№430754Добавлено: Вс 22 Июл 18, 09:31 (6 лет тому назад)
Вообще, считать, что дхармакая зависит от рупакаи, что она не возможна сама по себе (свабхавика) — это не понимать ни того, ни другого. К сожалению, такое "понимание" сегодня широко распространено. Деградация ваджраяны на лицо.
№430755Добавлено: Вс 22 Июл 18, 09:48 (6 лет тому назад)
Касательно упадка: заметил, что во всех буддийских учениях деградация протекает по одному сценарию — изначальная радикальная финальная цель подменяется промежуточным, умеренным плодом. Полное невосприятие, полное несуществование — восприятием и существованием дэвом арупьи. В тхераваде, например, анагаминство выдаётся за архатство.
Вообще, считать, что дхармакая зависит от рупакаи, что она не возможна сама по себе (свабхавика) — это не понимать ни того, ни другого. К сожалению, такое "понимание" сегодня широко распространено. Деградация ваджраяны на лицо.
Вы уже либо подменяете понятия, либо что-то свое пишите, потому что я ничего не писал о зависимости дхармакаи от рупакаи. Но все три тела будды (трикая) рассматриваются нераздельно. Падмасамбхава: "Три Тела нераздельны и полны в единстве: Нетварность – шуньята дхармакаи; естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи; ясность не знает преград – явленность нирманакаи. Три полны в единстве" (Падмасамбхава. Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа). В потенциале, трикая присутствует и в нас, но тело, речь и ум заурядных людей, находятся в плену омрачений, в плену двойственности, а так например та же гуру-йога, это узнавание, а далее, практикующий занимается практиками раскрытия данного потенциала. Полагать что-то иначе, значит не понимать, что такое истинное единство тела, речи и ума как плода буддийской практики.
Вообще, считать, что дхармакая зависит от рупакаи, что она не возможна сама по себе (свабхавика) — это не понимать ни того, ни другого. К сожалению, такое "понимание" сегодня широко распространено. Деградация ваджраяны на лицо.
Вы уже либо подменяете понятия, либо что-то свое пишите, потому что я ничего не писал о зависимости дхармакаи от рупакаи. Но все три тела будды (трикая) рассматриваются нераздельно. Падмасамбхава: "Три Тела нераздельны и полны в единстве: Нетварность – шуньята дхармакаи; естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи; ясность не знает преград – явленность нирманакаи. Три полны в единстве" (Падмасамбхава. Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа). В потенциале, трикая присутствует и в нас, но тело, речь и ум заурядных людей, находятся в плену омрачений, в плену двойственности, а так например та же гуру-йога, это узнавание, а далее, практикующий занимается практиками раскрытия данного потенциала. Полагать что-то иначе, значит не понимать, что такое истинное единство тела, речи и ума как плода буддийской практики.
Писать о зависимости д. от р. — это считать, что д. невозможна сама по себе, раздельно. Что касается "Падмасамбхавы", то это всё слова из терма. К ним доверие минимальное. Эти учения очень сильно напоминают сарму. Даже копируют её заблуждения. В одной известной терма "Падмасабхава" говорит о монгольских буддистах, хотя в его время там никакого буддизма ещё не было. Очевидно, что это поздние учения, которые ламы-мошенники выдают за слова Падмасамбхавы.
Вообще, считать, что дхармакая зависит от рупакаи, что она не возможна сама по себе (свабхавика) — это не понимать ни того, ни другого. К сожалению, такое "понимание" сегодня широко распространено. Деградация ваджраяны на лицо.
Вы уже либо подменяете понятия, либо что-то свое пишите, потому что я ничего не писал о зависимости дхармакаи от рупакаи. Но все три тела будды (трикая) рассматриваются нераздельно. Падмасамбхава: "Три Тела нераздельны и полны в единстве: Нетварность – шуньята дхармакаи; естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи; ясность не знает преград – явленность нирманакаи. Три полны в единстве" (Падмасамбхава. Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа). В потенциале, трикая присутствует и в нас, но тело, речь и ум заурядных людей, находятся в плену омрачений, в плену двойственности, а так например та же гуру-йога, это узнавание, а далее, практикующий занимается практиками раскрытия данного потенциала. Полагать что-то иначе, значит не понимать, что такое истинное единство тела, речи и ума как плода буддийской практики.
Писать о зависимости д. от р. — это считать, что д. невозможна сама по себе, раздельно. Что касается "Падмасамбхавы", то это всё слова из терма. К ним доверие минимальное. Эти учения очень сильно напоминают сарму. Даже копируют её заблуждения. В одной известной терма "Падмасабхава" говорит о монгольских буддистах, хотя в его время там никакого буддизма ещё не было. Очевидно, что это поздние учения, которые ламы-мошенники выдают за слова Падмасамбхавы.
№430768Добавлено: Вс 22 Июл 18, 11:42 (6 лет тому назад)
Анабхогин, вот даже из личного ответа Нандзеда Дорже: "Самбхога, потенциал безмерный и от источника - дхармакаи, никак не отделён. Дхармакая - основа, чистота (кадаг), самбхогакая - блаженство (лхундуб), а нирманакайи - непрерывность проявления. В целом всё это неразрывно, потому тантра как поток (и передачи, в том числе) называется "непрерывность"". Только не нужно писать, что в дзогчене не так, потому что я Вам уже ранее приводил точно о том-же слова Тулку Тхондупа Ринпоче из книги: Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо, из главы: Три тела Будды. Об этом же говорит и Падмасамбхава, слова которого я привел выше. Слишком много источников за последние дни, я Вам привел, показывающие, что Вы пишите отсебятину.
Анабхогин, вот даже из личного ответа Нандзеда Дорже: "Самбхога, потенциал безмерный и от источника - дхармакаи, никак не отделён. Дхармакая - основа, чистота (кадаг), самбхогакая - блаженство (лхундуб), а нирманакайи - непрерывность проявления. В целом всё это неразрывно, потому тантра как поток (и передачи, в том числе) называется "непрерывность"". Только не нужно писать, что в дзогчене не так, потому что я Вам уже ранее приводил точно о том-же слова Тулку Тхондупа Ринпоче из книги: Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо, из главы: Три тела Будды. Об этом же говорит и Падмасамбхава, слова которого я привел выше. Слишком много источников за последние дни, я Вам привел, показывающие, что Вы пишите отсебятину.
Я опираюсь на учение о дхармакае как свабхавике, дхармакае которая вне обусловленности, зависимости от рупакаи. О также опираюсь на наставление, где говорится, что безмыслие, ясность и блаженство (три переживания пути) — это ещё не дхармакая, а лишь промежуточный результат, который, если осмысливать как финальный, приводит к перерождению в одном их трёх миров — к цели полностью противоположной дзогчену.
№430771Добавлено: Вс 22 Июл 18, 12:17 (6 лет тому назад)
Кстати, самбхогакая не переводится как блаженство. А блаженство не переводится как лхундруб. Самбхога — это наслаждение (в контексте дзогчен — это ясность, способность что-то воспринимать). А лхундруб — достижение раскованности, раскрепощённость.
№430774Добавлено: Вс 22 Июл 18, 12:32 (6 лет тому назад)
И ещё, Нима: речь шла о независимости дхармакаи от рупакаи, а не о независимости второй от первой. Надеюсь, что это не было попыткой подменить тезис. Рупакая вся пронизана дхармакаей, но сама дхармакая существует с опорой лишь на себя. Всё это так представляется и ощущается на уровне прозрения и веры, конечно.
Я опираюсь на учение о дхармакае как свабхавике, дхармакае которая вне обусловленности, зависимости от рупакаи. О также опираюсь на наставление, где говорится, что безмыслие, ясность и блаженство (три переживания пути) — это ещё не дхармакая, а лишь промежуточный результат, который, если осмысливать как финальный, приводит к перерождению в одном их трёх миров — к цели полностью противоположной дзогчену.
А где я пишу о зависимости? Я пишу только что три тела неразрывны, вернее не я об этом пишу, об этом говорят традиционные источники. Про безмыслие, ясность и блаженство, это Вы приплели из переживания шаматхи и випашьяны, из высказываний Чокьи Нима Ринпоче, но к трикае это не имеет отношения. Самбхогакая, которую переводят как "тело блаженства", имеет значение еще и как "богатство", а в данном случае под "богатством" подразумевается бесконечная потенциальная возможность проявления мудрости. А то что пишите Вы про безмыслие, ясность и блаженство, это разговор вообще о другом, не в ту степь, Чокьи Нима Ринпоче говорит не привязываться к возникающим переживаниям во время шаматхи и випашьяны, к трикае это вообще никаким боком не имеет отношение, это говорится о трех общих видах временных переживаний во время шаматхи и випашьяны. Чокьи Нима Ринпоче говорит: "Три общих вида временных переживаний — это блаженство, ясность и безмыслие. Переживание безмыслия — это ощущение, что всё исчезло — земля, горы, наш дом, тело и так далее. Вы чувствуете, что ничего не осталось. Но всё же вы связаны одной мыслью: «Я ощущаю эту пустоту», и вам она нравится. Переживание ясности может быть настолько интенсивным, что даже с закрытыми глазами можно всё же беспрепятственно видеть. Такие переживания всегда временны и включают в себя некую привязанность, сопровождающуюся мыслью: «Я ощущаю это». Поэтому учение здесь говорит: «Не очаровывайся, не держись за это, не привязывайся, не фиксируйся». Во время переживания не цепляйся за него". Об этом кстати говорят все буддийские школы, подчеркивая ошибочность привязанности к медитативным переживаниям. Трикая то здесь причем? Анабхогин, я не вижу смысла продолжать с Вами общение.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 22 Июл 18, 13:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Я опираюсь на учение о дхармакае как свабхавике, дхармакае которая вне обусловленности, зависимости от рупакаи. О также опираюсь на наставление, где говорится, что безмыслие, ясность и блаженство (три переживания пути) — это ещё не дхармакая, а лишь промежуточный результат, который, если осмысливать как финальный, приводит к перерождению в одном их трёх миров — к цели полностью противоположной дзогчену.
А где я пишу о зависимости? Я пишу только что три тела неразрывны, вернее не я об этом пишу, об этом говорят традиционные источники. Про безмыслие, ясность и блаженство, это Вы приплели из переживания шаматхи и випашьяны, из высказываний Чокьи Нима Ринпоче, но к трикае это не имеет отношения. Самбхогакая, которую переводят как "тело блаженства", имеет значение еще и как "богатство", а в данном случае под "богатством" подразумевается бесконечная потенциальная возможность проявления мудрости. А то что пишите Вы про безмыслие, ясность и блаженство, это разговор вообще о другом, не в ту степь, Чокьи Нима Ринпоче говорит не привязываться к происходящим переживаниям во время шаматхи и випашьяны, к трикае это вообще никаким боком не имеет отношение, это говорится о трех общих видах временных переживаний во время шаматхи и випашьяны. Чокьи Нима Ринпоче говорит: "Три общих вида временных переживаний — это блаженство, ясность и безмыслие. Переживание безмыслия — это ощущение, что всё исчезло — земля, горы, наш дом, тело и так далее. Вы чувствуете, что ничего не осталось. Но всё же вы связаны одной мыслью: «Я ощущаю эту пустоту», и вам она нравится. Переживание ясности может быть настолько интенсивным, что даже с закрытыми глазами можно всё же беспрепятственно видеть. Такие переживания всегда временны и включают в себя некую привязанность, сопровождающуюся мыслью: «Я ощущаю это». Поэтому учение здесь говорит: «Не очаровывайся, не держись за это, не привязывайся, не фиксируйся». Во время переживания не цепляйся за него". Об этом кстати говорят все буддийские школы, подчеркивая ошибочность привязанности к медитативным переживаниям. Трикая то здесь причем? Анабхогин, я не вижу смысла продолжать с Вами общение.
1. Так путь дзогчен — это и есть единство шаматхи и випашьяны до полного самоисчерпания, до дхармакаи как полного завершения всех явлений трёх миров.
2. Я понятия не имею, при чём тут трикая. Речь шла о том, что ориентир на перерождение — это не дзочген.
3. Как показывает жизнь, все, кто завороженны самсарой, не видят смысла со мной общаться.
И ещё, Нима: речь шла о независимости дхармакаи от рупакаи, а не о независимости второй от первой. Надеюсь, что это не было попыткой подменить тезис. Рупакая вся пронизана дхармакаей, но сама дхармакая существует с опорой лишь на себя. Всё это так представляется и ощущается на уровне прозрения и веры, конечно.
Смотрите выше, я привел слова Нандзеда, если их не вырывать, а прочитать полностью все его сообщение, которое я обозначил в кавычках, то он пишет о нераздельности всех трех кай. Об этом же говорит и Падмасамбхава. А вот когда Вы начинаете писать о какой-то независимости, то Вы подменяете понятия, потому что и речи не было ни про зависимость, ни про независимость. А сейчас, я чувствую, что Вы переобуваетесь на ходу, по ходу приведенных мною Вам источников. Ведь изначально Вы постулировали хинаянское прекращение, далее, Вы писали что в атийоге трикая полностью переосмыслена, потом Вы начали заявлять что зависимость дхармакаи от рупакаи, является ошибочным пониманием, тогда как я ничего такого не заявлял. Вы каждый раз, что-то свое выдумываете. Больше Вам не стану отвечать.
Так путь дзогчен — это и есть единство шаматхи и випашьяны до полного самоисчерпания, до дхармакаи как полного завершения всех явлений трёх миров.
Когда я писал о шаматхе и випашьяне, отвечая Вам, я разве этот смысл вкладывал, который Вы сейчас написали? Там была речь о том, чтобы не привязываться к медитативным переживаниям и что они не имеют отношения к трикае. А касательно единства шаматхи и випашьяны, так это во всех школах постулируется такая суть. Сейчас я вижу, что Вы просто подменяете понятия.
И ещё, Нима: речь шла о независимости дхармакаи от рупакаи, а не о независимости второй от первой. Надеюсь, что это не было попыткой подменить тезис. Рупакая вся пронизана дхармакаей, но сама дхармакая существует с опорой лишь на себя. Всё это так представляется и ощущается на уровне прозрения и веры, конечно.
Смотрите выше, я привел слова Нандзеда, если их не вырывать, а прочитать полностью все его сообщение, которое я обозначил в кавычках, то он пишет о нераздельности всех трех кай. Об этом же говорит и Падмасамбхава. А вот когда Вы начинаете писать о какой-то независимости, то Вы подменяете понятия, потому что и речи не было ни про зависимость, ни про независимость. А сейчас, я чувствую, что Вы переобуваетесь на ходу, по ходу приведенных мною Вам источников. Ведь изначально Вы постулировали хинаянское прекращение, далее, Вы писали что в атийоге трикая полностью переосмыслена, потом Вы начали заявлять что зависимость дхармакаи от рупакаи, является ошибочным пониманием, тогда как я ничего такого не заявлял. Вы каждый раз, что-то свое выдумываете. Больше Вам не стану отвечать.
Хинаянское прекращение? Вы название последней стадии тогала (финал пути дзогчена) слышали? Исчерпание всех явлений (дхарм) за пределом мышления (мышление исчерпывается на стадии трекчо) в дхармате. Ни о какой трикае как плоде там и речи нет. Никаких перерождений, даже на благо существ. Там остаётся одна дхармакая, изначальная чистота.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы