Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372562СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Иными словами какой в этом блаженстве и кайфе биологический смысл? Или какой то иной смысл. Ответ - никакого.

А зачем Вам "биологический смысл"? Вот лично Вам он зачем нужен?

То что бессмысленно не имеет ценности.

Представьте что вы курите травку и у вас кайф в виде отрешенности и "всепонимания". А теперь представьте, что эту отрешенность, и "всепонимание" в кавычках, вы научились достигать без травки - ценно ли это?


"Всепонимание" в кавычках потому, что это чувство иллюзорно - находясь под травкой, или без травки - вы не поймете принцип работы синхрофазатрона, или иного сложного объекта. Если не обладаете неким набором необходимых знаний физики или другой науки.
Травка, или медитация действительно могут помочь в сложении мозаики решения проблемы, но это уже совсем другая тема, чем "всепонимание" профана не знакомого с темой.

И такое профанное "всепонимание", а также отрешенность и умиротворенность не имеют никакой ценности. Ни для индивида, ни для социума.
Если только как средство релаксации и утешения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





372563СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=СлаваА#372558]
Ламер пишет:

Весело описали.  Exclamation
Однако из текста видно, что индивидуальность Вы не потеряли.  Smile
А надо было? Тогда простите меня, если сможете, хехе....Предвосхищаю возмущенные замечания, вида - да это не Нирвана, это где-то псевдо, и читать тут тут и тут, все тогда поймете. Это вам понимать надо, а мне уже нет - такой ответ, но могу и больше, если не прибанят. Что уже существует в реальности и пожизненно  с основого ай-пи.  Затейники какие эти буддисты, все истину ищут, а когда она начинает брезжить,так голову в песок и за книжки хватаются. Сектанты? Не без этога.....

Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372564СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Целенаправленно, наверное, не самое точное выражение. Достигший мастерства в созерцании по желанию входит во все джханы, но при этом не имеет мысли о том, что сейчас я вышел из 1 джханы и пошел во 2. Об этом говорил, если я не путаю, дост. Сарипутта.

Абсолютно верно! Я указывал на этот момент, как на неспособность анализировать и оценивать во время практики - все оценки и анализ выполняется после выхода из джхан. Хотел бы отметить, что этот последующий анализ позволяет закрепить джхановые переживания в памяти и в последующем быстрее входить в джханы или вызывать джхановые факторы.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

372566СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
оценивающие движения ума - слишком грубыми и т.д.

а разве такое возможно? аджан брам пишеть шо только стоить умом впрягнуться, так сразу вылет из джханы.


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372567СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р.
Все что вы описываете имеет ценность лишь в случае существования вас как индивидуального потока сознания. Потому что эти достигнутые вами состояния повлияют на ваше дальнейшее существование в других телах. Верите ли в индивидуальный поток сознания?

Если же никакого индивидуального потока сознания не существует, то эти состояния весьма забавны, и интересна как возможности психической саморегуляции. Но не более того.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





372568СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Валерий Р.#372564]
Хотел бы отметить, что этот последующий анализ позволяет закрепить джхановые переживания в памяти и в последующем быстрее входить в джханы или вызывать джхановые факторы.
Отметили? И попали в ловушку привязанности к переживаниям (состояниям). Хотя это в принципе и  не принципиально. Когда выйдете на последнее, или Нирвану, то забудете об промежуточных, и никогда к ним уже не вернетесь. Ну или по другому смотреть на них начнете, и не будете придавать им большого значения....
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372569СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Спасибо за Ваши посты! В связи с тем, что Вы пишете, хотел спросить: фактически, Вы описываете первые четыре джханы. Правильно ли я понимаю, что у Вас переход от первой джханы ко второй, далее к третьей и к четвертой происходил в рамках одной и той же "сессии", в рамках одного и того же периода медитации, как развитие потенций, заложенных в первой джхане? То есть, сначала сосредоточенность достигает такого уровня, что уже не нужно специально удерживать внимание на предмете, затем интенсивность восторга ощущается чрезмерной, и восторг успокаивается, а затем ещё оставшееся блаженство постепенно переходит в полную невозмутимость? Спрашиваю потому, что по многим суттам вырисовывается, что ход событий должен быть именно таким - но в последующей литературе иногда встречаются другие описания, в которых практик сначала достигает первой джханы, затем, выйдя из неё, в какой-то следующий раз целенаправленно входит во вторую джхану, и т.д.

Да, это все в рамках одной сессии. Переход между джханами происходил естественным образом - качества джханы начинали восприниматься как неудовлетворительные, например восторг и счастье - слишком интенсивными, оценивающие движения ума - слишком грубыми и т.д. Не знаю, насколько полно мне удалось описать это, т.к это все сложно перевести на обычный язык. Во время практики отключается эта способность описывать и анализировать - это всегда пост-описания, выполненные на основе последующего воспоминания и анализа.
Был ли при этом выход например из первой джханы и последующий вход через несколько мгновений во вторую - не помню такого. Дело в том, что после выхода из джханы еще несколько часов сохраняется то, что я называю последжхановое упачара самади - последжхановое сосредоточение, и во время медитации могут быть выходы из джханы в это упачара самади на небольшое время (на секунды) и снова вход в джхану. Я помню, что вот эти секундные выходы в упачара самади были, но были ли они именно в момент перехода из джханы в джану - я не помню. Если говорить о том, чтобы в одной сессии достичь первую джхану, затем выйти из нее и в следующей сессии войти сразу во вторую джхану, минуя первую - возможно это доступно более опытным практикам, у меня такого опыта нет и я не берусь судить об этом.

Спасибо за ответ! Значит, я правильно Вас понял.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372571СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

vladimir1 пишет:
Валерий Р.  красиво описывает свое состояние, но вот чего меня насторожило.
Буквально вчера решил посмотреть, что за курсы Гоеноко (видео), идут несколько дней.  Слышится нечто похожее, очень грамотная суггестия, семи дней достаточно, что бы адепт был в состоянии, которого от него требуют, в какое вводят (просветления), это идет через компьютер, при личном присутствии думаю эта процедура  на много эффективнее.  Вообще с системой Гоенко, не знакомился, это мое первое впечатление после просмотра видио.

Не совсем понял - вы говорите о каких-то видео-курсах? Я ничего об этом не знаю.
К курсам Гоенки у меня отношение очень неоднозначное, но это тема для отдельного разговора. Если кому-то это интересно, то если будет тема о курсах Гоенки, я выскажу там свое мнение.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: vladimir1, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ламер
Гость





372572СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гы гы. Меня колбасило семь дней, и я не знал за что хвататься. И поехал потом на Черную Речку, с буддиским предводителем храма поговорить. Поговорил. И потом его заменили,хе хе.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372578СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Целенаправленно, наверное, не самое точное выражение. Достигший мастерства в созерцании по желанию входит во все джханы, но при этом не имеет мысли о том, что сейчас я вышел из 1 джханы и пошел во 2. Об этом говорил, если я не путаю, дост. Сарипутта.

Не помню, какой именно текст Вы имеете в виду. Но, наверное, речь идёт о том же, о чём в AN10.2 - то есть, что сосредоточенность (а затем и видение реальности такой, какая она есть, и освобождение) возникают благодаря наличию соответствующих условий, а не благодаря намерению "вот, я буду сосредоточенным"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372589СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Иными словами какой в этом блаженстве и кайфе биологический смысл? Или какой то иной смысл. Ответ - никакого.

Вы вероятно хотели сказать - какой смысл в джановых факторах пити и суккха? Тогда слово кайф здесь неприменимо - это из другой области и легко вызывается различными веществами без многолетних практик самообуздания, очищения ума и целенаправленной практики тренировки ума.
Многократное переживание пити и суккха, как джхановых факторов, постепенно изменяет ум, уменьшая влечение к чувственным удовольствиям,уменьшая в том числе и сексуальное влечение. Уменьшение чувственности не происходит мгновенно (не считая искусственного подавления, при котором это влечение остается в глубине ума) - может потребоваться много лет такой практики, чтобы влечение к чувственным удовольствиям раз за разом уменьшалось. Особенно это касается практиков, относящихся к типу личности, для которых характерна страсть - например меня.
Как я уже описывал http://dharma.org.ru/board/topic7384.html, в настоящее время, переживание этих факторов позволяет лично мне, как побочный эффект, переносить постоянную боль и физические страдания, быть счастливым и продолжать свою практику по очищению ума. Приведу пример - все наверное переживали мучительную зубную боль. И она длилась например несколько дней. С каждым днем эта боль становилась все более и более невыносимой, вы не могли найти себе места, вы не могли уже думать ни о чем, кроме этой боли. Минуты страданий казались бесконечным часами. Самым сильным желанием становилось желание избавиться от этой боли. Эта физическая боль воспринималась еще болезненнее потому, что кроме страдания тела начинали возникать страдания ума. А теперь представьте, что вы знаете, что эта боль будет длиться до конца жизни, что она будет все увеличиваться и ничем ее не облегчить и эта пытка будет постоянной много лет. В каком состоянии будет ум при этом? Может ли его захватить отчаяние, напряжение, страх и ужас? А практик, который сам на личном опыте пережил в какой-то мере анатту, аниччу и дукху, он сможет успокоить свой ум, наполнить его светом и счастьем, тогда останется только физическая боль. И даже эта физическая боль поддается контролю сосредоточенного ума, и даже эта боль может быть облегчена с помощью джхановых факторов. Это просто побочные эффекты практики.

Ум, ставший утонченным и острым во время джхан, может быть направлен на различные аспекты реальности. И будучи правильно направлен (а именно это я считаю вирпассаной, а не сканирование тела и прочая современная "випасана", которые являются в лучшем случае просто практикой сатипаттханы), он позволит проникнуть в суть исследуемых вопросов, позволит на собственном опыте пережить дуккху, анатту и аниччу и в конечном счете, по мере очищения, объединения, успокоения ума, приведет к Освобождению.

Если говорить о биологическом смысле - то этого смысла нет. Смысл  Дхаммы-Винаи - это надмирской смысл.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

372592СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900
Целенаправленно, наверное, не самое точное выражение. Достигший мастерства в созерцании по желанию входит во все джханы, но при этом не имеет мысли о том, что сейчас я вышел из 1 джханы и пошел во 2. Об этом говорил, если я не путаю, дост. Сарипутта.

Не помню, какой именно текст Вы имеете в виду. Но, наверное, речь идёт о том же, о чём в AN10.2 - то есть, что сосредоточенность (а затем и видение реальности такой, какая она есть, и освобождение) возникают благодаря наличию соответствующих условий, а не благодаря намерению "вот, я буду сосредоточенным"?

Да, идея, как Вы и описали.
Это из МН.44

Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, мысль не приходит к нему: «Я достигну прекращения восприятия и чувствования», или «Я достигаю прекращения восприятия и чувствования», или «Я достиг прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372595СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Иными словами какой в этом блаженстве и кайфе биологический смысл? Или какой то иной смысл. Ответ - никакого.

А зачем Вам "биологический смысл"? Вот лично Вам он зачем нужен?

То что бессмысленно не имеет ценности.

Представьте что вы курите травку и у вас кайф в виде отрешенности и "всепонимания". А теперь представьте, что эту отрешенность, и "всепонимание" в кавычках, вы научились достигать без травки - ценно ли это?


"Всепонимание" в кавычках потому, что это чувство иллюзорно - находясь под травкой, или без травки - вы не поймете принцип работы синхрофазатрона, или иного сложного объекта. Если не обладаете неким набором необходимых знаний физики или другой науки.
Травка, или медитация действительно могут помочь в сложении мозаики решения проблемы, но это уже совсем другая тема, чем "всепонимание" профана не знакомого с темой.

И такое профанное "всепонимание", а также отрешенность и умиротворенность не имеют никакой ценности. Ни для индивида, ни для социума.
Если только как средство релаксации и утешения.

Как Ваша реплика связана с моим вопросом? Зачем Вам нужно, чтобы те или иные действия, состояния и т.п. имели "биологический смысл"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

372596СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Это из МН.44


Ну конечно! Спасибо, что напомнили!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

372598СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р.
Но позвольте.... Зубная боль это не наказание, или страдание, это прежде всего сигнальная система мозгу, что в организме что то не в порядке, как и вообще телесная боль, не только зубная. Представьте, что люди бы не чувствовали телесной боли - тогда организм легко бы разрушался, и человек не осознавал, не знал бы об этом.

Поэтому ценность нечувствования боли весьма сомнительна. Да, может в условиях отсутствия медицинской помощи, это поможет подождать до прибытия врачей, или похода в поликлинику, когда она откроется после выходных.

Кстати сам Будда насмехался, или подшучивал над неким йогом 10 лет учившимся ходить по воде - лодочник, или паромщик легко и быстро переправит тебя на другой берег. Существуют обезболивающие чтобы переждать до врачебной помощи. Или транквилизаторы в хосписе.

С нечувствованием боли мы разобрались, теперь что касается направление "обострившегося ума" на предметную деятельность - да действительно лучник дзен-буддист быстрее успокаивается. Но не быстрее чем профессионал олимпийский чемпион. Может быть также. Североамериканские индейцы метко стреляли из лука на скаку безо всякого буддизма. Но видимо тоже использовали приемы психосаморегуляции.

"...он позволит проникнуть в суть исследуемых вопросов, позволит на собственном опыте пережить дуккху, анатту и аниччу и в конечном счете, по мере очищения, объединения, успокоения ума, приведет к Освобождению. " - вот очень спорно. Потомучто вначале нужно получить понятия, что такое анната, аннича, и тд. И зачем их нужно пережить.
Спорно и само понятие "Освобождения" - от чего освободиться - от страдания условно "зубной боли"? От мук ревности, неудовлетворенной амбициозности, жажды творчества и самовыражения, жажды открытий и исследований, наслаждения едой, напитками, благожелательным обществом? Освобождения от социальных и биологических ролей? А что ж тогда останется, и что получится взамен? - Некое эфемерное умиротворение и "всепонимание" (не зная ни терминов, ни предметных основ "понимаемого")?

Конечно это не плохо - перестать нервничать и переживать.  Но ведь не тотально перестать. Не радикально - так чтоб совсем и не жить нормальной психической жизнью с сопутствующими радостями и горестями.
Тоесть то что вы описали вполне приемлимо как метод релаксации, или психологического утешения, снятия страха смерти.
Но давайте будем честными - на этом и все. Никакого "потустроннего", будущих рождений, чудесного Освобождения и радикального избавления от страданий - всего этого нет.
И есть только в мифах, как утешительная мечта. Которая нелогична при рассмотрении, не биологична, не научна и эволюционно бессмысленна.
От меня вам обычное человеческое сочувствие и сил принять реализм.


Ответы на этот пост: Ламер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 5 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.219) u0.017 s0.000, 18 0.020 [268/0]