Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разубедите меня в том что без оставления дома и семьи невозможно достичь угасания сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





430657СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 09:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин, по поводу Ваджрасаттвы и Гараба Дордже, то учение дзогчен проявились в потоке ума Гараба, как терма ума, тогда получается что как бы знание внутри него раскрылись. В общем в той истории, неразрывно рассматриваются Самантабхадра как Дхармакая, Ваджрасаттва как проявление Самбхогакаи и Гараб Дордже как Нирманакая. Ваджрасаттва в данном случае - проявление ума Гараба Дордже.

Да, согласен. Только ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара не являются истинной, невыразимой дхармакаей. Они — такая же "дхармакая", как и арупалока — "нирвана" для нижележащих лок.

Я немного дописал, прочтите снова мое сообщение. Вообще это не моя тема, я особо еще и не приступал к чтению подобной литературы, хотя у меня она есть. Я вообще смотрю, что там как-то замудренно все, мне понятнее и проще для восприятия дзенская традиция, а еще проще палийская традиция, представленная тхеравадой. А тут чем дальше в лес, тем толще партизаны.

1. Да, есть такое. Поэтому я ваджраяну вообще никому не рекомендую.

2. Я вижу это так: Самантабхадра, Ваджрасаттва и Прахаршаваджра — это всё рупакая. С. соотносится с арупа- дхьяной/локой, В. с рупа-, а П. с кама-.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430658СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу отречения, преподносимого в Сутре, то оно есть и в дзенской традиции, например китайский учитель Сюй-юнь, написал песню кожаного мешка. А Сунг Сан говорил: "Буддизм Хинаяны также учит медитационной практике, основанной на проникновение в нечистоту. Но что такое «нечистота»? Давайте предположим, что перед нами появляется красивая женщина, возможно очень знаменитая модель или актриса. У неё очень красивый макияж и невероятно стильная прическа. На ней красивая одежда и от неё веет дорогим парфюмом. У неё большое брильянтовое колье, наверное в десять карат. Все смотрят на неё и думают: «О… Она прекрасна! Такая красивая!» Может быть один мужчина убьет другого мужчину, чтобы спать с ней каждый день. Но внутри неё — дерьмо. Внешне она правда очень красива, но внутри… она несет два или три фунта дерьма, куда бы она не шла. Все видят эти красивые вещи снаружи, и они забывают об этом дерьме. Это одно из основных человеческих заблуждений: наши желания и привязанности приводят нас к жажде вещей". Да и во всех буддийских традициях, есть монашество, где-то винайная бхикшусангха, как например в Китае, Корее, а так-же и в тибетских школах, а где-то невинайная, как например в некоторых школах Японии и то у японцев до конца не ясно, может быть винайное монашество позже было привнесено в другие школы сингонцами, если конечно у них была виная. Далее, во всех традициях есть уединенная практика, когда практикующий например уходит в горы, некоторые там всю жизнь проживают. Сам Бодхисаттва Гаутама покинул дом и стал Буддой. Да даже если посмотреть на жизнь тибетских йогинов, которые не были монахами, то она тоже полна отречения, у них свои ограничивающие правила, включая тантрические обеты, практика в уединенных местах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость


Откуда: Barnaul


430661СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так правильно здесь на форуме сказали что последователи хинаяны видят то что находится у человека внутри, а последователи махаяны говорят не беда всё общее.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

430662СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс. Wink

Передергиваете, а данной фразой: "смотреть на других как на говно" - вообще грубо фолите. При практике асубхи, все трупные стадии, проецируются на тело, которое есть у вас от рождения. При практике рассмотрения частей тела, опять же рассматривается это самое тело. Восприятие тел других существ в виде совокупностей составных частей - это уже один из плодов практики.

Где я передёргиваю? В хинаянских практиках чуть ли не главная практика — созерцание тела как чего-то нечистого, как совокупности гноя, жира, крови, слизи и т.п. — в общем, буквально учат смотреть на себя и на всех как на говно. Это не плод, а именно методика.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

430663СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 10:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс. Wink

Передергиваете, а данной фразой: "смотреть на других как на говно" - вообще грубо фолите. При практике асубхи, все трупные стадии, проецируются на тело, которое есть у вас от рождения. При практике рассмотрения частей тела, опять же рассматривается это самое тело. Восприятие тел других существ в виде совокупностей составных частей - это уже один из плодов практики.
Это практика как я читал в суттах только для людей с очень сильной привязанностью к чувственному. А если у меня и так нет привязанности к чувственному и тем более отвратительному мне что все-равно ее практиковать?

Тем не менее, есть такая практика. И она весьма почитаема и распространена в тхераваде, кстати. Вспомните один из любимых примеров с монахом, который не смог (не захотел?) сказать кого увидел, а сказал в духе "мешок с костями прошёл!". Причем, этот пример преподносят как мегакрутость и мегадостижение. Хотя, по мне, так человек, не умеющий определить кто перед ним, мужчина или женщина, кто угодно, но не мудрец или архат.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: tao
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tao
Гость


Откуда: Noginskaya


430666СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
aurum пишет:
По поводу нечистоты тела, отречения и пр.
Давно заметил, что в хинаяне учат смотреть на других как на мешки с костями и гноем, смотреть на других как на говно. А в махаяне напротив, учат видеть в каждом будду.
Такой вот нюанс. Wink

Передергиваете, а данной фразой: "смотреть на других как на говно" - вообще грубо фолите. При практике асубхи, все трупные стадии, проецируются на тело, которое есть у вас от рождения. При практике рассмотрения частей тела, опять же рассматривается это самое тело. Восприятие тел других существ в виде совокупностей составных частей - это уже один из плодов практики.
Это практика как я читал в суттах только для людей с очень сильной привязанностью к чувственному. А если у меня и так нет привязанности к чувственному и тем более отвратительному мне что все-равно ее практиковать?

Тем не менее, есть такая практика. И она весьма почитаема и распространена в тхераваде, кстати. Вспомните один из любимых примеров с монахом, который не смог (не захотел?) сказать кого увидел, а сказал в духе "мешок с костями прошёл!". Причем, этот пример преподносят как мегакрутость и мегадостижение. Хотя, по мне, так человек, не умеющий определить кто перед ним, мужчина или женщина, кто угодно, но не мудрец или архат.

Мешки с костями ходят?
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

430744СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 04:02 (6 лет тому назад)    Re: Разубедите меня в том что без оставления дома и семьи невозможно достичь угасания сознания Ответ с цитатой

djamali пишет:
Практически в каждой сутте Будда акцентрирует внимание на оставлении дома, например :
"Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделённый этой обретённой им верой, он размышляет: «Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Нелегко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным». И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным."
Почему оставление семьи и дома является де-факто первым пунктом в цели угасания? Если бы это не имело значения, то он бы не декламировал бы это. Понятно что сейчас начнете говорить не важно где ты, главное оставить привязанности и т.п. Зачем тогда они уходили из дома если по Вашему можно достичь цели и дома?
Бездомные почему-то не становятся архатами. Если не считать их бесконечный пьяный угар за медитацию. (это я про бомжей). Сейчас другие реалии. Бездомность породит больше проблем, чем решит, да и люди стали хилыми. Легко подхватить воспаление легких и "угаснуть" раньше срока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430746СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 07:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, пообщался вчера с одним ваджраянцем Таши Церингом. Он ответил, что классификация тел будды исключительно подробно объясняется в Абхисамаяланкаре. В ней же указывается, что классификация на 3 тела не единственная. Указывается, что дхармакаю невозможно воспринять обыденными органами чувств и ее воспринимают только другие будды. Самбхогакаю могут воспринимать бодхисаттвы высших ступеней (от 8 и выше). Нирманакаю могут воспринимать все. У каждого будды трикая индивидуальная. Это также подробно описывается в Абхисамае. Никакой общей для всех дхармакаи нет. Дхармакая, если совсем упростить, это сознание, которое одновременно постигло все дхармы прошлого/настоящего/будущего. Соответственно такое сознание не изменяется, т. к. не может появиться никаких новых объектов, которые этим сознанием не постигнуты. Он написал, что будд очень много. Мало того, много "одинаковых". Например, когда бодхисаттва 10 ступени (предельной стадии) оставляет свое тело в Акаништхе, из его сознания получается дхармакая, из его скандх — дхъяни-будды, из элементов земли/воды/огня/ветра — соответствующие богини: Рупини, Мамаки, Гуру и пр. Таким образом, если говорится о том, что кому-то явилась богиня Гуру (одна из форм Тары), то невозможно точно сказать, это Гуру, которая появилась из Иванова или Петрова — их много, бессчетное количество. Что касается школы ньингма, то суть та же, Самантабхадрой названа дхармакая, Ваджрасаттва рассматривается на уровне самбхогакаи, а на уровне нирманакаи как Гараб Дордже. Никакого прекращения не предполагается. В биографии Тогдена Шакья Шри (1853 – 1919), сообщается как во время медитации, его посещали мастера прошлого: Наропа, Лингрепа, Миларепа и другие, и передавали потерянные или утраченные учения и практики, которые он затем передавал своим ключевым ученикам. Многие из этих учений считаются умственными терма (гонтерами). Подобное встречается кстати и в дзенской традиции, когда Сюй-юню например во время медитации было видение шестого патриарха, или когда он был на небесах Тушита, или как в случае чудесных снов Хань-Шань Дэ-Цина, когда он бывал в чистых землях, получая наставления, включая наставление от Майтреи.

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 22 Июл 18, 08:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


430747СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 08:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, пообщался вчера с одним ваджраянцем Таши Церингом. Он ответил, что классификация тел будды исключительно подробно объясняется в Абхисамаяланкаре. В ней же указывается, что классификация на 3 тела не единственная. Указывается, что дхармакаю невозможно воспринять обыденными органами чувств и ее воспринимают только другие будды. Самбхогакаю могут воспринимать бодхисаттвы высших ступеней (от 8 и выше). Нирманакаю могут воспринимать все. У каждого будды трикая индивидуальная. Это также подробно описывается в Абхисамае. Никакой общей для всех дхармакаи нет. Дхармакая, если совсем упростить, это сознание, которое одновременно постигло все дхармы прошлого/настоящего/будущего. Соответственно такое сознание не изменяется, т. к. не может появиться никаких новых объектов, которые этим сознанием не постигнуты. Он написал, что будд очень много. Мало того, много "одинаковых". Например, когда бодхисаттва 10 ступени (предельной стадии) оставляет свое тело в Акаништхе, из его сознания получается дхармакая, из его скандх — дхъяни-будды, из элементов земли/воды/огня/ветра — соответствующие богини: Рупини, Мамаки, Гуру и пр. Таким образом, если говорится о том, что кому-то явилась богиня Гуру (одна из форм Тары), то невозможно точно сказать, это Гуру, которая появилась из Иванова или Петрова — их много, бессчетное количество. Что касается школы ньингма, то суть та же, Самантабхадрой названа дхармакая, Ваджрасаттва рассматривается на уровне самбхогакаи, а на уровне нирманакаи как Гараб Дордже.

Я не знаком Абхисамаяланкарой, но очевидно, что А. и атийога — это два разных учения, а смешение их — синкретизм, которым, к слову, страдают многие ламы и их ученики.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430748СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я не знаком Абхисамаяланкарой, но очевидно, что А. и атийога — это два разных учения, а смешение их — синкретизм, которым, к слову, страдают многие ламы и их ученики.

Суть одна и та же, ведь Гараб Дордже тоже рассматривается как нирманакая, Ваджрасаттва как проявление самбхогакаи. Никакого угасания не предполагается.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


430749СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 08:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я не знаком Абхисамаяланкарой, но очевидно, что А. и атийога — это два разных учения, а смешение их — синкретизм, которым, к слову, страдают многие ламы и их ученики.

Суть одна и та же, ведь Гараб Дордже тоже рассматривается как нирманакая, Ваджрасаттва как проявление самбхогакаи.

Суть разная: в атийоге трикая полностью переосмыслена.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430750СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 08:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Суть разная: в атийоге трикая полностью переосмыслена.

Приведите пример из традиционного текста школы ньингма и тогда посмотрим.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


430751СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 08:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Суть разная: в атийоге трикая полностью переосмыслена.

Приведите пример из традиционного текста школы ньингма и тогда посмотрим.

Я ничего приводить не собираюсь. Ранее уже было сказано, что истинная дхармакая — это Самантабхадри, а не Самантабхадра, и что первая ничего не выражает, ибо является первозданной чистотой. Тот, кто ориентируется на Самантабхадри — ориентируется на освобождение от трёх миров; тот, кто ориентируется на Самантабхадру — ориентируется на продолжение скитания в этих мирах.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

430752СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я ничего приводить не собираюсь. Ранее уже было сказано, что истинная дхармакая — это Самантабхадри, а не Самантабхадра, и что первая ничего не выражает, ибо является первозданной чистотой. Тот, кто ориентируется на Самантабхадри — ориентируется на освобождение от трёх миров; тот, кто ориентируется на Самантабхадру — ориентируется на продолжение скитания в этих мирах.

Самантабхадри, в иконографии всегда изображается совместно с Самантабхадрой. Она не рассматривается отдельно, а значит олицетворяет собой какой-то аспект, в данном случае дхармакая называется пустым пространством мудрости. То что дхармакая свободна от умопостроения, это и есть Самантабхадри, она олицетворяет собой Праджняпарамиту. Еще пишут, что их союз (яб-юм) символизирует сплав мудрости и сострадания.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


430753СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 09:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я ничего приводить не собираюсь. Ранее уже было сказано, что истинная дхармакая — это Самантабхадри, а не Самантабхадра, и что первая ничего не выражает, ибо является первозданной чистотой. Тот, кто ориентируется на Самантабхадри — ориентируется на освобождение от трёх миров; тот, кто ориентируется на Самантабхадру — ориентируется на продолжение скитания в этих мирах.

Самантабхадри, в иконографии всегда изображается совместно с Самантабхадрой. Она не рассматривается отдельно, а значит олицетворяет собой какой-то аспект, в данном случае дхармакая сравнивается с пустым пространством мудрости. То что дхармакая свободна от умопостроения, это и есть Самантабхадри, она олицетворяет собой Праджняпарамиту. Еще пишут, что их союз (яб-юм) символизирует сплав мудрости и сострадания.

Это символика промежуточной йоги (адвая в читтаварге). Соответствует арупадхьяне. На следующей ступени (анабхога-йога) растворение становится настолько всеобъемлющим, что остаётся только первозданная чистота.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.409) u0.018 s0.000, 18 0.020 [265/0]