О состоянии чего вы говорите?
Состояние - это описание свойства объекта.
Что это за объект такой?
Некорректный вопрос. Кто давал определение слова СОСТОЯНИЕ в словаре? Конечно обычные люди (не буддисты). Поэтому и говорят об объекте. Они не для буддистов с их необусловленными и неконструированными дхаммами свой словарь составляли.
И каким же вы словарём пользуетесь? Как Буддисты (не обычные люди) определяют слово "состояние"?
Спросите Dhammanando Bhikkhu. Вы задаёте вопросы, которым не будет конца.
Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.
На какой конкретно вопрос я не ответил?
Для начала:
1. Jane: "Так в чем отличие бывания от существования? Просветите, а то я вот как раз филолог, прямо с удовольствием послушаю. Если можно, без эмоций, ссылок на третьи источники, без увиливания. Как вы это сами поняли.
2. empiriocritic_1900 в отношении замены слова существование, словом бывание "Что это меняет?"
3. Максим Фурин: "Мне прекрасно известно о том, что Бхава - это существование в трёх мирах сансары. От того что мы начнём называть это быванием, что в сущности поменяется? К какой ошибке ведёт это невероятно монструозная ошибка переводчика? Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны".
4. Гость 108: Бывания кого и где?
Эти вопросы связанны между собой, и вот вам предоставляется возможность четко, в одном посте, с примерами ответить на этот вопрос, ясно выстроить и разъяснить собеседникам свою позицию, без увиливания и демагогии.
Все эти вопросы отвечены выше, поищите. _________________ Так я слышал
"Перевод bhu как существование меняет радикально смысл, заставляя думать, что Будда говорил о прекращении существования (бытия) в то время как он говорил о прекращении бывания (пребывания)" -- Вы писали?
Что разьяснять-то? Я где-то вообще хоть раз атту упоминал или душу там?
Вы сказали "и все что ниже по тексту не относится к моему мнению" - я Вам ответил.
Я вижу, ударились в несознанку?!
Объясните наконец Максиму Фурину (и мне заодно) что же Вы на самом деле считаете. Если надо повторите нам нерадивым, не ловящим жемчуга из ваших уст, истины, которые вы так ясно разьяснили в предыдущих сообщениях (нет, не разьяснили). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 28 Мар 18, 20:47), всего редактировалось 1 раз
Чисто умственное представление тоже может переживаться, как приятное, неприятное или нейтральное - а назвать это "ощущением" нельзя.
Не может.
Чисто умственное представление может лишь вызвать эмоцию (что есть ощущение) - которая в свою очередь будет переживаться как приятная, не-приятная или нейтральная.
Но это совсем другая тема.
Верно. Это тема западной психофизиологии, которой мы, оказывается, столь обусловлены, что нам трудно понять, что ведана присутствует во всех шести видах контакта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№398750Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Нет, это тут совсем ни при чем. И говорил я о том, что "ум и мысли" это не шестая сфера контакта, как обычно принято считать. Нет там контакта и веданы там нет. Но это не тема для данного обсуждения, как уже отмечалось.
№398751Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:51 (7 лет тому назад)
Цитата:
Лишь концепция - это концепция прекращения опыта.
Вы отрицаете реальность Ниббаны без остатка? Вот так да.
Затем Благословенный зачерпнул своим ногтем немного земли и сказал этому монаху: «Монах, нет даже такого количества формы...Нет даже такого количества чувства… восприятия… формаций… сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
Вы отвергаете то, в рамках чего имеет смысл говорить об опыте и пытаетесь притащить другие основания, для его существования. Всё на что вы можете опираться в такой авантюре - виньяна анинадасам. Что к сожалению такое себе подспорье для данного фокуса. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№398752Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:51 (7 лет тому назад)
Мда, 10 лет теоретической ерунды вместо практики. Быстро это не лечится. Нравственность хромает. Постоянные принижения собеседников, насмехательство, гонения, самомнение. Всё изменится, может не в конкретных последователях, но общая картина Тхеравады изменится Истина на то и истина, что в ней сила, и она всегда найдет подтверждение в словах Будды и уважаемых учителей.
№398754Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:53 (7 лет тому назад)
Цитата:
Мда, 10 лет теоретической ерунды вместо практики. Быстро это не лечится.
Я начинаю вообще сомневаться что оно лечится.
Сомневаюсь - ухожу с форума.
Потом снова думаю может все-таки лечится, возвращаюсь, пишу опять. И так по кругу.. _________________ Так я слышал
Почему перевод бхава как существование не коректен, а как бывание коректен.
Если этимиология, единый корень быть/бха и будто бы надо переводить обязательно однокоренным - то это не серьезно.
По смыслу, по смылсу слова: чем "существование" хуже, почему перевод так ужастно плох, м?
Ждем. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№398758Добавлено: Ср 28 Мар 18, 20:55 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Я отрицаю только вашу интерпретацию посмертной ниббаны как прекращения опыта - это лишь концепция.
Но не отрицаю реальность ниббаны без остатка, которой учил Будда - зачем вы мне это приписывайте, используя сарказм "вот так да"? Что, аргументы совсем закончились что переходите на открытую демагогию?
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 28 Мар 18, 20:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответьте лучше на вопросы, которые вам задали несколько собеседников.
На какой конкретно вопрос я не ответил?
Для начала:
1. Jane: "Так в чем отличие бывания от существования? Просветите, а то я вот как раз филолог, прямо с удовольствием послушаю. Если можно, без эмоций, ссылок на третьи источники, без увиливания. Как вы это сами поняли.
2. empiriocritic_1900 в отношении замены слова существование, словом бывание "Что это меняет?"
3. Максим Фурин: "Мне прекрасно известно о том, что Бхава - это существование в трёх мирах сансары. От того что мы начнём называть это быванием, что в сущности поменяется? К какой ошибке ведёт это невероятно монструозная ошибка переводчика? Я правда не понимаю, объясните мне с терпением и детально, будьте любезны".
4. Гость 108: Бывания кого и где?
Эти вопросы связанны между собой, и вот вам предоставляется возможность четко, в одном посте, с примерами ответить на этот вопрос, ясно выстроить и разъяснить собеседникам свою позицию, без увиливания и демагогии.
Все эти вопросы отвечены выше, поищите.
Везде вы ссылаетесь что на вопросы отвечено выше, причем сразу после того, как их вам задали Никакого "выше" нет, кроме невнятной демагогии и ухода от ответа. Хватит уходить от ответа. Ради четырех человек ответьте пожалуйста, подробно, обстоятельно с примерами, и в одном посте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы