№16551Добавлено: Чт 25 Май 06, 23:35 (18 лет тому назад)
Максим А пишет:
Я же написал - настоящая (она же высшая) практика та, в которой нет деятеля, а есть лишь чистое присутствие.
Если же ты слушаешь лекцию, размышляешь, и пытаешься соотносить её предмет со своим состоянием прямо сейчас, ты практикуешь. Плод такой практики - два вида мудрости.
Да не надо мне про настоящую практику заливать. Я просто про практику спрашиваю. Практика ли читать сутру, практика ли слушать лекцию, практика ли изучать Дхарму, практика ли и т.д.
№16554Добавлено: Чт 25 Май 06, 23:46 (18 лет тому назад)
test пишет:
Максим А пишет:
Я же написал - настоящая (она же высшая) практика та, в которой нет деятеля, а есть лишь чистое присутствие.
Если же ты слушаешь лекцию, размышляешь, и пытаешься соотносить её предмет со своим состоянием прямо сейчас, ты практикуешь. Плод такой практики - два вида мудрости.
Да не надо мне про настоящую практику заливать. Я просто про практику спрашиваю. Практика ли читать сутру, практика ли слушать лекцию, практика ли изучать Дхарму, практика ли и т.д.
Кстати в моём описании нет деятеля и нет мистики, есть чтение сутры, чтение сутры, понимание, проверка. В твоём же описании "нет деятеля", но есть некое мистическое чистое присутствие. Чтоб выходит нельзя без мистики ни о Дхарме, ни о практике?
№16566Добавлено: Пт 26 Май 06, 11:42 (18 лет тому назад)
КИ, конечно, можно ломать, а можно и не ломать. Вопрос в том, повлияет ли на твой ум исчезнование такой парикальпы как "правильное воззрение". Если нет, то ты действительно независимым и пребываешь в таковости ума и дхарм, а если повлияет, значит зависим, и следовательно несвободен.
№16580Добавлено: Пт 26 Май 06, 14:40 (18 лет тому назад)
Цитата:
Вопрос в том, повлияет ли на твой ум исчезнование такой парикальпы как "правильное воззрение". Если нет, то ты действительно независимым и пребываешь в таковости ума и дхарм, а если повлияет, значит зависим, и следовательно несвободен.
Что такое в данном случае "ум" и что такое "повлияет"? Судя по контексту под "умом" ты подразумеваешь что-то вроде психоэмоционального состояния. Но это состояние как раз и есть некое текущее воззрение. Если оно правильное и реализовано (то есть равно Татхагатте), то потерять его никак нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
№16584Добавлено: Пт 26 Май 06, 17:01 (18 лет тому назад)
КИ, воззрение реализовано тогда, когда никак не зависит от словесных формулировок. А воззрение реализуемое через словесные формулировки, всегда будет зависимо от них. Таково качество филосовских колесниц причины.
test, чтение сутры на корейском является практикой дхарани.
PS Ил Чё сейчас в Донецке, через два часа я буду на месте и могу передать привет
№16592Добавлено: Пт 26 Май 06, 19:36 (18 лет тому назад)
Максим А пишет:
test, чтение сутры на корейском является практикой дхарани.
а что, будда давал учение на корейском?
лет через сто какой-нибудь "учитель" буддизма из Болгарии переберется в Америку и будет учить народ произносить мантры на болгарском с обязательным учетом акцентов и особенностей болгарского pronunciation. Это тоже будет называться практикого кого-нибудь... _________________ от имха слышу...
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3422 Откуда: russia
№16595Добавлено: Пт 26 Май 06, 20:01 (18 лет тому назад)
Цитата:
Вывод: таким образом выходит любая [около]буддийская активность - практика.
ОК, допустим что так. Дальше, определяем критерии результатов буддийской активности.
Но видя как одна практика поддерживает и усиливает другую, т.е. выполнение шагов в одной из практик помогает осуществить шаги в других, делаем вывод что одиночного результата нет.
Посему отнести некую буддийскую активность к более практичным потугам чем другие - ошибочное явление.
Другое дело, отнестись более критично к результату в одной практике если не идёт что-то в другой. ;-| _________________ достаточнее предположенных
№16642Добавлено: Сб 27 Май 06, 16:49 (18 лет тому назад)
test, "любая [около]буддийская активность" является способом накопления заслуг. Любое даяние, усердие, нравственность, терпение и сосредоточение, да и вообще любое действие, исполняемые без представлении о субъекте, объекте и действии будет являться практикой накопление заслуг, то есть практикой буддийской.
КИ, это так. Потому как невозможно с помощью рассуждений реализовать отсутствие зависимости от рассуждений. Нельзя с помощью "многократного запечатления в уме" как кажется неотъемлемых характеристик реальности (лакшан), увидить отсутствие каких-либо собственных характеристик. Ты ведь сам написал, что проецируя "умственное в реальность" получается "реализм брахманистов", а ошибчное принятие умственного за таковость, разумеется, не приносит освобождения.
№16644Добавлено: Сб 27 Май 06, 16:56 (18 лет тому назад)
Цитата:
Нельзя с помощью "многократного запечатления в уме" как кажется неотъемлемых характеристик реальности (лакшан), увидить отсутствие каких-либо собственных характеристик.
А в классических буддийских практиках медитаций "на пустоту" такое видение именно так и достигается - прочным запечатлением концепции о пустоте, которое при медитации преобразуется в непосредственное, уже независимое от вербального, видение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы