если одну и ту же мантру читает множество людей, она имеет больше силы, чем та, которую вы придумаете для себя.
А есть ли у этого объяснение с точки зрения буддизма ?
Официальные слова гимна СССР имеют больше силы, чем текст гимна, придуманный вами лично
Ннкорректное сравнение. Гимн ссср никого не спасает от страданий, а мантры имеют на это претензию. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№345903Добавлено: Вс 01 Окт 17, 02:16 (7 лет тому назад)
Если у мантр есть такой замечательный эффект, то тогда и авторитет произносимого дважды рожденными нужно наверно признать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№345905Добавлено: Вс 01 Окт 17, 03:04 (7 лет тому назад)
Объектов для сарказма не вижу Про араханта Ассаджи и Упатиссу-Сарипутту, который после "Ye dhammā hetuppabhavā..." стал сотаппанной читали же? Если бы тхеравадины расписали канон на мантры и составили новые, то получилось бы похожее с Тибетом. Ничто теоретически не мешает объявить тексты дост. Леди Саядо "освобождением через прочтение", тайский Пхра Сомдеж - "освобождением через контакт", а изумрудного Будду - "освобождением через видение". Т.к. они по факту ими являются. Другой вопрос, что это не канонично по их канону. А в Тибете канон не был так же зафиксирован.
ЗЫ но тут возникает другой вопрос, что объяснений смысла у мантр не так много, а есть и на неизвестных языках, пракритах, бурушаски и т.п. Возможно, в самом общем виде Будда-, Дхарма-, Сангха- смрити подразумеваются и это считается достаточным. Бонцы, например, все мантры свои расписывают.
Объектов для сарказма не вижу Про араханта Ассаджи и Упатиссу-Сарипутту, который после "Ye dhammā hetuppabhavā..." стал сотаппанной читали же?
Прошу заметить, если я ничего путаю, "Ye dhammā hetuppabhavā" это просто строфа и Ападаны (к слову, прямо скажем, не самой авторитетной книги из Kh.N). История о том, что это та самая фраза, которой Ассаджи обратил Упатииссу, относится к Комментаторским. Да и не получается тут мантра в том самом "психотехническом смысле", по крайней мере изначальный посыл не был таковым. В то же время кто мы такие, что б оценивать какие именно аспекты произнесения вслух данного текста запускают механизм Постижения? Только ли простое понимание его смысла играет решающую роль? Тут я конечно спорить не возьмусь. Да и надо признать, современное состояние Тхеравады далеко от канонической чистоты, и там присутствуют самые разные, в том числе поздние и инородные практики. Какие из них полезны, а какие вредны, сортировать, опять таки, не нам. _________________ t.me/raud_ex
В то же время кто мы такие, что б оценивать какие именно аспекты произнесения вслух данного текста запускают механизм Постижения? Только ли простое понимание его смысла играет решающую роль?
В то же время кто мы такие, что б оценивать какие именно аспекты произнесения вслух данного текста запускают механизм Постижения? Только ли простое понимание его смысла играет решающую роль?
Золотые слова.
действительно не знаем, что почему и как работает
Попробуйте предположить, это же интересно, пусть даже в предположении будет доля фантазии.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№345930Добавлено: Вс 01 Окт 17, 13:13 (7 лет тому назад)
Кира
Произнося мантру, буддист прерывает обычное течение своих мыслей, и открывает возможность приступить к буддийской практике, к буддийской дисциплине ума - к развитию осознанности и достижению сосредоточенности. Понимает ли он при этом каждое произносимое слово, или просто повторяет что-нибудь вроде "Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха", не умея это перевести, не играет особой роли - ведь он, в любом случае, произносит это, именно как буддийскую мантру; то есть, он понимает, как минимум, что повторяя это, мысленно обращается к Будде, Дхарме и Сангхе.
А те, кто произносит индуистские мантры, соответственно, мысленно обращаются к тем сущностям, к которым положено обращаться в их традициях. Здесь вопрос не в том, следует ли начитывать эти мантры, а в том, нужно ли обращаться к этим сущностям? _________________ Границы мира - это границы языка
Самое простое объяснение - это разница между постоянным произношением "всеуродычтобвысдохли" и "пусть все существа будут счастливы". Ман+тра=ума+защита. Сюда же попадают дхарани или просто строки из канона. Понимание смысла произносимого усилит эффект защиты
Но есть гухья-мантры (ваджраянские), у которых заявлены доп. эффекты. Они еще контролируют каких-то демонов-гухьяков, не действенны без передачи чтением, иногда на незнакомых языках. Подробностей не знаю.
"пусть все существа будут счастливы" - это не мантра (и уж точно не буддийская), а средство позитивного самонастроя (причем не обязательно повторять вслух, а эффект все так же будет позитивный). И можете ли вы объяснить, какой смысл можно увидеть и какой механизм действия , к примеру, мантры "Ом мани падме хум"?
Мой совет, Кира, уж этой чепухой точно лучше не забивайте голову, Будда не учил никаким мантрам, они не входят в Б8П. Просто махаянистам нужно как-то было завлекать простой народ. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Мой совет, Кира, уж этой чепухой точно лучше не забивайте голову, Будда не учил никаким мантрам, они не входят в Б8П. Просто махаянистам нужно как-то было завлекать простой народ.
Если монах желает: «Пусть я буду владеть различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, буду становиться многими; будучи многими, буду становиться одним. Буду появляться. Буду исчезать. Буду беспрепятственно проходить сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Буду нырять и выныривать из земли, как если бы она была водой. Буду ходить по воде и не тонуть, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, буду лететь по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой буду касаться и ударять даже солнце и луну, настолько буду силён и могущественен. Буду так влиять на тело, что буду достигать даже мира Брахмы» – то тогда пусть он исполнит
Мой совет, Кира, уж этой чепухой точно лучше не забивайте голову, Будда не учил никаким мантрам, они не входят в Б8П. Просто махаянистам нужно как-то было завлекать простой народ.
Если монах желает: «Пусть я буду владеть различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, буду становиться многими; будучи многими, буду становиться одним. Буду появляться. Буду исчезать. Буду беспрепятственно проходить сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Буду нырять и выныривать из земли, как если бы она была водой. Буду ходить по воде и не тонуть, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, буду лететь по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой буду касаться и ударять даже солнце и луну, настолько буду силён и могущественен. Буду так влиять на тело, что буду достигать даже мира Брахмы» – то тогда пусть он исполнит
Ай да Шинтанг, вырываете из контекста
Цитата:
Монахи, пожелай монах: «Пусть, обнаружив разнообразные сверхъестественные способности, я смогу: из одного становиться множеством, из множества становиться одним; появляться и исчезать; беспрепятственно проходить сквозь стены, крепостные валы и горы будто сквозь пространство; погружаться в землю и появляться из неё, будто это вода; ходить по воде, не проваливаясь, будто это земля; сидя со скрещёнными ногами, будто птица перемещаться в пространстве; поглаживать луну и солнце, великие и могущественные, рукой их коснувшись; распространять действие своих способностей до самых миров Брахмы», он должен быть в добродетели полноценен, привержен внутреннему спокойствию ума, не пренебрегать джханой, обладать проникновением, быть пустых жилищ завсегдатаем. (12)
Мой совет, Кира, уж этой чепухой точно лучше не забивайте голову, Будда не учил никаким мантрам, они не входят в Б8П. Просто махаянистам нужно как-то было завлекать простой народ.
Если монах желает: «Пусть я буду владеть различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, буду становиться многими; будучи многими, буду становиться одним. Буду появляться. Буду исчезать. Буду беспрепятственно проходить сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Буду нырять и выныривать из земли, как если бы она была водой. Буду ходить по воде и не тонуть, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, буду лететь по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой буду касаться и ударять даже солнце и луну, настолько буду силён и могущественен. Буду так влиять на тело, что буду достигать даже мира Брахмы» – то тогда пусть он исполнит
Ай да Шинтанг, вырываете из контекста
Цитата:
Монахи, пожелай монах: «Пусть, обнаружив разнообразные сверхъестественные способности, я смогу: из одного становиться множеством, из множества становиться одним; появляться и исчезать; беспрепятственно проходить сквозь стены, крепостные валы и горы будто сквозь пространство; погружаться в землю и появляться из неё, будто это вода; ходить по воде, не проваливаясь, будто это земля; сидя со скрещёнными ногами, будто птица перемещаться в пространстве; поглаживать луну и солнце, великие и могущественные, рукой их коснувшись; распространять действие своих способностей до самых миров Брахмы», он должен быть в добродетели полноценен, привержен внутреннему спокойствию ума, не пренебрегать джханой, обладать проникновением, быть пустых жилищ завсегдатаем. (12)
Я жду объяснений - каким образом спокойствие ума противоречит мантре?
"пусть все существа будут счастливы" - это не мантра (и уж точно не буддийская), а средство позитивного самонастроя (причем не обязательно повторять вслух, а эффект все так же будет позитивный).
И можете ли вы объяснить, какой смысл можно увидеть и какой механизм действия , к примеру, мантры "Ом мани падме хум"?
Про Мани тонны написаны всего. Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание. Удивлен, что тут нужно что-то объяснять.
Мой совет, Кира, уж этой чепухой точно лучше не забивайте голову, Будда не учил никаким мантрам, они не входят в Б8П. Просто махаянистам нужно как-то было завлекать простой народ.
Любая дхарани переводится в матрики Б8П. Катхи с париттами есть у тхеравадинов. Сборник с Ланки сами найдете с описанием эффектов? Чем Итиписо отличается критически от Ом Муни....Шакьямуни сваха, сможете объяснить?
Объектов для сарказма не вижу Про араханта Ассаджи и Упатиссу-Сарипутту, который после "Ye dhammā hetuppabhavā..." стал сотаппанной читали же?
Прошу заметить, если я ничего путаю, "Ye dhammā hetuppabhavā" это просто строфа и Ападаны (к слову, прямо скажем, не самой авторитетной книги из Kh.N). История о том, что это та самая фраза, которой Ассаджи обратил Упатииссу, относится к Комментаторским. Да и не получается тут мантра в том самом "психотехническом смысле", по крайней мере изначальный посыл не был таковым. В то же время кто мы такие, что б оценивать какие именно аспекты произнесения вслух данного текста запускают механизм Постижения? Только ли простое понимание его смысла играет решающую роль? Тут я конечно спорить не возьмусь. Да и надо признать, современное состояние Тхеравады далеко от канонической чистоты, и там присутствуют самые разные, в том числе поздние и инородные практики. Какие из них полезны, а какие вредны, сортировать, опять таки, не нам.
Тем не менее, есть мантра-дхарани, сущность пратитья самутпады (слегка покореженная): OMYE DHARMA HETU-PRABHAVA HETUM TESHAM TATHAGATO HYAVADAT TESHAM CHA YO NIRODHA EVAM VADI MAHASHRAMANAHSVAHA.
Т.е. на историческую достоверность смотрели сквозь пальцы, безусловного значения у звуков нет в договорной теории языка.
Механизм, который можно обсуждать - самый простой получается. Без вибраций и прочих рептилоидов с Нибиру. )
И можете ли вы объяснить, какой смысл можно увидеть и какой механизм действия , к примеру, мантры "Ом мани падме хум"?
Про Мани тонны написаны всего. Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание. Удивлен, что тут нужно что-то объяснять.
Удивлен вашему удивлению. Объясните, проявите сострадание к несведущим. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы