Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Необусловленная дхамма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

418993СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если про любое объективное проявление нельзя сказать что оно Атман, то тем более про него нельзя сказать отрицанием "не-Атман".

Нет, как раз так и говорится. Чтобы было понятнее, назовите Атман Субъективностью. Но субъективностью, у которой нет пределов. Всё то, что в сознании отделено от Субъективности - всё это "не-Атман". Вот дерево. Оно субъективно или нет? Очевидно, что нет. Оно объективно. А представление о дереве, которое мы можем вообразить перед своим внутренним взором? Субъективно или нет? Буддизм говорит, что нет, не субъективно. Тогда как 99,9 % жителей нашей планеты считают, что оно субъективно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

418994СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Если про любое объективное проявление нельзя сказать что оно Атман, то тем более про него нельзя сказать отрицанием "не-Атман".

Нет, как раз так и говорится. Чтобы было понятнее, назовите Атман Субъективностью. Но субъективностью, у которой нет пределов. Всё то, что в сознании отделено от Субъективности - всё это "не-Атман". Вот дерево. Оно субъективно или нет? Очевидно, что нет. Оно объективно. А представление о дереве, которое мы можем вообразить перед своим внутренним взором? Субъективно или нет? Буддизм говорит, что нет, не субъективно. Тогда как 99,9 % жителей нашей планеты считают, что оно субъективно.
Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас. И это не мысленное представление дерева. А сама "суть" сознания в дереве. В этом состоянии нет Вас и отдельно дерева. Вот это единство в упанишадах называется Атманом, Брахманом.

Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

418999СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас.

А с точки зрения буддийской философии не должно быть:

Цитата:
«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_59-anatta-lakkhana-sutta-sv.htm

Тут как раз и идет речь о "форме" не только физической но и психической. В нашем случае это "дерево". Только, снова-таки "это не моё, я это не оячиваю, это не мой Атман (Субъективность)" https://dharma.org.ru/board/post418920.html#418920

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419002СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но в этом случае не должно быть "нас", только "я":

СлаваА пишет:
Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас.

это суть, а не общественные предрассудки обращения на "вы"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419008СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Но есть состояния сознания в которых дерево которое Вы ощущаете не будет отличаться от Вас.

А с точки зрения буддийской философии не должно быть:

Цитата:
«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_59-anatta-lakkhana-sutta-sv.htm

Тут как раз и идет речь о "форме" не только физической но и психической. В нашем случае это "дерево". Только, снова-таки "это не моё, я это не оячиваю, это не мой Атман (Субъективность)" https://dharma.org.ru/board/post418920.html#418920
Тут Будда говорит о методе. Потому что чтобы пережить в опыте единство сначала надо "извлечь" отождествление сознания с частностями - я тело, я мысль, я чувство. Но Атман не ограничен частностями. Это всеобщее сознание. Но и представление в уме этого единства это тоже мысль которой надо сказать не-я. Потом должен получиться прямой опыт сознания. На мой взгляд.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419023СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тут Будда говорит о методе. Потому что чтобы пережить в опыте единство сначала надо "извлечь" отождествление сознания с частностями - я тело, я мысль, я чувство. Но Атман не ограничен частностями. Это всеобщее сознание. Но и представление в уме этого единства это тоже мысль которой надо сказать не-я. Потом должен получиться прямой опыт сознания. На мой взгляд.

основа практической философии Будды - это установление причины страдания. Он обычно перечисляет все возможные утверждения и отрицания Атмана, а потом просто говорит, что это "чаща воззрений". И в конечном итоге советует утвердиться на том, что известно как "Четыре Истины": "это страдание, вот так страдание растет, а так прекращается, а вот путь для прекращения страдания". ... С нашей точки зрения почти невозможно понять "как всё на самом деле происходит". Точно так же как нельзя рассмотреть свет далеких объектов не поднявшись над атмосферой Земли, кторая искажает чувствительность самых мощных телескопов на Земле. Потому и запустили орбитальные "Спитцеры", "Хабблы" и проч. Тут так же. Пока мы не подымемся над иллюзией земных восприятий - невозможно установить правильное понимание жизни вообще. Вот Будды и уходили, а потом возвращались (если уходили не навсегда) чтобы помочь другим.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419033СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Тут Будда говорит о методе. Потому что чтобы пережить в опыте единство сначала надо "извлечь" отождествление сознания с частностями - я тело, я мысль, я чувство. Но Атман не ограничен частностями. Это всеобщее сознание. Но и представление в уме этого единства это тоже мысль которой надо сказать не-я. Потом должен получиться прямой опыт сознания. На мой взгляд.

основа практической философии Будды - это установление причины страдания. Он обычно перечисляет все возможные утверждения и отрицания Атмана, а потом просто говорит, что это "чаща воззрений". И в конечном итоге советует утвердиться на том, что известно как "Четыре Истины": "это страдание, вот так страдание растет, а так прекращается, а вот путь для прекращения страдания". ... С нашей точки зрения почти невозможно понять "как всё на самом деле происходит". Точно так же как нельзя рассмотреть свет далеких объектов не поднявшись над атмосферой Земли, кторая искажает чувствительность самых мощных телескопов на Земле. Потому и запустили орбитальные "Спитцеры", "Хабблы" и проч. Тут так же. Пока мы не подымемся над иллюзией земных восприятий - невозможно установить правильное понимание жизни вообще. Вот Будды и уходили, а потом возвращались (если уходили не навсегда) чтобы помочь другим.
Согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419036СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

день прошел не зря)
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

419168СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вы говорите о парабрахмане, который есть парамартха санскритского буддизма (не палийского).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

419171СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419172СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419173СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы говорите о парабрахмане, который есть парамартха санскритского буддизма (не палийского).
Я полагаю, что да, речь об одном и том же. В Ланкаватаре сутре даже описание по сути аналогичное татхагаты и брахмана в упанишадах. На мой взгляд, естественно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

419174СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Хорошо. Значит, эта способность "заложена" в нас изначально, как природа Будды. Ваш Атман есть наша Природа Будды.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

419175СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Вы говорите о парабрахмане, который есть парамартха санскритского буддизма (не палийского).
Я полагаю, что да, речь об одном и том же. В Ланкаватаре сутре даже описание по сути аналогичное татхагаты и брахмана в упанишадах. На мой взгляд, естественно.
Естественно, так как Ланкаватарасутра - произведение именно тех времён, когда складывалась традиция упанишад и происходило их слияние/взаимопроникновение с буддизмом, что и выразилось в становлении буддизма праджняпарамиты, творцами которой были, как вы хорошо знаете, просвещённые брахманы и пандиты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

419177СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Хорошо. Значит, эта способность "заложена" в нас изначально, как природа Будды. Ваш Атман есть наша Природа Будды.
Да. Более того Природа Будды может развиться в Тело Будды. Это ведь тоже соответствует буддизму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.114) u0.017 s0.001, 18 0.018 [269/0]