Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хочу уйти в монастырь. Куда? Как?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тыц
Гость





81334СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 10, 00:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фи пишет:
чувствую невостребованность и неудовлетворенность
уединись..
сядь... тихо.. тихо.. закрой глаза..
посмотри..
откуда приходит.. и куда уходит - невостребованность и неудовлетворенность.
Наверх
Sam



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 294
Откуда: Питер.

81346СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 10, 11:31 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неустроенность берет свое начало в нас самих.  Даже имея все, как кажется другим, человек может чувствовать невостребованность и неустроенность. Если "все задолбало", значит, извините, вы "задолбали" сами себя. В том смысле, что пора измениться, развиваться дальше. Вы как первоклассник, который понял, что школа - это не совсем то, что он думал, который боится стать взрослее и хочет обратно в детский сад. В то же время ему хочется быть таким, как одноклассники.
У вас есть крыша над головой, чем пообедать? Общение, пожалуйста, сколько угодно. В монастырях тоже трудятся.
Если вы бежите от себя, монастырь вам не поможет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фи
Гость


Откуда: Moscow


81389СообщениеДобавлено: Сб 02 Окт 10, 20:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос в векторе развития. Куда меняться и зачем? Придумывать себе иллюзорные цели и к ним стремиться? Признайтесь, что не все зависит лично от человека - есть и другие не всегда подвластные факторы, способные перечеркнуть все достигнутое до этого. Хочется обратно в детский сад!
Наверх
Фи
Гость


Откуда: Moscow


81390СообщениеДобавлено: Сб 02 Окт 10, 20:42 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас есть крыша над головой, чем пообедать? > не всегда и не стабильно.
Общение, пожалуйста, сколько угодно. В монастырях тоже трудятся. > трудится могу и хочу.
Наверх
Sam



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 294
Откуда: Питер.

81411СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 10, 02:06 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фи пишет:
Вопрос в векторе развития. ...
... Хочется обратно в детский сад!
Не это ли вектор развития?
Попробуйте придти в детский сад и спросить, возьмут ли вас в N группу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
тыц
Гость





81415СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 10, 11:28 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фи пишет:
Вопрос в векторе развития. Куда меняться и зачем? Придумывать себе иллюзорные цели и к ним стремиться?
дк.. научись хотябы простому..
.. жить с умом чистым как слеза. покойным и невозмутимым ничем. и сердцем любящим.
Наверх
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

81417СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 10, 17:17 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фи пишет:
просто чтобы убежать от неустроенности...
вас неустраивает сама неустроенность или кто-то конкретный, которого не устраивает ваша неустроенность ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
muza
Гость


Откуда: Chelyabinsk


94391СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 11, 12:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

презирать тех, кто живет, трудится и размножается уже само по себе зацепка за свою мудрость и способности, что противоречит законам божьим. Если ваше предназначение в этой жизни искупать свою карму, обуздывая способности, то и вопросов подобных "каким образом?" не должно возникать, во всем ответ и поддержка - дано свыше. И та ситуация, в которой вы находитесь в каждый конкретный момент настоящего - уже само по себе то, что вы должны смиренно принять.
Если у вас есть цель и уверенность в ней - двигайтесь к ней и не думайте о средствах. Если бог так не считает, что именно это ваша цель, он вам не даст ее достичь.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

94463СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 11, 18:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Поэтому лучше мирскую жизнь примите как вызов. И найдите себя несмотря ни на что.

Будда очень рекомендовал монашескую жизнь, и сам Он был монахом и призвал многих к монашеству - даже своих близких. Если монашеская жизнь бесполезна, то зачем Он так рекомендовал ее?  И мирская и монашеская жизнь тяжка. Но монашеская жизнь, хотябы в теории, более помогает продвинуться к Дхамме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
joric
Гость


Откуда: Ryazan


94626СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 11, 23:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

где наити мужкои манастыри в туле или тулискаи области жыть при манарие
Наверх
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

94632СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 11, 10:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Very Happy  нет смысла сегодня сидеть в монастыре
Будьте сами светом для себя

   Будда умирал. Сорок лет он шёл, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал: "Это мой последний день. Если у вас есть, что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путем".
   Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда - любимый ученик - заплакал, как дитя, у него из глаз катились слезы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись. "Что ты делаешь, Ананда?" - спросил Будда. "Что нам теперь делать? - ответил Ананда. - Ты был здесь, мы шли в твоём свете. Всё было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой всё было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?" И он снова принялся плакать и стенать.
   "Послушай, - ответил Будда. - Сорок лет ты шёл в моём свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти".
   Последние слова, слетевшие с уст Будды, были: "Будьте сами светом для себя".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

94633СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 11, 10:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будьте светом для самих себя

  Рано утром Гаутама Будда сказал своим ученикам:
  — Сделано больше чем достаточно. Это тело достигло своей полноты, и ему нужен отдых.
  Он огляделся по сторонам и увидел два очень красивых и высоких дерева. Они стояли рядом, как близнецы.
  — Я умру здесь, — сказал Будда и указал место.
  Ученики не сразу поняли, что имеет в виду Мастер. Потом они столпились вокруг него и стали причитать и плакать.
  Будда сказал им:
  — Не надо плакать. Плакать вы сможете потом, когда меня не будет с вами. А сейчас садитесь тихо и наблюдайте, будьте осознающими. Это даст вам опыт, ибо Будды умирают редко. Прежде, чем я уйду, если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их.
  Но ученикам было не до вопросов, и они ответили:
  — Больше сорока лет мы задавали тебе вопросы, этого достаточно. Ты показал нам Путь, и мы будем следовать ему.
  Лишь Ананда спросил:
  — При жизни ты не позволял записывать ни одного твоего слова. Но после твоей смерти разреши нам записать то, что ты говорил. Слова, произнесённые тобой, — чистое золото, и их необходимо сохранить для будущих поколений.
  На это Будда сказал:
  — Можешь записать их, но с одним условием. Каждая запись, составленная из моих слов, должна начинаться так: «Я слышал, что Гаутама Будда говорил...» Ты просто расскажешь, что ты слышал. Никогда не начинай так: «Так говорил Будда».
  После этого Ананда неожиданно спросил:
  — Скажи мне, наконец, кто же я? Я прожил возле тебя 42 года, другие приходили, становились просветлёнными и уходили, а я до сих пор не просветлён. И вот ты уходишь.
  Будда сказал:
  — Не беспокойся, как только я оставлю тело, в течение 24 часов ты станешь просветлённым.
  Ананда сказал:
  — Мне непонятна такая арифметика, 42 года с тобой не принесли мне просветления, а 24 часа без тебя — и я стану просветлённым!
  Будда рассмеялся и сказал:
  — Ананда, из-за того, что я был так близок, ты начал считать меня чем-то само собой разумеющимся. Только разлука, только моя смерть сможет пробудить тебя. Меньше, чем это, не подействует на тебя. Я испробовал всё, но ты полагал, что я, как брат твой, позабочусь и о твоём просветлении. Много раз это могло случиться, но ты упускал...
  Сказав это, Будда закрыл глаза. Видя приближение его кончины, Ананда спросил:
  — Как должны мы поступить с телом Совершенного?
  Будда ответил:
  — Не заботьтесь, Ананда, о почестях, которые воздадутся телу Совершенного. Заботьтесь более о святости; помышляйте о ней, живите в ней неизменно, живите в святом рвении, стремясь к совершенству. Есть, Ананда, между людьми благородными, брахманами и горожанами, люди мудрые, верующие в Совершенного, они и воздадут почести моему телу.
  И тогда Ананда задал последний вопрос:
  — Какова твоя последняя весть?
  Будда открыл глаза и сказал:
  — Забудьте обо мне, будьте светом для самих себя. Кто обрящет свет и прибежище в истине и не станет искать их ни в чём ином, кроме самого себя, тот будет истинным учеником моим, вступившим на истинный путь.
  Он закрыл глаза и, помолчав, произнёс:
  — Я сделал первый шаг — я больше не тело; я сделал второй шаг — я больше не ум; я сделал третий шаг — я больше не сердце; я сделал четвёртый шаг — я вошёл в своё сознание!
  После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделён между многими князьями и знатными горожанами. Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник. На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки. Монашескую общину это празднество не касалось.
  Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казённым лицом, как не похож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: [color=red]«Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл».[/color]


Последний раз редактировалось: jenya80 (Вс 12 Июн 11, 11:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

94634СообщениеДобавлено: Вс 12 Июн 11, 10:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

многое открыто сегодня нам = нам кто живёт в 21 веке = нет необходимости уходить в монастырь = знание стало всем доступно  Very Happy
http://pritchi.castle.by/main-2.html    притчи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шагдар



Зарегистрирован: 10.12.2010
Суждений: 120

94688СообщениеДобавлено: Пн 13 Июн 11, 23:30 (13 лет тому назад)    Re: Хочу уйти в монастырь. Куда? Как? Ответ с цитатой

Ближайший к Вам монастырь Чань находится в Китае, в пограничном Суньфэньхэ. Большие монастыри в Харбине, в Даляне. Дорогу знает любой местный таксист - но монахи понимают только по-китайски. Координаты корейских монастырей Чоге могут подсказать http://www.dalma.ru/ или в Корейском образовательном центре при ДВГУ. Кроме Карма-Кагью, во Владивостоке есть Дзогчен-община (пер. Арсеньева 6В (4232) 613-956 kunsanling@gmail.com ), где Вам охотно подскажут адрес  гелугпинского центра, связанного с монастырём http://www.elo-rinpoche.ru/.
Не знаю Вашу ситуацию. Сам бы не торопился именно с монашеством, но ничего Вам не советую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

97584СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 11, 16:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

– Пожалуйста, позвольте мне отправиться в Гималаи. Я надеюсь в ненарушаемом уединении достичь непрерывного божественного общения.
  Я действительно однажды обратился с этими неблагодарными словами к учителю. Объятый одной из непредугадываемых иллюзий, время от времени посещающих поклоняющихся, я чувствовал растущее раздражение от обязанностей по ашраму и занятий в колледже. Некоторым оправданием явилось то, что я высказал эту просьбу всего после шести месяцев общения со Шри Юктешваром и еще не вполне разглядел истинную колоссальность его фигуры.
  – Много горцев живет в Гималаях, и все же не обладают восприятием Бога, – медленно и просто ответил гуру. – Лучше искать мудрости у познавшего себя человека, чем у инертной горы.
  Игнорируя явный намек учителя на то, что не какая-то гора, а он является моим учителем, я повторил просьбу. Шри Юктешвар не ответил, что я воспринял за согласие, – неопределенное, но удобное толкование.
  Этим вечером в своем калькуттском доме я занимался подготовкой к путешествию. Завязав в одеяло несколько вещей, я припомнил такой же узел, тайком выброшенный из окна мансарды несколькими годами раньше, я и теперь удивился бы, узнав, что этот побег в Гималаи окажется неудачным. Первое время настроение было приподнято, ночью же от мысли, что покидаю гуру, я почувствовал тяжкие угрызения совести.
  На следующее утро я разыскал пандита Бехари, профессора по санскриту в Шотландском церковном колледже.
  – Господин, вы говорили мне о дружбе с выдающимся учеником Лахири Махасая. Дайте мне, пожалуйста, его адрес.
  – Ты имеешь в виду Рама Гопала Музумдара? Я зову его «неспящим святым». Он всегда бодрствует и находится в экстатическом состоянии. Он живет в Ранбаджпуре, близ Таракешвара.
  Поблагодарив пандита и немедленно сев в поезд на Таракешвар, я надеялся на одобрение неспящего святого занятий медитациями в уединении Гималаев. До меня дошли сведения, что друг Бехари получил озарение через много лет занятий крия-йогой в уединенных пещерах Бенгалии.
  В Таракешваре я приблизился к знаменитой святыне. Индусы относятся к ней с таким же благоговением, как католики к святилищу Лурда во Франции. Много чудес исцеления случалось в Таракешваре, в том числе с одним из членов моей семьи.
  «Я пробыла в храме неделю, – рассказала однажды моя старшая тетка, – соблюдая полный пост и молясь за выздоровление от одной хронической болезни твоего дяди Сарады. На седьмой день у меня в руках материализовалась какая-то трава! Сделав отвар из нее я дала его дяде. Болезнь сразу исчезла и более никогда не возвращалась».
  Подойдя к святому месту поклонения Таракешвара, я не увидел на алтаре ничего кроме круглого камня. Такая форма камня, без начала и без конца, выражает Бесконечность. В Индии космические абстракции не чужды уму даже самого скромного крестьянина, и, действительно, люди Запада часто обвиняют его за то, что вся его жизнь наполнена абстракциями.
  Настроение мое в тот момент было столь мрачным, что желание преклониться перед каменным символом не возникло: «Бога следует искать, – думал я, – лишь в душе».
  Покинув храм, не преклонив колена, я быстро направился к отдаленному селению Ранбаджпур, совершенно не зная, куда идти. Мое обращение к прохожему за информацией заставило его впасть в длительное раздумье.
  – Когда дойдешь до первого перекрестка, поверни направо и так и иди, – наконец произнес он пророчески.
  Следуя совету, я пошел вдоль берегов канала. Спускалась тьма, окраины селения в джунглях наполнились лишь мерцающими светлячками да воем шакалов поблизости. Весьма призрачный лунный свет не давал никакой уверенности. Часа через два я остановился. Приятный звон коровьего колокольчика! После нескольких окликов ко мне, наконец, подошел крестьянин.
  – Я ищу Рама Гопала Бабу.
  – Такой человек в нашем селе не живет, – ответил он угрюмо. – Ты, наверное, какой-нибудь неудачливый ищейка?
  Надеясь успокоить подозрение его обеспокоенной политикой ума, я взволнованно объяснил свое затруднительное положение, и он гостеприимно отвел меня к себе домой.
  – Ранбаджпур отсюда далеко, – заметил он, – у перекрестка тебе надо было повернуть налево, а не направо.
  «Мой прежний советчик, – подумал я с досадой, – явно был грозой для путешественников». Вкусно поужинав неочищенным рисом, чечевицей дал и кари из картофеля с бананами, я удалился в маленькую хижину, расположенную рядом со двором. Вдали пели крестьяне под шумный аккомпанемент барабанов мриданга[1] и цимбал. Сон был неважный, и я глубоко молился, чтобы быть направленным к уединенному йогу Раму Гопалу.
  С первым светом утренней зари, проникшим в щели моей темной комнаты, я отправился в Ранбаджпур, устало тащась через кучи сухой глины, мимо срезанных серпом колючих растений. Встречающиеся периодически крестьяне неизменно говорили, что цель "всего в какой-нибудь кроша"[2]. Через шесть часов солнце победоносно проследовало от горизонта до зенита, но я начал чувствовать, что вечно буду в одной кроша от Ранбаджпура.
  После обеда миром моим все еще было бесконечное рисовое поле. Нещадный, смертельно изнуряющий жар лился с небес. Когда ко мне неспешным шагом приблизился какой-то человек, я едва осмелился произнести обычный вопрос, чтобы не вызвать монотонного: «Как раз кроша».
  Незнакомец остановился рядом со мной. Он был худощав, невысокого роста и ничто в нем не производило особого впечатления, за исключением пары темных глаз необычайной проницательности.
  – Я собирался покинуть Ранбаджпур, но твои намерения были добрыми, и я подождал тебя. – Он погрозил пальцем перед моим изумленным лицом. – Разве ты недостаточно умен, чтобы не понять, что, незваный, ты мог свалиться мне как снег на голову? Этот профессор Бехари не имел права давать моего адреса.
  Считая излишним называть себя в присутствии этого учителя, несколько уязвленный таким приемом, я стоял, не говоря ни слова. Внезапно он сделал следующее замечание:
  – Скажи-ка, где, по-твоему, Бог?
  – Ну, Он во мне и повсюду! – ответил я, сбитый с толку, что, несомненно, было видно по лицу.
  – Все проникает, а? – удовлетворенно рассмеялся святой. – Тогда почему же, молодой человек, ты не склонился вчера перед Бесконечным в каменном символе в Таракешварском храме?[3] Твоя гордыня была наказана неверным советом прохожего, не обремененного пониманием четкой грани между левым и правым, что обернулось определенными неудобствами.
  Я искренне согласился, пораженный, что всевидящее око сокрыто в неприметном теле рядом со мной. От йога исходила целительная сила, я был вмиг освежен в этой палящей жаре.
  – Поклоняющийся думает, что его путь к Богу единственный, – сказал он мне. – Йога, с помощью которой божественное проявляется внутри, несомненно, высший путь, – так говорил нам Лахири Махасая. Но, открывая Бога внутри, мы осознаем Его во вне. Святыни в Таракешваре и в других местах справедливо почитаются как знаменитые центры духовной силы.
  Строгость святого пропала, глаза его сочувственно потеплели. Он похлопал меня по плечу.
  – Юный йог, ты, я вижу, убегаешь от своего учителя. У него есть все, что тебе нужно, ты должен к нему вернуться. Горы не могут быть твоим гуру, – Рам Гопал повторил ту же мысль, что выразил Шри Юктешвар при нашей последней встрече. – Учителя не связаны космическим принуждением ограничивать место своего пребывания. – Собеседник игриво взглянул на меня. – Индийские Гималаи и Тибет не обладают никакой монополией на святых. Та истина, которую человек не старается найти внутри себя, не откроется от перемещения тела в разных направлениях. Как только набожный человек готов идти хоть на край света за духовным просвещением, его гуру появляется рядом.
  Я молча согласился, припомнив свою молитву в Бенаресской обители, за которой последовала встреча со Шри Юктешваром на безлюдной улочке.
  – Можешь ли ты иметь маленькую комнатку, где мог бы закрыть дверь и быть один?
  – Да, – мне подумалось, что этот святой переходит от общего к частному с приводящей в замешательство скоростью.
  – Это и есть твоя пещера, – он одарил меня озаряющим взглядом. – Это и есть твоя святая гора. Там-то ты и найдешь Царство Божие
.
  Его простые слова в один миг изгнали одержимость Гималаями, всю жизнь преследовавшую меня. В рисовом поле под палящим от зноя солнцем я пробудился от грез о вечных снегах.
  – Молодой человек, твоя божественная жажда похвальна. Я чувствую к тебе большую любовь. – Рам Гопал взял меня за руку и повел к причудливой деревушке. Глинобитные дома, покрытые кокосовыми листьями, над входом были скромно украшены свежими тропическими цветами.
  Святой посадил меня на затененный помост из бамбука в своей маленькой хижине. Подав подслащенного лимонного сока и кусок твердого леденца, он пошел во внутренний дворик и сел в позу лотоса. Часа через четыре, выходя из медитации, я открыл глаза и увидел, что монолитная фигура йога все еще была неподвижной. Но когда мой желудок остро напомнил о хлебе насущном, Рам Гопал обратился ко мне:
  – Я вижу, ты проголодался, – сказал он. – Еда скоро будет готова.
  В глиняной печи, во дворике, был разожжен огонь. Скоро на большом листе банана были поданы рис и дал. Хозяин любезно отказался от помощи в приготовлении пищи. «Гость – это Бог» – эта индийская поговорка с незапамятных времен внушала благоговейное почтение. Позже, во время множества путешествий по миру, мне было приятно видеть, что подобное же отношение к посетителям проявляется в сельской местности многих стран. В городах же величие гостеприимства принижается избытком посторонних лиц.
  Толпы людей казались чем-то смутным и далеким, когда я сидел на корточках около йога в маленькой деревушке, затерянной в джунглях. Хижина, озаренная мягким светом, казалась таинственной. Рам Гопал приспособил мне под постель несколько дырявых одеял на полу, а сам сел в позе лотоса на соломенную циновку. Потрясенный его духовным обаянием, я отважился на просьбу:
  – Господин, почему бы вам не даровать мне самадхи?
  – Дорогой, я был бы рад передать божественный контакт теперь же, но не мне делать это, – святой взглянул на меня полузакрытыми глазами. – Твой учитель скоро одарит тебя этим опытом. Тело твое еще не настроено на нужный лад. Как маленькая лампочка не может выдержать чрезмерно высокое напряжение, так и твои нервы пока не готовы для космического тока. Если б я ныне передал бесконечный экстаз, ты воспламенился бы так, как если бы каждая клетка тела оказалась в огне. Ты просишь у меня озарения, – продолжал йог задумчиво, – а я удивляюсь, как такой незаметный человек, как я, с теми незначительными медитациями, что я проделал, преуспел в приятности Богу, и что такого ценного представляю я в Его глазах в конечном счете.
  – Господин, разве вы не искали Бога долгое время?
  – Я не много сделал. Бехари, должно быть, рассказывал тебе кое-что из моей жизни. Двадцать лет я занимал скрытый грот, медитируя по восемнадцать часов в сутки. Потом перешел в более недоступную пещеру и оставался там двадцать пять лет, вступая в йоговское единение по двадцать часов в сутки. Во сне я не нуждался, ибо всегда был с Богом. Тело больше отдыхало в абсолютном покое сверхсозерцания, чем это могло быть в частичном покое обычного бессознательного состояния. Мышцы во сне расслабляются, но сердце, легкие и система кровообращения работают постоянно, не имея отдыха. В сверхсознании внутренние органы остаются в состоянии временно приостановленной живости, электризуемой Космической энергией. Благодаря этому годами я находил сон ненужным. Настанет время, когда и ты будешь обходиться без сна, – добавил он.
  – Вот это да, вы медитировали так долго и все же не уверены в благосклонности Господа! – я в изумлении уставился на него. – Что же тогда сказать о нас, ничтожных смертных?
  – Ну разве ты не видишь, что Бог – это сама вечность? Предполагать, будто Его можно познать за сорок пять лет медитаций, – это, пожалуй, нелепо. Но Бабаджи уверяет нас, что даже незначительное количество медитаций помогает освободиться от ужасного страха смерти и будущего после нее. Не устанавливай духовный идеал на маленькой горке, но прицепи его к звезде безграничного божественного достижения. Если ты трудишься упорно, то будешь там.
  Увлеченный этой перспективой, я попросил у него еще слов просвещения. Он рассказал чудесную историю о своей первой встрече с гуру Лахири Махасая – Бабаджи[4]. К полуночи Рам Гопал смолк, и я улегся на одеяла. Закрыв глаза, я увидел вспышки молнии, обширное пространство внутри меня было камерой расплавленного света. Открыв глаза, я обнаружил то же ослепительное сияние. Комната обратилась в часть бесконечного свода, созерцаемого мною внутренним зрением.
  – Ты почему не спишь? – спросил йог.
  – Господин, как я могу не спать, если сверкают молнии и при закрытых, и при открытых глазах?
  – Ты благословен иметь этот опыт: духовные излучения нелегко увидеть, – святой прибавил несколько ласковых слов.
  На заре Рам Гопал дал леденцов и сказал, что мне следует уходить.
  Мне так не хотелось расставаться с ним, что глаза были полны слез.
  – Я не позволю, чтобы ты ушел без подарка, – нежно сказал йог, – и что-нибудь для тебя сделаю.
  Он улыбнулся и пристально посмотрел на меня. Я стоял на земле как вкопанный, покой мощным потоком устремился через шлюзы моих глаз. Возникло ощущение мгновенного исцеления от боли в спине, много лет с перерывами беспокоившей меня.
  Обновленный, омытый в море светлой радости, больше не плача, коснувшись стоп святого, я вошел в джунгли, прокладывая путь через тропические сплетения, пока не достиг Таракешвара.
  Там я предпринял второе паломничество к знаменитой святыне и простерся перед ее алтарем. Круглый камень во внутреннем взоре расширился, пока не стал космическими сферами, кольцо в кольце, ряд за рядом, – во всем этом ощущалось присутствие Бога.
  Час спустя я удачно сел на поезд до Калькутты. Путешествие окончилось, но не в величественных горах, а в гималайски величественном присутствии моего учителя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.145) u0.016 s0.000, 18 0.050 [256/0]