Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Необусловленная дхамма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419595СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Субъективность ведь есть и в пространстве и времени.

Что вы подразумеваете под Субъективностью? Есть внутренние ментальные объекты памяти. Можно вызвать перед внутренним взором образ своего дома, близких и знакомых людей. Это Субъективность? С точки зрения буддизма - нет. Это то, что названо "внутренней формой". И то ,что определяется как "анатта" - "не-Атман". Есть чувства приятного или болезненного - это Субъективность? Тоже нет, с точки зрения буддизма. "Не-Атман". Есть разные абстрактные идеи, есть хотения воли что-то получить или от чего-от отдалиться. Это тоже "не-Атман" с точки зрения буддизма. ... Потому, даже пространство и время - это "не-Атман". Все то ,что можно предстаквить или увидеть непосредственно, что можно подумать или представить - всё "не-Атман". Что такое Атман? то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие. Но то, что нельзя ни выразить, ни познать.
Под субъективностью понимаю только наблюдающее сознание. Как Вы пишите "то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие."
В йоге это сознание называется сознанием Пуруши, в отличии, от всего остального не-Атмана, который в йоге называется Пракрити. В том числе Пракрити это и все внутренние ментальные объекты памяти, и.т.д. Тут с буддизмом у йоги (санкхьи) нет расхождения.
Но в йоге эта субъективность называется именно Пуруша, а не Атман. Так как Атман он вне проявления. Но он "делигирует" себя в проявление через сознание Пуруши. Причем Пуруша есть на каждом плане сознания. Если это ум, то ментальный Пуруша. Пуруша это так сказать истинный представитель Атмана в проявлении на каждом плане сознания.
Соответственно одно из направлений сознания Пуруши это отвратить свое сознание от Пракрити и тогда он становится тем не двойственным Атманом или поглощается наблюдением Ниббаны с прекращением рождения.
Другое направление йоги уже не согласующееся с буддизмом, это то что сознание Пуруши может не только "поглотиться" в Атмане (или Ниббане), а и осознать себя Ишварой (владыкой природы) и в этом случае и природа (Пракрити) из безличной начинает восприниматься как Шакти Ишвары. И они осознают свое единство не только в непроявленном Атмане, а и в проявлении.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419630СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Под субъективностью понимаю только наблюдающее сознание. Как Вы пишите "то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие."

А возникающее желание поесть - оно какое? Тем не менее оно преходящее и его нельзя смешивать с непреходящим. Оно возникает, растет и прекращается при его удовлетворении. Тем не менее, все обычные люди считают это своей субъективностью. Как и такие дхамма как рага, доса, моха, лобха. Страсть, злоба, отупение, жадность. Всё преходящее, тем не менее всё субъективное, с точки зрения обычного человека

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419646СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Под субъективностью понимаю только наблюдающее сознание. Как Вы пишите "то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие."

А возникающее желание поесть - оно какое? Тем не менее оно преходящее и его нельзя смешивать с непреходящим. Оно возникает, растет и прекращается при его удовлетворении. Тем не менее, все обычные люди считают это своей субъективностью. Как и такие дхамма как рага, доса, моха, лобха. Страсть, злоба, отупение, жадность. Всё преходящее, тем не менее всё субъективное, с точки зрения обычного человека
Очевидно желание поесть это пракрити, не-я. Мы же обсуждаем с точки зрения не просто людей, а тех кто уже занимается исследованием своего сознания. У обычных людей сознание может быть и почти полностью погружено в Пракрити и отождествлено с ее действиями, что человек считает тело своим я, желания своим я и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.550) u0.009 s0.001, 18 0.023 [246/0]