Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Последовательность неофитства среди западных махаянистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





346582СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхаджьявада - это не самоназвание школы, а определение, означающее "отколовшиеся, имеющие иное мнение".
Значит таким эпитетом когото из опонентов наградил автор этого термина.
Мог бы и пожоще назвать, в Индии это в порядке вещей было. Вполне нормально.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

346583СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.

В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.

Я не об этом написал. А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно.
Не Махаяне, а другим традиция буддизма.
В Тхераваде вообще нет понятия ян, там приняты другие деления Будда Дхармы.

Именно махаяне, под названием ветулла-вады (вайпулья-вады).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346584СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхаджьявада - это не самоназвание школы, а определение, означающее "отколовшиеся, имеющие иное мнение".

Сам, только-что это определение придумал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





346585СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Гвоздь пишет:
шинтанг пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Так уже было противопоставление хинаяны и тхеравады - когда хинаянцы вайбхашики объявили школу вибхаджьявада, из которой вышла тхеравада, ересью.
Заметьте - это даже не махаянцы противопоставляли.
Это не противопоставление Хинаяны и Махаяны.
А противопоставление взглядов вайбхашики и вибхаджьявада.
Причём они могли и в одной Махавихаре жить, но вести дискуссии, объявлять друг друга: извратителями учения Будды, шипами на ветвях Учения, одержимыми якшами и какими угодно страшнейшими эпитетами принятыми у индусов в дискуссиях и полемиках.
Как сейчас могут представители одной учёной школы обвинить других в ненаучности.
А вот еретиками не обьявляли, нет такого в Индии слова )

The Sarvāstivādin Abhidharma Mahāvibhāṣa Śāstra describes the Vibhajyavādins as being the type of heretics who "make objections, who uphold harmful doctrines and attack those who follow the authentic Dharma".[7][8]
https://en.wikipedia.org/wiki/Vibhajyavāda
Придерживались ложных взглядов и нападали на тех, кто следует подлинной дхарме. Так считает сарвастивадинская Mahāvibhāṣa Śāstra.
Правильно - нападали. И обзывали и клеймили, как и положено при дискуссии и полемике.
Вы традиционное изображение индийского учёного ведущего дискуссию видели ?
Огонь с глаз, дым с ушей, глаза вот вот с орбит вылезут, лицо перекошено от ярости )))
Но это без злости, просто такова традиция )
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346586СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем писать столь эмоциональные выражения, навроде "выкручиваются" о древних? Это явно говорит о предвзятости, и неспособности нормально обсуждать тему. То есть, она просто не для тебя.

Для меня в этом выражении нет никакой эмоциональности. 'Выкручиваться' - это значит экстренно находить выход из сложной ситуации. В данном случае сами создали патовую ситуацию, сами же и выкручивались, плодя новые сущности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





346587СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Огромный пласт проблемы при обсуждении такой темы, это неофитское стремление отождествить Хинаяну и Тхераваду.
Подогретое длительным холиваром нескольких интернетбустов.

Учителя Тибетский Традиций Буддизма уже неоднократно заявляли о недопустимости отждествления традиций Тхеравады и Учений Хинаяны присутствующих в северных традициях Будда Дхармы.

Ну, это имеет смысл с политической т.з. А если по сути, так вовсе неизвестны другие школы, кроме шриланкийской Махавихары 12-го века, которые так напрямую противопоставили бы себя махаяне. То есть, это единственный исторически зафиксированный случай реальной вражды колесниц. Правда, это произошло намного позднее возникновения деления на колесницы.
Это реальный зафиксированный случай вражды традиций буддизма, а не колесниц.

В Махавихарах Индии за одними стенами изучали как относящееся к Хинаяне, так и относящееся к Махаяне.
Любой Махаянист имеющий обеты шраманеры или бхикшу уже член упасампады Хинаяны.

Я не об этом написал. А о том, что тхеравада сама себя, с 12-го века, противопоставила махаяне. Это зафиксировано в самой традиции тхеравады. Собственно, примерно с этого момента и есть смысл вести отсчет возникновения тхеравады, как современной школы. Так как, весь набор текстов и воззрений, который в ней был до этого, установить практически невозможно.
Не Махаяне, а другим традиция буддизма.
В Тхераваде вообще нет понятия ян, там приняты другие деления Будда Дхармы.

Именно махаяне, под названием ветулла-вады (вайпулья-вады).
И где в ветулла-вада название Махаяна ?
Наверх
Гвоздь
Гость





346588СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обширная вада.

Хороший эпитет, но по сути не очём.
Махаяну там уже современные неофиты видят.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346589СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько поколений плодили новые идеи, которые скрупулезно подшивались последователями. А потом, в диспуте с ранними школами стали выявляться нестыковки и прорехи, которые пришлось латать, делая патчи, в виде новых сущностей, вроде упай и т.п.

Ответы на этот пост: КИ, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

346590СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Несколько поколений плодили новые идеи, которые скрупулезно подшивались последователями. А потом, в диспуте с ранними школами стали выявляться нестыковки и прорехи, которые пришлось латать, делая патчи, в виде новых сущностей, вроде упай и т.п.

Я, подобные формулировки, про себя называю "лоховские обобщения". Сам был когда-то грешен.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





346591СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Несколько поколений плодили новые идеи, которые скрупулезно подшивались последователями. А потом, в диспуте с ранними школами стали выявляться нестыковки и прорехи, которые пришлось латать, делая патчи, в виде новых сущностей, вроде упай и т.п.
Вся история буддизма - дискуссии. И очень жёсткие дискуссии, свойственные индийской культуре, как у нас встречи боксёров на ринге.

Не было тогда приборов, лабораторий, но был выработан особый стиль дискуссий выявлявший правильные взгляды.
Точнее этих стилей несколько было выработано, для разных целей.

Не стоит исторические вехи и понятия развития христианства переносить на буддизм, это лишь  неофитам свойственно ; )
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.938) u0.014 s0.002, 18 0.018 [254/0]