Ничего нет и ничего не прослеживается об этом периоде.
Виная (без комментариев).
4 Никаи
Кхуддака-Никая, в составе: Дхаммапада, Удана, Итивуттака, Сутта нипата, Тхерагатха и Тхеригатха, часть Джатаки (только стихи).
Это то, что было прочитано и сохранено на Первом Буддийском Соборе 500 Арахантов.
Книги, вошедшие в КН позднее (между Первым и Третьим Соборами):
Джатака (дополнительные стихи (большая часть)) и пространные прозаические истории, комментирующие их (откуда и берет свое начало больная часть сказочных идей протомахаяны, в т.ч. идея о пути бодхисатты), Нидесса, Ападана, Патисамбидамагга, Буддхавамса, Виманаваттху, Петаваттху, Чарияпитака, Неттипакарана, Петакопадеса.
Абхидхамма-Питака.
Комментарий на Винаю, а так же первые прозаические комментарии на стихотворные произведения.
Это же только гипотезы и попытки реконструкции, а не факты. Все исследуемые источники - много позже первых 100-200 лет. _________________ Буддизм чистой воды
В тибетском Каноне большое количество сарвастивадинских текстов, и текстов дочерних школ сарвастивады (вайбхашики, саутрантики и муласарвастивады), которые аналогичны суттам ПК, либо комментируют ранние сутры. А тибетские учителя (особенно гелуг), довольно часто комментируют именно такие тексты. Не раз слушал и читал лекции тибетских Геше, которые говорили практически слово в слово то же самое, что тхеравадинские Аджаны, причем ссылаясь на сутры раннего буддизма.
№346541Добавлено: Вт 03 Окт 17, 22:11 (7 лет тому назад)
aurum
Вы до этого говорили
Цитата:
Что говорится? Что махаяна и хинаяна не отличаются по воззрениям Цонкапа в ламриме Ченмо написал.
Не уточнив, о каком воззрении речь. Если о пустоте, то она одинакова для всех.
В фрагменте речь о мудрости, которая постигает пустоту по разному у шраваков и бодхисаттв.
Под воззрением понимаются 4 школы. Хинаянское воззрение согласно Гелуг - это Вайбхашика и Саутрантика.
С таким воззрением, согласно Абхисамаяланкаре, можно достичь только знания основы.
Аналогичное изложено у Атиши.
Говорим Ламрим - подразумеваем Атишу.
В тибетском Каноне большое количество сарвастивадинских текстов, и текстов дочерних школ сарвастивады (вайбхашики, саутрантики и муласарвастивады), которые аналогичны суттам ПК, либо комментируют ранние сутры. А тибетские учителя (особенно гелуг), довольно часто комментируют именно такие тексты. Не раз слушал и читал лекции тибетских Геше, которые говорили практически слово в слово то же самое, что тхеравадинские Аджаны, причем ссылаясь на сутры раннего буддизма.
Так там речь о том, что бодхисаттва проходит 10 бхуми и на последней рождается в небесном мире, откуда сходит в наш мир, где демонстрирует паринирвану.
КИ, я читала, и такой подход произвел на меня большое впечатление.
К этому я шла довольно долго интуитивно, но благодаря буддизму все как-то обрело четкие очертания и систематизировалось.
Я часто и сантаны не различаю, если в этом нет необходимости. Какая разница, кто именно принес нужную информацию или задел слабое место? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 03 Окт 17, 22:26), всего редактировалось 1 раз
Так там речь о том, что бодхисаттва проходит 10 бхуми и на последней рождается в небесном мире, откуда сходит в наш мир, где демонстрирует паринирвану.
Главная спорность (между тхеравадой и махаяной) не в том, каким именно образом достигал плода Будда, а в том, целесообразно ли повторять его трудный и тернистый путь, растянутый на каппы, в то время когда он открыл для людей Дхамму, благодаря которой можно достичь освобождения за срок от 7 дней, при идеальных способностях, до семи жизней, при слабых способностях.
Так там речь о том, что бодхисаттва проходит 10 бхуми и на последней рождается в небесном мире, откуда сходит в наш мир, где демонстрирует паринирвану.
Главная спорность (между тхеравадой и махаяной) не в том, как и чего достигал Будда, а в том, целесообразно ли повторять его трудный и тернистый путь, растянутый на каппы, в то время когда он открыл для людей Дхамму, благодаря которой можно достичь освобождения за срок от 7 дней, при идеальных способностях, до семи жизней, при слабых способностях.
Махаяна говорит, что потребуются кальпы, чтобы перевести шравака из его нирваны на уровень всеведения.
Быстрее бодхисаттва достигнет всеведения, чем шравака достигнет сначала знания основы, потом пути, а потом и всеведения.
Так там речь о том, что бодхисаттва проходит 10 бхуми и на последней рождается в небесном мире, откуда сходит в наш мир, где демонстрирует паринирвану.
Главная спорность (между тхеравадой и махаяной) не в том, как и чего достигал Будда, а в том, целесообразно ли повторять его трудный и тернистый путь, растянутый на каппы, в то время когда он открыл для людей Дхамму, благодаря которой можно достичь освобождения за срок от 7 дней, при идеальных способностях, до семи жизней, при слабых способностях.
Махаяна говорит, что потребуются кальпы, чтобы перевести шравака из его нирваны на уровень всеведения.
Быстрее бодхисаттва достигнет всеведения, чем шравака достигнет сначала знания основы, потом пути, а потом и всеведения.
Это не "махаяна говорит", а видимо сказано в каком-то из махаянских текстов. Которые, очень часто, обозначаются не как тексты прямого смысла, а как упайи для определенных умов. Это большая ошибка - брать любую фразу из любого махаянского текста, и заявлять, что это некое "мнение махаяны". Вот такие вот глупые цитирования и создают у людей, не знакомых с действительным учением, ложное мнение, которое их еще больше отталкивает от махаяны. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 03 Окт 17, 22:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
Махаяна говорит, что потребуются кальпы, чтобы перевести шравака из его нирваны на уровень всеведения.
Быстрее бодхисаттва достигнет всеведения, чем шравака достигнет сначала знания основы, потом пути, а потом и всеведения.
Этот тезис тоже не выдерживает критики, т.к. получается, что Будда лгал, когда говорил, что окончательная ниббана самасамбудд, паччекабудд и саваккабудд - абсолютно одинакова. Различия только в уровне всеведения, идхах и силах в ничтожный временной период, между пробуждением и окончательной ниббаной. Махаянцам пришлось выкручиваться, создавая дополнительные сущности вроде упая, трикая и т.п.
№346554Добавлено: Вт 03 Окт 17, 22:45 (7 лет тому назад)
КИ
Будда говорил, что был первопроходцем, что не от учителей узнал Дхамму, а открыл её. (SN22.58). Уже поэтому никто из махаянских бодхисаттв на самом деле не следует его пути, который был, в первую очередь, путём исканий, а не следованием Учению с текстами, комментариями и разработанными практиками.
И когда же Будда вышел на проповедь? Тогда, когда понял истину о страдании и, пройдя Б8П, прекратил жажду и непосредственно испытал ниббану. До этого не выходил, а сделав это - вышел (SN56.11, SN22.56). Вот его путь - сначала искания, а потом постижение 4БИ, достижение ниббаны и, после этого - помощь другим.
Этим же путём должны следовать и его ученики, с той разницей, что им не нужно самостоятельно открывать Дхамму. Изучить 4БИ, пройти Б8П, достичь ниббаны, помогать другим. Никакая специальная колесница бодхисаттв для этого не нужна.
Этим же путём должны следовать и его ученики, с той разницей, что им не нужно самостоятельно открывать Дхамму. Изучить 4БИ, пройти Б8П, достичь ниббаны, помогать другим. Никакая специальная колесница бодхисаттв для этого не нужна.
Это выглядит, как поверхностное суждение с целью троллинга, что не дает возможности серьезно это обсуждать. Но, может быть, вы действительно всерьез и долго изучали и обдумывали эту тему. _________________ Буддизм чистой воды
Никакая специальная колесница бодхисаттв для этого не нужна.
Цитата:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
П.С. Эдак вы предложите из мировой кухни убрать все блюда, которые вы не любите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 03 Окт 17, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Махаянцам пришлось выкручиваться, создавая дополнительные сущности вроде упая, трикая и т.п.
Нет смысла обсуждать тему, которая вынуждает переходить на хамство. Мне закрыть этот тред, чтобы тебе спокойнее было? _________________ Буддизм чистой воды
Этим же путём должны следовать и его ученики, с той разницей, что им не нужно самостоятельно открывать Дхамму. Изучить 4БИ, пройти Б8П, достичь ниббаны, помогать другим. Никакая специальная колесница бодхисаттв для этого не нужна.
Это выглядит, как поверхностное суждение с целью троллинга, что не дает возможности серьезно это обсуждать. Но, может быть, вы действительно всерьез и долго изучали и обдумывали эту тему.
Я не буду возражать против того, чтобы Вы считали моё суждение поверхностным. Но ответственно хочу заявить, что это не троллинг. Впрочем, отчасти жалею, что вообще принял участие в этой теме. Не потому, что не уверен в том, что говорил, а потому, что она предсказуемым образом вызвала слишком много страстей и напряжения - без каких-либо шансов на прояснение чего-либо по итогам разговора. _________________ Границы мира - это границы языка
П.С. Эдак вы предложите из мировой кухни убрать все блюда, которые вы не любите.
Ни в коем случае! Кто я такой, чтобы кого-либо в чём-либо ограничивать?! Я просто высказываю (и стараюсь обосновывать) свои мнения. А так-то пусть цветут все цветы. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы