Субъективность ведь есть и в пространстве и времени.
Что вы подразумеваете под Субъективностью? Есть внутренние ментальные объекты памяти. Можно вызвать перед внутренним взором образ своего дома, близких и знакомых людей. Это Субъективность? С точки зрения буддизма - нет. Это то, что названо "внутренней формой". И то ,что определяется как "анатта" - "не-Атман". Есть чувства приятного или болезненного - это Субъективность? Тоже нет, с точки зрения буддизма. "Не-Атман". Есть разные абстрактные идеи, есть хотения воли что-то получить или от чего-от отдалиться. Это тоже "не-Атман" с точки зрения буддизма. ... Потому, даже пространство и время - это "не-Атман". Все то ,что можно предстаквить или увидеть непосредственно, что можно подумать или представить - всё "не-Атман". Что такое Атман? то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие. Но то, что нельзя ни выразить, ни познать.
Под субъективностью понимаю только наблюдающее сознание. Как Вы пишите "то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие."
В йоге это сознание называется сознанием Пуруши, в отличии, от всего остального не-Атмана, который в йоге называется Пракрити. В том числе Пракрити это и все внутренние ментальные объекты памяти, и.т.д. Тут с буддизмом у йоги (санкхьи) нет расхождения.
Но в йоге эта субъективность называется именно Пуруша, а не Атман. Так как Атман он вне проявления. Но он "делигирует" себя в проявление через сознание Пуруши. Причем Пуруша есть на каждом плане сознания. Если это ум, то ментальный Пуруша. Пуруша это так сказать истинный представитель Атмана в проявлении на каждом плане сознания.
Соответственно одно из направлений сознания Пуруши это отвратить свое сознание от Пракрити и тогда он становится тем не двойственным Атманом или поглощается наблюдением Ниббаны с прекращением рождения.
Другое направление йоги уже не согласующееся с буддизмом, это то что сознание Пуруши может не только "поглотиться" в Атмане (или Ниббане), а и осознать себя Ишварой (владыкой природы) и в этом случае и природа (Пракрити) из безличной начинает восприниматься как Шакти Ишвары. И они осознают свое единство не только в непроявленном Атмане, а и в проявлении.
Под субъективностью понимаю только наблюдающее сознание. Как Вы пишите "то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие."
А возникающее желание поесть - оно какое? Тем не менее оно преходящее и его нельзя смешивать с непреходящим. Оно возникает, растет и прекращается при его удовлетворении. Тем не менее, все обычные люди считают это своей субъективностью. Как и такие дхамма как рага, доса, моха, лобха. Страсть, злоба, отупение, жадность. Всё преходящее, тем не менее всё субъективное, с точки зрения обычного человека _________________ живите больше
Под субъективностью понимаю только наблюдающее сознание. Как Вы пишите "то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие."
А возникающее желание поесть - оно какое? Тем не менее оно преходящее и его нельзя смешивать с непреходящим. Оно возникает, растет и прекращается при его удовлетворении. Тем не менее, все обычные люди считают это своей субъективностью. Как и такие дхамма как рага, доса, моха, лобха. Страсть, злоба, отупение, жадность. Всё преходящее, тем не менее всё субъективное, с точки зрения обычного человека
Очевидно желание поесть это пракрити, не-я. Мы же обсуждаем с точки зрения не просто людей, а тех кто уже занимается исследованием своего сознания. У обычных людей сознание может быть и почти полностью погружено в Пракрити и отождествлено с ее действиями, что человек считает тело своим я, желания своим я и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы