№346522Добавлено: Вт 03 Окт 17, 21:31 (7 лет тому назад)
Все эти идеи о бодхисаттах - довольно поздние, и начинают появляться примерно через 100-200 лет после Париниббаны Будды в комментариях на Джатаки и т.п., а потом получают дальнейшее развитие в вайпулье, позже ставшей известной как махаяна. В 4 Никаях, Будда употребляет слово бодхисатта только в контексте своей жизни до пробуждения, например, "когда я был непробужденным бодхисаттой, то практиковал самоумервщляющие аскезы" и т.п.
Все эти идеи о бодхисаттах - довольно поздние, и начинают появляться примерно через 100-200 лет после Париниббаны Будды в комментариях на Джатаки и т.п.,
У тебя есть точные данные о том, что было в первые 100-200 лет, а чего не было? _________________ Буддизм чистой воды
А вот после этого мне уже не интересно обсуждать - если для целей "антимахаянства" уже находят противоречия в ПК, то это не более, чем смешно. Серьезным аргументом это быть уже никак не может. Подобное можно только принять к сведению, как пример того, как далеко может завести фанатизм.
Выходит, что Вы не прочитали ту мою реплику, с которой вчера начался этот наш разговор:
Да, это противоречие не между Махаяной и Тхеравадой, а внутри ПК. Но Махаяна взяла этот, в высшей степени сомнительный материал, и придала ему исключительную важность - сделала архистранный вывод, что ниббана араханта - это не то же самое, что состояние Будды, и что путь бодхисаттв - это не то же самое, что путь шраваков.
В любом случае, я не вижу ничего смешного в признании очевидного - сборник текстов, формировавшийся в течение нескольких столетий (да, тексты первых четырех Никай основаны на лекциях самого Будды, но всё остальное уже явно позднее создавалось), вкрались противоречия. Странно было бы, если бы их не было. Это не значит, что нужно сейчас пытаться как-то пересматривать состав Канона - ничем хорошим такие попытки не кончаются; но почтительно нейтрализовать нелепицы и странности, как это, повторюсь, и сделала на практике Тхеравада - очень хороший способ. _________________ Границы мира - это границы языка
№346525Добавлено: Вт 03 Окт 17, 21:38 (7 лет тому назад)
Не страшно. Любой хороший роман, типа толстовских, или достоевских не имел бы смысла без противоречий. Это закон эстетики, музыки, литературы, философии, жизни... Контрапункт называется.)
У тебя есть точные данные о том, что было в первые 100-200 лет, а чего не было?
Появление и развитие тех или иных идей прослеживается, примерные датировки тех или иных текстов имеются. И даже без обращения к буддологам, я сам вижу, что тексты, добавленные в Кхуддака-Никаю после Первого Собора, а также Абхидхамма и комментарии, разительно отличаются стилистикой, акцентами и появлением новых идей, от текстов 4,5 Никай, сутты которых, в большинстве своем, скорее всего (по мнению большинства исследователей Канона) действительно являются запомненными лекциями самого Будды.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 03 Окт 17, 21:43), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
А вот после этого мне уже не интересно обсуждать - если для целей "антимахаянства" уже находят противоречия в ПК, то это не более, чем смешно. Серьезным аргументом это быть уже никак не может. Подобное можно только принять к сведению, как пример того, как далеко может завести фанатизм.
Выходит, что Вы не прочитали ту мою реплику, с которой вчера начался этот наш разговор:
Да, это противоречие не между Махаяной и Тхеравадой, а внутри ПК. Но Махаяна взяла этот, в высшей степени сомнительный материал, и придала ему исключительную важность - сделала архистранный вывод, что ниббана араханта - это не то же самое, что состояние Будды, и что путь бодхисаттв - это не то же самое, что путь шраваков.
В любом случае, я не вижу ничего смешного в признании очевидного - сборник текстов, формировавшийся в течение нескольких столетий (да, тексты первых четырех Никай основаны на лекциях самого Будды, но всё остальное уже явно позднее создавалось), вкрались противоречия. Странно было бы, если бы их не было. Это не значит, что нужно сейчас пытаться как-то пересматривать состав Канона - ничем хорошим такие попытки не кончаются; но почтительно нейтрализовать нелепицы и странности, как это, повторюсь, и сделала на практике Тхеравада - очень хороший способ.
Я не понимаю, да и не хочу понимать, как можно увидеть в благих устремлениях, хороших поступках, самоотверженности и т.п. - нечто "архистранное", нелепое, нехорошее, и заслуживающее всяческого осуждения. Более того, подобная позиция не встречается в самой классической тхераваде, а она есть сугубо западно-неофитская. Если что-то осуждали у "вайпулья-вады", то это были нарушения Винаи монахами, и т.п., но никак уж не теории о благих намерениях Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 03 Окт 17, 21:43), всего редактировалось 1 раз
№346529Добавлено: Вт 03 Окт 17, 21:42 (7 лет тому назад)
Видимо, я не мыслю такими большими категориями.
Каждого человека на своём пути я воспринимаю как учителя. И для того, чтобы мне чему-то у него научиться, вовсе не обязательно, чтобы он был каким-то выдающимся.
Каждый контакт с человеком - это возможность исцеления, хоть и не всегда реализуемая. Кто-то выслушает. Кто-то даст информацию или совет. Кто-то заденет что-то болезненное - и я лучше пойму, где у меня проблема.
На каждого реагирую так, как подсказывают мне ум и сердце. Что это будет для него значить? Можно только предполагать...
Правильно говорит КИ - нет существ, есть дхармы. Поэтому реагирую не на человека, а на поступающий сигнал. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Все эти идеи о бодхисаттах - довольно поздние, и начинают появляться примерно через 100-200 лет после Париниббаны Будды в комментариях на Джатаки и т.п., а потом получают дальнейшее развитие в вайпулье, позже ставшей известной как махаяна. В 4 Никаях, Будда употребляет слово бодхисатта только в контексте своей жизни до пробуждения, например, "когда я был непробужденным бодхисаттой, то практиковал самоумервщляющие аскезы" и т.п.
«Учитель, я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Осознанным и бдительным, Ананда, бодхисатта возник в небесном мире Туситы». То, что бодхисатта возник в небесном мире Туситы осознанным и бдительным – это я помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Осознанным и бдительным бодхисатта оставался в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Весь свой срок жизни бодхисатта оставался в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Будучи осознанным и бдительным, бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Это близко к махаянскому:
Кедруб Дже
Цитата:
Где находятся небеса Акаништха? Последний аванпост обителей богов есть небеса Акаништха, обитель чистых богов (suddha-vasah). Выше находятся небеса Акаништха, область Будды, называемая Гханавьюха. В сутре говорится9:
Отринув чистые обители, он безукоризненно и полностью
Пробудился в обители дхьяны Акаништхи;
А поскольку там он полный Будда,
Здесь его единственное проявление (nirmita) тоже становится Буддой.
Самбхогакая пребываете Акаништхе, а Нирманакая демонстрирует метод двенадцати деяний в мире людей.
Ничего нет и ничего не прослеживается об этом периоде.
Виная (без комментариев).
4 Никаи
Кхуддака-Никая, в составе: Дхаммапада, Удана, Итивуттака, Сутта нипата, Тхерагатха и Тхеригатха, часть Джатаки (только стихи).
Это то, что было прочитано и сохранено на Первом Буддийском Соборе 500 Арахантов.
Книги, вошедшие в КН позднее (между Первым и Третьим Соборами):
Джатака (дополнительные стихи (большая часть)) и пространные прозаические истории, комментирующие их (откуда и берет свое начало большая часть сказочных идей протомахаяны, в т.ч. идея о пути бодхисатты), Нидесса, Ападана, Патисамбидамагга, Буддхавамса, Виманаваттху, Петаваттху, Чарияпитака, Неттипакарана, Петакопадеса.
Абхидхамма-Питака.
Комментарий на Винаю, а так же первые прозаические комментарии на стихотворные произведения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 03 Окт 17, 22:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Принцип хороший, но к реальной жизни имеет мало отношения.
Для того, чтобы быть хорошим врачом, более важны качество образования, знания, умения и опыт, чем собственное здоровье.
Вы так говорите, будто "реальная жизнь" - это пример для подражания. В "реальной" жизни по воле людей происходит очень много нежелательных и откровенно плохих вещей
На самом деле вы только подтверждаете слова о том, что больной врач - плохой врач. Знал бы он как быть здоровым, не болел бы.
Мало ли на что ссылался там Цонкапа? По Цонкапе вообще учения сутр третьего поворота носят условный смысл, наряду с учениями хинаяны.
А какой они смысл должны нести, абсолютный? Неплохо было вспомнить критику виджнянавадинов со стороны Чандракирти.
Цонкапа не единственный, кто взял мадхьямику-прасангику в качестве воззрения - до него это были: Атиша, Наропа, Майтрипа, Кришначарья и пр.
Просто на досуге перечитайте сам ламрим Ченмо. Там прямыми словами говорится про то, что я писал выше.
Укажите фрагмент. Из гелугпинских я читал не только ламрим Цонкапы и знаю, что это не соответствует действительности.
Ну-ну.
Ламрим Ченмо, третий том.
Раз:
Цитата:
[Итак,] не воззрение отличает махаяниста от хинаяниста, а деяния
Два:
Цитата:
Следовательно, не мудрость постижения пустоты определяет различие между Махаяной и Хинаяной; различие определяют Устремлённость и великие деяния.
Всё, о чем я говорил выше.
Эти два мнения есть только у Цонкапы и, соответственно, только в гелуг. В других тибетских школах не согласны с этим.
Говорим Цонкапа, подразумеваем — гелуг, говорим гелуг, подразумеваем — Цонкапа.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы