Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№399297Добавлено: Чт 29 Мар 18, 17:00 (7 лет тому назад)
Ящерок
Вы надеюсь не путайте значение слова "метафора" как "не в прямом смысле" с "то, чего не существует"? А то очень похоже что путаете. Небытие/ничто/отсутствие_опыта - это все чистые концепции, их нет в реальности.
Ящерок
Вы надеюсь не путайте значение слова "метафора" как "не в прямом смысле" с "то, чего не существует"? А то очень похоже что путаете. Небытие/ничто/отсутствие_опыта - это все чистые концепции, их нет в реальности.
Ну, а так ниббана с позиции комментаторской традиции существует. С этим никто и не спорит. Существует отдельно от прекращений (двух видов). Существует как причина. Именно такое понимание напрямую из сутт не следует (в суттах - это прекращение огня страсти, ненависти и т.д). Но в традиции оно именно такое. Есть версия, что учение об отдельном отдельном онтологичском статусе ниббаны в тхераваде возникла из буквального понимания выражений типа attham paleti - букв. "уходит домой" - применительно к угасшему огню и архату. Некоторые люди, кстати, и критикуют тхераваду за такие взгляды. Обвиняют ее в брахманизме.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 29 Мар 18, 17:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro
№399306Добавлено: Чт 29 Мар 18, 17:12 (7 лет тому назад)
... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 29 Мар 18, 18:36), всего редактировалось 3 раз(а)
№399307Добавлено: Чт 29 Мар 18, 17:17 (7 лет тому назад)
Осторожно тролли!
Первый тролль это Германн (он же Евгений Бобр), который не является тхеравадином и ставит своей целью искажение и принижение этой традиции, объявив джихад. Он вырывает цитаты из контекста, манипулирует с ними, чтоы подогнать под свои нужды, а потом спамит ими до бесконечности, снабжая их своими сумасшедшими комментариями, пока не находит более удачную на его взгляд копипасту. С ним все ясно, и его вроде забанили. Но его в дверь, а он в окно, и все равно продолжает писать свои копипасты под гостевыми никами.
Второй тролль - это его ученик, который ухватил суть троллинга Германна, и повторяет за ним ровно то же самое. Помните как он появился на форуме? Сначала под гостевым ником, и лапоча что-то вроде: "я буду вас тренировать" и т.п. Он и не скрывал, что этот гостевой ник использует с целью троллинга, а на самом деле он зарегистрирован под другим ником. Чуть позже он зарегистрировал ник Тренер. Было подозрение, что это Германн, но вот вчера он спалился и оказалось, что это Слава.
Ну значит такой же тролль, как Германн. Цель у них явно одна - троллинг. Сейчас в тренде троллить тхеравадинов, так как у них больше всего активного общения на форумах.
А зачем? Борьба за финансы? Понимаете, если человек знает, что есть истина, то почему его должно смущать чужое мнение?
Славик, ну кому вы тут нафиг нужны со своей "истиной". Даже рядом с Тхеравадой не стояли, но ведь надо прийти и всех научить правильной Тхераваде. Так тролли и распознаются. ))
Да нет у меня никакой истины. Просто обычная логика. Видно же, что слова нигилистов не соответствуют словам Будды и учителям Тхеравады.
Ага, значит Тренер = СлавА? Это радостная новость.
И кто же такой Слава? Это вообще не буддист, а последователь какой-то неоиндуистской секты, который занимается тем, что распространяет здесь неббудийские воззрения. А теперь он взялся еще троллить буддистов под ником Тренер.
Оба этих тролля были забанены на других буддийских форумах, и пользуясь либеральной позицией здешней администрации, превратили этот форум в свою песочницу. Может быть стоит администраации принять меры и окончательно забанить этих троллей, а так же удалять их сообщения под гостевыми никами? Или может быть стоит всем заключить коллективный договор и игнорировать этих участников, не отвечая на их сообщения. Игнор - лучшее оружие против троллей после бана.
Ну значит такой же тролль, как Германн. Цель у них явно одна - троллинг. Сейчас в тренде троллить тхеравадинов, так как у них больше всего активного общения на форумах.
А зачем? Борьба за финансы? Понимаете, если человек знает, что есть истина, то почему его должно смущать чужое мнение?
Славик, ну кому вы тут нафиг нужны со своей "истиной". Даже рядом с Тхеравадой не стояли, но ведь надо прийти и всех научить правильной Тхераваде. Так тролли и распознаются. ))
Да нет у меня никакой истины. Просто обычная логика. Видно же, что слова нигилистов не соответствуют словам Будды и учителям Тхеравады.
Ага, значит Тренер = СлавА? Это радостная новость.
Гость 108: Ну значит такой же тролль, как Германн.
СлаваА: А зачем? Борьба за финансы? Понимаете, если человек знает, что есть истина, то почему его должно смущать чужое мнение?
Upas: Славик, ну кому вы тут нафиг нужны со своей "истиной"
Тренер: Да нет у меня никакой истины. Просто обычная логика.
Теперь видите, почему я ответил? _________________ пока веришь уму...
Ну значит такой же тролль, как Германн. Цель у них явно одна - троллинг. Сейчас в тренде троллить тхеравадинов, так как у них больше всего активного общения на форумах.
А зачем? Борьба за финансы? Понимаете, если человек знает, что есть истина, то почему его должно смущать чужое мнение?
Славик, ну кому вы тут нафиг нужны со своей "истиной". Даже рядом с Тхеравадой не стояли, но ведь надо прийти и всех научить правильной Тхераваде. Так тролли и распознаются. ))
Да нет у меня никакой истины. Просто обычная логика. Видно же, что слова нигилистов не соответствуют словам Будды и учителям Тхеравады.
Ага, значит Тренер = СлавА? Это радостная новость.
Гость 108: Ну значит такой же тролль, как Германн.
СлаваА: А зачем? Борьба за финансы? Понимаете, если человек знает, что есть истина, то почему его должно смущать чужое мнение?
Upas: Славик, ну кому вы тут нафиг нужны со своей "истиной"
Тренер: Да нет у меня никакой истины. Просто обычная логика.
Теперь видите, почему я ответил?
Не выкручиваетесь, вы просто спалились, перепутав окна браузеров.
№399313Добавлено: Чт 29 Мар 18, 17:31 (7 лет тому назад)
Да нет, Славаа - это не Тренер. Тренер - тролль типичный. А Славаа - просто фанатик ИЙ, которому запудрили мозги или сам себе запудрил. _________________ นโมพุทฺธาย
Ну, а так ниббана с позиции комментаторской традиции существует. С этим никто и не спорит. Существует отдельно от прекращений (двух видов). Существует как причина. Именно такое понимание напрямую из сутт не следует (в суттах - это прекращение огня страсти, ненависти и т.д). Но в традиции оно именно такое. Есть версия, что учение об отдельном отдельном онтологичском статусе ниббаны в тхераваде возникла из буквального понимания выражений типа attham paleti - букв. "уходит домой" - применительно к угасшему огню и архату. Некоторые люди, кстати, и критикуют тхераваду за такие взгляды. Обвиняют ее в брахманизме.
Извините, я не очень понял. В традиции тхеравада взгляд по-вашему мнению - что ниббана обладает самостоятельным онтологическим статусом? Если так, то с этим как раз спорят Эмпириокритик, Тонг По, Майндфулнесс, Упас и др.
По их мнению ниббана в традиции тхеравада не обладает самостоятельным онтологическим статусом, а является просто прекращением обусловленного.
Судя по "обвиняют в брахманизме" видимо я понял вас все таки правильно.
Извините, я не очень понял. В традиции тхеравада взгляд по-вашему мнению - что ниббана обладает самостоятельным онтологическим статусом? Если так, то с этим как раз спорят Эмпириокритик, Тонг По, Майндфулнесс, Упас и др.
По их мнению ниббана в традиции тхеравада не обладает самостоятельным онтологическим статусом, а является просто прекращением обусловленного.
№399330Добавлено: Чт 29 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад)
УПАС, простите за личный вопрос, но вы случайно не на почте работаете? Очень уж вы любите всех посылать по различным адресам, кого в индуизм, кого в вадржаяну, кого к розовым крокодилам. Видимо вы надеетесь, что когда никто не будет вам мешать вы сможете сесть спокойно в одиночестве и развить наконец доброжелательность. Ну а пока не развили, хотя бы не хулиганьте, пожалуйста.
То есть сфера есть лишь условно? Вы конкретно ответьте на вопрос, а не съезжайте на "в суттах так используется". Конкретно про сферу давайте. Сфера есть условно?
2. Да, разумеется, "сфера", применительно к Ниббане - это условное обозначение. (...)
Мало того, буквальное значение слова āyatana - это "дом", "место проживания", "место отдыха". Т.е. "обитель". Некоторые так и переводят "Есть, монахи, дом, где нет ... "
И кто-то еще не может поверить, что слово "дом" применительно к ниббане может быть метафорой? Это же сутты! В суттах метафоры употребляются.
Ну конечно в суттах употребляются метафоры. Метафоры, подходящие по смыслу. Скажите пожалуйста, если бы речь шла о полном исчезновении вы лично употребили бы метафору "место проживания"?
№399332Добавлено: Чт 29 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад)
Так в разъясняющих трактатах видим:
- что ниббана познается только умом. Только сознанием;
- что ниббана - это не удовольствие, а причина для удовольствия;
- что для наслажденцев париниббаной (т.е. после смерти) нет приобретаемого (достижимого) удовольствия Ниббаны (так как нет в Париниббане ни материальных качеств, ни умственных, ни самих личностей достиженцев, ни отдельного удовольствия для них возникшего);
- что достигнутое (полученное) удовольствие ниббаны - это удовольствие полученное путем взятия Ниббаны в качестве объекта знанием Пути и Плода;
- что удовольствие ниббаны - это удовольствие облегчения (т.е. это само отсутствие дуккхи, а не нечтно приобретаемое от этого отдельно. Т.е. это как свет - просто отсутствие тьмы, как холод - отсутствие жара. Как облегчение после болезни - отсутствие болезни);
№399333Добавлено: Чт 29 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад)
Цитата:
Так почему же вы упорно игнорируете Ниббана сутту и подобную ей. Где Сарипутта и Будда отвечают на это вопрос.
Ниббана приятна отсутсвием всякого чувствования.
Перед этим выводом идет последовательный дискурс. Каждый следущий уровень прекращения (джхана) приятней чем предыдущий. Если в процессе медитации монаху мешает более грубое восприятие предыдущей сферы, то это шип, это дротик, это раздражение, болезнь. Полностью преодолев его можно понять каким образом ниббана приятна. и т.д.
Ниродха прекращает восприятие сферы ни восприятия ни не-восприятия. По сравнению с полным прекращением, восьмая джхана болезненна, груба, досаждает и волнует (это волнение и "переживание" может быть приятно только если к нему есть жажда).
Полное прекращение освобождает от этой болезненности, таким образом можно понять каким образом ниббана приятна.
Заметте, Будда провел целую лекцию, чтобы разьяснить вопрос, и не дать понять себя превратно, а не сказал: ребята, там неизьяснимое блаженство, особое возвышенное состояние и переживание, которого нет в арупа-джханах, стремитесь туда и пребывайте вечно ... (?!!!)
Напротив, он говорит - каждый уровень опыта так или иначе болезненен. Полное прекращение сознания и переживания наивысшая приятность. Таким образом можно понять как ниббана приятна.
В другой сутте указано, что не только то, что чувствуется, но и то, что когда либо было достигнуто - является приятным.
Достижение угасания приятно, здесь нет боли, нет страданий, рождения и смерти. Это не чувствуется, но достигнуто и тем приятно.
Я вот сейчас одну мысль обдумываю, не могу концы с концами свести. Прекращение восприятия и чувствования, это ведь не ниббана, ведь так? Тогда почему в Ниббана сутте описывается ниродха? Она же то же по идеи сформирована. Я что-то упускаю, и не могу понять что именно.
1. Ниббаной называют прекращение жажды, злобы и неведения.
2. Ниббаной называют некий транцендентный объект который берётся как объект сознанием Пути. (бессмертный элемент?)
3. Ниббаной называют прекращение восприятия и чувствования?
Я как то эти три вещи склеить не могу. ЧЯДНТ? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Рената
Удивляюсь вам, если честно. Ладно там Германн и К, но вы же вроде читаете сутты, медитирует и на 83 странице, когда уже сто раз сказано многими, процитировано, что задавать вопросы с позиции "кто чувствует? ", "кем испытывается? " - некорректно, причем сам Будда это указал, но вы упорно продолжаете это делать.
Воистину, саккая-диттхи это как стрела, вонзенная в сердце. Rogam vadati attha - Он называет болезнь собою.
Дык в том-то и дело, что я читаю сутты. В противном случае давно согласилась бы с вами и Эмпириокритиком, так как вы оба мне очень симпатичны. Поправьте меня, если это не так, но вроде бы представления о том, что есть путь, но не найти идущего; есть страдания, но не найти страждущего; есть пакости, но не найти пакостника из другой, не тхеравадинской оперы. Тем не менее Эмпириокритик говорит: Колесо запущено, но нет того, кто его запустил (концепция запустила). Почитайте, он ранее в этой теме так и пишет: Татхагата это концепт. Вам ухо не режет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы