№418234Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:00 (7 лет тому назад)Необусловленная дхамма
Все дхаммы - не я, не мое, не принадлежат мне.
Все обусловленные (saṅkhāra) дхаммы - непостоянны и страдательны.
Все дхаммы, кроме ниббаны - обусловленны.
Так в тхераваде.
Внимание вопрос: в махаяне и ваджраяне, ниббана также является единственной необусловленной дхаммой, или в каких-нибудь школах называют еще какие-нибудь необусловленные дхаммы?
Все дхаммы - не я, не мое, не принадлежат мне.
Все обусловленные (saṅkhāra) дхаммы - непостоянны и страдательны.
Все дхаммы, кроме ниббаны - обусловленны.
Так в тхераваде.
Внимание вопрос: в махаяне и ваджраяне, ниббана также является единственной необусловленной дхаммой, или в каких-нибудь школах называют еще какие-нибудь необусловленные дхаммы?
Недавно читал Далай Ламу. В махаяне кроме дхамм речь еще идет о природе Будды в каждом человеке, которая может стать телом Будды в человеке. И эта природа и в итоге и тело Будды тоже необусловленная.
И в некоторых интерпретациях природа Будды это тоже определенный вид/план сознания.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 24 Май 18, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Все дхаммы - не я, не мое, не принадлежат мне.
Все обусловленные (saṅkhāra) дхаммы - непостоянны и страдательны.
Все дхаммы, кроме ниббаны - обусловленны.
Так в тхераваде.
Внимание вопрос: в махаяне и ваджраяне, ниббана также является единственной необусловленной дхаммой, или в каких-нибудь школах называют еще какие-нибудь необусловленные дхаммы?
В йогачаре есть и другие.
Из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
Which are the elements of mental objects (dharmadhātu) that are not included in the aggregates? These are the unconditioned (asaṃskṛta), which are eight in number:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),
(4) space (ākāśa),
(5) cessation not due to discrimination [cessation not due to the wisdom-knowledges] (apratisaṃkhyānirodha),
(6) cessation due to discrimination [cessation due to the wisdom-knowledges] (pratisaṃkhyānirodha),
(7) the immovable, serenity (āniñjya),
(8) cessation of perception and feeling (saṃjñāvedayitanirodha).
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Май 18, 22:11), всего редактировалось 1 раз
№418246Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:15 (7 лет тому назад)
Эти три из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā)
можно объединить в одну - suchness (таковость, на санскрите - татхата). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№418248Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:16 (7 лет тому назад)
Одно замечание - это даже не специфически махаянская номинация. Скорее всего, она была, как минимум, у дхармагуптаков. _________________ Буддизм чистой воды
Интересны причины такого подразделения. У кого-нибудь есть соображения на этот счет?
Таковость благих (кусала), неблагих (акусала) и нейтральных вещей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 24 Май 18, 22:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Интересны причины такого подразделения. У кого-нибудь есть соображения на этот счет?
А что тут еще соображать? Все из списка легко соотносятся с определением, что они не происходят от прошлых поступков. И все - это отрицательные по своим определениям понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы