Видеть в каждом будду, который есть пустота, ничто.
Был на БФ такой ваджраянец, участник Аркадий Щербаков, он писал: У непрерывности нет ни начала, ни конца (это он пишет про поток ума). Есть еще пробужденный ум будд, который также непрерывен, как и сансара... Корреляция между сансарным умом и пробужденным умом – сложнейший процесс, непостижимый для логики и философии - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=2251&page=4&p=32837&viewfull=1#post32837
В общем, если поток ума безначален, то и не рассматривается как прекращающийся. Как можно выпилить, то что безначально)? Сантаны (потоки) рассматриваются как индивидуальные, не пересекающиеся с другими потоками, у каждого из потоков свои следствия обусловленные предыдущими причинами. Нужно просто устранить неведение и развить благие качества, тогда этот безначальный ум станет умом будды. И в этом плане, раз потоки индивидуальны, то при каждом пробуждении, рассматривается индивидуальный будда, почему ЧННР и говорит, 1000 будд это тысяча индивидов, а не один будда, показывая в этом отличие от адвайта-веданты.
Это всё воззрения низших по отношению к дзогчену, полному растворению ума трёх миров, учений.
Я сейчас читаю собрание поучений Аджана Чаа, книга называется "Нектар для сердца", так там действительно ощущается чрезмерный акцент на отречении, очень сильно ощущается, очень часто подчеркивается Аджаном ущербность мирской жизни, нечистота тела и пр. Я когда например до этой книги, читал дзенскую литературу, то там совсем другие акценты преподносились, не отречение, а чистое восприятие, восприятие всего как чистых земель и там не преподносилось какого-то скурпулезного акцента на предписаниях. Если я не ошибаюсь, то плод сотапанны, в махаяне аналогичен первой бхуми.
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс.
Видеть в каждом будду, который есть пустота, ничто.
Это всё воззрения низших по отношению к дзогчену, полному растворению ума трёх миров, учений.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче:
О практикующем, который проявил такую реализацию, нельзя сказать, что он "умер" в обычном смысле этого слова, потому что в Теле Света он сохраняет активность. Активность такого существа направлена на благо других, а реально видеть его может тот, кто обладает достаточной ясностью.
Из книги: Кристалл и Путь Света. Сутра, тантра и дзогчен
А вот из англоязычной википедии про радужное тело:
Exceptional practitioners are held to realize a higher type of rainbow body without dying. Having completed the four visions before death, the individual focuses on the lights that surround the fingers. His or her physical body self-liberates into a nonmaterial body of light (a Sambhogakāya) with the ability to exist and abide wherever and whenever as pointed by one's compassion.[7]
№430516Добавлено: Пт 20 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад)
Анабхогин, если не доверяете ЧННР, то об этом же говорит и Чога Ринпоче:
Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен.
Это всё воззрения низших по отношению к дзогчену, полному растворению ума трёх миров, учений.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче:
О практикующем, который проявил такую реализацию, нельзя сказать, что он "умер" в обычном смысле этого слова, потому что в Теле Света он сохраняет активность. Активность такого существа направлена на благо других, а реально видеть его может тот, кто обладает достаточной ясностью.
Из книги: Кристалл и Путь Света. Сутра, тантра и дзогчен
А вот из англоязычной википедии про радужное тело:
Exceptional practitioners are held to realize a higher type of rainbow body without dying. Having completed the four visions before death, the individual focuses on the lights that surround the fingers. His or her physical body self-liberates into a nonmaterial body of light (a Sambhogakāya) with the ability to exist and abide wherever and whenever as pointed by one's compassion.[7]
№430519Добавлено: Пт 20 Июл 18, 19:48 (6 лет тому назад)
Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо
Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).
Три тела Будды
В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…
Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:
Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…
Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…
Из книги: Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо
Тулку Тхондуп Ринпоче
№430520Добавлено: Пт 20 Июл 18, 19:50 (6 лет тому назад)
Анабхогин, я Вам не только высказывание ЧННР привел, но и Чога Ринпоче, и материал из англоязычной википедии, и фрагмент из наставлений Тхондупа Ринпоче.
Анабхогин, если не доверяете ЧННР, то об этом же говорит и Чога Ринпоче:
Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен.
Чога тоже мутный тип.
"Обходи стороной тех гуру, у которых есть ашрам". Индийская народная мудрость.
Анабхогин, я Вам не только высказывание ЧННР привел, но и Чога Ринпоче, и материал из англоязычной википедии, и фрагмент из наставлений Тхондупа Ринпоче.
Я не рассматриваю всерьёз размышления этих людей. Это не мои учителя. Я практик, который придерживается конкретных наставлений по йоге, где финал в принципе не рассматривается как перерождение каким-то существом. Самантабхадри — это не существо, а первозданная чистота вне каких-либо выражений.
Анабхогин, я Вам не только высказывание ЧННР привел, но и Чога Ринпоче, и материал из англоязычной википедии, и фрагмент из наставлений Тхондупа Ринпоче.
Я не рассматриваю всерьёз размышления этих людей. Это не мои учителя. Я практик, который придерживается конкретных наставлений по йоге, где финал в принципе не рассматривается как перерождение каким-то существом. Самантабхадри — это не существо, а первозданная чистота вне каких-либо выражений.
А где там про существо говорится? Тот-же Тхондуп Ринпоче говорит о трикае: "Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих проявлений…"
Вы отрицаете самбхогакаю и нирманакаю будд. То что Вы пишите, вообще никак не соответствует учению дзогчена.
По поводу Ваджрасаттвы и Гараба Дордже, то учение дзогчен проявились в потоке ума Гараба, как терма ума, тогда получается что как бы знание внутри него раскрылись. В общем в той истории, неразрывно рассматриваются Самантабхадра как Дхармакая, Ваджрасаттва как проявление Самбхогакаи и Гараб Дордже как Нирманакая. Ваджрасаттва в данном случае - проявление ума Гараба Дордже.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 21 Июл 18, 09:10), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Анабхогин
Анабхогин, я Вам не только высказывание ЧННР привел, но и Чога Ринпоче, и материал из англоязычной википедии, и фрагмент из наставлений Тхондупа Ринпоче.
Я не рассматриваю всерьёз размышления этих людей. Это не мои учителя. Я практик, который придерживается конкретных наставлений по йоге, где финал в принципе не рассматривается как перерождение каким-то существом. Самантабхадри — это не существо, а первозданная чистота вне каких-либо выражений.
А где там про существо говорится? Тот-же Тхондуп Ринпоче говорит о трикае: "Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих проявлений…"
Вы отрицаете самбхогакаю и нирманакаю будд. То что Вы пишите, вообще никак не соответствует учению дзогчена.
Джон Рейнольдс пишет, что Самантабхадра проявляет Ваджрасаттву - форму Самбхогакаи (наряду со множеством других подобных форм, поскольку все они излучаются Самантабхадрой или Ваджрадхарой) и передает Гарабу Дордже учение дзогчен. Это называется линия передачи ума будд.
Рупакая — это самсара. Я её не отрицаю.
Если дзогрим — малое завершение, которое соответствует перерождению в арупалоке, то дзогчен — это полное завершение. Завершением чего является дзогчен?
Если дзогрим — малое завершение, которое соответствует перерождению в арупалоке, то дзогчен — это полное завершение. Завершением чего является дзогчен?
Ну вот например пишут, что Ваджрасаттва, как проявление Самбхогакаи неотделим от Самантабхадры, так как Самбхогакая неотделима от Дхармакаи. Самантабхадра это Дхармакая, а Ваджрасаттва это проявление Самбхогакаи. С какой стати должно быть какое то прекращение?
По поводу Рупакаи, вот что сообщается в "Золотых письменах": В Дзогчене же Рупакая достигается при обретении Радужного Тела, или Тела Света ("Золотые письмена" это записанные Вималамитрой тексты и в этом собрании наиболее важным текстом является "Три Ваджрные Строфы", которые представляют собой Последний Завет самого Гараба Дордже).
Если дзогрим — малое завершение, которое соответствует перерождению в арупалоке, то дзогчен — это полное завершение. Завершением чего является дзогчен?
Ну вот например пишут, что Ваджрасаттва, как проявление Самбхогакаи неотделим от Самантабхадры, так как Самбхогакая неотделима от Дхармакаи. Самантабхадра это Дхармакая, а Ваджрасаттва это проявление Самбхогакаи. С какой стати должно быть какое то прекращение?
По поводу Рупакаи, вот что сообщается в "Золотых письменах": В Дзогчене же Рупакая достигается при обретении Радужного Тела, или Тела Света ("Золотые письмена" это записанные Вималамитрой тексты и в этом собрании наиболее важным текстом является "Три Ваджрные Строфы", которые представляют собой Последний Завет самого Гараба Дордже).
1. Самантабхадра — это так называемая "дхармакая" самбхогакаи, а если правильно формулировать, то это высшая самбхогакая. Истинной, полной, дхармакаей является только Самантабхадри. Самантабхадра соотносится с состоянием в арупалоке. Вообще, если вы не в теме, то знайте на будущее, что все мужские божества ваджраяны относятся только к рупакае.
2. Рупакая уже реализована у всех с рождения. Самбхогакая — это ясность, аспект сознания. Нирманакая — это все осознаваемые объекты.
№430536Добавлено: Пт 20 Июл 18, 21:31 (6 лет тому назад)
Анабхогин, отрывок из книги "Золотые письмена": С. 148 "...практикующий являет собой чистое видение в измерении бытия Будды, а его ограниченная форма, определяемая истощившимися к этому моменту кармическими причинами, исчезает. Ее место занимает Рупакая в виде Тела Света".
Анабхогин, отрывок из книги "Золотые письмена": С. 148 "...практикующий являет собой чистое видение в измерении бытия Будды, а его ограниченная форма, определяемая истощившимися к этому моменту кармическими причинами, исчезает. Ее место занимает Рупакая в виде Тела Света".
Это опыт дзогрима. Понятия не имею, почему плод низшего учения осмысливается как плод более высшего учения. Получается, что дзогчен — это дзогрим-2, ануйога-2.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы