Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про буддийские мантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346376СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Это очень по-дзогченовски)
Наверх
Росс
Гость





346377СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 08:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема дзогчена и праджня-парамиты только в одном - их идеи понятны уже реализованным. И попытка описания Дхармы и её практики уже с другого берега. То есть они просто не понятны непрактикующим. Smile

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

346406СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Проблема дзогчена и праджня-парамиты только в одном - их идеи понятны уже реализованным. И попытка описания Дхармы и её практики уже с другого берега. То есть они просто не понятны непрактикующим. Smile

Т.е. это проблемы непрактикующих, а не дзогчена и праджня-парамиты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346454СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мантры и Дхарани, как и сутры, и трактаты, и визуализация, и монотонная работа позволяют удерживать ум направленным. Как я слышал, тантра переводится "поток ума". Мантра, это то, что обуздывает этот поток, сдерживает этот поток, направляет этот поток.

Мантры, в отличие от более осознанных текстов, помогают устраниться от концептуальных рассуждений, от фиксации на смысле. Если у человека в голове очень много мыслей, и человек никак не может от них освободиться, использовать мантры очень удобно. Это не единственный способ, но действенный.

Это лишь мое скромное мнение, опирающееся на ранее услышанные мнения других и подкрепленное скромным личным опытом, в виду которого я полагаю полезным здесь этим поделиться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

346490СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng,
то что ваше объяснение годится, это несомненно. Другое дело оно не исчерпывает всех случаев и эффектов.
Ну например, в корейском же буддизме перед чтением сутры принято произносить мантру, "открывающая хранилище Учения" например. Можно сказать конечно что она "ум сосредотачивает для последующего чтения", но ведь возможно что и не только.

Или например после такого мероприятия как "кидо" (например по Авалокитешваре, "кван-ым-чон-гын") произносят мантру "уничтожающая карму рта" (т.е. производимую словами). Слышал, есть мантра одноимённая с названием одной из парамит, говорят она в корее очень широко в ходу. Уже поминавшийся здесь "Чхонсугён" (сутра почти целикм состоящая из мантр, там их несколько десятков) - как-то же наверно работает, но каждая мантра там повторяется не по кругу до бесконечности, "чтобы занять ум", а от одного до трёх раз, максимум семь. Так что думаю тема мантр и их эффекта на самом деле посложнее, не всё лежит на поверхности


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346494СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng,
то что ваше объяснение годится, это несомненно. Другое дело оно не исчерпывает всех случаев и эффектов.
Ну например, в корейском же буддизме перед чтением сутры принято произносить мантру, "открывающая хранилище Учения" например. Можно сказать конечно что она "ум сосредотачивает для последующего чтения", но ведь возможно что и не только.

Или например после такого мероприятия как "кидо" (например по Авалокитешваре, "кван-ым-чон-гын") произносят мантру "уничтожающая карму рта" (т.е. производимую словами). Слышал, есть мантра одноимённая с названием одной из парамит, говорят она в корее очень широко в ходу. Уже поминавшийся здесь "Чхонсугён" (сутра почти целикм состоящая из мантр, там их несколько десятков) - как-то же наверно работает, но каждая мантра там повторяется не по кругу до бесконечности, "чтобы занять ум", а от одного до трёх раз, максимум семь. Так что думаю тема мантр и их эффекта на самом деле посложнее, не всё лежит на поверхности

Что-то можно обнаружить в процессе чтения мантр. Потом это может обнаружиться как иллюзия. И так много раз. Так и работает регулярная практика мантр. Приходят боги и демоны, ангелы играют музыку, божественные цветы и фрукты благоухают, сияют драгоценные камни и гурии целуют руки и ноги. А затем и у этого обнаруживается возникновение и прекращение.

На мой взгляд, было бы заблуждением считать технику мантр чем-то одним, какой-то достижимой целью. Все мантры сдвигают ум, ведут ум, приводят ум, уводят ум дальше, раскрывают ум полностью.

Кто-то может сказать, что это тоже не все, но я считаю, что мантры способ трансформировать ум снова и снова, порой привлекая к чему-то ценному, а потом преодолевая притягательность и уводя дальше.

Такова мантра праджняпарамиты, которую я предпочитаю всем другим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





346495СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну эти дзогчен и праджня-парамита, махамудра и т.д разве не виноваты, что если в тхераваде например всё понятно и достаточно идти по ступеням, опираясь на понимание, а у этих надо блин перепрыгивать через понимание? Smile

Ответы на этот пост: кто в октябре кот, Won Soeng
Наверх
кто в октябре кот
Гость





346498СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну эти дзогчен и праджня-парамита, махамудра и т.д разве не виноваты, что если в тхераваде например всё понятно и достаточно идти по ступеням, опираясь на понимание, а у этих надо блин перепрыгивать через понимание? Smile

Вам уже удалось, поц, надеть штаны через голову?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346499СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну эти дзогчен и праджня-парамита, махамудра и т.д разве не виноваты, что если в тхераваде например всё понятно и достаточно идти по ступеням, опираясь на понимание, а у этих надо блин перепрыгивать через понимание? Smile

Насколько я помню, в каноне Будда тоже говорит о ниббане, как непостижимой рассудком. Ну и в махаяне хватает объяснений. Помнится, Сун Сан говорил, что для болезни ума есть лекарство ума. Это значит, что жажду объяснений можно утолить подходящим объяснением. И когда жажда утолена есть возможность действовать вне рассудка, вне рассуждений. Подходящее объяснение освобождает ум от жажды и ум может заметить блаженство умиротворенности, хотя бы на несколько мгновений. Но такое же состояние можно спровоцировать и другими способами. Отказывая в объяснении. Давая абсурдное объяснение. Давая очень сложное объяснение. Давая очень примитивное объяснение. Причиняя боль, телесную или умственную. Много-много способов.

Это мое личное понимание, основанное на множестве разных историй и бесед, думаю, оно может оказаться кому-то полезным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

346500СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что-то можно обнаружить в процессе чтения мантр. Потом это может обнаружиться как иллюзия. И так много раз. Так и работает регулярная практика мантр. Приходят боги и демоны, ангелы играют музыку, божественные цветы и фрукты благоухают, сияют драгоценные камни и гурии целуют руки и ноги. А затем и у этого обнаруживается возникновение и прекращение.

На мой взгляд, было бы заблуждением считать технику мантр чем-то одним, какой-то достижимой целью. Все мантры сдвигают ум, ведут ум, приводят ум, уводят ум дальше, раскрывают ум полностью.

Кто-то может сказать, что это тоже не все, но я считаю, что мантры способ трансформировать ум снова и снова, порой привлекая к чему-то ценному, а потом преодолевая притягательность и уводя дальше.

Такова мантра праджняпарамиты, которую я предпочитаю всем другим.

Нет-нет, я не об этом, не о том что "Приходят боги и демоны, ангелы играют музыку, божественные цветы и фрукты благоухают, сияют драгоценные камни и гурии целуют руки и ноги", это возможно и есть, не знаю.

я о том, что зачем-то же неглупые и разбирающиеся в предмете люди засандалили туда (в обязательный устав, в порядок чтения и практики) эти мантры, какая-то цель ведь у них при этом очевидно была и какие-то соображения наверно были.

уж корейцев то недотёпами никак не назовёшь, они понимают что они делают. У них всё конкретно и имеет своё обоснование.

А то что кто-то индивидуально может ангелов там узреть или гурий или Богородицу это дело другое, это личные приключения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

346502СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

kgg, видимо за поэтическими примерами я нечетко выразил основную мысль.

Я считаю, что цель всех мантр - вывести ум за пределы привычных рассудочных циклов внимания. А их разнообразие - способ защитить практику от скатывания в машинальность. Вера ученика в какое-то особенное свойство конкретной мантры дает необходимую мотивацию к усердию и решительности. Но цель любой такой мантры - дальше этого особого свойства.

А традиции дзен вообще ритуалам придают особенное значение. Тут и метод катарсиса, и метод упрощения внешней жизни (больше возможности для сосредоточенности), и метод сознательного сосредоточения (ритуал настраивает ум с одного действия на другое) и т.п.

Но если кто-то считает, что мантра "поток богатства" располагает божества и людей поделиться заслугами, то почему бы и нет? Так или иначе, целясь в богатство, начитывающий мантру совершенствует способность к погружению в самадхи, а это большое благо. И что с того, некое божество считает уместым вознаградить старающегося мирскими благами в том числе? Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





346507СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Котакбаш, сформулируй главный вопрос своей жизни. Хотя ответ на него уже родился вместе с тобой. Зачем его искать на стороне?Там же всё ясно и так, котак. )
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

346510СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, я как раз со всеми вашими выводами согласен, по крайней мере всё выглядит логично.

Что касается вот этого

Won Soeng пишет:
Вера ученика в какое-то особенное свойство конкретной мантры дает необходимую мотивацию (...)

если кто-то считает, что мантра "поток богатства" располагает божества и людей поделиться заслугами, то почему бы и нет

то думаю открывающий ветку вопрос, к-рый задал Кира, именно в этой плоскости и лежит: мантры это а) приманка-завлекалочка для неразумных, "чтобы у ребёнка руки всё время были заняты"; либо б) отточенное средство, технология, используемая в качестве тонкого инструмента квалифицированными специалистами.

я ответа на этот вопрос не знаю. Но мне по некоторым признакам кажется что ответ скорее всё-таки "б)"

а если это даже так, т.е. мантра - это тонкий и сложный инструмент, то как конкретно он работает я думаю мы всё равно не узнаем. Потому что не знаем в деталях работы того "устройства", которое он должен подрихтовать. Ну, вернее, кое-что может и известно, вот шинтанг в самом начале ветки круто сказал. А дальше этого вряд ли узнаем
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346605СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

На данный момент, я даже представить не могу, каким образом мирянину удастся достигнуть хоть одного из этих плодов. Я сам живу в миру и знаю о чем говорю. Возможно несколько тысяч лет назад миряне вели иной образ жизни, что очень маловероятно, иначе Будда не стал бы организовывать монашескую общину.

Верно рассуждаете. В наше время тотальной урбанизации и культа потребления, где балом правят деньги, бизнес, соблазны и стремление к наживе и чувственным удовольствиям, это невозможно. Раньше жизнь мирянина была намного спокойней, тихой и размеренной, в гармонии с природой. А сейчас для достижения высоких плодов приходится убегать от цивилизации, от этого всепожирающего монстра, порожденного человеческой похотью.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Ср 04 Окт 17, 11:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346609СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Antaradhana пишет:

Плоды сотапанны, сакадагами и анагами.
На данный момент, я даже представить не могу, каким образом мирянину удастся достигнуть хоть одного из этих плодов. Я сам живу в миру и знаю о чем говорю. Возможно несколько тысяч лет назад миряне вели иной образ жизни, что очень маловероятно, иначе Будда не стал бы организовывать монашескую общину.

А в чём, собственно говоря, проблема, с Вашей точки зрения? То есть понятно, что плод анагамина, как правило, уже выходит за пределы мирянского образа жизни, потому что его достижение предполагает, что практик устранил привязанность к приятным чувственным переживаниям. Но плод сотапанны для мирянина в принципе вполне достижим. Чтобы его достичь, нужно видение безличности/обусловленности, твёрдая уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе, и безупречное соблюдение правил нравственности. Для мирянина это вполне достижимо. Другое дело, что пока человек ещё жив, нельзя с уверенностью сказать, что он осуществил в своей жизни безупречную нравственность и никогда от  неё не отпадёт. Поэтому неблагоразумно называть сотапаннами людей, которые ещё живы, даже если они таковы и есть. Нельзя эту техническую характеристику превращать в титул, в знак отличия.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (1.043) u0.012 s0.003, 18 0.029 [264/0]