Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Последовательность неофитства среди западных махаянистов

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

346235СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 20:49 (7 лет тому назад)    Последовательность неофитства среди западных махаянистов Ответ с цитатой

Иногда встречается следующее:

1. Человек, не имея базового буддийского образования, что-то слушает
и читает из махаянистских текстов,  которые все изначально рассчитаны
на людей образованных в  классическом буддизме, в результате у
него в голове полный бардак.

1 из 100 достигает следующего уровня:

2. Человек неожиданно сталкивается с базовыми положениями,
изложенными в тхераваде. И у него создается иллюзия, что это некий
совсем другой буддизм, чем махаяна, где он ничего подобного не встречал.
Что это верное и чистое, что было позже искажено.

1 из 100 достигает следующего уровня:

3. Человек начинает изучать махаянскую абхидхарму, и с удивлением
обнаруживает, что это та же самая "тхеравада", те же 4БИ и та же анатта
в основе всего, а разница только в нюансах. А всё "махаянское" на деле
не что-то привнесенное и чужеродное в эту базу, а обычное, логичное,
и ничему не противоречащее.

Что не означает, что все должны из-за этого практиковать махаяну -
каждый следует тому, чему хочет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: shpiler, шинтанг, Гвоздь, кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346248СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть и по другому. Человек начинает с буддизма тхеравады, читает Палийский Канон. Затем он знакомится с Махаяной, находит множество несостыковок, и еще больше привнесенных идей (особенно в плане обрядов и ритуалов), которых в тхераваде не было. На это представители Махаяны отвечают, что, мол, Будда в свое время кое чего недоговорил или недостаточно осветил, а то и вообще утаил, пока не наступит время для открытия этого истинного знания (спасибо нагам и Нагарджуне).

Но тут последователь тхеравады смотрит снова Палийский Канон и находит там:

ДН 16:

Цитата:
«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.

И еще верно в своей книге подметил Торчинов: Для Хинаяны актуальна формула "Все, что от Будды - истинно", а для Махаяны: "Все, что истинно - от Будды".  Smile

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346249СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:18 (7 лет тому назад)    Re: Последовательность неофитства среди западных махаянистов Ответ с цитатой

те же 4БИ и та же анатта
в основе всего, а разница только в нюансах.

так ведь в нюансах как раз и вся соль. истина всегда скрыта в деталях.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

346251СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler, это обычное мнение на этапе 2 - человека, знающего о махаяне только по верхам.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

346252СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
те же 4БИ и та же анатта
в основе всего, а разница только в нюансах.

так ведь в нюансах как раз и вся соль. истина всегда скрыта в деталях.

Это - чуть различающиеся абхидхармические матрики разных школ - "соль" только для людей понимающих, что в основе разницы нет, и обсуждающих интересные нюансы общей системы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346257СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:30 (7 лет тому назад)    Re: Последовательность неофитства среди западных махаянистов Ответ с цитатой


2. Человек неожиданно сталкивается с базовыми положениями,
изложенными в тхераваде. И у него создается иллюзия, что это некий
совсем другой буддизм, чем махаяна, где он ничего подобного не встречал.

Такое может быть из-за незнакомства с основными шастрами (рассчитанными причем на начальный уровень) - Шантидевы и Нагарджуны (Ратнавали и Сукрилекха), а также с текстом Уданаварги.
В комментариях раскрывают тонкости отличий одних и тех же практик с точки зрения махаяны и хинаяны.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346258СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Может быть и по другому. Человек начинает с буддизма тхеравады, читает Палийский Канон. Затем он знакомится с Махаяной, находит множество несостыковок, и еще больше привнесенных идей (особенно в плане обрядов и ритуалов), которых в тхераваде не было.

Последователям махаяны можно и не читать Палийский Канон - достаточно взять шастры. Тибетские геше так веками делали и были намного образованней любителей домашнего чтения.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

346260СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чаще встречается, что "махаянисты" даже не понимают отличий махаянских методов от хинаянских, не знают сути отличий учений трёх поворотов. Это то, что по идее обязан знать каждый последователь любой махаянской школы.
Люди в большинстве ленивы и не хотят думать и размышлять, проще веровать в святость и авторитет только писания.
Другая крайность — всеядность и дух всеединства.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346268СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Совершенно с Вами согласен в том, что Махаяна на 90% не отличается от Тхеравады. А то, чем отличается, легко выводится из ПК.
Но делает ли это специфику Махаяны верной?

Насколько я понимаю, учение о пути бодхисаттвы выводится из четырех моментов.

1. Уже отношение анагамина ко всем живым существам - это четыре брахмавихары.
2. Арахант освобождается от тонких форм жажды, ещё присутствующих у анагамина, но не от сострадания, не от доброжелательности, и т.д.
3. Будда перед Париниббаной думал, не остаться ли ему для блага живых существ на целую кальпу.
4. В пятой никае Сутта-питаки присутствует идея, что Будда не просто искал пробуждения, подобного тому, которому сам потом учил, а целенаправленно стремился стать Буддой.

С первыми тремя пунктами проблем нет. Проблемы с четвертым пунктом, который явно противоречит многим другим местам ПК.  Да, это противоречие не между Махаяной и Тхеравадой, а внутри ПК. Но Махаяна взяла этот, в высшей степени сомнительный материал, и придала ему исключительную важность - сделала архистранный вывод, что ниббана араханта - это не то же самое, что состояние Будды, и что путь бодхисаттв - это не то же самое, что путь шраваков.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346273СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно добавить, что западный обыватель знакомится чаще всего с тибетской ваджраяной или дзэн, а до текстов Нагарджуны, Асанги, Дхармакирти и др. мало кто доходит, а если и доходит, то весьма нескоро.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

346274СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, различия тхеравады и махаянских школ очень велики, при всей видимой схожести. Разные цели, разные методы достижения, опирающиеся на разные теории. И при этом, в махаянских школах все эти подходы, методы и теории считаются вполне себе буддийскими.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346275СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
На мой взгляд, различия тхеравады и махаянских школ очень велики, при всей видимой схожести. Разные цели, разные методы, опирающиеся на разные теории. И при этом, в махаянских школах все эти подходы, методы и теории считаются вполне себе буддийскими.

да, как отмечают многие буддологи, нет "Буддизма", есть "Буддизмы"

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

346282СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
КИ
Совершенно с Вами согласен в том, что Махаяна на 90% не отличается от Тхеравады. А то, чем отличается, легко выводится из ПК.
Но делает ли это специфику Махаяны верной?

Насколько я понимаю, учение о пути бодхисаттвы выводится из четырех моментов.

1. Уже отношение анагамина ко всем живым существам - это четыре брахмавихары.
2. Арахант освобождается от тонких форм жажды, ещё присутствующих у анагамина, но не от сострадания, не от доброжелательности, и т.д.
3. Будда перед Париниббаной думал, не остаться ли ему для блага живых существ на целую кальпу.
4. В пятой никае Сутта-питаки присутствует идея, что Будда не просто искал пробуждения, подобного тому, которому сам потом учил, а целенаправленно стремился стать Буддой.

С первыми тремя пунктами проблем нет. Проблемы с четвертым пунктом, который явно противоречит многим другим местам ПК.  Да, это противоречие не между Махаяной и Тхеравадой, а внутри ПК. Но Махаяна взяла этот, в высшей степени сомнительный материал, и придала ему исключительную важность - сделала архистранный вывод, что ниббана араханта - это не то же самое, что состояние Будды, и что путь бодхисаттв - это не то же самое, что путь шраваков.

Ознакомьтесь: http://www.theravada.su/node/1777

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346289СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
КИ
Совершенно с Вами согласен в том, что Махаяна на 90% не отличается от Тхеравады. А то, чем отличается, легко выводится из ПК.
Но делает ли это специфику Махаяны верной?

Насколько я понимаю, учение о пути бодхисаттвы выводится из четырех моментов.

1. Уже отношение анагамина ко всем живым существам - это четыре брахмавихары.
2. Арахант освобождается от тонких форм жажды, ещё присутствующих у анагамина, но не от сострадания, не от доброжелательности, и т.д.
3. Будда перед Париниббаной думал, не остаться ли ему для блага живых существ на целую кальпу.
4. В пятой никае Сутта-питаки присутствует идея, что Будда не просто искал пробуждения, подобного тому, которому сам потом учил, а целенаправленно стремился стать Буддой.

С первыми тремя пунктами проблем нет. Проблемы с четвертым пунктом, который явно противоречит многим другим местам ПК.  Да, это противоречие не между Махаяной и Тхеравадой, а внутри ПК. Но Махаяна взяла этот, в высшей степени сомнительный материал, и придала ему исключительную важность - сделала архистранный вывод, что ниббана араханта - это не то же самое, что состояние Будды, и что путь бодхисаттв - это не то же самое, что путь шраваков.

Ознакомьтесь: http://www.theravada.su/node/1777

Да-да, я именно об этой истории и говорил, как о в высшей степени сомнительной и противоречащей другим местам ПК.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

346294СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
КИ
Совершенно с Вами согласен в том, что Махаяна на 90% не отличается от Тхеравады. А то, чем отличается, легко выводится из ПК.
Но делает ли это специфику Махаяны верной?

Насколько я понимаю, учение о пути бодхисаттвы выводится из четырех моментов.

1. Уже отношение анагамина ко всем живым существам - это четыре брахмавихары.
2. Арахант освобождается от тонких форм жажды, ещё присутствующих у анагамина, но не от сострадания, не от доброжелательности, и т.д.
3. Будда перед Париниббаной думал, не остаться ли ему для блага живых существ на целую кальпу.
4. В пятой никае Сутта-питаки присутствует идея, что Будда не просто искал пробуждения, подобного тому, которому сам потом учил, а целенаправленно стремился стать Буддой.

С первыми тремя пунктами проблем нет. Проблемы с четвертым пунктом, который явно противоречит многим другим местам ПК.  Да, это противоречие не между Махаяной и Тхеравадой, а внутри ПК. Но Махаяна взяла этот, в высшей степени сомнительный материал, и придала ему исключительную важность - сделала архистранный вывод, что ниббана араханта - это не то же самое, что состояние Будды, и что путь бодхисаттв - это не то же самое, что путь шраваков.

Ознакомьтесь: http://www.theravada.su/node/1777

Да-да, я именно об этой истории и говорил, как о в высшей степени сомнительной и противоречащей другим местам ПК.

Каким местам?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.615) u0.014 s0.002, 18 0.013 [268/0]