Так путь дзогчен — это и есть единство шаматхи и випашьяны до полного самоисчерпания, до дхармакаи как полного завершения всех явлений трёх миров.
Когда я писал о шаматхе и випашьяне, отвечая Вам, я разве этот смысл вкладывал, который Вы сейчас написали? Там была речь о том, чтобы не привязываться к медитативным переживаниям и что они не имеют отношения к трикае. А касательно единства шаматхи и випашьяны, так это во всех школах постулируется такая суть. Сейчас я вижу, что Вы просто подменяете понятия.
Это не просто какие-то случайные переживания. Это три переживания, из которых состоит путь. Единство шаматхи и випашьяны в дзогчене — это блаженство ясности и безмыслия. В лонгдэ именно так путь и описывается. Также блаженство соотносится с нирманакаей, ясность с самбхогакаей, а безмыслие с дхармакаей. Вся эта совокупность переживаний — лишь путь, а плод — полная дхармакая вне ясности и блаженства. Но если выкинуть на свалку истории последнюю стадию тогала с её всеистощением, то может показаться, что дзогчен — учение про путь ради пути. Это также абсурдно, как если бы Шакьямуни учил анагаминству ради анагаминства.
Это не просто какие-то случайные переживания. Это три переживания, из которых состоит путь. Единство шаматхи и випашьяны в дзогчене — это блаженство ясности и безмыслия. В лонгдэ именно так путь и описывается. Также блаженство соотносится с нирманакаей, ясность с самбхогакаей, а безмыслие с дхармакаей. Вся эта совокупность переживаний — лишь путь, а плод — полная дхармакая вне ясности и блаженства. Но если выкинуть на свалку истории последнюю стадию тогала с её всеистощением, то может показаться, что дзогчен — учение про путь ради пути. Это также абсурдно, как если бы Шакьямуни учил анагаминству ради анагаминства.
Причем здесь медитативные переживания и трикая? Я уже ранее писал, что подразумевается под самбхогакаей, которую переводят как тело блаженства, это сроду не связано с медитативным блаженством. Я Вам уже много раз писал, что трикая рассматривается нераздельно, приводил слова Падмасамбхавы, сослался на Нандзеда Дордже. Ясность (самбхогакая), неотделима от дхармакаи. Вот Вам слова Лонгчена Рабджама из Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату: "Его пустотность — это Дхармакая, его ясность — Самбхогакая, а его лучезарность — Нирманакая; эти три Каи неделимы... В процессе различных и многообразных проявлений, эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство". А вот что писал ньингмапинец, переводчик Сергей Хос о терминологии дзогчена: "Светоносная ясность (сэлва) означает, что здесь присутствует проявление в виде энергии из первоосновы-шуньяты. Это проявление еще не материально, но дифференцированно и находит свое выражение в виде пяти изначальных светов, или мудростей, (йеше нга: ye shes lnga). Это измерение лежит за пределами всех умозрительных построений, создаваемых ограниченным разумом". По поводу випашьяны, то еще Игорь Берхин писал: "Хотя объяснение шаматхи в разных системах (в т.ч. небуддийских) в целом очень сходно, принципы випашьяны в сутрах, тантрах и дзогчен (включая махамудру Гампопы) существенно различны, что во многом и составляет разницу между этими путями. Каждый из этих путей требует освоения в своем собственном контексте".
№430797Добавлено: Вс 22 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)
Дхармакая
sems nyid — Природа Ума (синоним ngo bo rig pa) в сущности пуста (шунья; тонгпа: stong pa) и свободна от индивидуального "я", или конкретной субстанции (дагмэд: bdag med). Но не следует думать, что ум — это просто "ничто" (мэдпа: med pa): ведь он обладает ясностью и прозрачностью зеркала (природа ума). Эта ясность (gsal cha) существует беспрепятственно и неотрывно (гагмэд: 'gags med), как луна может по-разному отражаться в воде.
Самбогакая
rang bzhin — Природа Ригпа. Изначальная Природа является неизменной (ma bcos pa) из покон веков, ее смысл в том, что бесконечно создаются отражения. Основа (gzhi) постоянно флуктуирует, в своем спонтанном самосовершенстве (lhun grub) проявляя присущую понетциальность (rtsal) для создания манифестаций (rol pa).
уе shes — Исконная Мудрость, проявление внутреннего состояния чистого присутствия. Возникновение чистого присутствия никогда не бывает без спонтанного самосовершенства (лхундруб: lhun grub), своего непременного качества, как восходящее солнце не бывает без лучей.
Нирманакая
Энергия состояния ригпа (тугдже: thugs rje), Нирманакая (трулку: sprul sku) — беспрепятственна и непрерывна (гагмэд: `gag med). Нирмана (трулпа: sprul pa) обозначает проявление, или эманацию, а кая (ку: sku) — ее измерение.
Под "проявлением" здесь имеется в виду нечто принадлежащее к относительному уровню, иначе говоря, находящееся в контакте с живыми существами в материальном измерении. Будда Шакьямуни, который проявился во времени и истории, был как раз такой нирманакаей. Однако, нирманакая не обусловлена кармой (лэ: las) или омрачениями (клешами; нён монг: nyon mongs).
Это не просто какие-то случайные переживания. Это три переживания, из которых состоит путь. Единство шаматхи и випашьяны в дзогчене — это блаженство ясности и безмыслия. В лонгдэ именно так путь и описывается. Также блаженство соотносится с нирманакаей, ясность с самбхогакаей, а безмыслие с дхармакаей. Вся эта совокупность переживаний — лишь путь, а плод — полная дхармакая вне ясности и блаженства. Но если выкинуть на свалку истории последнюю стадию тогала с её всеистощением, то может показаться, что дзогчен — учение про путь ради пути. Это также абсурдно, как если бы Шакьямуни учил анагаминству ради анагаминства.
Причем здесь медитативные переживания и трикая? Я уже ранее писал, что подразумевается под самбхогакаей, которую переводят как тело блаженства, это сроду не связано с медитативным блаженством. Я Вам уже много раз писал, что трикая рассматривается нераздельно, приводил слова Падмасамбхавы, сослался на Нандзеда Дордже. Ясность (самбхогакая), неотделима от дхармакаи. Вот Вам слова Лонгчена Рабджама из Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату: "Его пустотность — это Дхармакая, его ясность — Самбхогакая, а его лучезарность — Нирманакая; эти три Каи неделимы... В процессе различных и многообразных проявлений, эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство". А вот что писал ньингмапинец, переводчик Сергей Хос о терминологии дзогчена: "Светоносная ясность (сэлва) означает, что здесь присутствует проявление в виде энергии из первоосновы-шуньяты. Это проявление еще не материально, но дифференцированно и находит свое выражение в виде пяти изначальных светов, или мудростей, (йеше нга: ye shes lnga). Это измерение лежит за пределами всех умозрительных построений, создаваемых ограниченным разумом". По поводу випашьяны, то еще Игорь Берхин писал: "Хотя объяснение шаматхи в разных системах (в т.ч. небуддийских) в целом очень сходно, принципы випашьяны в сутрах, тантрах и дзогчен (включая махамудру Гампопы) существенно различны, что во многом и составляет разницу между этими путями. Каждый из этих путей требует освоения в своем собственном контексте".
Соотношение трикаи с анубхавами (митогпа, сэлва и дэва) это из раздела лонгдэ.
№430801Добавлено: Вс 22 Июл 18, 16:44 (6 лет тому назад)
Если Самантабхадра — дхармакая, изначальная чистота, то зачем ему Самантабхадри, изначальная чистота-2? Своей чистоты не достаёт или может кто-то когда-то переписал учение под свои омрачения?
№430804Добавлено: Вс 22 Июл 18, 16:50 (6 лет тому назад)
Анабхогин, мне один ньингмапинец очень просто как-то ответил на одном форуме, он написал: Ум сам по себе несотворен, т.е. безначален и пуст, не имеет местопребывания,поэтому говорится подобен пространству - это дхармакайя. Всепроникающая ясность ума,светоносность - это самбхогакайя. Непрерывность ума - это нирманакайя. Поэтому и говорится, что ум и есть будда.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 22 Июл 18, 16:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Если Самантабхадра — дхармакая, изначальная чистота, то зачем ему Самантабхадри, изначальная чистота-2? Своей чистоты не достаёт или может кто-то когда-то переписал учение под свои омрачения?
Если Самантабхадра — дхармакая, изначальная чистота, то зачем ему Самантабхадри, изначальная чистота-2? Своей чистоты не достаёт или может кто-то когда-то переписал учение под свои омрачения?
Анабхогин, мне один ньингмапинец очень просто как-то ответил на одном форуме, он написал: Ум сам по себе несотворен, т.е. безначален и пуст, не имеет местопребывания,поэтому говорится подобен пространству - это дхармакайя. Всепроникающая ясность ума,светоносность - это самбхогакайя. Непрерывность ума - это нирманакайя. Поэтому и говорится, что ум и есть будда.
Это ритуальные слоганы. Как показывает жизнь, большинство ньингмапинцев совершенно не понимают значения всего этого. Одни из них балдеют от их произношения, а другие балдеют от их потребления. Самсара и упадок учения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы