Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про буддийские мантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

346120СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет  повторять
ом бензар
или
ом ваджра
или какое-то слово,  эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры.
Android, я имел ввиду совсем другое, что красивый художественный вымысел иногда может обретать жизнь как нечто когда-то имевшее место быть.
Но поскольку заговорили про магию слова, отчасти соглашусь, но в то же время посредством определенного набора слов человек (маг, колдун) может вступать в контакт с существами высших или низших миров и посредством этого изменять причинно-зависимые связи.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

346122СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет  повторять

ом бензар

или

ом ваджра

или какое-то слово,  эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры.

Дык традиции например говорят о мантрах, которые соответствуют чему-то конкретному, например есть мантры, которые начитывают чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой. Или например мантры Будды Медицины, начитывают кто хочет исцелиться. Так-же и различные дхарани в тех или иных случаях, как и паритты для различных случаев, среди которых читают например Ратанасутту в экзорцистком плане. Это именно традиционный подход.


Ответы на этот пост: shpiler, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346135СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
shpiler пишет:
Катхи с париттами есть у тхеравадинов

Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары,  Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_70-uposatha-sutta-sv.htm
Памятование о божествах

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах так: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [уровнем] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [уровнем] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже». Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственности, учёности, щедрости, и мудрости в себе, как и в тех божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если загрязнённое золото очистить с приложением старания.
И как, Висакха, человек очищает загрязнённое золото с приложением старания? С помощью печи, соли, красного мела, мехов и щипцов, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так это загрязнённое золото очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.
Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху божеств, который пребывает с божествами, и размышляя о божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.

поймите пожалуйста разницу между памятованием и монотонным бубнением мантр в голос

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346137СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=ТМ#346095]
shpiler пишет:
shpiler пишет:


shpiler пишет:
И можете ли вы объяснить, какой смысл можно увидеть и какой механизм действия , к примеру, мантры "Ом мани падме хум"?

Про Мани тонны написаны всего. Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание. Удивлен, что тут нужно что-то объяснять.

Удивлен вашему удивлению. Объясните, проявите сострадание к несведущим.


Почему у дхарани эффект должен быть другой? Потому что их в вашем каноне нет? Хахаха. Не смешите.

Потому что миллионы махаянцев бубнят чисто механически свои мантры и эффекта ноль. Все, что Будда дал для практики - шила, праджня и дхьяна, и этого абсолютно достаточно, никаких мантр.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346139СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.

да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Nima, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346140СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.

да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.

Буддисту-мирянину заботиться о мирском благополучии не просто разрешено, но даже рекомендуется. См., например, DN31.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346141СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.

да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.

Буддисту-мирянину заботиться о мирском благополучии не просто разрешено, но даже рекомендуется. См., например, DN31.

нет там рекомендаций по накоплению богатства.

АН 2.161
Цитата:

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида накоплений. Какие два? (1) Накопление материальных благ и (2) накопление Дхаммы. Таковы два вида накоплений. Из этих двух видов накоплений накопление Дхаммы является высочайшим».

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346142СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.

да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.

Буддисту-мирянину заботиться о мирском благополучии не просто разрешено, но даже рекомендуется. См., например, DN31.

нет там рекомендаций по накоплению богатства.

АН 2.161
Цитата:

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида накоплений. Какие два? (1) Накопление материальных благ и (2) накопление Дхаммы. Таковы два вида накоплений. Из этих двух видов накоплений накопление Дхаммы является высочайшим».

Разумеется, накопление Дхаммы - это гораздо более важно, чем накопление материальных благ. Материальные блага непостоянны, и опасно к ним привязываться. Однако в нашей временной, непостоянной жизни нам временно нужны временные материальные блага. У монаха потребность в материальных благах ограничена четырьмя необходимостями (еда, одежда, крыша над головой, лекарства в случае болезни), а потребности мирянина более многообразны. Поэтому Будда, на первое место ставя Дхамму, не забывает предупредить молодого домохозяина Сигалу, чтобы тот заботился о наличии материальных благ, и воздерживался от шести способов их потери.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герда



Зарегистрирован: 02.05.2017
Суждений: 98

346144СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Фоносема́нтика — направление в лингвистике, предполагающее, что вокальные звуки (фонемы) могут нести смысл сами по себе. Оно рождается и утверждает себя на стыке фонетики (по плану выражения), семантики (по плану содержания), лексикологии (по совокупности этих планов) и психологии (теория восприятия)".
Так что и бубнение может вполне себе иметь эффект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

346148СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
нет там рекомендаций по накоплению богатства.

есть ряд сутт, где будда дает советы и излагает принципы по сохранению богатства и инвестициям.
думаю, вы достаточно начитаны и их знаете, что б мне не искать специально для вас. просто, стали в позицию спорщика.

цитата о высшем накоплении (дхамма) дана монахом. если кто-то хочет делать высшее накопление, пусть идет в монахи, живет на подаяние.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 02 Окт 17, 16:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

346149СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.

да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.

В буддизме есть место и мирскому, и немирскому. Анатхапиндика и Бимбисара, были сотапаннами, но первому это не мешало быть банкиром, а второму - раджой. Есть Сигаловада сутта, там говорится о накоплении богатств, о бережливости, а эта сутта - виная для мирян. К тому-же в сам паликанон входят паритты, которые читают для различных случаев, вплоть до постройки дома.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346150СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
нет в сутре DN 31 призыва накапливать или заботится о накоплении материальных благ (есть лишь рекомендации о том, как их не рассеивать), поэтому не нужно выдавать желаемое за действительное.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

346151СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой.

да, вот это уж точно Дхамма Будды - богатство, здоровье, благополучие... Стыд и срам, а не дхамма.

В буддизме есть место и мирскому, и немирскому. Анатхапиндика и Бимбисара, были сотапаннами, но первому это не мешало быть банкиром, а второму - раджой. Есть Сигаловада сутта, там говорится о накоплении богатств, о бережливости, а эта сутта - виная для мирян. К тому-же в сам паликанон входят паритты, которые читают для различных случаев, вплоть до постройки дома.

забавно, когда  не-буддист адекватнее мыслит "упоротых мирян-буддистов-нищебродников" по поводу буддизма. хотя я уже не знаю, какая  у вас духовная ориентация  сейчас.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

346153СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет  повторять

ом бензар

или

ом ваджра

или какое-то слово,  эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры.

Дык традиции например говорят о мантрах, которые соответствуют чему-то конкретному, например есть мантры, которые начитывают чтобы стать материально благополучным, так сказать мантры на богатство, связанные с Дзамбалой. Или например мантры Будды Медицины, начитывают кто хочет исцелиться. Так-же и различные дхарани в тех или иных случаях, как и паритты для различных случаев, среди которых читают например Ратанасутту в экзорцистком плане. Это именно традиционный подход.

я лично в магию звука не верю. но если это с верой и благоговением, то сработает и матерное слово. мои взгляды могут отличаться от канонических. так-что это субъективное мнение.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346154СообщениеДобавлено: Пн 02 Окт 17, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
shpiler пишет:
нет там рекомендаций по накоплению богатства.


цитата о высшем накоплении (дхамма) дана монахом.

все наставления Будды в Сутта-питаке предназначены для всех людей, а не монахов (в отличие от Винаи). Он лишь обращается к монахам, но само наставление предназначено всем.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.213) u0.018 s0.001, 18 0.024 [271/0]