Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Последовательность неофитства среди западных махаянистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

346349СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А главное - не читать махаянскую абхидхарму. Речь не о тождестве, а о том, что различие вовсе не там, где кажется неофитам, и оно совсем не такое, как они себе воображают.

Сдались тебе эти неофиты... Расскажи лучше (на благо всех живых существ), в чем истинные различия с т.з. махаянских пандитов, изучивших махаянскую Абхидхарму (кстати разве такая существует?).

Зачем "рассказывать" что-то продвинутое тебе, если задаешь такие вопросы? Сперва - самые азы.

Абхидхармасамуччая - вполне себе махаянская (йогачаринская) абхидхарма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346359СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 06:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармасамуччая - вполне себе махаянская (йогачаринская) абхидхарма.

Это которую Майтрейя Асанге надиктовал?


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346360СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 07:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. По поводу способностей - один напрямую познает Дхамму, и другой напрямую познает Дхамму. В чём принципиальная разница?

Есть ведь список того, что есть у Саммасамбудды, и нет у других арахантов.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Я знаком с теорией, будто перед вхождением в поток можно выбрать то или другое. Просто я с ней не согласен, и именно об этом говорю - человек, не вступивший в поток, не способен к такому сострадания, чтобы действительным образом встать на т.н. "путь бодхисаттвы".

Мало ли кто с чем не согласен и почему? Оценочные мнения нет смысла обсуждать.

Это не оценочные мнения, а вывод из определённых положений. Сострадание развивается при условии упрочившегося видения безличности, неколебимой веры в Дхамму, умения отстранять пять препятствий, и полного развития достигает при достижении плода анагамина. А до полного развития сострадания человек не может всерьез принимать обеты спасения всех живых существ. То есть у вас (не Вас лично, а махаянистов) принятие обетов бодхисаттвы - это, повторюсь, просто форма подтверждения принятия Прибежища.

Но, конечно, вывод не может быть решающим доводом, это я понимаю.

Это всё разобрано в абхидхарме  - какие качества развиваются, какие клеши подавляются, но не устраняются, и прочее. Повторю - не надо сочинять, а, при наличии интереса, надо изучать.

Возможно. Повторюсь, что не считаю свои выводыи истиной в последней инстанции. Мои знания о Махаяне основаны на " Пути бодхисаттвы" Шантидэвы и на нескольких тибетских ламримах, включая все тома  ламрима Цонкапы. И вот, познакомившись с этой литературой, я понял, что мой интерес к изучению Махаяны исчерпался.

Шантидеву надо изучать вместе с комментарием, кои на русский не переводили, тогда весь текст раскладывается по полочкам - где какие практики.
Сам комментарий представляет собой Ламримоподобный текст. Тибетцы сами получили Бодхичарьяаватару вместе с комментарием одного махапандиты из Викрамашилы, но есть и свои.
Что касается Ламримов Цонкапы, то они очень энциклопедичны - в традиции есть более поздние тексты, отличающиеся большей доступностью.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346361СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Абхидхармасамуччая - вполне себе махаянская (йогачаринская) абхидхарма.

Это которую Майтрейя Асанге надиктовал?

В Гелуг её, кстати, не изучают - там Абхидхарма по Васубандху "Абхидхармакоша".
Абхидхармакоша относится к хинаяне, например, теория панчамарги (путь накопления и т.д.) - это все из хинаянской школы Вайбхашика.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

346363СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу ламрима Цонкапы.
Цонкапа вообще был большой оригинал, и поэтому в гелуг сейчас придерживаются очень оригинальных взглядов, характерных только для этой школы. Например, только в гелуг считается, что хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям.
При этом, это не просто пустячные какие-то темы, это темы, определяющие подход к практикам.
Читая Цонкапу, нужно учитывать, что он в некоторых случаях транслирует только точку зрения школы гелуг.

И здесь еще одна большая ошибка западных (и русских) махаянцев, считающих, что во всех тибетских школах всё "как в гелуг" и "как у Цонкапы написано".

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346368СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По поводу ламрима Цонкапы.
Цонкапа вообще был большой оригинал, и поэтому в гелуг сейчас придерживаются очень оригинальных взглядов, характерных только для этой школы. Например, только в гелуг считается, что хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям.

Это где такое говорится?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

346373СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
aurum пишет:
По поводу ламрима Цонкапы.
Цонкапа вообще был большой оригинал, и поэтому в гелуг сейчас придерживаются очень оригинальных взглядов, характерных только для этой школы. Например, только в гелуг считается, что хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям.

Это где такое говорится?

Что говорится? Что махаяна и хинаяна не отличаются по воззрениям Цонкапа в ламриме Ченмо написал.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346378СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
шинтанг пишет:
aurum пишет:
По поводу ламрима Цонкапы.
Цонкапа вообще был большой оригинал, и поэтому в гелуг сейчас придерживаются очень оригинальных взглядов, характерных только для этой школы. Например, только в гелуг считается, что хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям.

Это где такое говорится?

Что говорится? Что махаяна и хинаяна не отличаются по воззрениям Цонкапа в ламриме Ченмо написал.

Такого не может быть - по Цонкапе Гелуг делит знание на знание основы, знание пути и всеведение.
С хинаяским воззрением достигаемо только знание основы.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

346381СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 09:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
aurum пишет:
шинтанг пишет:
aurum пишет:
По поводу ламрима Цонкапы.
Цонкапа вообще был большой оригинал, и поэтому в гелуг сейчас придерживаются очень оригинальных взглядов, характерных только для этой школы. Например, только в гелуг считается, что хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям.

Это где такое говорится?

Что говорится? Что махаяна и хинаяна не отличаются по воззрениям Цонкапа в ламриме Ченмо написал.

Такого не может быть - по Цонкапе Гелуг делит знание на знание основы, знание пути и всеведение.
С хинаяским воззрением достигаемо только знание основы.

Вообще, это отдельная тема про Цонкапу. Здесь я написал про это потому, что выше был упомянут Цонкапа, и я решил указать на еще одну ошибку западных и русских махаянцев, считающих изложенное в трудах Цонкапы мнением всех тибетских школ.
По Цонкапе хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям. Шравака и бодхисаттва, по Цонкапе, обладают одинаковым постижением шуньяты. Это мнения только школы гелуг.
Спорить здесь на тему Цонкапы не буду, поскольку не хочу уводить в сторону тему топикстартера.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346385СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

По Цонкапе хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям. Шравака и бодхисаттва, по Цонкапе, обладают одинаковым постижением шуньяты. Это мнения только школы гелуг.
Это ошибочное мнение. Цонкапой в качестве коренного текста Ламрим в Гелуг указан "Абхисамаяланкара", где постижение шраваки и бодхисаттвы различно.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

346386СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 09:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
aurum пишет:

По Цонкапе хинаяна и махаяна не отличаются по воззрениям. Шравака и бодхисаттва, по Цонкапе, обладают одинаковым постижением шуньяты. Это мнения только школы гелуг.
Это ошибочное мнение. Цонкапой в качестве коренного текста Ламрим в Гелуг указан "Абхисамаяланкара", где постижение шраваки и бодхисаттвы различно.

Мало ли на что ссылался там Цонкапа? По Цонкапе вообще учения сутр третьего поворота носят условный смысл, наряду с учениями хинаяны. Вы, похоже, элементарных вещей про тибетские школы и их отличия не знаете, как и 90% русских махаянцев.
Просто на досуге перечитайте сам ламрим Ченмо. Там прямыми словами говорится про то, что я писал выше.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

346392СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Асанге, мадхьямиков вообще трудно отнести к махаяне - так как они не признают трисвабхаву.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346394СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Возможно. Повторюсь, что не считаю свои выводыи истиной в последней инстанции. Мои знания о Махаяне основаны на " Пути бодхисаттвы" Шантидэвы и на нескольких тибетских ламримах, включая все тома  ламрима Цонкапы. И вот, познакомившись с этой литературой, я понял, что мой интерес к изучению Махаяны исчерпался.

Не изучен предмет - нельзя его предметно обсуждать. У вас типичный "второй этап" из списка - "изучил по верхам и популярной литературе (еще и в кривых переводах?), но мнение имею и осуждаю".

Поскольку Вы определенно утверждаете, что тибетцы учение о пути бодхисаттвы изложили поверхностно, а современные переводчики добавили искажений - я не могу с Вами спорить. В этой связи хотел спросить - считаете ли Вы, что правильное изложение представлено вот здесь:   http://lirs.ru/lib/Abhidharmasamuccaya,Asanga,Rahula,1971,Boin-Webb,2001.pdf ?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

346395СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Поскольку Вы определенно утверждаете, что тибетцы учение о пути бодхисаттвы изложили поверхностно

Я такого не говорил. Тибетцы это сами не излагали, а пользовались индийскими наработками, и сами писали только обобщающие тексты и учебники.

Цитата:
В этой связи хотел спросить - считаете ли Вы, что правильное изложение представлено вот здесь:   http://lirs.ru/lib/Abhidharmasamuccaya,Asanga,Rahula,1971,Boin-Webb,2001.pdf ?

Насчет "этой связи" ответить не могу, так как этой связи нет. А Абхидхармасамуччая - изложение махаянской Абхидхармы, которое тут уже упоминалось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346397СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Поскольку Вы определенно утверждаете, что тибетцы учение о пути бодхисаттвы изложили поверхностно

Я такого не говорил.

Хорошо, сформулирую ближе к Вашему тексту - тибетские ламримы, включая ламрим Цонкапы, суть популярная литература. Не знаю, меняется ли от этой поправки смысл Вашего высказывания (Вам виднее), но смысл моего вопроса от этого не меняется совершенно точно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.131) u0.018 s0.000, 18 0.023 [270/0]