А суть в том, что Гуру Падмасамбхава вообще ничего не мог писать и говорить про христианство, так как жил до нашей эры.
Для того, чтобы доказать, что какой-нибудь вечный двигатель Пупкина не работает, не обязательно вызывать на спиритическом сеансе духи Карно и Джоуля, и спрашивать их про этот двигатель. Достаточно использовать открытый ими закон сохранения энергии. Достаточно сравнить учение христианства с дхармой, открытой Буддой Шакьямуни, и будет понятно, какие христианские воззрения ему соответствуют, а какие являются ложными.
Во-вторых, в тибетском буддизме (да и в тхераваде) ведь поклоняются очень разным богам как помощникам на пути. Поэтому, если Еше Нинбо выбрал, что что-то дополнительное/вспомогательное поможет ему на его пути, то это совсем не значит, что он перестал быть буддистом.
Разным богам поклоняются для помощи в посторонних, вспомогательных делах. Прибежище в них не принимают, учителями их не считают. Понимаете, если моя цель — это построить дом, я могу обратиться к богам маркетинга, которые мне на это помогут собрать денег. Но если я послушаю учителя строительства, который учит о том, что дома лучше стоят без фундамента на песке, то мне просто не удастся ничего построить дом.
Но не понимаю, почему, если например я вижу, что и буддизм, и христианство оба по своему истинны, то это должно оскорблять их.
Вот именно — по-своему. Христианство возможно подходит для достижения целей христианства, буддизм является истинным путём для достижения плода буддизма. В этом ничего оскорбительного, естественно, нет. Но если вы придёте к христианам, и будете им говорить, что нет никакой разницы, молиться Таре или Богородице, потому что и там, и там сострадание, то это будет оскорбительно, потому что вы проигнорируете особенные отличия Богородицы, её символизм для христиан, и кроме того, навяжете им весь остальной буддизм, хотя он в чём-то противоречит христианству, и таким образом заставите их совершить грех с их точки зрения. Примерно как придти в гости к шеф-повару и навалить в его греческий салат картошки и майонеза, ну а что, оливье — это тоже очень вкусно! И наоборот, если вы мне скажете, что в христианстве есть метта, и что христианство учит кшанти-парамите, в этом естественно, ничего оскорбительного нет, и это правда. Но если вы из этого сделаете ложный вывод о том, что всё христианское учение полностью истинно, а значит, я должен принимать Прибежище в Боге-Творце, то естественно, это будет для меня неприемлемо. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Стукачи значит - это нормально? Будда не запрещал?
Кстати сказать — это особенность русских, считать, что публично заявить о том, что другой человек совершил какое-то нарушение, это плохо и неправильно, а заниматься покрывательством злодейств — это наоборот, добродетельно и хорошо.
В цивилизованном мире считается, что публично осуждать зло — это правильно, а если вы занимаетесь покрывательством, то это делает вас соучастником. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
№382808Добавлено: Чт 15 Фев 18, 05:06 (7 лет тому назад)
«Если три человека соберутся вместе, среди них обязательно будет мой учитель» —так говорят в Китае.
Если конечно у человека не гипертрофированно его Я и он все уже знает.
«Если три человека соберутся вместе, среди них обязательно будет мой учитель» —так говорят в Китае.
Если конечно у человека не гипертрофированно его Я и он все уже знает.
Понятно, что у каждого человека есть, чему поучиться. То, что Еше Нинбо стал по наставлениям Шри Чинмоя бегать, меня не возмущает. Меня возмущает, что он вслед за ним повторяет, что все учения ведут к одному и тому же. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
№382819Добавлено: Чт 15 Фев 18, 05:39 (7 лет тому назад)
Это называется толерантность. Люди разные и нужно уважать их выбор и веру. У них можно поучиться, не теряя свою веру и свой выбор. Диалог разных культур и религий.
Ребята перечитывайте тексты, учитесь логике и уважению. Не болтайте впустую. Слово подобно острому мечу, помните про это)))
Не беритесь утверждать то, что доказать не можете)))
Кто из вас встречался с Мастером Фоюанем?
aurum пишет:
Цитата:
А вы с кем из нас встречались? Это же не мешает вам писать тут о тех, с кем вы даже не общались, и еще поучать.
Еше Нинбо, обсуждать — не всегда означает "говорить плохо". Да и вам бы тогда уж следовало, думаю, перестать обсуждать пишущих и навешивать ярлыки типа "тролль", "обиженный" и т.п.
В случае парня с ником kgg, это не обсуждение, это оскорбление))) странно, что люди считающие себя буддистами этого не видят...
aurum я встречаюсь с вами на этом замечательном форуме. Вы пишите мне я пишу вам, мы дискутируем))))
и если видим, что кто-то из братии, по нашему мнению, пошёл ни туда...поправляем его любящей, дружеской рукой...на благо всех существ! _________________ Ом А Хум!
Стукачи значит - это нормально? Будда не запрещал?
Кстати сказать — это особенность русских, считать, что публично заявить о том, что другой человек совершил какое-то нарушение, это плохо и неправильно, а заниматься покрывательством злодейств — это наоборот, добродетельно и хорошо.
В цивилизованном мире считается, что публично осуждать зло — это правильно, а если вы занимаетесь покрывательством, то это делает вас соучастником.
Опять же тогда вопрос. Почему учителю не понравилось, что монашка пришла обсуждать проступки другой монашки, если это благое дело?
. То, что Еше Нинбо стал по наставлениям Шри Чинмоя бегать, меня не возмущает. Меня возмущает, что он вслед за ним повторяет, что все учения ведут к одному и тому же.
То что все учения ведут к одному и тому же это такое клише и его можно понимать по разному. Я например, это понимаю так, что все истинные учения ведут к Высшему. Но человеческая природа разная, поэтому кому-то подходит один путь, другому другой.
А Высшее оно на то и высшее, что выше и понимания человеком что такое личность и что такое безличность. Поэтому те кто идет путем принимающим личный аспект и те кто принимают только безличный аспект могут на определенном этапе пережить и то что превыше этих обоих аспектов.
А вот ни один из сторонников духовной мешанины от своих пустых слов не откажется, потому что единственное оправдание для этой мешанины, это что все пути ведут к одному, и стоит только в этом усомниться, сразу фигня получается.
Я Вас в некотором роде понимаю, так как сам противник искусственной мешанины. Но конкретно в данном случае весь вопрос упрется в то, а была ли действительно реализация у Шри Чинмоя и если была, то какая. Потому что, если была реализация, то это уже не искусственная мешанина, а то что является следствием определенной реализации. Если не было, то Ваши утверждения, на мой взгляд, будут справедливы.
"Потёмкинские будддийские деревни" есть (Эмэйшань, Шаолинь, обсуждавшийся здесь монастырь Юньмэнь и др.) Памятные буддийские места есть и их много, по всей стране. Живого буддизма нету. Отсутствует.
"с одной стороны вроде бы православие и есть, а с другой стороны" - не согласен с этим примером. В России сегодня православие несомненно ЕСТЬ. Оно живо, и продолжает жить дальше. Уж духовно ли оно или нет, насколько именно и т.д., не мне судить. Но оно есть. В КНР ситуация обратная. Китайского буддизма там НЕТ сегодня. Ни в каком живом виде.
Почему кстати всё про один только чань. Китайских буддизмов было много, школ и течений масса, далеко не один чань.
"потому что во время всех этих культурных революций в китае" - дело как мне кажется не (столько) во "всех этих культурных революциях". Последние 2-3 сотни лет, по-моему, сутуация была уже схожая, возможно что и дольше, ещё раза в два-три. Для иллюстрации посмотрите на Тайвань - там живо всё то, что удалось спасти от "культурных революций".
Ещё раз скажу: буддизма _китайских_ школ в КНР в живом виде сегодня нету. Тибетский буддизм живёт. Его "накалённость", "температура" значительно выше в сравнении, чем у того же Православия в сегодняшней России. Это кстати тоже КНР. Причем более четверти площади всей страны (Тибет, Цинхай, Ганьсу, Зап. Сычуань и немного в Юньнани). Но не-китайские школы. "температура" чисто китайских течений - НОЛЬ. Их просто нету.
Вы пишете очень уверенно - я же не знаю о дальневосточном буддизме практически ничего. Но осмелюсь всё-таки задать два вопроса:
1. Как можно поручиться, что в "потёмкинских деревнях" не появились люди, которые искренне интересуются Дхармой и стараются её применять? Или они появляются, но [у Вас есть сведения, что ] их оттуда выдавливают?
2. Чем тайваньский буддизм принципиально отличается от того же японского, корейского, тайского, ланкийского, тибетского - да какого угодно ещё? Насколько я понимаю, в любой традиционной буддийской стране ситуация выглядит примерно так - есть масса населения, связь которых с буддизмом в основном сводится к участию в некоторых ритуалах, и к самоидентификации - не столько личной, сколько унаследованной от предков. Есть множество храмов/монастырей, в которых духовенство занимается в основном имитацией буддизма, обслуживая вышеупомянутую массу. Но, наряду с этим, в каждой стране есть некоторые настоящие буддийские наставники, и есть какое-то количество реально практикующих людей, как среди монахов, так и среди мирян. Разве на Тайване это не так? Имеете ли Вы в виду, что там ситуация ещё хуже: то есть, что там и реальных практиков нет ни одного, и наставников вообще нет? _________________ Границы мира - это границы языка
1. Как можно поручиться, что в "потёмкинских деревнях" не появились люди, которые искренне интересуются Дхармой и стараются её применять? Или они появляются, но [у Вас есть сведения, что ] их оттуда выдавливают?
нет упаси бог никто никого ниоткуда не выдавливает, даже представить себе не могу что под этим может иметься в виду
Вон Еше Нинбо даже привечают и, как он говорит, даже денег немного с собой дают
2. Чем тайваньский буддизм принципиально отличается от того же японского, корейского, тайского, ланкийского, тибетского - да какого угодно ещё? Насколько я понимаю, в любой традиционной буддийской стране ситуация выглядит примерно так - есть масса населения, связь которых с буддизмом в основном сводится к участию в некоторых ритуалах, и к самоидентификации - не столько личной, сколько унаследованной от предков. Есть множество храмов/монастырей, в которых духовенство занимается в основном имитацией буддизма, обслуживая вышеупомянутую массу. Но, наряду с этим, в каждой стране есть некоторые настоящие буддийские наставники, и есть какое-то количество реально практикующих людей, как среди монахов, так и среди мирян. Разве на Тайване это не так? Имеете ли Вы в виду, что там ситуация ещё хуже: то есть, что там и реальных практиков нет ни одного, и наставников вообще нет?
Отличается буддизм или нет один от другого я не знаю. Модель которую вы нарисовали здесь верна или нет тоже сказать не могу. Но ситуация в стране (КНР) сегодня такая как я написал
«Все истинные религии ведут к Высшему» — это удобное, но бессмысленное определение. Если я приведу в качестве примера сатанизм, то вы сразу 1) либо скажете, что это не истинная религия, а ложная 2) либо скажете, что высшее в вашем понимании включает в себя и низшее.
Между прочем, цель сатанизма такая же свобода от оков.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы