шуньяты. Это проявление еще не материально, но дифференцированно и находит свое выражение в виде пяти изначальных светов, или мудростей, (йеше нга: ye shes lnga). Это измерение лежит за пределами всех умозрительных построений, создаваемых ограниченным разумом". По поводу випашьяны, то еще Игорь Берхин писал: "Хотя объяснение шаматхи в разных системах (в т.ч. небуддийских) в целом очень сходно, принципы випашьяны в сутрах, тантрах и дзогчен (включая махамудру Гампопы) существенно различны, что во многом и составляет разницу между этими путями. Каждый из этих путей требует освоения в своем собственном контексте".

Соотношение трикаи с анубхавами (митогпа, сэлва и дэва) это из раздела лонгдэ.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430800СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, Вы почитайте про значение таких терминов как: данг, ролпа и цал.

Уже читал. Это синонимы из другого раздела.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430801СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Самантабхадра — дхармакая, изначальная чистота, то зачем ему Самантабхадри, изначальная чистота-2? Своей чистоты не достаёт или может кто-то когда-то переписал учение под свои омрачения?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430802СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Уже читал. Это синонимы из другого раздела.

Это о трикае, в терминологии дзогчена

Данг, ролпа и цал

https://nandzed.livejournal.com/5309656.html


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430803СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Уже читал. Это синонимы из другого раздела.

Это о трикае, в терминологии дзогчена

Данг, ролпа и цал

https://nandzed.livejournal.com/5309656.html

А я о чём говорю вам? Что это к трикае не относится что ли? Smile
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430804СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, мне один ньингмапинец очень просто как-то ответил на одном форуме, он написал: Ум сам по себе несотворен, т.е. безначален и пуст, не имеет местопребывания,поэтому говорится подобен пространству - это дхармакайя. Всепроникающая ясность ума,светоносность - это самбхогакайя. Непрерывность ума - это нирманакайя. Поэтому и говорится, что ум и есть будда.

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 22 Июл 18, 16:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430805СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Если Самантабхадра — дхармакая, изначальная чистота, то зачем ему Самантабхадри, изначальная чистота-2? Своей чистоты не достаёт или может кто-то когда-то переписал учение под свои омрачения?

Я уже сегодня Вам писал о значении Самантабхадри - https://dharma.org.ru/board/post430752.html#430752


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430806СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Если Самантабхадра — дхармакая, изначальная чистота, то зачем ему Самантабхадри, изначальная чистота-2? Своей чистоты не достаёт или может кто-то когда-то переписал учение под свои омрачения?

Я уже сегодня Вам писал о значении Самантабхадри - https://dharma.org.ru/board/post430752.html#430752

И что вы там написали? Что Самантабхадра не относится к дхармакае, как и всякое мужское божество, а символизирует сострадание, т. е. рупакаю?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430807СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

И что вы там написали? Что Самантабхадра не относится к дхармакае, как и всякое мужское божество, а символизирует сострадание, т. е. рупакаю?

Я там писал про Самантабхадри и я там сроду не это писал, то что Вы сейчас мне приписали. Вы передергиваете.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430808СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, мне один ньингмапинец очень просто как-то ответил на одном форуме, он написал: Ум сам по себе несотворен, т.е. безначален и пуст, не имеет местопребывания,поэтому говорится подобен пространству - это дхармакайя. Всепроникающая ясность ума,светоносность - это самбхогакайя. Непрерывность ума - это нирманакайя. Поэтому и говорится, что ум и есть будда.

Это ритуальные слоганы. Как показывает жизнь, большинство ньингмапинцев совершенно не понимают значения всего этого. Одни из них балдеют от их произношения, а другие балдеют от их потребления. Самсара и упадок учения.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


430809СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

И что вы там написали? Что Самантабхадра не относится к дхармакае, как и всякое мужское божество, а символизирует сострадание, т. е. рупакаю?

Я там писал про Самантабхадри и я там сроду не это писал, то что Вы сейчас мне приписали. Вы передергиваете.

Про яб-юм как единство сострадания и мудрости не писали?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.429) u0.013 s0.003, 18 0.018 [267/0]