№19335Добавлено: Ср 26 Июл 06, 10:21 (18 лет тому назад)
мне кажется практика начинается когда есть мотивация - ощущения страдания
и затем это страдание тем или иным способом переводица в блаженство
если чел не ощущает страдания то у него нет ни мотивации ни объекта для практики
То есть я предлагаю считать практикой процесс перевода страдания в блаженство _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№20593Добавлено: Вс 27 Авг 06, 13:20 (18 лет тому назад)
Практика - это действия направленные на достижение цели
Важность понимания цели, знания цели, веры в цель - определяющая в практике.
Может быть миллион целей сидения дзадзен, медитаций тантрической визуализации, повторения мантр, изучения сутр, совершения танцев и песнопений, простираний и уединений - от тренировки ума, памяти, тела, внимания, до убегания от сомнений, страхов, колебаний и мучений в хоть какую-нибудь "деятельность"
Однако, до тех пор, пока даже неправильно нацеленная практика способствует увеличению осознанности, внимательности и сосредоточенности - все большее понимание и все большие способности изменяют кармические связи и позволяют воспринять все более и более точные цели практики.
Рано или поздно целью становится понимание Четырех Благородных истин Буддизма, и тогда наконец появляются причины осознать истинную, внутреннюю, правильную цель практики.
В Четвертой Благородной Истине о Благородном Восьмеричном Пути избавления от страданий четко указано, в каких состояниях может находится чувствующее существо, и что в этом состоянии ведет его к устранению причины испытываемых страданий.
Чтобы прийти к Буддизму нужно так или иначе воспринимать свои страдания и страдания чувствующих существ как нечто необязательное, устранимое.
Можно прийти по другим причинам ко множеству практик, источник которых имеет отношение к учению Будды, но не связывать свою практику с освобождением от страданий, к примеру - только развитие способностей, или только увеличение мудрости.
Это не делает человека Буддистом, но устанавливает его связь с Буддизмом, создает причины, по которым однажды человек может обнаружить в собственном восприятии какие-то фрагменты того, как рождается страдание, как оно развивается, и вдруг обнаружит, что в сутрах описана не просто трансцендентная мудрость, не просто какие-то изощренные концепции, а ясное, точное, практическое указание на состояния ума, собственного, легко наблюдаемого в любое мгновение ума, и на состояния ума любого другого чувствующего существа.
В этот момент и рождается правильная практика, происходит частичное устранение неведения, обнаруживается способность воспринимать настоящую причину какого-то знакомого, известного не на словах, а в личном восприятии страдания. Устранение такого страдания создает мотивацию понять себя глубже, понять как работает восприятие, как создается неведение, как создается сознание, как создается и как воспринимается личность.
В такой момент отпадает огромное количество несущественных вопросов, вопросов рожденных неведением и интерпретациями незнакомых слов другими незнакомыми словами, словами за которыми нет узнавания до слов, без слов.
Такова правильная практика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20619Добавлено: Вс 27 Авг 06, 14:42 (18 лет тому назад)
test пишет:
БТР пишет:
Практика - это действия направленные на достижение цели
Сталобыть практика - кармические действия в том смысле, что сознательная деятельность. Но не кармические в том смысле, что обусловленны клешами.
Не совсем так. Практика обусловлена пониманием - это верно. Но она обусловлена так же целью - изменить понимание, чтобы из сферы "механической", неуправляемой обусловленности целями, не поддающимися осознанию, перейти в сферу сознательного восприятия целей, не ограниченного сопротивлением восприятию и не ограниченного занятостью восприятия страстями и влечениями, а так же не ограниченного привязанностями к предполагаемому безусловно важным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20660Добавлено: Вс 27 Авг 06, 21:20 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Практика - это действия направленные на достижение цели
На определённом этапе, это безусловно так.
О-о! И какие же этапы можно выделить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20679Добавлено: Пн 28 Авг 06, 11:42 (18 лет тому назад)
И какой смысл такого разделения практики? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20706Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:11 (18 лет тому назад)
test, если ты достиг, ты знаешь, что именно бездействует.
Что бездействует, когда Будда стучит по клавишам? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20725Добавлено: Пн 28 Авг 06, 19:42 (18 лет тому назад)
"Так же нет и достиженья, так как нечего достигнуть"
(С) Сутра Сердца Праджняпарамиты.
Необходимо понимать, что делает живое - живым. То, что способно воспринимать избирательно и организовывать действие согласно воспринятому.
Освободиться от цели может только мертвое. Живое всегда живо циклом внимание-восприятие-действие. Внимание - есть выбор цели. Что обуславливает движение внимания?
Вот этот вопрос и есть вопрос "что есть Я".
Поиск в чувственном восприятии ответа производит изменения в обусловленности движения внимания, производит освобождение внимания от кармического, неосознанного, обусловленного ограниченным прошлым и наделяет способностью воспринимать необусловленно.
Это значит, что цели из области несознаваемого восприятия перемещаются в область осознаваемых.
Таким образом, если и говорить о достижении, то это только достижение исходной, неподвижной точки. Но в этой точке и начинается главное.
Когда ум спокоен, необусловлен непреодолимыми желаниями и мыслями, не прыгает как обезьяна от малейших импульсов, внимание свободно перемещается к любым целям. Это называют бесконечным пространством и бесконечным временем. Отсутствие преград и омрачений.
Но ум не остается неподвижным. Он становится подвижным в большей степени, чем будучи обусловленным. Теперь его движение не подвергается случайностям.
Когда хочется есть действия направлены на утоление голода, когда хочется спать действия направлены на отдых. Нет остановки, но нет и постоянных прыжков вокруг одного и того же места.
Энергия движения воли свободна.
Поэтому разница в этапах заключается лишь в объеме внимания, который практикующий способен концентрировать, сосредотачивать. Оно не измеряется в процентах от какого-то номинала, и связано это с тем, что внимание не есть внимание одного человека.
Мы можем направить свой глаз, чтобы получить зрительное впечатление, но как мы направляем свой глаз? Мы поворачиваем глаз в глазнице? Мы поворачиваем голову? Мы подходим, чтобы рассмотреть? Мы просим друга прислать фотографию? Мы покупаем микроскоп? Мы создаем телекомпанию и отправляем журналистов?
Здесь нет какого-то ограничения масштаба внимания. Меняются инструменты управления вниманием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21527Добавлено: Чт 14 Сен 06, 09:25 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Освободиться от цели может только мертвое. Живое всегда живо циклом внимание-восприятие-действие. Внимание - есть выбор цели. Что обуславливает движение внимания?
Вас неверно информировали Есть состояния когда сознание делится на воспрнимающее и воспрнимаемое
Они отделены и одно просто движется по другому Никаких целей или циклов этих ваще нету _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы