Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармичное восприятие других людей.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5113СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 16:20 (11 лет тому назад)    Дхармичное восприятие других людей. Ответ с цитатой

Практика большинства школ  буддийской Дхармы предусматривает трансформацию обыденного мировосприятия в  "анатмавадное" (бессубстанциональное), когда бытие должно быть воспринято, как поток мгновенных дхарм. Обычно, об этом говорится в отношении собственного континуума (сантана). Но сейчас хочется поговорить о следующем - о том, как подобное воззрение на бытие может (и, наверное, должно) использоваться при взгляде на других людей. Оставим пока в стороне проблемы солипсизма и верности репрезентации, и для этого разговора примем точку зрения, что другие люди (континуумы дхарм), хоть и даются нам опосредованно в репрезентации нашего же ума, но делается это с достаточной степенью достоверности, чтобы иметь возможность говорить о других, как именно о других.

Воззрение на других людей, как именно на сантаны, несомненно, приводит к пересмотру огромного числа психологических клише. Взгляд на других людей человека, практикующего дхармовое воззрение, конечно же, должен быть аналогичен взгляду на самого себя. Если я сам являюсь потоком дхарм, следовательно и другие, точно так же, не обладают самосущим "я", которое способно нести ответственность за сделанные им дела по этой и другим жизням. Например, при таком взгляде уже не допустимо воспринимать некое отрицательное качество (возьмем пример именно с негативными состояниями, как наиболее практически-важными)  в другом человеке, как недостаток свойственный его "я". А следует смотреть, как  на проявление в "другом потоке" клеши (негативного состояния). Клеша в буддизме не является  подобием христианского греха, а есть своего рода болезнь, и восприниматься должна именно с такой установкой. Человек, видящий других людей как сантаны, не видит плохих людей , а видит отягощенные клешами потоки, которые, следуя аналогии с болезнью, могут восприниматься только сострадательно, но никак не быть поводом для проявления негативных эмоций с собственной стороны. Более того, нельзя даже говорить о том, что "другие" нечто "заслуживают". Так как подобное, личностно-предикативное отношение, ввергает нас обратно в "бытовую установку".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 05 Сен 05, 16:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5119СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 16:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для обсуждения нижеследующего текста просто нажмите на него:
(Кстати, добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты", конечно же, полный маразм. В махаянских работах, в действительности, речь идет о бессубстанциональности дхарм, составляющих сантану. А "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала.)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aladdin



Зарегистрирован: 04.03.2005
Суждений: 57
Откуда: Moscow

5372СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 05, 12:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это интересная точка зрения, но у меня возникает резонный вопрос почемуже Прасангики говорят что даже на относительном уровне сама относительная истинна сущ иллюзорно а стало быть и всё тоже тогда иллюзорно?
Тогда зачем Будда состродание и прочее? Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5388СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 05, 19:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Aladdin, прасангика на это не отвечает! Прасангика это мясорубка, которая на логическом уровне премалывает всё, что туда положишь. Но мы знаем что кроме 'отрицания' возможно еще и 'отрицание отрицания'. Где это? Прасангика этого явно не охватывает. За исключением одного тезиса - выхода из прасангики, который и не изучается, а лишь называется - пустота пустоты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5390СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 05, 19:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Aladdin пишет:
это интересная точка зрения, но у меня возникает резонный вопрос почемуже Прасангики говорят что даже на относительном уровне сама относительная истинна сущ иллюзорно а стало быть и всё тоже тогда иллюзорно?
Тогда зачем Будда состродание и прочее? Rolling Eyes
Ну во-первых относительная истина, с т.з. прасангиков, существует не полностью иллюзорно, а иллюзия в отношении абсолютной истины, т.е. отсутствия самосущего. (Ничего нельзя утверждать абсолютно.) Во-вторых (совсем упустил в предыдущем посте) отностительная истина (диалектически) связана с абсолютной, они не независимы. Правда тут совершается и мелкая диалектическая ошибка. Так как хоть связь и утверждается но отрицается предмет связи - самосущность.

Следовательно нет противоречия с состраданием и Буддой, а просто не стыкуется, не пересекается с ними на одном поле, так как уничтожает иллюзии. Скажем так в результате практики прасангиков должно проявиться сострадание и Будда, потому что она зачищает от заблуждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Bodhipbaha



Зарегистрирован: 20.10.2005
Суждений: 24
Откуда: Москва

6677СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 05, 10:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человеческое тело это биокомпьютер.
Его омраченный ум, привычки - это программа.
>поток мгновенных дхарм - это исполняемые инструкции процессора

И любой ребенок знает, что компьютер и система команд процессора это благо, а программа его завешивающая - это омрачение, которое следует как можно скорее из компьютера удалить антивирусом.
Но не любой ребенок знает, что перенося файл в корзину для мусора и даже удаляя его в ней он всего лишь очищает свое мониторное видение, поскольку файл остается лежать там же где и лежал, но только процессор больше этот файл не видит, поскольку из его видения (каталога) ссылка на этот файл удалена.
Smile
Но для Будд, практикующий компьютерный дзогчен, и видящих все биты на диске в прошлом и будущем, от обусловленного вирусами изменения каталога ничего не меняется. Любой бит на диске самосовершеннен как О и 1 и обусловлен кармой. А все остальное - их бесконечная игра в процессоре и памяти.

_________________
Ну ничего себе?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.196) u0.055 s0.007, 18 0.008 [233/0]