Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание.
Да, только вот при чтении ОМ мани падме хум Авалокитешвару вряд ли удастся вспомнить, от силы вообразить, так как по всей видимости это вымышленный махаянистами персонаж. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары, Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание.
Да, только вот при чтении ОМ мани падме хум Авалокитешвару вряд ли удастся вспомнить, от силы вообразить, так как по всей видимости это вымышленный махаянистами персонаж.
если подходить религиозно, то главное - вера. а так можно и ругательное слово повторять с благоговением и будет эффект. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание.
Да, только вот при чтении ОМ мани падме хум Авалокитешвару вряд ли удастся вспомнить, от силы вообразить, так как по всей видимости это вымышленный махаянистами персонаж.
а так можно и ругательное слово повторять с благоговением и будет эффект.
попробуйте, расскажете потом об эффекте. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание.
Да, только вот при чтении ОМ мани падме хум Авалокитешвару вряд ли удастся вспомнить, от силы вообразить, так как по всей видимости это вымышленный махаянистами персонаж.
а так можно и ругательное слово повторять с благоговением и будет эффект.
попробуйте, расскажете потом об эффекте.
я не особо религиозный - в моем случае это будет ролевая игра.
но у толстого рассказ есть про трех отшельников на острове - молились не по канону, но достигли сиддх. то же самое может сработать и с мантрами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары, Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры.
Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах так: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [уровнем] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [уровнем] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже». Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственности, учёности, щедрости, и мудрости в себе, как и в тех божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если загрязнённое золото очистить с приложением старания.
И как, Висакха, человек очищает загрязнённое золото с приложением старания? С помощью печи, соли, красного мела, мехов и щипцов, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так это загрязнённое золото очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.
Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху божеств, который пребывает с божествами, и размышляя о божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары, Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры.
По пунктам распишите, чем Итиписо критически отличается от дхарани Татхагаты Бхайшаджья Гуру, Амитабхи и подобных. Докажите, что при повторении дхарани не камавачара махакусала читта. Но можете сразу читать Ваджрасаттву за поклеп на Махаяну.
Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание.
Да, только вот при чтении ОМ мани падме хум Авалокитешвару вряд ли удастся вспомнить, от силы вообразить, так как по всей видимости это вымышленный махаянистами персонаж.
Качества будды\бодхисаттвы не вспомнить? Вспомнить можно только то, что учили.
Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары, Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры.
Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах так: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [уровнем] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [уровнем] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже». Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственности, учёности, щедрости, и мудрости в себе, как и в тех божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если загрязнённое золото очистить с приложением старания.
И как, Висакха, человек очищает загрязнённое золото с приложением старания? С помощью печи, соли, красного мела, мехов и щипцов, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так это загрязнённое золото очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.
Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху божеств, который пребывает с божествами, и размышляя о божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Такие "тхеравадины" даже собственных сутт не знают. Можно еще ему посоветовать почитать Buddha in the Crown для снятия кастрюли с головы.
И можете ли вы объяснить, какой смысл можно увидеть и какой механизм действия , к примеру, мантры "Ом мани падме хум"?
Про Мани тонны написаны всего. Механизм самый простой: поете гимн СССР и вспоминаете СССР = великое благое коммунистическое сознание. Удивлен, что тут нужно что-то объяснять.
Удивлен вашему удивлению. Объясните, проявите сострадание к несведущим.
Когда поете Дхаммавандану, какие читты?
Когда читаете про Дхамму?
Когда думаете про дэв и их заслуги?
Когда вспоминаете араханта Ананду, Сарипутту?
Когда вспоминаете Будду?
Камавачарамахакусалачитты чаще всего.
Почему у дхарани эффект должен быть другой? Потому что их в вашем каноне нет? Хахаха. Не смешите.
ЗЫ Так то они точно были в ЮВА, наверняка и сейчас есть.
Произнося мантру, буддист прерывает обычное течение своих мыслей
Неа, когда текст уже мёртво врезан в память, его чтение никак не мешает обычным размышлениям праздным. Рот как бы сам чё то там говорит, внимание к нему возвращается, только когда натыкаешься на нечётко запомненное место. Другое дело, когда публично и ответственно читаешь незнакомый текст с листа, вот тогда действительно требуется полная собранность и "отключение от матрицы". _________________ t.me/raud_ex
Не нужно путать тхеравадинские паритты с махаянскими мантрами. Паритты по большему счету - это сутты (а потому не лишены смысла), которые декламируются и на которые настраиваются (а перед этим выражают почтение Будде, Дхамме и Сангхе). Махаянские мантры - по большему счету прославление махаянских божеств - Авалокитешвары, Тары, Бхайаджьягуру, Амитабхи и др. Т.е. это деградация буддизма под влиянием индуизма и тантры.
По пунктам распишите, чем Итиписо критически отличается от дхарани Татхагаты Бхайшаджья Гуру, Амитабхи и подобных. Докажите, что при повторении дхарани не камавачара махакусала читта. Но можете сразу читать Ваджрасаттву за поклеп на Махаяну.
я как понял, некоторые хотят у видеть в девиационных практиках некую суть буддизма. да нормально чантингом позаниматься для души, только этим все занимаются и это не суть буддхизма. это для создания настроя, но никак не для более глубоких постижений. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Произнося мантру, буддист прерывает обычное течение своих мыслей
Неа, когда текст уже мёртво врезан в память, его чтение никак не мешает обычным размышлениям праздным. Рот как бы сам чё то там говорит, внимание к нему возвращается, только когда натыкаешься на нечётко запомненное место. Другое дело, когда публично и ответственно читаешь незнакомый текст с листа, вот тогда действительно требуется полная собранность и "отключение от матрицы".
А кстати да, Вы действительно правы! Прерывание происходит, когда есть намерение обращать внимание именно на то, что произносишь. А если такого намерения нет, то автоматически, в процессе самого произнесения, оно и не возникнет. Прочно выученный текст действительно можно повторять совершенно автоматически, даже не отдавая себе отчёт, в каком именно месте текста сейчас находишься. Наоборот, если, уже начав автоматическое повторение, потом в процессе внезапно поинтересоваться, что именно сейчас говоришь, то вот тут-то как раз и можно сбиться с ритма, и даже что-то перепутать. Это происходит так, как будто отключаешь автоматическую настройку, которая отвечала за рецитацию, а сознательно ещё пока разберешься, с какой фразы и с какого слова теперь продолжать. _________________ Границы мира - это границы языка
но у толстого рассказ есть про трех отшельников на острове - молились не по канону, но достигли сиддх. то же самое может сработать и с мантрами.
Это всего лишь рассказ придуманный Толстым в момент его противоборства с церковью. А по факту ни кто по воде ходить не может.
Меня очень удручает, что подобные вымыслы с такой легкостью и серьезностью используются как аргументы. Может оказаться, что и сутты тоже кто-то так же придумал? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
но у толстого рассказ есть про трех отшельников на острове - молились не по канону, но достигли сиддх. то же самое может сработать и с мантрами.
Это всего лишь рассказ придуманный Толстым в момент его противоборства с церковью. А по факту ни кто по воде ходить не может.
Меня очень удручает, что подобные вымыслы с такой легкостью и серьезностью используются как аргументы. Может оказаться, что и сутты тоже кто-то так же придумал?
а не надо удручаться. слово это всего лишь опора, остальное концентрация, однонаправленность. если человек с уверенностью станет повторять
ом бензар
или
ом ваджра
или какое-то слово, эффект будет тот же. сам набор слов не имеет ничего магического. ну можно конечно религиозно верить в магию слов, но это вопрос веры. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы