и в чем мои неправильные воззрения? что работать - это не грех?
Не грех, но дуккха. Или вы радуетесь тому, что вам приходится много работать, чтобы удовлетворять определенные нужды, и это оставляет мало времени на практику Дхаммы?
Цитата:
если у мирянина времени много, то может почти спастися.
Это же хорошо, что у мирянина много времени и он может достичь арийских плодов?
работать за кусок хлеба - это дукха. работать для удовольствия с прибылью - это сукха. монахи тоже метут, мусор выносят. можно делать это с напряженностью, а можно с легкостью. можно делать нечто с минимизированной привязанностью. можно довести себя до инфаркта. тут уж каждый выбирает в меру своих наклонностей.
конечно если вы "упоротый" бездельник - для вас все будет дукха. ваше агрессивное проталкивание ни-фига-не-деланья как тру буддизм приводит меня на мысль, что именно вы таков.
я вообще последователь идеи деяния-чрез-не-деяние. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 03 Окт 17, 01:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
я вообще последователь идеи деяния-чрез-не-деяние.
Поясните примерами, что это значит.
можно совершать действия оставаясь, при этом не привязанным и спокойным. внутри не-деяние, внешне деяние.
Это просто не-деяние
это тао принцип, но он не противоречит буддизму, разве что в интерпретации антарадханы.
Цитата:
The highest virtue is to act without a sense of self
The highest kindness is to give without a condition
The highest justice is to see without a preference
WHAT IS WU WEI? One of Taoism’s most important concepts is wu wei, which is sometimes translated as “non-doing” or “non-action.” A better way to think of it, however, is as a paradoxical “Action of non-action.” https://www.thoughtco.com/wu-wei-the-action-of-non-action-3183209
Все равно, как это называется. Каждый подбирает себе метод в зависимости от целей. _________________ सर्वधर्मशून्यता
я вообще последователь идеи деяния-чрез-не-деяние.
Поясните примерами, что это значит.
можно совершать действия оставаясь, при этом не привязанным и спокойным. внутри не-деяние, внешне деяние.
Это просто не-деяние
это тао принцип, но он не противоречит буддизму, разве что в интерпретации антарадханы.
Не противоречит
Но в дзен-буддизме и в тхераваде отношение к труду, по крайней мере монашескому, разное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
можно совершать действия оставаясь, при этом не привязанным и спокойным. внутри не-деяние, внешне деяние.
это робот какой-то. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
На данный момент, я даже представить не могу, каким образом мирянину удастся достигнуть хоть одного из этих плодов. Я сам живу в миру и знаю о чем говорю. Возможно несколько тысяч лет назад миряне вели иной образ жизни, что очень маловероятно, иначе Будда не стал бы организовывать монашескую общину. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вы сами себе противоречите говоря об одном и том же.
Если читать внимательнее, то никакого противоречия нет. Арийских плодов достигали огромное количество мирян, а плода Араханта чуть больше десятка мирян. Но достижение арийских плодов, гарантирует достижение Арахантсва в одной из следующих жизней.
Цитата:
На данный момент, я даже представить не могу, каким образом мирянину удастся достигнуть хоть одного из этих плодов. Я сам живу в миру и знаю о чем говорю. Возможно несколько тысяч лет назад миряне вели иной образ жизни, что очень маловероятно, иначе Будда не стал бы организовывать монашескую общину.
И тем не менее, согласно суттам, многие сотни мирян становились арьями. См. например МН 73 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn73-maha-vacchagotta-sutta.htm Плода сотапанны не так уж сложно достичь, если иметь неподдельный интерес к Дхамме, убежденность в Трех Драгоценностях и быть усердным в изучении Дхаммы и практике.
№346366Добавлено: Вт 03 Окт 17, 08:23 (7 лет тому назад)
Мантра мантре рознь. Мантра праджня-парамиты, например, называемая благородной. содержит в себе парамитический смысл, ключ, алгоритм, подобно коану. То есть её можно просто бубнить фоном, который приглушает посторонний мысленный мусор и порожняк, а можно, всматриваться при этом в принцип "гате-парагате-парасамгате", осуществляя его.
Мантра мантре рознь. Мантра праджня-парамиты, например, называемая благородной. содержит в себе парамитический смысл, ключ, алгоритм, подобно коану. То есть её можно просто бубнить фоном, который приглушает посторонний мысленный мусор и порожняк, а можно, всматриваться при этом в принцип "гате-парагате-парасамгате", осуществляя его.
Я вам по секрету скажу, что есть одна сутра Праджняпарамиты, где мантра "великого ведения" - Тадьятха Ом Муни Муни... , а не Гате Гате...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы