Словом готовы ли вы расстаться с тем к чему привыкли, и прикипели всем сердцем? Вот прямо сейчас - все бросить, и ощутить неземное блаженство и умиротворенность? Только учтите что там уже никаких айфонов и айпедов.
вы так говорите, будто вы там были. вы обычный болтун, ежик
Киркоров как образец пошлости и кусочек сансары. Можно заменить на то что больше нравится - Motorhead, Битлз, Большой симфонический оркестр. Или взять другую сферу - айфоны, айпеды, или сериалы, спортивные авто, итд.
Словом готовы ли вы расстаться с тем к чему привыкли, и прикипели всем сердцем? Вот прямо сейчас - все бросить, и ощутить неземное блаженство и умиротворенность? Только учтите что там уже никаких айфонов и айпедов.
Когда человек достигает счастья, которое более высокое - он не жалеет о прошлом счастье, которое и таковым уже не считает. Будда сравнивал это с тем, как больной проказой любил сидеть у костра, потому что его боль немного сглаживалась огнём. Но когда он выздоровел, он стал считать сидение около огня страданием, что является правдой, но в момент его проказы ему виделось иначе
Так и айфоны со спорткарами есть счастье только для больных язвами )
И мне приятно кстати, мелочь а всё равно. И вы майндфулнесс тоже рассказывайте о своем опыте чтобы люди знали - от чтения Сутт идет сукха, и они тогда будут знать что это особая книга, мистическая, и будут ещё внимательнее читать.
Рассказал только потому, что Вас аурум решил потроллить и сутты на пару с Вами, заступился за братишку. Так бы не рассказывал.
Т.е., сказать, что человек кайфует, читая сутты палийского канона, при этом он сам об этом постоянно пишет, по-вашему, означает потроллить? Странные у вас представления о троллинге.
Кто-то кайф ловит, медитируя и галлюцинируя частицы, кто-то тот же кайф ловит просто читая тексты. Если нет разницы, то зачем что-то кому-то менять? Каждому своё!
Желание доминирования и изменения жизненного пространства о которым вы верно заметили - априорная, заданная часть биологической жизни. А не биологической жизни мы и не знаем. По крайней мере достоверно. И недостоверное с точки зрения Будды, по его же совету должно отвергаться.
В послании к каламам Будда предлагает исследовать все, в том числе и саму Дхамму и его слова, и отвергать недостоверное, причем коллективным способом - что считается большинством (компетентным) недостоверным - то и недостоверно на текущий момент.
В средневековье драконы и демоны были достоверными - большинство принимало их существование. Сейчас - нет. Точно также и со всеми религиями. Они сняты с повестки дня, и вопросы поднимаемые этими религиями не обсуждаются компетентным большинством - мировым ученым сообществом. Изучаются лишь в культурно-историческом-философском плане.
Наука на самом деле нейтральна к религиям. Ее открытия могут использоваться любым истинным духовным путем в обоснование своей истинности. А материализм (как любой монизм) это тоже религия, в которой отрицается то, что противоречит его собственным теориям. Материалист отказывается даже рассмотреть или испытать то, что он отрицает, а потому считает, что это не может быть правдой.
С другой стороны, вера в Нирвану, Божество, Милость, Йогу, Гуру и т.д. не является априорной, потому что она основана как на огромном человеческом опыте, который был накоплен за века и тысячелетия, так и на личном интуитивном восприятии. Поэтому это - интуитивное восприятие, которое подтверждено опытом сотен и тысяч тех, кто обрел его ранее.
№372546Добавлено: Сб 13 Янв 18, 13:12 (7 лет тому назад)
кокотик
А остальные, и вы в том числе болтуны необычные?
Вы осуждаете меня, почему, с какой целью?
Для того чтобы понять, что будет, если залезть в холодильник, вовсе не обязательно лезть туда на самом деле.
К тому же у меня как и всех были эти минуты, или секунды кайфа умиротворенности, отрешенности, самодостаточности. Другое дело что это может быть было неустойчиво, и не постоянно. Но представить себе это я вполне могу.
Дело в том, что эта умиротворенность-отрешенность присутствует всегда в каких то долях целого состояния психики. Просто у одних людей больше преобладает обсессивность, параноидальность или идиотизм. Но это не значит, что у параноика не бывает минут спокойствия и удовлетворенности.
К тому же у меня как и всех были эти минуты, или секунды кайфа умиротворенности, отрешенности, самодостаточности. Другое дело что это может быть было неустойчиво, и не постоянно. Но представить себе это я вполне могу.
Дело в том, что эта умиротворенность-отрешенность присутствует всегда в каких то долях целого состояния психики. Просто у одних людей больше преобладает обсессивность, параноидальность или идиотизм. Но это не значит, что у параноика не бывает минут спокойствия и удовлетворенности.
Из истинного Покоя можно учиться и научиться действовать. Тогда это будет внутренняя удовлетворенность и спокойствие с одновременным мощным и намного более истинным действием в мире, чем действие на основе желания.
Киркоров как образец пошлости и кусочек сансары. Можно заменить на то что больше нравится - Motorhead, Битлз, Большой симфонический оркестр. Или взять другую сферу - айфоны, айпеды, или сериалы, спортивные авто, итд.
Словом готовы ли вы расстаться с тем к чему привыкли, и прикипели всем сердцем? Вот прямо сейчас - все бросить, и ощутить неземное блаженство и умиротворенность? Только учтите что там уже никаких айфонов и айпедов.
Когда человек достигает счастья, которое более высокое - он не жалеет о прошлом счастье, которое и таковым уже не считает. Будда сравнивал это с тем, как больной проказой любил сидеть у костра, потому что его боль немного сглаживалась огнём. Но когда он выздоровел, он стал считать сидение около огня страданием, что является правдой, но в момент его проказы ему виделось иначе
Так и айфоны со спорткарами есть счастье только для больных язвами )
Тоесть вы считаете верной поговорку что рыба ищет где глубже, а человек где глубже? Нафиг айфоны и спорткары, когда можно быть Владычицей Морскою?
Но это же классика мухлежа клерикалов - в этой жизни ты страдаешь, зато в следующей...., или в царстве божьем, ты будешь кайфовать!
Сами клерикалы как раз больше рады спорткарам, чем перспективам блаженства. Потомучто они видимо хорошо разобрались со своими религиями - для чего и зачем они.
Валерий, вы упоминаете о наличии определенного практического опыта еще с детства - если возможно, расскажите, пожалуйста, о своей практике до описанного опыта на ретрите Гоенки.
Спасибо.
Не Валерий, но пожалуйста. Имею опыт с детства, примерно с пяти лет, и по входу в разные состояния, главным образом связанные с пространством и наблюдателем. Причем наблюдатель или я - то же пространство, но меньшей размерности, что достаточно жутко воспринималось на самом деле и с непривычки в то еще время, но потом привык и вызывал их - эти состояния просто по желанию и трудно описываемым способом с характерным щелчком в затылке. Прошло примерно 35 лет, и сел наконец-то в медитацию, перед этим проведя очень серьезную аскетическую практику, которая вряд ли кому из нынеживущих по силам, хотя может быть все и я не настаиваю.
Затем случилась Нирвана, и разумеется в медитации, и где-то через месяц после начала практики. Описывать все этапы вхождения нет смысла, все уже украдено до нас, но вот по самому переживанию - есть некоторые. А именно какие? Противоречащие буддистким представлениям, как это не странно, за одно и взглядам йоги.
Что такое Нирвана? Это переживание. В котором есть бесконечное пространство, но нет наблюдателя, и это как бы еще терпимо, с точки зрения теории. Пространство бесконечно, и бесконечна и энергия его заполняющая, и это уже хуже. В том смысле хуже, что Пустота оказывается не пустой, а бесконечно заполненной, и если не нравится слово энергия, то бутте любезны его потенцией заменить, что сути совсем не меняет.
Что касается промежуточных состояний, связанных с эффектами, эйфорией, волновой природой ума, мыслей и непосредственно Я,то нет смысла на этом останавливаться, ибо зачем тормозиться на видениях, если конечный результат превосходит эти переживания на порядков много. Очень много порядков, и не с чем сравнивать.
Теперь выводы. Переживание Нирваны - как я это уже написал - есть переживание. Которое сопровождается приличным выбросом нейромедиаторов, и по этому выбросу очень близко к физической смерти, и что скорее всего есть наработка эволюции для облегчения страданий живого существа. А как же теория и книги? В топку, как говорится, и практика раставит все точки где надо, без этого прекрасного самообмана, что называют буддизм, ну и любой другой изм, спасибо за внимание, хе хе.
К тому же у меня как и всех были эти минуты, или секунды кайфа умиротворенности, отрешенности, самодостаточности. Другое дело что это может быть было неустойчиво, и не постоянно. Но представить себе это я вполне могу.
Дело в том, что эта умиротворенность-отрешенность присутствует всегда в каких то долях целого состояния психики. Просто у одних людей больше преобладает обсессивность, параноидальность или идиотизм. Но это не значит, что у параноика не бывает минут спокойствия и удовлетворенности.
Из истинного Покоя можно учиться и научиться действовать. Тогда это будет внутренняя удовлетворенность и спокойствие с одновременным мощным и намного более истинным действием в мире, чем действие на основе желания.
Правильно я вас понял, что состояние удовлетворенности и отрешенности повышает биологические возможности выживания? Японский дзен очень практичен - стрельба из лука, управление государством, и тд. В отличии от китайского чань, где ценится лишь состояние, а не результаты. Убил кошку, положил сандали на голову, и утер этим всем нос.
Валерий, вы упоминаете о наличии определенного практического опыта еще с детства - если возможно, расскажите, пожалуйста, о своей практике до описанного опыта на ретрите Гоенки.
Спасибо.
Не Валерий, но пожалуйста. Имею опыт с детства, примерно с пяти лет, и по входу в разные состояния, главным образом связанные с пространством и наблюдателем. Причем наблюдатель или я - то же пространство, но меньшей размерности, что достаточно жутко воспринималось на самом деле и с непривычки в то еще время, но потом привык и вызывал их - эти состояния просто по желанию и трудно описываемым способом с характерным щелчком в затылке. Прошло примерно 35 лет, и сел наконец-то в медитацию, перед этим проведя очень серьезную аскетическую практику, которая вряд ли кому из нынеживущих по силам, хотя может быть все и я не настаиваю.
Затем случилась Нирвана, и разумеется в медитации, и где-то через месяц после начала практики. Описывать все этапы вхождения нет смысла, все уже украдено до нас, но вот по самому переживанию - есть некоторые. А именно какие? Противоречащие буддистким представлениям, как это не странно, за одно и взглядам йоги.
Что такое Нирвана? Это переживание. В котором есть бесконечное пространство, но нет наблюдателя, и это как бы еще терпимо, с точки зрения теории. Пространство бесконечно, и бесконечна и энергия его заполняющая, и это уже хуже. В том смысле хуже, что Пустота оказывается не пустой, а бесконечно заполненной, и если не нравится слово энергия, то бутте любезны его потенцией заменить, что сути совсем не меняет.
Что касается промежуточных состояний, связанных с эффектами, эйфорией, волновой природой ума, мыслей и непосредственно Я,то нет смысла на этом останавливаться, ибо зачем тормозиться на видениях, если конечный результат превосходит эти переживания на порядков много. Очень много порядков, и не с чем сравнивать.
Теперь выводы. Переживание Нирваны - как я это уже написал - есть переживание. Которое сопровождается приличным выбросом нейромедиаторов, и по этому выбросу очень близко к физической смерти, и что скорее всего есть наработка эволюции для облегчения страданий живого существа. А как же теория и книги? В топку, как говорится, и практика раставит все точки где надо, без этого прекрасного самообмана, что называют буддизм, ну и любой другой изм, спасибо за внимание, хе хе.
Весело описали.
Однако из текста видно, что индивидуальность Вы не потеряли.
Спасибо за Ваши посты! В связи с тем, что Вы пишете, хотел спросить: фактически, Вы описываете первые четыре джханы. Правильно ли я понимаю, что у Вас переход от первой джханы ко второй, далее к третьей и к четвертой происходил в рамках одной и той же "сессии", в рамках одного и того же периода медитации, как развитие потенций, заложенных в первой джхане? То есть, сначала сосредоточенность достигает такого уровня, что уже не нужно специально удерживать внимание на предмете, затем интенсивность восторга ощущается чрезмерной, и восторг успокаивается, а затем ещё оставшееся блаженство постепенно переходит в полную невозмутимость? Спрашиваю потому, что по многим суттам вырисовывается, что ход событий должен быть именно таким - но в последующей литературе иногда встречаются другие описания, в которых практик сначала достигает первой джханы, затем, выйдя из неё, в какой-то следующий раз целенаправленно входит во вторую джхану, и т.д.
Да, это все в рамках одной сессии. Переход между джханами происходил естественным образом - качества джханы начинали восприниматься как неудовлетворительные, например восторг и счастье - слишком интенсивными, оценивающие движения ума - слишком грубыми и т.д. Не знаю, насколько полно мне удалось описать это, т.к это все сложно перевести на обычный язык. Во время практики отключается эта способность описывать и анализировать - это всегда пост-описания, выполненные на основе последующего воспоминания и анализа.
Был ли при этом выход например из первой джханы и последующий вход через несколько мгновений во вторую - не помню такого. Дело в том, что после выхода из джханы еще несколько часов сохраняется то, что я называю последжхановое упачара самади - последжхановое сосредоточение, и во время медитации могут быть выходы из джханы в это упачара самади на небольшое время (на секунды) и снова вход в джхану. Я помню, что вот эти секундные выходы в упачара самади были, но были ли они именно в момент перехода из джханы в джану - я не помню. Если говорить о том, чтобы в одной сессии достичь первую джхану, затем выйти из нее и в следующей сессии войти сразу во вторую джхану, минуя первую - возможно это доступно более опытным практикам, у меня такого опыта нет и я не берусь судить об этом. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы