Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.
Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.
Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.
В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.
Я не об этом написал. А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно.
Не Махаяне, а другим традиция буддизма.
В Тхераваде вообще нет понятия ян, там приняты другие деления Будда Дхармы.
Именно махаяне, под названием ветулла-вады (вайпулья-вады). _________________ Буддизм чистой воды
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.
Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.
Так уже было противопоставление хинаяны и тхеравады - когда хинаянцы вайбхашики объявили школу вибхаджьявада, из которой вышла тхеравада, ересью.
Заметьте - это даже не махаянцы противопоставляли.
Это не противопоставление Хинаяны и Махаяны.
А противопоставление взглядов вайбхашики и вибхаджьявада.
Причём они могли и в одной Махавихаре жить, но вести дискуссии, объявлять друг друга: извратителями учения Будды, шипами на ветвях Учения, одержимыми якшами и какими угодно страшнейшими эпитетами принятыми у индусов в дискуссиях и полемиках.
Как сейчас могут представители одной учёной школы обвинить других в ненаучности.
А вот еретиками не обьявляли, нет такого в Индии слова )
The Sarvāstivādin Abhidharma Mahāvibhāṣa Śāstra describes the Vibhajyavādins as being the type of heretics who "make objections, who uphold harmful doctrines and attack those who follow the authentic Dharma".[7][8] https://en.wikipedia.org/wiki/Vibhajyavāda
Придерживались ложных взглядов и нападали на тех, кто следует подлинной дхарме. Так считает сарвастивадинская Mahāvibhāṣa Śāstra.
Правильно - нападали. И обзывали и клеймили, как и положено при дискуссии и полемике.
Вы традиционное изображение индийского учёного ведущего дискуссию видели ?
Огонь с глаз, дым с ушей, глаза вот вот с орбит вылезут, лицо перекошено от ярости )))
Но это без злости, просто такова традиция )
Зачем писать столь эмоциональные выражения, навроде "выкручиваются" о древних? Это явно говорит о предвзятости, и неспособности нормально обсуждать тему. То есть, она просто не для тебя.
Для меня в этом выражении нет никакой эмоциональности. 'Выкручиваться' - это значит экстренно находить выход из сложной ситуации. В данном случае сами создали патовую ситуацию, сами же и выкручивались, плодя новые сущности.
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.
Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.
Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.
В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.
Я не об этом написал. А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно.
Не Махаяне, а другим традиция буддизма.
В Тхераваде вообще нет понятия ян, там приняты другие деления Будда Дхармы.
Именно махаяне, под названием ветулла-вады (вайпулья-вады).
№346589Добавлено: Ср 04 Окт 17, 00:39 (7 лет тому назад)
Несколько поколений плодили новые идеи, которые скрупулезно подшивались последователями. А потом, в диспуте с ранними школами стали выявляться нестыковки и прорехи, которые пришлось латать, делая патчи, в виде новых сущностей, вроде упай и т.п.
Несколько поколений плодили новые идеи, которые скрупулезно подшивались последователями. А потом, в диспуте с ранними школами стали выявляться нестыковки и прорехи, которые пришлось латать, делая патчи, в виде новых сущностей, вроде упай и т.п.
Я, подобные формулировки, про себя называю "лоховские обобщения". Сам был когда-то грешен. _________________ Буддизм чистой воды
Несколько поколений плодили новые идеи, которые скрупулезно подшивались последователями. А потом, в диспуте с ранними школами стали выявляться нестыковки и прорехи, которые пришлось латать, делая патчи, в виде новых сущностей, вроде упай и т.п.
Вся история буддизма - дискуссии. И очень жёсткие дискуссии, свойственные индийской культуре, как у нас встречи боксёров на ринге.
Не было тогда приборов, лабораторий, но был выработан особый стиль дискуссий выявлявший правильные взгляды.
Точнее этих стилей несколько было выработано, для разных целей.
Не стоит исторические вехи и понятия развития христианства переносить на буддизм, это лишь неофитам свойственно ; )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы