Возможно другой мир, кроме чувственного, представить трудно, но наверное придется, а иначе получается голое не-бытие "не существование", которое, как говорил Будда, не является посмертием араханта.
Где он такое говорил?
Не нужно ничего додумывать. Будда ясно говорил, что ниббана - это окончательное прекращение существования. После достижения пробуждения, не будет больше существования, не будет больше рождений где-бы то ни было. В данной сутте говориться, что ТОЛЬКО телесные останки останутся, ничего больше не останется от существа, только прах на погребальном костре.
Что касается вопросов о существовании/не существовании Татхагаты после смерти, то это вообще из другой оперы. Это глупые вопросы, основанные на непонимании безличности/пустотности, на непонимании того, что такое Татхагата.
Это крайнее воззрение: аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Гость 108, Ваши взгляды не имеют ничего общего с буддизмом.
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
№397039Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:06 (7 лет тому назад)
Тренер, ну если вы акцентируете внимание на трудности описания, то логично предположить что трудноописуемый предмет должен наличествовать в том или ином качестве, разве не так?
Все гость правильно пишет, существование прекратится. Только останки останутся. А вот выражение "Татхагата не существует после смерти" - неуместно. Почему? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 24 Мар 18, 12:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот
Тренер, ну если вы акцентируете внимание на трудности описания, то логично предположить что трудноописуемый предмет должен наличествовать в том или ином качестве, разве не так?
Все гость правильно пишет, существование прекратиться. Только останки останутся. А вот выражение "Татхагата не существует после смерти" - неуместно. Почему?
Существование прекратится означает, что несуществует. Это аннигилиционизм у Вас с гостем.
№397044Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:11 (7 лет тому назад)
Тренер, то есть Татхагата существует после смерти? Вы собственное как и Рената просто не можете понять что такое этот принцип Анатты, из за этого постоянно спотыкается на подобных местах. Так и не поняли различия нигилизма и правильных воззрений. Можете проанализировать Яимака сутту? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№397045Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:12 (7 лет тому назад)
Ниббана - прекращение дуализма "существует / не существует".
Татхагата не охватывается никакими описаниями - это о другом немного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тренер, то есть Татхагата существует после смерти? Вы собственное как и Рената просто не можете понять что такое этот принцип Анатты, из за этого постоянно спотыкается на подобных местах. Так и не поняли различия нигилизма и правильных воззрений. Можете проанализировать Яимака сутту?
Ну в моих глазах Вы не можете понять. У Вас либо существует либо не существует, больше вариантов нет. Это неправильное представление.
№397051Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад)
Тренер, так я разве заявлял о несуществовании Татхагаты после смерти?
Я говорю что на Татхагату нельзя указать, а раз нельзя указать, то как вы можете сказать что с ним после смерти? Понимаете нет? Все что прекращается со смертью - не Татхагата. Поэтому и выражение "Татхагата после смерти не существует" - неуместно. То что со смертью не прекращается - это тоже не Татхагата. Поэтому выражение "Татхагата после смерти существует" - неуместно. Два других определения состояния Татэагаты после смерти то от сильно разыгравшегося воображения и опять же зиждутся на попытке указать на Татхагату, а значит тоже неуместны. СЕЧЕШЬ? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 24 Мар 18, 12:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Тренер, так я разве заявлял о несуществовании Татхагаты после смерти?
Я говорю что на Татхагату нельзя указать, а раз нельзя указать, то как вы можете сказать что с ним после смерти? Понимаете нет? Все что прекращается со смертью - не Татхагата. Поэтому и выражение "Татхагата после смерти не существует" - неуместно. То что со смертью не прекращается - это тоже не Татхагата. Поэтому выражение "Татхагата после смерти существует" - неуместно. Два других определения состояния Татэагаты после смерти то от сильно разыгравшегося воображения и опять же зиждутся на попытке указать на Татхагату., А значит тоже неуместны. СЕЧЕШЬ?
Да ты просто хам и глупец, зря ты кого-то ещё поучаешь на форуме. Моё общение с тобой закончено.
№397058Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:35 (7 лет тому назад)
Новая жизнь не возникнет и с абсолютным исчезновением становления будет достигнут вечный покой. Такой блаженный этап называется «прекращением без остатка» (anupādisesanibbāna). Мудрец, который освободился от жажды, до смерти остается в блаженном состоянии, известном как «прекращение с остатком (sa-upādisesanibbāna)» что означает уничтожение всего, кроме пяти совокупностей. (No new existence will come into being and with the absolute extinction of becoming eternal peace will be gained. Such a blissful stage is called “cessation without remainder (anupādisesanibbāna). A sage who is freed from craving before death remains in a blissful state known as “cessation with remainder (sa-upādisesanibbāna)” which means annihilation of everything except the five aggregates.) http://www.aimwell.org/purabheda.html
[quote=Махаси Саядо#397050]Только Арахант после париниббаны (after parinibbāna) избавляется от всех тягот, как физических, так и умственных, навсегда. Вот почему мы должны следовать этой практике, ведущей к наслаждению вечным покоем (to enjoy eternal peace). (Only the Arahant after parinibbāna leaves behind all suffering, both physical and mental, for all time. That is why we must follow this practice to enjoy eternal peace.) http://www.aimwell.org/abroad.html
№397061Добавлено: Сб 24 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)
Тренер, о как. С чего это вы взяли что я вам хамлю, Евгений? Из за через чур весёлого "Сечёшь"? Ну так это максимум можно было бы в фамильярности меня обвинить, если бы мы с вами на "ты" давно не перешли бы. Но раз такая пляска началась, то откатимся к общению на "вы", и без смешков, я просто не знал что вы столь ранимая и мнительная натура. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№397106Добавлено: Сб 24 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)
Север после северного полюса - вот что значит Татхагата (нерожденное) после смерти. В одном предложении Вы пишете: бессмертное после смерти.
Татхагата проявляется лишь в явлениях. Нет явлеий - нет проявленности. Нет подобия или тождественности.
Но рассудок так и пытается охватить внеоассудочное, а Вы болтаетесь у рассудка на поводке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№397107Добавлено: Сб 24 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)
Цитата:
[Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
Интересно, может, оффтоп, может и нет: каковы взгляды "Южного буддизма" на вопрос "Существует ли Татхагата при жизни"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы