Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Последовательность неофитства среди западных махаянистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346567СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Так там речь о том, что бодхисаттва проходит 10 бхуми и на последней рождается в небесном мире, откуда сходит в наш мир, где демонстрирует паринирвану.

Главная спорность (между тхеравадой и махаяной) не в том, как и чего достигал Будда, а в том, целесообразно ли повторять его трудный и тернистый путь, растянутый на каппы, в то время когда он открыл для людей Дхамму, благодаря которой можно достичь освобождения за срок от 7 дней, при идеальных способностях, до семи жизней, при слабых способностях.

Махаяна говорит, что потребуются кальпы, чтобы перевести шравака из его нирваны на уровень всеведения.
Быстрее бодхисаттва достигнет всеведения, чем шравака достигнет сначала знания основы, потом пути, а потом и всеведения.

Это не "махаяна говорит", а видимо сказано в каком-то из махаянских текстов. Которые, очень часто, обозначаются не как тексты прямого смысла, а как упайи для определенных умов. Это большая ошибка - брать любую фразу из любого махаянского текста, и заявлять, что это некое "мнение махаяны". Вот такие вот глупые цитирования и создают у людей, не знакомых с действительным учением, ложное мнение, которое их еще больше отталкивает от махаяны.

И что же говорит махаяна? Что архаты пребывают в вечной нирване?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





346568СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.


Ответы на этот пост: КИ, шинтанг
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

346569СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
И что же говорит махаяна? Что архаты пребывают в вечной нирване?

На такие сказочные и относительные темы, в махаяне признаются все буддийские тексты, но с уточнением об упайях. По шастрам, тут нет разницы с тхеравадой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

346570СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на "яны", да и причины были вовсе не религиозные.

То есть, тхеравада не вдруг удивленно столкнулась с этой темой в новое время, а в ней ожили старые васаны борьбы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 04 Окт 17, 00:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346571СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
И что же говорит махаяна? Что архаты пребывают в вечной нирване?

На такие сказочные и относительные темы, в махаяне признаются все буддийские тексты, но с уточнением об упайях. По шастрам, тут нет разницы с тхеравадой.

Это не является сказочной темой - речь о разнице в постижении: будет ли достигнуто всеведение или только основа.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346572СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Этим же путём должны следовать и его ученики, с той разницей, что им не нужно самостоятельно открывать Дхамму. Изучить 4БИ, пройти Б8П, достичь ниббаны, помогать другим. Никакая специальная колесница бодхисаттв для этого не нужна.

Это выглядит, как поверхностное суждение с целью троллинга, что не дает возможности серьезно это обсуждать. Но, может быть, вы действительно всерьез и долго изучали и обдумывали эту тему.

Точка секулярности. Не нужны бодхисаттвы, не нужны йоги, нужен секс и бояться.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





346573СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.

В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346574СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Так уже было противопоставление хинаяны и тхеравады - когда хинаянцы вайбхашики объявили школу вибхаджьявада, из которой вышла тхеравада, ересью.
Заметьте - это даже не махаянцы противопоставляли.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

346575СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.

В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.

Я не об этом написал. А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





346576СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Так уже было противопоставление хинаяны и тхеравады - когда хинаянцы вайбхашики объявили школу вибхаджьявада, из которой вышла тхеравада, ересью.
Заметьте - это даже не махаянцы противопоставляли.
Это не противопоставление Хинаяны и Махаяны.
А противопоставление взглядов вайбхашики и вибхаджьявада.
Причём они могли и в одной Махавихаре жить, но вести дискуссии, объявлять друг друга: извратителями учения Будды, шипами на ветвях Учения, одержимыми якшами и какими угодно страшнейшими эпитетами принятыми у индусов в дискуссиях и полемиках.
Как сейчас могут представители одной учёной школы обвинить других в ненаучности.
А вот еретиками не обьявляли, нет такого в Индии слова )


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346577СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Махаянцам пришлось выкручиваться, создавая дополнительные сущности вроде упая, трикая и т.п.

Нет смысла обсуждать тему, которая вынуждает переходить на хамство. Мне закрыть этот тред, чтобы тебе спокойнее было?

Т.е. ты не можешь в дискуссию, и хочешь грубить и хамить, а мне якобы беспокойно?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 04 Окт 17, 00:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

346578СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхаджьявада - это не самоназвание школы, а определение, означающее "отколовшиеся, имеющие иное мнение".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





346579СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.

В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.

Я не об этом написал. А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно.
Не Махаяне, а другим традиция буддизма.
В Тхераваде вообще нет понятия ян, там приняты другие деления Будда Дхармы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

346580СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Махаянцам пришлось выкручиваться, создавая дополнительные сущности вроде упая, трикая и т.п.

Нет смысла обсуждать тему, которая вынуждает переходить на хамство. Мне закрыть этот тред, чтобы тебе спокойнее было?

Т.е. ты не можешь в дискуссию, и хочешь грубить и хамить, а мне якобы беспокойно?

Зачем писать столь эмоциональные выражения, навроде "выкручиваются" о древних? Это явно говорит о предвзятости, и неспособности нормально обсуждать тему. То есть, она просто не для тебя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346581СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
шинтанг пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Так уже было противопоставление хинаяны и тхеравады - когда хинаянцы вайбхашики объявили школу вибхаджьявада, из которой вышла тхеравада, ересью.
Заметьте - это даже не махаянцы противопоставляли.
Это не противопоставление Хинаяны и Махаяны.
А противопоставление взглядов вайбхашики и вибхаджьявада.
Причём они могли и в одной Махавихаре жить, но вести дискуссии, объявлять друг друга: извратителями учения Будды, шипами на ветвях Учения, одержимыми якшами и какими угодно страшнейшими эпитетами принятыми у индусов в дискуссиях и полемиках.
Как сейчас могут представители одной учёной школы обвинить других в ненаучности.
А вот еретиками не обьявляли, нет такого в Индии слова )

The Sarvāstivādin Abhidharma Mahāvibhāṣa Śāstra describes the Vibhajyavādins as being the type of heretics who "make objections, who uphold harmful doctrines and attack those who follow the authentic Dharma".[7][8]
https://en.wikipedia.org/wiki/Vibhajyavāda
Придерживались ложных взглядов и нападали на тех, кто следует подлинной дхарме. Так считает сарвастивадинская Mahāvibhāṣa Śāstra.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.546) u0.016 s0.003, 18 0.015 [271/0]