Если про любое объективное проявление нельзя сказать что оно Атман, то тем более про него нельзя сказать отрицанием "не-Атман".
Нет, как раз так и говорится. Чтобы было понятнее, назовите Атман Субъективностью. Но субъективностью, у которой нет пределов. Всё то, что в сознании отделено от Субъективности - всё это "не-Атман". Вот дерево. Оно субъективно или нет? Очевидно, что нет. Оно объективно. А представление о дереве, которое мы можем вообразить перед своим внутренним взором? Субъективно или нет? Буддизм говорит, что нет, не субъективно. Тогда как 99,9 % жителей нашей планеты считают, что оно субъективно. _________________ живите больше
Если про любое объективное проявление нельзя сказать что оно Атман, то тем более про него нельзя сказать отрицанием "не-Атман".
Нет, как раз так и говорится. Чтобы было понятнее, назовите Атман Субъективностью. Но субъективностью, у которой нет пределов. Всё то, что в сознании отделено от Субъективности - всё это "не-Атман". Вот дерево. Оно субъективно или нет? Очевидно, что нет. Оно объективно. А представление о дереве, которое мы можем вообразить перед своим внутренним взором? Субъективно или нет? Буддизм говорит, что нет, не субъективно. Тогда как 99,9 % жителей нашей планеты считают, что оно субъективно.
Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас. И это не мысленное представление дерева. А сама "суть" сознания в дереве. В этом состоянии нет Вас и отдельно дерева. Вот это единство в упанишадах называется Атманом, Брахманом.
Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас.
А с точки зрения буддийской философии не должно быть:
Цитата:
«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_59-anatta-lakkhana-sutta-sv.htm
Тут как раз и идет речь о "форме" не только физической но и психической. В нашем случае это "дерево". Только, снова-таки "это не моё, я это не оячиваю, это не мой Атман (Субъективность)" https://dharma.org.ru/board/post418920.html#418920 _________________ живите больше
Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас.
А с точки зрения буддийской философии не должно быть:
Цитата:
«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_59-anatta-lakkhana-sutta-sv.htm
Тут как раз и идет речь о "форме" не только физической но и психической. В нашем случае это "дерево". Только, снова-таки "это не моё, я это не оячиваю, это не мой Атман (Субъективность)" https://dharma.org.ru/board/post418920.html#418920
Тут Будда говорит о методе. Потому что чтобы пережить в опыте единство сначала надо "извлечь" отождествление сознания с частностями - я тело, я мысль, я чувство. Но Атман не ограничен частностями. Это всеобщее сознание. Но и представление в уме этого единства это тоже мысль которой надо сказать не-я. Потом должен получиться прямой опыт сознания. На мой взгляд.
Тут Будда говорит о методе. Потому что чтобы пережить в опыте единство сначала надо "извлечь" отождествление сознания с частностями - я тело, я мысль, я чувство. Но Атман не ограничен частностями. Это всеобщее сознание. Но и представление в уме этого единства это тоже мысль которой надо сказать не-я. Потом должен получиться прямой опыт сознания. На мой взгляд.
основа практической философии Будды - это установление причины страдания. Он обычно перечисляет все возможные утверждения и отрицания Атмана, а потом просто говорит, что это "чаща воззрений". И в конечном итоге советует утвердиться на том, что известно как "Четыре Истины": "это страдание, вот так страдание растет, а так прекращается, а вот путь для прекращения страдания". ... С нашей точки зрения почти невозможно понять "как всё на самом деле происходит". Точно так же как нельзя рассмотреть свет далеких объектов не поднявшись над атмосферой Земли, кторая искажает чувствительность самых мощных телескопов на Земле. Потому и запустили орбитальные "Спитцеры", "Хабблы" и проч. Тут так же. Пока мы не подымемся над иллюзией земных восприятий - невозможно установить правильное понимание жизни вообще. Вот Будды и уходили, а потом возвращались (если уходили не навсегда) чтобы помочь другим. _________________ живите больше
Тут Будда говорит о методе. Потому что чтобы пережить в опыте единство сначала надо "извлечь" отождествление сознания с частностями - я тело, я мысль, я чувство. Но Атман не ограничен частностями. Это всеобщее сознание. Но и представление в уме этого единства это тоже мысль которой надо сказать не-я. Потом должен получиться прямой опыт сознания. На мой взгляд.
основа практической философии Будды - это установление причины страдания. Он обычно перечисляет все возможные утверждения и отрицания Атмана, а потом просто говорит, что это "чаща воззрений". И в конечном итоге советует утвердиться на том, что известно как "Четыре Истины": "это страдание, вот так страдание растет, а так прекращается, а вот путь для прекращения страдания". ... С нашей точки зрения почти невозможно понять "как всё на самом деле происходит". Точно так же как нельзя рассмотреть свет далеких объектов не поднявшись над атмосферой Земли, кторая искажает чувствительность самых мощных телескопов на Земле. Потому и запустили орбитальные "Спитцеры", "Хабблы" и проч. Тут так же. Пока мы не подымемся над иллюзией земных восприятий - невозможно установить правильное понимание жизни вообще. Вот Будды и уходили, а потом возвращались (если уходили не навсегда) чтобы помочь другим.
№419168Добавлено: Вс 27 Май 18, 15:25 (7 лет тому назад)
СлаваА
Вы говорите о парабрахмане, который есть парамартха санскритского буддизма (не палийского). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
СлаваА
Вы говорите о парабрахмане, который есть парамартха санскритского буддизма (не палийского).
Я полагаю, что да, речь об одном и том же. В Ланкаватаре сутре даже описание по сути аналогичное татхагаты и брахмана в упанишадах. На мой взгляд, естественно.
СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Хорошо. Значит, эта способность "заложена" в нас изначально, как природа Будды. Ваш Атман есть наша Природа Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Вы говорите о парабрахмане, который есть парамартха санскритского буддизма (не палийского).
Я полагаю, что да, речь об одном и том же. В Ланкаватаре сутре даже описание по сути аналогичное татхагаты и брахмана в упанишадах. На мой взгляд, естественно.
Естественно, так как Ланкаватарасутра - произведение именно тех времён, когда складывалась традиция упанишад и происходило их слияние/взаимопроникновение с буддизмом, что и выразилось в становлении буддизма праджняпарамиты, творцами которой были, как вы хорошо знаете, просвещённые брахманы и пандиты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Хорошо. Значит, эта способность "заложена" в нас изначально, как природа Будды. Ваш Атман есть наша Природа Будды.
Да. Более того Природа Будды может развиться в Тело Будды. Это ведь тоже соответствует буддизму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы