№419178Добавлено: Вс 27 Май 18, 15:47 (7 лет тому назад)
Frithegar
Удивляет не то, что вы ищете Атман, а то, что вы ищете Атман в буддизме.
В буддизме вы его не найдете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Frithegar
Удивляет не то, что вы ищете Атман, а то, что вы ищете Атман в буддизме.
В буддизме вы его не найдете.
Только он ищет не Атман, а тайну. В целом - любая мотивация конструктивна, пока она направляет к Дхарме. Многие в Махаяне видят Махаатман, и видят своеобразно. Нирвану можно отрыть в непостоянстве, тщетности и в обусловленности. Катарсис в разочаровании постоянством - это тщетность. Путь трех неисчислимых кальп. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Полезно ещё учитывать и мнение сутр о самскрита и асамскрита:
"... Подобным же образом, некоторые живые существа, глупые и неотесанные неучи, не достигшие еще запредельного понимания святых, не способны распознать, что во всех вещах реальность не зависит от языка. После того, как они увидят и услышат обо всех обусловленных и необусловленных вещах, они полагают, что все выученное ими и усвоенное в высшей степени определенно, и что существуют в реальности обусловленные и необусловленные вещи. Они упорно цепляются за словесные выражения, возникшие из того, что они слышали или видели. Только это правда, а все остальное ложь. Позднее они вынуждены изменить свои воззрения.
Другие живые существа, не глупые, одаренные способностью проникать в святую истину, достигшие запредельного видения святых, поистине понимают, что во всех вещах реальность пребывает помимо словесных выражений. После того, как увидят и услышат об обусловленных и необусловленных вещах, они понимают, что все ими усвоенное в основном является не реально существующими обусловленными и необусловленными вещами. Скорее это описания, происходящие из воображения, которые являются магическими, запутывают понимание, в котором возникают концепции об обусловленном и необусловленном, концепции о существовании и небытии. Они не прилипают крепко к словесным определениям, происходящим из того, что они слышали или видели, или от мысли, что только это правда, а все остальное ложь. Чтобы выразить смысл того, что они знают, они следуют принятым нормам языка. И в конце концов, они не будут вынуждены пересмотреть взгляды. Таким образом, добрый сын, святые, свободные от языковых норм благодаря их святой мудрости и видению, осуществляют совершенное пробуждение в той реальности, что поистине за пределами языка. Это потому, что они желают вести других к реализации совершенного просветления и поэтому применяют условные наименования и определения, и называют вещи обусловленными и необусловленными"."
Самадхинирмочана - сутра.
Росс, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Только я не согласен с Вашей идеей, что Атман это субъективность. В моем понимании в сознании Атмана не может быть субъективности, так как в нем нет никакого разделения, это недвойственное сознание. А субъект подразумевает, что есть и объект.
Все дхаммы - не я, не мое, не принадлежат мне.
Все обусловленные (saṅkhāra) дхаммы - непостоянны и страдательны.
Все дхаммы, кроме ниббаны - обусловленны.
Так в тхераваде.
Внимание вопрос: в махаяне и ваджраяне, ниббана также является единственной необусловленной дхаммой, или в каких-нибудь школах называют еще какие-нибудь необусловленные дхаммы?
У Нагарджуны в Дхармасанграхе (перевод Андросова):
XXXII Три необусловленные [дхармо-частицы]
(trini asamsktitani, dus ma gsum)
1) Akasah - nam mkha` - пространство
2) pratisankhya-nirodha - so sor brtags pa`i gog pa - прекращение появления дхармо-частиц.
3) apratisankhya-nirodha - so sor brtags min kyi ` gog pa - прекращение исчезновения дхармо- частиц.
Короче, так же как в сарвастиваде.
В тхеравадинской Абхидхамме 1 н.д.
В Абхидхарме сарвастивадинов 3 н.д.
В Абхидхармакоше Васубандху 6 (8) н.д.
Абхидхармакоша Васубандху это комментарий на Абхидхарму сарвастивады. Т.е. там тоже 3 н.д. Это у Асанги или Абхидхармасамучаи их 6 или 8.
Цитата:
Все современные школы махаяны и ваджраяны принимают список дхамм из Абхидхармакоши и этот текст в целом?
Что значит принимают? Принимают как схоластику (монастырское обучение), так же как и ее критику саутрантиками, саутранта-мадхъямиками, мадхъямиками. Примерно так же как современная физика, принимает натурфилософию Ньютона - актуальную, но устаревшую.
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Нету никакого "состояния Атмана". Любое состояние - анатта или "не-Атман". Потому что это уже проявление, это уже объективность. Тогда как Атман - это символ, это направление или указатель на Субъективность. Которая беспредельна, то есть не имеет конца. О каком "состоянии Атмана" может идти тогда речь? Это точка зрения школы "ньяя", кторые например утверждали ,что Атман может что-то обонять, если я правильно помню. Что есть некие "выводные знаки Атмана". Но Атман - это не объект, не состояние, не ... не ... не ... только отрицание всего того, что есть объективное. Это то, что находится вне пространства и времени, потому что пространство и время - начальная объективность. _________________ живите больше
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Удивляет не то, что вы ищете Атман, а то, что вы ищете Атман в буддизме.
В буддизме вы его не найдете.
Вы только писать умеете? Читайте иногда
Еще раз: Атман не ищут, Атман не познают, потому что это не объект. И найти его нельзя или познать нельзя.
Атман - субъект или то, что противоположно всякому объекту. Философская категория. Древнейшая. _________________ живите больше
Только я не согласен с Вашей идеей, что Атман это субъективность. В моем понимании в сознании Атмана не может быть субъективности, так как в нем нет никакого разделения, это недвойственное сознание. А субъект подразумевает, что есть и объект.
это не моя идея. Задолго до меня. До нас с Буддой _________________ живите больше
№419460Добавлено: Пн 28 Май 18, 01:00 (7 лет тому назад)
Понимаете, вот есть круг кровообращения. Или есть, к примеру, развитие циклонов в северном полушарии только против часовой стрелки. Отсюда хороводы и крестные хода "противосолонь", а не наоборот. Не потому, что вокруг церкви ходят с хоругвями против часовой стрелки - не поэтому все циклоны в северном полушарии раскручиваются против часовой стрелки. Наоборот, люди подражают природе. Даже в древнеславянских хороводах все ходили посолонь, а тот кто в центре - против. Так же и тут. Есть субъект, как непременное условие всякого объективного восприятия или познания. Без субъекта нет объектов. _________________ живите больше
Можно ли, пребывая в состоянии атмана, проникать в умы других существ?
Можно. И эту способность можно развить и раньше чем реализация сознания Атмана. В меньшем масштабе все мы ею частично обладаем, когда временно пытаемся встать на точку зрения собеседника.
Нету никакого "состояния Атмана". Любое состояние - анатта или "не-Атман". Потому что это уже проявление, это уже объективность. Тогда как Атман - это символ, это направление или указатель на Субъективность. Которая беспредельна, то есть не имеет конца. О каком "состоянии Атмана" может идти тогда речь? Это точка зрения школы "ньяя", кторые например утверждали ,что Атман может что-то обонять, если я правильно помню. Что есть некие "выводные знаки Атмана". Но Атман - это не объект, не состояние, не ... не ... не ... только отрицание всего того, что есть объективное. Это то, что находится вне пространства и времени, потому что пространство и время - начальная объективность.
Субъективность ведь есть и в пространстве и времени. Поэтому когда речь идет уже о проявлении, то для описания субъективного и "объективного" в санкхье использовались понятия Пуруши (наблюдающее сознание, неактивное, не действующее) и Пракрити (безличная природа). Соответственно Пуруша в нашем ментальном сознании и есть эта субъективность в Вашей терминологии, а Пракрити есть не-Атман.
Но вне проявления мы приходим к единству Пуруши и Пракрити, Атману который недвойственный. Именно это изначальное единство позволяет нам даже в неведении познавать то, что представляется нам не-Атманом, Пракрити. Так же это единство в трансцендентном дает намек на то, что и в проявлении возможно достижении этого единства. Тогда Пуруша становится Ишварой, а безличная Пракрити его Шакти. И Ишвара не только знает свою Пракрити, но и может полностью управлять ею. Но как правило раньше не стремились к этому господству, а удовлетворялись постижением недвойственности в трансцендентном.
Субъективность ведь есть и в пространстве и времени.
Что вы подразумеваете под Субъективностью? Есть внутренние ментальные объекты памяти. Можно вызвать перед внутренним взором образ своего дома, близких и знакомых людей. Это Субъективность? С точки зрения буддизма - нет. Это то, что названо "внутренней формой". И то ,что определяется как "анатта" - "не-Атман". Есть чувства приятного или болезненного - это Субъективность? Тоже нет, с точки зрения буддизма. "Не-Атман". Есть разные абстрактные идеи, есть хотения воли что-то получить или от чего-от отдалиться. Это тоже "не-Атман" с точки зрения буддизма. ... Потому, даже пространство и время - это "не-Атман". Все то ,что можно предстаквить или увидеть непосредственно, что можно подумать или представить - всё "не-Атман". Что такое Атман? то относительно чего происходят все представления и воображения, а также познание и восприятие. Но то, что нельзя ни выразить, ни познать. _________________ живите больше
№419527Добавлено: Пн 28 Май 18, 12:55 (7 лет тому назад)
Всё вышеперечисленное должно стать "не-Атманом" в процессе практики. Но сейчас, в данный момент, конечно же и чувства и мысли и хотения - все это есть обычная человеческая субъективность. Продукт невежества и контакта, обусловленного ЖАЖДОЙ получать чувственное удовольствие. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы