а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет повторять
ом бензар
или
ом ваджра
или какое-то слово, эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры.
Android, я имел ввиду совсем другое, что красивый художественный вымысел иногда может обретать жизнь как нечто когда-то имевшее место быть.
Но поскольку заговорили про магию слова, отчасти соглашусь, но в то же время посредством определенного набора слов человек (маг, колдун) может вступать в контакт с существами высших или низших миров и посредством этого изменять причинно-зависимые связи. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет повторять
ом бензар
или
ом ваджра
или какое-то слово, эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры.
Дык традиции например говорят о мантрах, которые соответствуют чему-то конкретному, например есть мантры, которые начитывают чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой. Или например мантры Будды Медицины, начитывают кто хочет исцелиться. Так-же и различные дхарани в тех или иных случаях, как и паритты для различных случаев, среди которых читают например Ратанасутту в экзорцистком плане. Это именно традиционный подход.
Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары, Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры.
Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах так: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [уровнем] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [уровнем] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже». Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственности, учёности, щедрости, и мудрости в себе, как и в тех божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если загрязнённое золото очистить с приложением старания.
И как, Висакха, человек очищает загрязнённое золото с приложением старания? С помощью печи, соли, красного мела, мехов и щипцов, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так это загрязнённое золото очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.
Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху божеств, который пребывает с божествами, и размышляя о божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
поймите пожалуйста разницу между памятованием и монотонным бубнением мантр в голос _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
И можете ли вы объяснить, какой смысл можно увидеть и какой механизм действия , к примеру, мантры "Ом мани падме хум"?
Про Мани тонны написаны всего. Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание. Удивлен, что тут нужно что-то объяснять.
Удивлен вашему удивлению. Объясните, проявите сострадание к несведущим.
Почему у дхарани эффект должен быть другой? Потому что их в вашем каноне нет? Хахаха. Не смешите.
Потому что миллионы махаянцев бубнят чисто механически свои мантры и эффекта ноль. Все, что Будда дал для практики - шила, праджня и дхьяна, и этого абсолютно достаточно, никаких мантр. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.
да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.
Буддисту-мирянину заботиться о мирском благополучии не просто разрешено, но даже рекомендуется. См., например, DN31. _________________ Границы мира - это границы языка
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.
да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.
Буддисту-мирянину заботиться о мирском благополучии не просто разрешено, но даже рекомендуется. См., например, DN31.
нет там рекомендаций по накоплению богатства.
АН 2.161
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида накоплений. Какие два? (1) Накопление материальных благ и (2) накопление Дхаммы. Таковы два вида накоплений. Из этих двух видов накоплений накопление Дхаммы является высочайшим».
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.
да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.
Буддисту-мирянину заботиться о мирском благополучии не просто разрешено, но даже рекомендуется. См., например, DN31.
нет там рекомендаций по накоплению богатства.
АН 2.161
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида накоплений. Какие два? (1) Накопление материальных благ и (2) накопление Дхаммы. Таковы два вида накоплений. Из этих двух видов накоплений накопление Дхаммы является высочайшим».
Разумеется, накопление Дхаммы - это гораздо более важно, чем накопление материальных благ. Материальные блага непостоянны, и опасно к ним привязываться. Однако в нашей временной, непостоянной жизни нам временно нужны временные материальные блага. У монаха потребность в материальных благах ограничена четырьмя необходимостями (еда, одежда, крыша над головой, лекарства в случае болезни), а потребности мирянина более многообразны. Поэтому Будда, на первое место ставя Дхамму, не забывает предупредить молодого домохозяина Сигалу, чтобы тот заботился о наличии материальных благ, и воздерживался от шести способов их потери. _________________ Границы мира - это границы языка
№346144Добавлено: Пн 02 Окт 17, 16:04 (6 лет тому назад)
"Фоносема́нтика — направление в лингвистике, предполагающее, что вокальные звуки (фонемы) могут нести смысл сами по себе. Оно рождается и утверждает себя на стыке фонетики (по плану выражения), семантики (по плану содержания), лексикологии (по совокупности этих планов) и психологии (теория восприятия)".
Так что и бубнение может вполне себе иметь эффект.
есть ряд сутт, где будда дает советы и излагает принципы по сохранению богатства и инвестициям.
думаю, вы достаточно начитаны и их знаете, что б мне не искать специально для вас. просто, стали в позицию спорщика.
цитата о высшем накоплении (дхамма) дана монахом. если кто-то хочет делать высшее накопление, пусть идет в монахи, живет на подаяние. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 02 Окт 17, 16:16), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: shpiler
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.
да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.
В буддизме есть место и мирскому, и немирскому. Анатхапиндика и Бимбисара, были сотапаннами, но первому это не мешало быть банкиром, а второму - раджой. Есть Сигаловада сутта, там говорится о накоплении богатств, о бережливости, а эта сутта - виная для мирян. К тому-же в сам паликанон входят паритты, которые читают для различных случаев, вплоть до постройки дома.
№346150Добавлено: Пн 02 Окт 17, 16:17 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
нет в сутре DN 31 призыва накапливать или заботится о накоплении материальных благ (есть лишь рекомендации о том, как их не рассеивать), поэтому не нужно выдавать желаемое за действительное. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.
да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.
В буддизме есть место и мирскому, и немирскому. Анатхапиндика и Бимбисара, были сотапаннами, но первому это не мешало быть банкиром, а второму - раджой. Есть Сигаловада сутта, там говорится о накоплении богатств, о бережливости, а эта сутта - виная для мирян. К тому-же в сам паликанон входят паритты, которые читают для различных случаев, вплоть до постройки дома.
забавно, когда не-буддист адекватнее мыслит "упоротых мирян-буддистов-нищебродников" по поводу буддизма. хотя я уже не знаю, какая у вас духовная ориентация сейчас. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет повторять
ом бензар
или
ом ваджра
или какое-то слово, эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры.
Дык традиции например говорят о мантрах, которые соответствуют чему-то конкретному, например есть мантры, которые начитывают чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой. Или например мантры Будды Медицины, начитывают кто хочет исцелиться. Так-же и различные дхарани в тех или иных случаях, как и паритты для различных случаев, среди которых читают например Ратанасутту в экзорцистком плане. Это именно традиционный подход.
я лично в магию звука не верю. но если это с верой и благоговением, то сработает и матерное слово. мои взгляды могут отличаться от канонических. так-что это субъективное мнение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
все наставления Будды в Сутта-питаке предназначены для всех людей, а не монахов (в отличие от Винаи). Он лишь обращается к монахам, но само наставление предназначено всем. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы